Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ научного текста





Задание 1. Прочитайте две записи. Какую из них можно назвать текстом и почему? Озаглавьте его.

1) В зависимости от характера распространения живых организмов и величины ареала различают: космополитов, убиквистов, эндемиков. В тропосфере происходят интенсивные горизонтальные и вертикальные перемещения масс, обусловливающие погоду, образуется облака, выпадают осадки. В литературе часто встречаются разные названия эрозий, например, ветровую эрозию называют дефляцией или смывом, водную – размывом. Казахстан богат всеми видами энергетических ресурсов. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе проходило в Хельсинки в августе 1975 года с участием всех европейских стран, США и Канады. Флотация основана на использовании подъемной силы пузырьков воздуха, которыми искусственно насыщается вода. Экосистема обладает свойством саморегулирования. Виды различаются между собой целым рядом признаков: размером, окраской особей, протекающими у них физиологическими процессами, средой обитания, поведением и др.

2) Два вида, имеющие одинаковые экологические потребности, не могут существовать на одной территории неограниченно долго, не конкурируя, т. е. если они занимают одну и ту же экологическую нишу. То, какой вид побеждает, зависит от внешних условий. В сходных ус­ловиях победить может каждый. Важным для победы обстоятельством является скорость роста популяции. Неспособность вида к биотиче­ской конкуренции ведет к его оттеснению и необходимости приспособления к более трудным условиям и факторам.

Закон конкурентного исключения работает и в человеческом об­ществе. Особенность его действия в настоящее время заключается в том, что цивилизации не могут разойтись. Им некуда уйти со своей территории, потому что в биосфере нет свободного места для расселения и нет избытка ресурсов, что приводит к обострению борьбы со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Задание 2. Прочитайте текст и проанализируйте его логическую схему.

В.И. Вернадский понимал биосферу как сферу единства живого и неживого. По его мнению жизнь могла возникнуть: 1) до образования Земли и была занесена на нее; 2) после образования Земли; 3) вместе с формированием Земли.

Вернадский В.И. придерживался последнего варианта и считал, что нет убедительных научных данных, что живое когда-либо не существовало на нашей планете. Иными словами, биосфера была на Земле всегда. Жизнь вечна, поскольку вечен космос, и всегда передавалась путем биогенеза. На сегодняшний день загадка начала жизни еще не разгадана.

Биологические факты свидетельствуют: жизнь передается только жизнью; не найдено фактов самозарождения жизни из костного материала Земли, не доказан археогенез - одномоментное зарождение жизни в древности; точно так же не доказан гетерогенез –возникновение жизни каким-либо смешанным образом. Создавая учение о живом веществе, В.И. Вернадский пришел к выводу о безначальности мира, о том, что жизнь вечна.

Логическая схема текста Комментарии к схеме
В.И. Вернадский понимал биосферу как сферу единства живого и неживого. Основной тезис
По его мнению жизнь могла возникнуть: 1) до образования Земли и была занесена на неё; 2) после образования Земли; 3) вместе с формированием Земли.   Аргумент 1
Вернадский В.И придерживался последнего варианта, и считал, что нет убедительных научных данных, что живое когда-либо не существовало на нашей планете.   Иллюстрация 1  
Биосфера была на Земле всегда. Жизнь вечна, поскольку вечен космос, и всегда передавалась путем биогенеза. Иллюстрация 2
На сегодняшний день загадка начала жизни еще не разгадана. Иллюстрация 3
Биологические факты свидетельствуют: жизнь передается только жизнью. Аргумент 2
Не найдено фактов самозарождения жизни из костного материала Земли. Иллюстрация 1
Не доказан архогенез. Иллюстрация 2
Не доказан гетерогенез. Иллюстрация 3
Создавая учение о живом веществе, В.И. Вернадский пришел к выводу о безначальности мира, о том, что жизнь вечна. Аналитическая оценка ситуации

Задание3. Прочитайте текст и составьте его логическую схему.

Date: 2015-07-22; view: 686; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию