Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комплекс № 4
1. Скрещивание рук на груди или сгибание и разгибание рук с кольцами. 2. «Скользящие шаги» или сгибание и разгибание ног. 3. Поворот со спины на живот при поддержке за правую руку. 4. Массаж спины. 5. «Парение» в положении на животе. 6. Массаж живота. 7. Массаж стоп. Рефлекторные упражнения для стоп. 8. Присаживание с фиксацией колен из положения лежа на спине. 9. Присаживание из положения лежа на спине («ванька‑встанька»). 10. Поворот со спины на живот при поддержке за левую руку. 11. Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке за выпрямленные руки. 12. Ползание. В этом возрасте у ребенка начинает формироваться связь движения со словом, поэтому можно сопровождать все упражнения словами «садись – ложись», «повернись на живот» и т. д. Причем каждый раз нужно говорить одни и те же слова. Эффект вы отметите позже, когда в 10 месяцев ребенок будет реагировать на команды: «подними ручки», «подними НОЖКИ» ИТ. д. Техника выполнения Скрещивание рук на груди или сгибание и разгибание рук с кольцами (см. комплекс № 2). Обратите внимание на следующие моменты: • после 6 месяцев это упражнение становится более активным, усложнение происходит за счет использования колец: за них легко ухватиться малышу, и вам удобно держаться за них пальцами. Кроме того, кольца способствуют развитию мышц кисти (начинать заботиться о «школьной зрелости» нужно уже сейчас); • после 8 месяцев, если ребенок уже сидит самостоятельно, вначале дайте ему в руки кольца, а потом начинайте выполнять упражнение вместе с ним (рис. 28); • после 11 месяцев можно делать это упражнение стоя; • после 1 года 2 месяцев дети могут делать это упражнение вдвоем (или вы сами сядьте перед ребенком на стульчик и выполните упражнение вместе с ним, держась за кольца). «Скользящие шаги» или сгибание и разгибание ног (см. комплекс № 3). Поворот со спины на живот при поддержке за правую руку (см. комплекс № 2). Массаж спины (см. комплекс № 2). «Парение» в положении на животе (см. комплекс № 3). Массаж живота (см. комплекс № 1). Массаж стоп. Рефлекторные упражнения для стоп (см. комплекс № 1). Приваживание с фиксацией колен из положения лежа на спине. В левую руку малыша вложите кольцо и отведите ее вперед до прямого угла (левой рукой поддерживайте колени ребенка), а потом побудите его сесть (после 8 месяцев можно при этом произносить слова «садись», «сядь», но каждый раз одни и те же). При этом ребенок садится, опираясь на свободную руку (рис. 29). Затем возвратите малыша в исходное положение.
Рис. 28
Рис. 29 Это упражнение активное. При его выполнении работают мышцы брюшного пресса. Повторяется 2 раза (один за правую, другой за левую руку). После освоения присаживания с поддержкой за одну руку можно выполнять это упражнение без поддержки, но с фиксацией колен, используя речевую инструкцию «садись» и привлекая малыша игрушкой. Если ребенок свободно выполняет этот вариант упражнения, то оно проводится один раз. Если же он помогает себе, опираясь на локоть, упражнение нужно повторить, причем обязательно добиться, чтобы малыш опирался на кисть руки. Для того чтобы занятие не было скучным, утомительным для ребенка, придумайте какой‑нибудь игровой элемент, заинтересуйте его чем‑нибудь. Присаживание из положения лежа на спине («ванька‑встанька»). Исходное положение – ребенок лежит на спине, ногами к вам. Упражнение имеет три варианта (оно усложняется по мере того, как ребенок взрослеет). Вариант 1. Присаживание при поддержке за отведенные в стороны руки. Выполняется практически так же, как и приподнимание (см. комплекс № 3), но малыш в итоге садится (обе его руки соединяются в вашей левой руке, а указательным и большим пальцами правой руки вы легко проводите снизу вверх вдоль позвоночника, с обеих сторон – ни в коем случае не по остистым отросткам; в ответ на ваши воздействия ребенок разгибает спину). Упражнение это активное, основанное, во‑первых, на стремлении ребенка сесть, во‑вторых, на врожденном рефлексе. При выполнении упражнения работают мышцы шеи, спины и брюшной пресс. Упражнение выполняется один раз (подумайте, всего один раз в день, а положительный эффект дает на всю жизнь!). После, осторожно поддерживая голову ребенка, уложите его на стол. Вариант 2. Присаживание при поддержке за одну руку, отведенную в сторону (см. рис. 29). Рекомендуется после 8 месяцев (для некоторых детей раньше, для некоторых позже – все зависит от того, какое состояние здоровья у вашего ребенка и как систематически вы занимаетесь). Вариант 3. Самостоятельное присаживание, без помощи рук, с фиксацией колен (выполняется после того, как ребенок начал самостоятельно садиться) (см. рис. 30). Это упражнение предотвращает пере‑растяжение связок в плечевом суставе. Если при таком положении рук ребенок не проявляет активности, упражнение лучше не выполнять.
Рис. 30 Поворот со спины на живот при поддержке за левую руку (см. комплекс № 2). Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке за выпрямленные руки (рис. 31). Исходное положение – ребенок лежит на животе, ногами к вам. Дайте малышу ухватиться за ваши пальцы, а большими пальцами поддерживайте тыльную сторону кисти. Отведите руки ребенка в стороны до полного их разгибания в локтевых суставах (зафиксируйте ладонями локтевые суставы). Приблизьте выпрямленные руки ребенка к голове (руки ребенка должны быть на уровне ушей; это предотвратит повреждение в плечевом суставе). Ребенок при этом поднимет голову назад – вверх. Упражнение активное, выполняется 1–2 раза. При его выполнении работают мышцы плечевого пояса и спины, а также мелкие мышцы кисти и пальцев рук.
Рис. 31 После 8 месяцев это упражнение полезно делать с кольцами, причем ребенок может подняться до положения стоя. Ползание (рис. 32). Исходное положение – ребенок лежит на животе, ногами к вам. Зафиксируйте обе стопы ребенка с тыльной стороны так, чтобы указательный палец лег между стопами. Затем сгибайте и разгибайте ноги ребенка в коленях и тазобедренных суставах (наподобие плавательных движений лягушки). После нескольких таких пассивных движений придержите ноги ребенка в положении сгибания и дайте ему возможность самому оттолкнуться до полного разгибания ног, в результате чего тело его продвинется вперед. Для стимулирования нового отталкивания положите на пути малыша игрушку и проделайте то же самое.
Рис. 32 В этом упражнении работают мышцы спины, позвоночника, ног, рук и плечевого пояса. После того как ребенок научился ползать, можно специально не упражнять его в этом, но обязательно предоставлять условия – сажать на пол (или в манеж). Комплекс упражнений для детей 10–14 месяцев В этом возрасте многие дети не только хорошо стоят, но и начинают ходить. Значит, особое внимание нужно уделять согласованности действий всех мышц – координации. С переходом к прямохождению во много раз возрастает нагрузка на позвоночный столб. Поэтому необходимо продолжать массировать мышцы спины и живота. Поскольку для малыша теперь более естественно вертикальное положение, многие упражнения делаются сидя и стоя, но исходные положения чередуются, чтобы не перенапрягать мышцы ребенка. Кроме того, занимаясь, чаще говорите ребенку, какое именно движение вы делаете (например: «вверх – вниз», «сели», «встали» и т. д.). Так постепенно закрепится связь движения со словом, и ребенок будет управлять своими действиями. Date: 2015-07-23; view: 500; Нарушение авторских прав |