Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комплекс № 2
1. Скрещивание рук на груди. 2. Массаж рук. 3. Массаж ног. 4. Поворот со спины на живот при поддержке за левую руку. 5. Массаж спины. 6. «Положение пловца» (разгибание головы назад в положении на весу). 7. Массаж живота. 8. Массаж стоп. Рефлекторные упражнения для стоп. 9. Вибрационный массаж грудной клетки. 10. Сгибание и разгибание рук (бокс). 11. Поворот со спины на живот при поддержке за правую руку. Комплекс № 2 назначают только в том случае, если тонус мышц‑сгибателей снизился настолько, что возможны пассивные движения. Техника выполнения Скрещивание рук на груди. Раньше это упражнение называли «охватывающие движения руками» или «кучерские движения», так как оно действительно напоминает движения кучера, похлопывающего себя рукавицами, чтобы согреться. Исходное положение – ребенок лежит на спине, ногами к вам. Вложите свои большие пальцы в его ладони, остальными пальцами придерживайте кисти. Руки ребенка разведите в стороны на 90° по отношению к туловищу (рис. 18а), а затем сведите (рис. 186). При перекрещивании сверху должна ложиться попеременно то левая, то правая рука. Движения повторите 6–8 раз, то постепенно ускоряя, то замедляя их темп.
Рис. 18 Это упражнение пассивное. Оно предназначено для развития мускулатуры рук и плечевого пояса. После 4 месяцев можно не придерживать кисть ребенка, приучая его самостоятельно держаться за ваши пальцы. После 6 месяцев упражнение проводится с кольцами. Это очень полезное упражнение: во‑первых, укрепляются мышцы рук и кисти (ребенок лучше будет хватать и держать игрушки), во‑вторых, малыш учится правильно и ритмично дышать, и, в‑третьих, когда он начнет понимать слова, сформируется связь движений со словами «вдох» и «выдох». Массаж рук (рис. 11). Вначале выполняется поглаживание (этот прием уже знаком), затем – растирание и разминание. Держа в левой руке левую руку ребенка, сначала одним, потом двумя и тремя пальцами растирайте ее (вспомните движения полотера). Затем выполните разминание и поглаживание. Массаж ног (рис. 10). Проводится так же, как описано в комплексе № 1. Последовательность приемов: поглаживание, растирание, разминание, поглаживание. Поворот со спины на живот при поддержке за левую руку (рис. 19). Большим, средним и указательным пальцами правой руки зафиксируйте голени ребенка снизу (чуть выше голеностопных суставов), а указательный палец левой руки вложите в левую руку ребенка, дав возможность ухватиться за него. Правой рукой двигайте ноги ребенка так, чтобы его таз слегка повернулся вправо. Вслед за этим малыш повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону (рефлекс на поворот таза). Держа его за руку, осторожно помогите завершить поворот и оказаться в положении на животе (руки под грудью). Второй поворот на живот выполняется точно так же, только ноги фиксируются пальцами левой руки и движение таза идет влево. Это упражнение пассивно‑активное, основанное на врожденном вестибулярном рефлексе. Работают мышцы таза, плечевого пояса и всего туловища. Последовательность движений, составляющих это сложное упражнение, такая же, как и при самостоятельном поворачивании здорового ребенка со спины на живот в более позднем возрасте (4,5–5 месяцев): • малыш запрокидывает одну ногу на другую; • поворачивает голову и плечевой пояс в ту же сторону (вестибулярный рефлекс); • вытаскивает из‑под себя руку и ложится на живот. Самое главное, не тяните малыша за руку и за ноги одновременно – тогда он не научится сам поворачиваться на живот. Кроме того, ослабленные дети «изобретают» свой механизм поворота: лежа на спине, ребенок упирается затылком и ягодицами в стол, на котором лежит, прогибает позвоночник вперед, изменяет положение центра тяжести и переворачивается на живот. В результате усиливается поясничный лордоз, что нежелательно. По мере повторения и освоения этого упражнения (после 6 месяцев) малыш сможет выполнять его без поддержки за руку по команде «повернись на живот», подкрепленной поворотом таза и показом игрушки с той стороны, куда должен повернуться ребенок.
Рис. 19 После 10 месяцев он уже самостоятельно может поворачиваться со спины на живот по предложению взрослого в ту сторону, куда его попросят. Массаж спины (рис. 13). После 3 месяцев спину массируют двумя руками и прибавляют прием разминание. Тремя пальцами обеих рук (указательным, средним и безымянным) делайте одновременно круговые и поступательные движения, энергично разминая длинные мышцы (расположенные по обеим сторонам позвоночника) в направлении от поясницы к шее (вспомните электрополотер). После 4 месяцев вводится похлопывание. Похлопывать нужно область длинных мышц спины от ягодиц к голове и обратно тыльной стороной пальцев, начиная с указательных, постепенно включая остальные (помните, что движения производятся только в лучезапястном суставе). После массажа спины вы увидите две розовые полоски по бокам позвоночника. Закончите процедуру поглаживанием. «Положение пловца» (разгибание головы назад в положении на весу, рис. 20). Исходное положение – ребенок лежит на животе, ногами к вам. Зафиксируйте правой рукой ноги ребенка в нижней части голеней так, чтобы большой палец лег слева, указательный – между ногами, а остальные – справа. Приподнимая правой рукой ноги, подведите левую ладонь под живот и поднимите ребенка над столом.
Рис. 20 Малыш принимает положение пловца, лежащего на воде: голова и плечевой пояс приподняты, позвоночник в состоянии разгибания. Это упражнение активное. Оно осуществляется на базе безусловного рефлекса, проявляющегося к 2,5 месяцам жизни. При выполнении этого упражнения работают все мышцы спины, разгибатели позвоночника, бедра и голени. Оно проводится один раз и длится несколько секунд. Массаж живота (см. комплекс № 1). Массаж стоп. Рефлекторные упражнения для стоп (см. комплекс № 1). Вибрационный массаж грудной клетки (см. раздел «Как делать массаж и гимнастику?»). Сгибание и разгибание рук (бокс, рис. 21). Исходное положение – ребенок лежит на спине, ногами к вам.
Рис. 21 Дайте малышу ухватиться за ваши большие пальцы (остальными пальцами вы будете поддерживать кисти ребенка в случае необходимости) и попеременно сгибайте и разгибайте его руки в локтевых суставах, то есть при сгибании одной руки другая разгибается и наоборот. При разгибании двигайте руку ребенка вперед и к средней линии, слегка приподнимая плечо. При сгибании ваши пальцы должны прикасаться к плечу ребенка, но не к груди. Таким образом во время упражнения ребенок слегка поворачивается с боку на бок. Упражнение пассивное, но может быть и активным. При его выполнении работают сгибатели и разгибатели рук и мышцы плечевого пояса. Поворот со спины на живот при поддержке за правую руку (см. упражнение «Поворот со спины на живот при поддержке за левую руку», рис. 22).
Рис. 22 Комплекс упражнений для детей 4–6 месяцев Малыш уже подолгу может лежать на животе, пытается поворачиваться со спины на живот и, если с ним занимаются, делает это самостоятельно. Ровно и устойчиво стоит, если взрослый поддерживает его под мышки. Если все эти показатели есть у вашего малыша, то вы можете переходить к комплексу № 3, одна из задач которого подготовить мышцы ребенка к ползанию. Если малыш пытается приподняться со спины и падает, ни в коем случае не пытайтесь «пожалеть» его и не сажайте в подушки. Если эти попытки появились, начинайте выполнять упражнение «Приподнимание верхней части туловища за отведенные в стороны руки». В этом возрасте у ребенка уже созрел слуховой анализатор и все гимнастические упражнения следует делать под счет – это будет способствовать развитию чувства ритма. («Раз, два – развели ручки в стороны, три, четыре – скрестили на груди» или «Раз, два, три, четыре».) Если есть магнитофон, можно включить музыку и под нее выполнять движения, но так, чтобы музыкальный рисунок совпадал с вашим счетом. Date: 2015-07-23; view: 459; Нарушение авторских прав |