Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комплекс № 31. Скрещивание рук на груди. 2. Массаж ног (все приемы). 3. «Скользящие шаги». 4. Поворот со спины на живот при поддержке за правую руку. 5. Массаж спины. 6. «Парение» в положении на животе. 7. Массаж живота. 8. Приподнимание верхней части туловища из положения на спине за отведенные в стороны руки. 9. Массаж стоп и рефлекторные упражнения для стоп. 10. Сгибание и разгибание ног. 11. Сгибание и разгибание рук. 12. «Парение» в положении на спине. 13. Вибрационный массаж грудной клетки. Этот комплекс рассчитан на 2 месяца (проводится с ребенком в возрасте от 4 до 6 месяцев), поэтому целесообразно «разделить» собственное обучение на 2 части. Каждый раз делайте то, что уже хорошо знакомо вам и ребенку из предыдущих комплексов, а новые упражнения вводите постепенно: например, в возрасте от 4 до 5 месяцев – сгибание и разгибание ног и «парение» на животе, а в возрасте от 5 до 6 месяцев – «скользящие шаги» и «парение» на спине. Техника выполнения Скрещивание рук на груди (см. комплекс № 2). Массаж ног (см. комплекс № 2). «Скользящие шаги» (рис. 23). Исходное положение – ребенок лежит на спине, ногами к вам; ноги согнуты в коленных суставах, ступни упираются в стол.
Рис. 23 Обхватите стопы ребенка сверху так, чтобы большие пальцы легли вдоль внутренних краев стоп, мизинцы – вдоль наружных, а указательные и средние пальцы упирались в мягкие части голени снаружи. Затем попеременно переставляйте (передвигайте) ноги ребенка так, чтобы ступни скользили (шаркали) по поверхности стола. Упражнение пассивное. Напоминает езду на велосипеде. Его цель – укрепление мускулатуры ног и опорной реакции. Поворот со спины на живот при поддержке за правую руку (см. комплекс № 2). Массаж спины (см. комплекс № 2). «Парение» в положении на животе (рис. 24). Исходное положение – ребенок лежит на животе, ногами к вам.
Рис. 24 Подведите обе ладони под живот ребенка до соприкосновения мизинцев. Большие пальцы должны находиться по бокам на уровне нижних ребер. Осторожно поднимите ребенка над столом в горизонтальном положении. При этом тело малыша образует дугу, открытую кверху, голова приподнята, мышцы спины и ягодиц напряжены. Упражнение активное, основано на врожденном вестибулярном рефлексе. При его выполнении работают разгибатели позвоночника и тазобедренного сустава. Массаж живота (см. комплекс № 1). Приподнимание верхней части туловища из положения на спине за отведенные в стороны руки (рис. 25). Исходное положение – ребенок лежит на спине, ногами к вам. Дайте малышу ухватиться за ваши большие пальцы и разведите его руки так, чтобы угол по отношению к грудной клетке составил 90°. Легким подтягиванием за руки побуждайте его приподнять голову и плечевой пояс, после чего возвратите в исходное положение, укладывая на бок (следите, чтобы ребенок не ударился затылком о стол, именно поэтому его нужно укладывать на бок).
Рис. 25 Упражнение активное. Выполняется 2 раза (с укладыванием на правый и левый бок). При его выполнении работают мышцы шеи и брюшного пресса. Массаж стоп и рефлекторные упражнения для стоп (см. комплекс № 1). Сгибание и разгибание ног (рис. 26). Попеременно. Исходное положение – ребенок лежит на спине, ногами к вам. Обхватите ноги ребенка в нижней части голени, обеспечив опору для стопы (для этого большие пальцы располагаются вдоль наружной поверхности голеней, мизинцы упираются в стопы, а остальные пальцы свободно лежат на задней поверхности голени). Попеременно сгибайте и разгибайте ноги ребенка в коленях и тазобедренных суставах.
Рис. 25 Упражнение пассивное, проводится в форме ходьбы и бега, темп постепенно ускоряется и замедляется. При его выполнении работают мышцы ног. Одновременно. Исходное положение – то же. Зафиксируйте ноги ребенка так же, как и в предыдущем упражнении, далее сгибайте обе ноги одновременно с легким нажимом на живот, затем разгибайте. Упражнение пассивное, темп медленный, соответствующий дыханию. Работает та же мускулатура, что и в предыдущем упражнении. Если ребенок сопротивляется разгибанию, легкое поглаживание над коленями в направлении от бедер к стопам вызывает разгибание. Если малыш сопротивляется сгибанию, сделайте легкое поглаживание под коленями. Сгибание и разгибание рук (см. комплекс № 2). «Парение» в положении на спине (рис. 27). Исходное положение – ребенок лежит на спине, ногами к вам. Подведите обе ладони с боков под спину ребенка до соприкосновения мизинцев. Большие пальцы расположите вдоль средних подмышечных линий малыша. Осторожно поднимите его над столом.
Рис. 27 В ответ на это положение голова ребенка наклоняется вперед, а брюшной пресс и вся передняя мускулатура тела напрягаются. Он как бы пытается сесть у вас на руках. Это упражнение основано на вестибулярном рефлексе. Помните, если ребенок пассивен, запрокидывает голову, упражнение ему противопоказано. Вибрационный массаж грудной клетки (см. раздел «Как делать гимнастику и массаж?»). Комплекс упражнений для детей 6‑10 месяцев Малыш уже свободно переворачивается со спины на живот и с живота на спину, передвигается, переставляя руки или немного подползая, уверенно берет игрушки, перекладывает из руки в руку, размахивает ими. Он уже настолько активен, что массаж рук и ног можно не делать. Если же тургор (упругость) тканей снижен, то массаж следует продолжить. Многие упражнения ребенку знакомы, но они усложняются: упражнения для рук делайте теперь с кольцами (купите в аптеке два колечка для зубов). Теперь появилась возможность выбора, то есть можно заменять одни упражнения другими, но помните: ползание и еще раз ползание! Если вы дадите ребенку такую возможность, он будет хорошо сидеть и стоять и хлопоты по поводу формирования осанки будут значительно уменьшены.
|