Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Николай Сант, 2006 г
ВЫСШАЯ ЙОГА Древнее Учение Нового Мира «Высшая йога – Древнее Учение Нового Мира» — это книга воплощающая в себе все сокровенные знания, большинство которых никогда не были известны разуму человека, а лишь подсознательно и интуитивно воспринимались, отрывочно и разрозненно выражались, но по большей части оставались за гранью ментального выражения. Книга состоит из нескольких частей, полных откровения, инициаций и высокого Учения: строение и образование вселенной и человека, способы освобождения сознания на всех уровнях и божественное предназначение нашего мира, руководство духовного Учителя и поэтапное освоение высших состояний сознания…
1 часть. От сотворения мира до наших дней. Образование и строение вселенной. Законы мироздания и предназначение человека. 2 часть. Строение человека и пути реализации Высшего Сознания. 3 часть. Практика Высшей йоги. Просветление и освобождение сознания. Инициации. 4 часть. Гуру. Лекции и личное руководство. Часть 1 Николай Сант, 2006 г.
Йога — это единение с Высшим Сознанием, первопричиной нашего существования и всей проявленной Вселенной. Слово "медитация" в переводе означает размышление, но то, что мы понимаем под этим словом — это Созерцание. Через созерцание мы приближаемся, проникаем и сливаемся с запредельным, потусторонним (для нашего бодрствующего существования) Сознанием и Энергией, пронизывающими собой все и все составляющими. Первая цель йоги — это выход из обычного сознания, составляющего внешнего человека, и единение с глубинным внутренним сознанием, первопричиной нашего самоосознания, основой, поддерживающей жизнь, разум и тело, вокруг которой формируются все видимые и известные внешнему человеку части его существа. Физическое тело, жизненная энергия, ум, наши ощущения, сознание, даже то, что мы называем душой — все это формируется в процессе жизни вокруг "искры" Божественного Сознания, сошедшей в эту проявленную вселенную из высшего Сознания по причинам падения — как это рассматривается некоторыми духовными учениями — или для обретения определенного опыта и преобразования этой вселенной в божественное творение. Единение с запредельным, неактивным, самосуществующим Всевышним, Брахманом и Атманом также является первой целью йоги, так как Атман и Джива — искра божественного, сошедшего в мир — по существу являются едины и неразрывны. Атман — это сам Брахман и запредельный Всевышний, пребывающий над всем, все поддерживающий и дающий основу и причину существования, но не участвующий в игре сил и сознаний во вселенной, а вечно пребывающий в неизменном и незатрагиваемом состоянии над миром. Джива, искра Божественнного — это Атман, сошедший в проявленный мир, дающий основу сознания и самоосознания всем живым существам. Джива также неизменен, но своим присутствием он формирует вокруг себя жизнь, тело и разум всех живых существ, он даритель жизни и сознания. Атман пребывает над всем и созерцает отстраненно и незатрагиваемо. Даже если он направляет свой взгляд на мир — мир для него лишь иллюзия и тень, пустые формы в бесконечном пустотном, неизменном сознании. Джива пребывает внутри живых существ, погруженных в мир форм, жизни, игры энергий и сознаний, их взаимоотношений, разделенности и отдельности от окружающего мира и окружающих форм. Таким образом, взгляд Дживы направлен изнутри наружу — это божество, созерцающее проявленный мир и окруженное его страстями и движениями.
Джива и Атман составляют единое центральное существо — Дживатман.
Первая высшая цель йоги — это единение с Дживатманом, познание запредельного взгляда и природы Атмана и проникновение в трансцендентную суть проявленного существования и всех вещей. Вторая высшая цель йоги основана на взгляде изнутри проявленного мира. Все, что мы видим и не видим, все, что доступно нашим органам чувств и потусторонне для них, является Силой, Энергией и проявлением божественного Сознания, Становлением, Бытием, игрой Всевышнего. Так как все находится во Всевышнем, все пронизано его сознанием, все состоит из его энергии, то вся эта проявленная вселенная имеет какой-то смысл существования, цель и направление своего Становления. Но мы видим несовершенство мира, борьбу, страдания и несправедливость жизни. Но все вокруг имеет божественную основу, но все вокруг божественное становление, движущееся к своему совершенству. Как следствие единения с Высшим Сознанием, мы обретаем божественное видение причин и целей существования этого мира. Цель существования этого мира — это йога Природы, как индивидуальной, так и всеобщей, преобразование всего проявленного в индивидууме или мире в божественные инструменты и божественное творение. Совершенное выражение, проявление и действие в Божественной Гармонии, обожествленная жизнь, разум, тело и сама материальная природа в самой ее основе. Это пробуждение Высшего Сознания в каждой клетке живого организма и в каждом атоме, а как следствие преобразование их материальной составляющей в новое пластичное творение, открытое Божественному и в совершенстве его проявляющему. Другими словами, вторая высшая цель йоги — это не уход во Всевышнее Сознание отдельной Дживы, а подъем всего мироздания и его природы до Божественного проявления в виде форм проявленного мира, нисхождение Божественного в материю и во все промежуточные планы бытия и преобразование их в совершенное выражение Высшего Сознания. Высшая йога — это путь становления Божественного в этом мире. Цель этой йоги — достижение Высшего Сознания на всех планах бытия, отход от сознания, поглощенного отдельностью существования и несовершенством связей и отношений в мире, отход от эгоистического, борющегося, находящегося в постоянной конфронтации с окружающей действительностью сознания в единое всепроникающее, всезнающее и всесвершающее Сознание на каком бы то ни было уровне существования. Это является целью и методом Высшей йоги. Высшая йога ищет Божественное во всем — ищет не внешним взглядом философа или мыслителя, а проникает сознанием, объединяется и сливается с тайным всеподдерживающим источником вселенной, а затем проявляет, привносит его в мир известный и видимый отдельному существованию. Но прежде, чем найти Высшее в мире, необходимо познать его в собственном существе, субстанции своего сознания. И поэтому первая цель — это отход от привычного существования сознания и подъем в высшие сферы, божественные миры и познание изначальной сути нашего бытия. Овладение, закрепление в этом сознании, а затем преобразование, привнесение, нисхождение в слои сознания, составляющие видимого человека — преобразование ума, жизненной силы и физического тела — является второй целью Высшей йоги. Это начало преобразования своей собственной природы. Это первая ступень в привнесении Высшего Света и Истины в этот материальный мир, который, в конечном счете, должен быть преобразован в совершенную гармонию божественного творения. Высшая йога использует все силы и энергии живого существа для вхождения в контакт с Сознанием и Силой, проявляющими доступные человеческому восприятию энергии от эмоциональности и ментальности до ощущений тепла и холода. За всем стоит Всевышний, и эта йога ведет шаг за шагом ищущего реализации и знания за видимые феномены человеческого сознания в их источник, причину и основу, из чего все начинает быть, проявляться и существовать. Date: 2015-07-23; view: 459; Нарушение авторских прав |