Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание вселенной 4 page





 

***

 

Линия развития индийской религиозной философии подразумевает существование Высшего Сознания, Нирваны или Сат-Чит-Ананды и нисходящего ряда проявленных и переплетенных между собой миров. Индуизм, основанный на Ведах, Упанишадах, Бхагават-Гите и других древних источниках заостряет свое внимание на богах, их воплощениях в мире и на отдаленной перспективе достижения высших миров через изживание своей кармы и религиозное служение. Буддизм, основанный на учении Пробудившегося, указывает прямую дорогу к конечной цели, минуя все промежуточные стадии и высшие небеса, и если допускает возможность рождения в мирах ниже Нирваны, то принимает это как неизбежный факт и этапы на пути к Трансцендентному растворению. Индуизм уповает на наступление Эпохи Сатья Юги, буддизм Махаяны также стремиться приблизить эпоху Истины и Света, но не простым ожиданием этого времени или ожиданием прихода Аватара, а распространением Дхармы и внутренним светом практикующих Махаяну. Земля в этих философиях рассматривается как место для практики и осознанного вступления на Путь или как место, образованное кармой населяющих ее существ.

Имеются писания Вед и Тантры, рассматривающие и декларирующие всеобщее единство и божественное начало всего проявленного. Имеются прямые указания и заявления, что все есть Бог, Он во всем и нет ничего, кроме Него. Но разделяющее видение Разума скрывает практический смысл этих заявлений. Кроме того, нет перспективы воплощения в жизнь такой божественной осознанности, когда Сверхразумное видение и Божественная жизнь с этим новым принципом сознания будут проявлены в материальной вселенной и на Земле. Но раз имеется интуитивное знание и духовный опыт на более тонких уровнях сознания, воплощающий принцип единства и видящий это единство, то должна быть и перспектива проявления этого единства и Высшего Сознания в самом физическом мире. Практически, отдается дань Божественному во всем, Всевышнее знает и видит — Он Всемогущий. Но человек способен достичь Высшего Сознания и Знания лишь в запредельных Небесах, Земля — лишь временное место его обитания. Реализация Абсолюта относится к сознанию человека, к преобразованию жизненной силы, но не к телу. И даже если тело одухотворяется и растворяется в Высшем Свете, то оно уже не принадлежит миру материи, принадлежит единичной реализации святого и не способно изменить условия земного существования или передаться по наследству. Для изменения земных условий и воплощения Божественного принципа существования необходимо глобальное воздействие Божественной Силы, стремящейся проявиться, и готовность живых существ к принятию и открытости Новому Сознанию на физическом уровне. Очевидно, что если есть такая возможность Божественного проявления, то она уже известна. Если есть намерение Всевышнего проявиться в этом мире, то время уже определено. И если мы допускаем возможность такого воплощения в жизнь, то должны осознавать, что план уже составлен и сроки отведены.

 

Христианство

 

В ряду всех религий и духовных учений, в контексте вышесказанного, выделяется Христианство, основанное на Библии. Основанное на вере и на Божественном откровении, данном через пророков, Христианство сохранило изначальный смысл Заветов, не искаженный личным пониманием людей и святых. Возможны разночтения, искажения при переводе на различные языки некоторых мест Библии, возможно, не все части писаний были включены в книгу, а некоторые искажены древними переписчиками. Но просматривается четкая связь и направление откровений, данных Богом и Ангелами через святых людей.

Библия насыщена видениями будущих событий на Земле, переданных через пророков, которые описывали эти образы доступным языком, часто не осознавая смысл виденного и стараясь выразить словами, подчеркивающими не прямое значение, выраженное через провидца. Используя такие слова как "подобно", "как бы", "похоже", пророк старался найти максимально приближенные к видению известные ему понятия, предметы и животных. Иногда смысл видения расшифровывался ангелами, иногда оставался скрытым до времени его проявления. Некоторые откровения давались для знания грядущего, являясь надеждой и обещанием, другие же остаются скрытыми до наступления времени, к которому они относятся.

Содержание Ветхого Завета повествует о сотворении мира и сотворении человека. Избранный Богом израильский народ наделяется определенной миссией, обетованием великого будущего, при условии соблюдения заповедей и веры в Господа. Но постоянное отступление от договора ввергает избранный народ в немилость. Устами пророков Бог предвещает, что лишь немногие из дома Иакова спасутся, и только остаток его обратится (Исаия 10:20-23), но язычники обратятся (Исаия 11:10-12), многие из них спасутся и воспримут благую весть (Галатам 3:7-8).


Библейское учение акцентирует свое внимание на Земле и на земных делах. Обетованная земля не на небесах, воскресение произойдет во плоти, искупление от Земли, Новый Иерусалим нисходят с неба от Бога, и Он будет обитать с человеками. Со времен Ветхого Завета предсказываются события, относящиеся к "последнему времени", и все предсказания повествуют о наступлении нового порядка, когда власть, слава и царство будут отданы Сыну Человеческому (Дан.7:13,14), когда сами условия жизни изменятся на божественные, а прежние небо и земля минуют (Откр. 21:1-7). Пророки, Иисус Христос и апостолы постоянно побуждают верить в предначертанное будущее, каким бы отдаленным оно ни было. Весь смысл Библии подводит нас к осознанию великого обещания божественного становления и воплощения божественного мира здесь, на Земле.

Часто аллегорический и иносказательный язык Библии, тем не менее, не дает оснований для разночтений главных пророчеств, относящихся к концу времени, предсказывающих божественное свершение и повествующих о намерениях Бога на счет человечества и всей Земли. Со времен Адама и начала падения людей, отпавших от божественной воли и жизни в раю, Господь воплощает свой замысел сначала через еврейский народ, а затем передает духовную эстафету всем народам и людям, способным воспринять благую весть и волю Творца.

Человечество, постоянно скатывающееся в невежество, животные страсти и гордыню, наказывалось потопом, смешением языков и различными бедами. Стихии природы, враждебные народы или пророки являлись орудиями в руках божественного правосудия. Но человечество, избранный израильский народ упорствовали в своих богоборческих деяниях и постоянном отступлении от заповедей Господа. Казалось бы, постоянная борьба светлого и темного начала в человеке не будет иметь конца, казалось бы, все старания Всевышнего привести избранный народ к уготованной ему участи напрасны. Но, тем не менее, пророки Ветхого Завета предсказывают неясное обещание на отдаленное будущее, на приход Христа и на определенную Миссию, возложенную на Сына Человеческого.

Сквозь события в истории израильского народа и пророчеств местного характера, проявляется весть о приходе Спасителя, и даны четкие указания о времени его прихода, его участи и смерти (Дан. 9:25-27). Предсказанный с точностью до года приход Мессии и его смерти отсылает современных людей к божественно заверенному авторитету Евангелия и Нового Завета.

Иисус, подтверждая свою миссию словами и делами, принес в мир Новый Завет и свое учение, открыто провозглашая те принципы духовной жизни и будущих свершений, которые безуспешно пытались донести до людей ветхозаветные пророки. Любовь к Богу и ближнему, полное самопосвящение себя, жизни и мыслей Всевышнему, смирение и покаяние являются основой проповеди Христа. Но кроме духовных наставлений и заповедей Спаситель показывает своей жизнью, делами и смертью более глубинный смысл и значение своего прихода в мир. Даже ближайшие ученики Иисуса не осознавали до конца то, свидетелями чего они были на протяжении нескольких лет. Видя лишь внешность Учителя, слыша притчи и иносказательные намеки, апостолы не всегда могли уловить тайный смысл слов и откровений Спасителя. Последующее предательство, арест, пытки и казнь выбили из колеи преданных учеников, отодвинув назад божественное происхождение Сына Господа страшной, жестокой и безвыходной реальностью этого мира. Как опавшие листья были они развеяны потерей своего любимого Равви. В последующие дни, все еще держась друг друга и собираясь вместе, они были поглощены своим горем, растерянностью и потерей дальнейшей перспективы своего духовного служения.


Все это было предсказано Иисусом, но напрочь забыто учениками при встрече с суровой действительностью. Когда присутствие Христа наполняло Святым Духом атмосферу собраний и встреч, весть о воскресении и Царстве Небесном воспринимались как должное и очевидное. Но кто поверит в телесное воскресение и кто вспомнит об обещанной Славе и Царстве, когда тот, кто считался Помазанником Божиим, был поруган, унижен, распят и убит? Все величие и духовность ушли вместе с жизнью Иисуса, осталось ощущение нереальности и обманутых надежд. Слушая весть о Царстве Небесном на Земле и о скором свершении обещания, апостолы ожидали увидеть все это при жизни, ожидали воцарения Христа над израильским народом и земного правления Сына Человеческого (Лука 24:19-21). Но жизнь внесла свои коррективы, отобрав силу и цель у верных последователей.

Так, пребывая в горе и растерянности, ученики услышали весть об исчезновении тела Учителя, которую принесла Мария Магдалина. Некоторые из учеников поспешили ко гробу и убедились в странном происшествии. Вера и радость начали зарождаться в сердцах апостолов, но уверенности еще не было, "ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых" (Иоан. 20:9).

Вечером того же дня сам Иисус пришел и стал посреди учеников своих, показав свои раны и растерзанное тело, заверяя тем самым, что он принял смерть и воскрес. Радость учеников и величие происходящего наполнили атмосферу помещения. Сомнения все рухнули и горе растворилось, Святой Дух снизошел на собравшихся по благословению Спасителя, давшего последние наставления и цель дальнейшего служения.

Еще несколько раз представал перед апостолами Христос, давая наставления, наполняя силой Господа и уверенностью в свершившемся пророчестве, пока не был вознесен на Небо перед лицом видевших это. Но последователи Иисуса не остались покинутыми, так как Дух Господень пребывал среди них, наставляя их на всякую истину и напоминая им все, чему учил Христос. В новом духовном свете предстали слова Спасителя, его притчи и пророчества пониманию апостолов, пробудившихся Духом и осознанием ранее скрытого учения Иисуса Христа и древних Писаний. Яркое видение божественного воплощения и осознание близости самого Всемогущего последние три года рядом с ними торжественно открылось избранным Господа, избранным самим Господом Христом. Слабая вера, больше похожая на доверие, превратилась в уверенность и несокрушимую Силу. Уже ничто не могло поколебать Веру в Спасителя. Апостолы готовы были идти на смерть, мучения, пытки и казни, тем самым лишь приближаясь к своему божественному покровителю и радуясь, что пришлось претерпеть за Христа.


Никакая человеческая воля или философия не смогли бы придать той Силы и импульс распространению Христианства, лишь уверенность в божественном воплощении и воскресении из мертвых, поддержанная присутствием Святого Духа. Первые христиане были изгоями своего времени, их разрешалось убивать безнаказанно, сжигать целыми семьями, на них устраивали охоту и народ собирался в цирках посмотреть на убийство этих верующих. И только непоколебимая вера и внутренний взор, обращенный к обещанному Небесному Царству на Земле и Второму Пришествию Христа в Славе и Могуществе могли поддержать, вдохновить и придать радость самопожертвования.

 

"Многие люди знают только землю, из коей мы являемся, и вскоре скрываемся неизвестно куда. Иные нечто слыхали об аде, как о пропасти, которая всех может поглотить. Немногие помышляли о Небе, как о таком горнем жилище, к которому только во сне видел некто лестницу, по коей восходили ангелы Божии, а человеков не примечено.

Теперь, когда Христос воскрес и когда Ему, как Богочеловеку, "дается всякая власть на небе и на Земле", Небо сделалось досягаемым. Небо даже соединилось с Землей так, что трудно найти между ними различие: на Земле является Божество, на небе — человечество".

(Митрополит Московский Филарет,1822 г.)

 

Пророческие слова преданных последователей открывают тайный смысл и духовное значение прихода Иисуса, Христианства и Благой Вести Нового Завета.

Заканчивается Библия книгой Откровения любимого ученика Иисуса апостола Иоанна Богослова. Без этой Апокалипсической вести, шокирующей своей подробностью будущих событий и свершений, библейское учение и обещание были бы не полны и не закончены. Завершающим моментом книги Откровения является описание божественного мира, воплотившегося на Земле. Мира Могущества, Славы и Царства. Мира гармонии и духовного совершенства, проявления Всевышнего в самой материи и новых условий жизни (Откр.22:1-7). Но этому предзнаменованию предшествуют войны, катаклизмы, "власть зверя" с приходом Агнца и тысячелетнее царство мира.

Христианство является, пожалуй, самой эзотерической религией с глубоким тайным смыслом и далеко идущими пророчествами. Поверхностное изучение Библии может привести к выводу, что Заветы содержат мрачные предсказания, не связанные между собой истории и пророчества, а также множество непонятных мест, которые проще откинуть или не обращать на них внимание. Но преданный верующий, ведомый Святым Духом, или исследователь, способный охватить огромный промежуток времени одним взором и соединить разрозненные части Писания, несомненно придут к выводу о божественном руководстве на протяжении тысячелетий и божественном замысле, предначертанным в древности и выраженным через Библию.

 

Христианство как способ единения с Богом обладает всеми атрибутами духовных практик. Всепроникающий Святой Дух, Сила Всевышнего, Единого и Всемогущего, нисходит на преданного последователя, преобразуя природу человека и неся духовные дары. Поколения верующих открыли и систематизировали способы вхождения в контакт с духовной силой, погружение во внутреннее сознание и выход на поверхность божественной души. Но главным, простым и действенным способом остается вера и покаянное чувство собственной незначительности и греховности перед лицом Спасителя, распятого неблагодарным человечеством и искупившего людские грехи своей смертью. Вера в то, что Христос воскрес, позволяет нам покаяться в своих согрешениях и открыться божественному искуплению. Покаянное чувство смирения и осознания, что сам Господь спустился в мир и безропотно был унижен, осмеян, распят. Вера в воскресение и смиренное покаяние отъединяет сознание человека от внешнего мира и от собственной внешней личности в духовный мир вечных истин и внутреннего человека, единого с божественным началом.

Первые христиане вели аскетичную внешнюю жизнь, пребывая в духовном созерцании и возвышенном ожидании божественного пришествия. Отказавшись от личного состояния и имущества, верующие образовывали общины, посвящая все свои помыслы и служение распространению Евангелия и учения Христа, переданного святыми апостолами. Первые христиане были людьми, живущими в Духе и для Духа. Вечность и божественное будущее вдохновляли верующих отказываться от суетной жизни и посвящать все свои мысли и труды духовной жизни и радостной проповеди искупительной смерти Иисуса и его воскрешения. Напряженное ожидание обещанного свершения придавало силы и ставило перед лицом вечности, отодвигая назад внешний мир с его преходящими желаниями и проблемами.

Время шло, менялись поколения, но ожидаемое пришествие отодвигалось на неопределенный срок. Многие поколения верующих искали подсказки в текстах Библии, пытаясь увидеть и распознать те знаки и знамения, которые соответствуют их времени и предвещают обещанные события. С другой стороны, распространившееся христианство было принято многими народами как государственная религия с выраженной иерархией священнослужителей, централизованной властью и подчинению мирским правителям. В дальнейшем, католическое христианство даже присвоило себе фактическую мирскую власть, занимаясь мирскими делами и вмешиваясь в межнациональную политику, пытаясь навязать свой авторитет и волю целым народам и странам, а также подавляя любое инакомыслие. Став институтом государственной власти, религия вобрала в себя всю грязь и низость политических интриг, жажды славы и материального благосостояния. Было даже время на протяжении многих столетий, когда чтение Библии, Евангелия и любых библейских текстов наказывалось смертной казнью. В Европе, в средние века Библия была самой запретной книгой, которую ни разу не читали даже священнослужители. Разгул невежества сопровождался угрозами адских мук и представлением Бога как беспощадного и жестокого надсмотрщика, наказывающего грешников. Мессы и религиозные обряды совершались на незнакомом простым людям латинском языке. В Европе средневековье называют "Темные времена", но истинное понимание всего мрака и бездуховности той эпохи ускользает от современного человека, не способного войти в образ и атмосферу, наполненную страхом и отсутствием элементарных христианских принципов. Институт папства заменил Благую Весть о спасении через Христа церковной индульгенцией и отпущением грехов, провозгласив Папу наместником Бога на Земле и называя его "Господь Бог Папа". Наряду с запретом чтения Библии, всеобщим суеверием и невежеством, общепринятое христианство не имело ничего общего с учением Христа, апостолов и первых христианских сподвижников.

Но, тем не менее, в мире существовали еще общины преданных последователей, живущих в отдаленных труднодоступных районах, куда не добралась "цивилизация". Это были копты в Египте и Эфиопии, вальденсы в Альпах, монахи горы Афон, отшельники и уединенные общины монашествующих Руси. В более "цивилизованной" и централизованной Европе, власть Рима быстро подмяла под себя "еретиков", устроив на них охоту и загнав в подполье разрозненные остатки изучающих Библию и породив в дальнейшем протестантское движение. Монахи Афона и Руси наладили духовные связи, обмен опытом и образом жизни вдали от папской власти под покровительством местного духовенства и став ядром и основой православной веры. Но как любая структура власти и религиозного мышления, созданных жизненной необходимостью и людьми, православие также имеет свои недостатки, основанные на церимониализме и несовершенстве человеческой природы. Но, в отличие от католической церкви, православие всегда поощряло духовное рвение, святую жизнь монашествующих и отшельников, беря духовную силу, вдохновение и тайное значение обрядов у святых людей и сподвижников богодухновенной жизни.

Христианские церкви и религии являются эволюционирующими образованиями, ассимилирующими духовный опыт прошлых веков, менталитет современности и структуру мирской власти. Несмотря на свой консерватизм в духовных вопросах, обрядах и образе жизни, изменения в христианстве могут быть ясно прослежены от первых последователей, ведущих аскетическую богопосвященную жизнь, и до современных соборов, храмов и жизни священников, подчиненных регламенту, религиозным службам, праздникам и постам. Но все эти изменения не столь существенны, если они способствуют обращению людей к Богу и основаны на глубокой духовной силе, освященной Святым Духом. Если за внешней соборностью и обрядностью горит пламя святой жизни, духовной преемственности и ученичества, сохраняющими суть учения и наполняя его вечной истиной, то религия и религиозные образования выполняют ту роль, к которой они призваны. Пусть не совершенно, но религии выражают волю и Дух, которые находят выход на поверхность и путь к сердцам страждущих, находят точки соприкосновения мирского и духовного, преходящего и вечного.

Сухое толкование буквы закона убивает дух учения и лишает Святого Благословения. Некоторые современные толкователи Библии находят в ней то, что лежит на поверхности. Лишенные Святого Духа, они не способны обрести Силу и Мудрость, не имея духовной преемственности, они стартуют с того, что доступно ментальному человеку — ум и умственные рассуждения, основанные на поверхностном знании вселенной, моральные нормы и несовершенная логика, ограниченная узким мышлением. Но апостолы Христа действовали не так. Не от себя говорили и не своим умом размышляли, но Дух Господень нисходил на них и провозвещевал их устами (2-Кор. 3:4-6). И духовная преемственность относится не к моральным нравоучениям, а к стяжанию Святого Духа, не к ментальному толкованию, а к глубокому пониманию сути и духа Закона (2-Кор. 3:3).

На сегодняшний день Евангельская весть распространилась по всему миру, во всех народах и на всех языках. Нет места на Земле, где живут люди и ничего не слышали бы о Библии. Но обеспокоенность современного человека внешней суетной жизнью, поверхностность мышления, бездуховность и захваченность преходящими вещами и событиями делает людей глухими и слепыми в духовных вопросах. Внешний мир, наполненный многообразными формами, предметами и техникой, мир, наполненный внешней информацией и быстроменяющимися событиями, не дает сознанию остановиться и выйти из несущегося потока суеты во внутренний мир вечных и непреходящих истин, во внутренний мир духа и наполненности божественным смыслом. Современный человек откидывает Библию, религию и духовность как что-то устаревшее и мешающее ему добиваться своих меркантильных интересов, в погоне за комфортом, престижем и удовлетворенностью внешним благосостоянием. Он откидывает все мешающее ему быть "современным", "цивилизованным" и "разумным". Он не может остановиться и оглянуться по сторонам, выйти из потока и осознать, что его окружает вечность, его окружает гармония, тишина и необъятность. Что его окружает мироздание. Существование... Бытие... Становление...

 

Современное Религиозное Мировоззрение

 

Несмотря на бездуховную внешнюю жизнь современного общества, в мире много людей, стремящихся к познанию тайн мироздания и собственной души. Менталитет современного человека накладывает свой отпечаток на формы поклонения неизведанному и способы прикосновения к тайному и запредельному. Архаичные ритуалы и религиозная принадлежность не привлекают ищущего знания. Авторитет науки и общепринятые представления отрицают слепую веру, предпочитая большую свободу мыслей, желаний и способов духовного самосовершенствования. Каждый волен решать сам, что верно, а что не верно, что принимать, а что отрицать. Каждый самостоятельно выбирает свой духовный путь и свое мировоззрение. Стартуя с научного способа познания реальности, духовные дисциплины обрели вид исследования и систематизации тонкой реальности, ментализации полученных знаний, ощущений и идейных теорий. Но большая свобода мысли и отсутствие авторитета божественного откровения и руководства привнесли в современные эзотерические практики и метафизические науки элемент свободного творчества и понимания, ограниченного человеческими представлениями и воображением. Откинув слепую веру и неясные намеки, человек, возомнивший себя творцом, способным объять своим разумом необъятное, лишь утверждает свою гордыню и ограниченное понимание сути Творения и Существования. Энергопрактики различных духовных систем и вновь открытых космических сил используются так же, как электричество в науке и технике — для собственных нужд, в запатентованных методиках и организации бизнеса. Слабое развитие духовных теорий ограничивается идеями инопланетного начала жизни на Земле, космического сознания и неопределенного Абсолюта. Не имея достаточного основания в Высшем Сознании и Божественном руководстве, эзотерические учения развивают теории, основанные на разделяющем видении Разума и далекие от целей духовной эволюции и истинного положения дел в Становлении.

Кажущаяся потеря духовного сознания и отсутствие глубоких душевных качеств в современных учениях о Духе и вселенной позволила, тем не менее, разрушить барьеры ментальных представлений и моральных запретов, ограничивающих свободу выражения Духа в человеке и привнести многообразие в способы восприятия и проявления всепроникающего Сознания и его динамической, преобразующей Силы. Внешняя неосведомленность или неверное понимание не препятствуют проникновению Божественной Силы во все сферы человеческой деятельности и Ее влиянию на те части внутренней и физической природы человека, которые способны воспринять воздействие и измениться.

 

Воздействие Сверхразумной Силы

 

Сверхразумный принцип существования и осознания всего сущего отраженно присутствует на всех планах Бытия. Интуитивные прозрения и мгновенные простветления откидывают на время завесу неизвестного Единства, открывая Божественный способ восприятия действительности. Все оккультные и эзотерические науки, все сверхнормальные явления и сиддхи, включая ясновидение, телепатию и все известные чудеса, могут иметь место в этом мире только благодаря Единому Сознанию, Единому Полю деятельности, мгновенной взаимосвязи и взаимовлиянию в Неделимом всепроникающем Существовании. Частичное выражение этой взаимосвязи может быть прослежено в магических воздействиях, в восприятии образов и информации из тонкого мира, пророческих откровениях, кармических последствиях и несовершенном владении тонкой и физической реальностью.

Всепроникающий Дух властвует и существует. В мире, нисшедшем из Духа, в мире, отделившемся от Единства, царит неведение и иллюзия покинутости на произвол судьбы. Но незримо за всем стоит Божественная Сила и Единая Воля. Сила, действующая из-за завесы неведения. Воля, направляющая ход истории и развития в нужное русло. Все те видимые и скрытые изменения, произошедшие на протяжении столетий и тысячелетий, все последние события в истории человечества и изменения в сознании людей являются необходимыми или закономерными этапами и вехами на пути становления человеческого сознания в сторону проявления Божественного Сверхразума.

 

Борьба сил Света и Тьмы

 

Все большее проникновение и выход на поверхность Божественной Силы и Сверхразумного Сознания вызывает огромное сопротивление сил космического неведения и обособленного существования в сознании Разума. Две противостоящие силы — Разума и Сверхразума — вступают в конфронтацию, с целью утвердить свои принципы и окончательно отвоевать поле своей деятельности в мире отдельных форм и существований, в мире закостеневшей материи и борьбы за собственную отделенность. Сам принцип осознания собственного "я", выросший в эго, само существование "мне" и "мое", сам способ существования себя как отдельного существа крепко стоит на страже разделяющего видения и отсутствия Единства. Эго отдельного существа лишь инструмент в руках космических сил разделяющего видения. Человеческие личности, нации и народы лишь пешки в космической борьбе Света и Тьмы, лишь инструменты, не осознающие сути происходящего, и ведомые титанической или Божественной волей.

Это противостояние иносказательно выражено во всех древних учениях о Духе и вселенной как борьба сил Света и Тьмы, бунт Сатаны и изгнание его с небес на Землю. Лишь на время была отдана Земля Асурическим силам, когда-нибудь их правление придет к концу и Царство Божественного Бытия вновь воплотится по всей вселенной.

Земля, планета, на которой мы живем, является символическим местом, где разыгрывается эта космическая драма. Земля не как центр вселенной, а как место проявления сил Света и Тьмы, сознания Разума и Сверхразума. Земля, как место проявления Божественного Сознания и способа существования в нерушимом оплоте отдельных форм и отдельного эгоистического существования. В самом сердце космического неведения, в самой инертной материи начинает пробуждаться и вступать в свои права сознание Единства и всеобщей Гармонии.

 

На индивидуальном уровне каждый живущий может проследить принцип противостояния Единства и Разделения на собственном примере. Есть Существование, Божественное и Всевышнее. Есть индивидуальное сознание, личность человека, его жизнь, семья, работа, мечты и благосостояние. Способен ли отдельный человек отдать все, что он имеет, ради Всевышнего, отказаться от своей жизни, желаний и планов, покинуть своих друзей и близких или посвятить часть своего времени или хотя бы часть своих сбережений Единому Существованию? Он может это сделать единожды, чтобы очистить свою совесть или служить благой цели и филантропии, так как этого требует его внутренняя природа. Но способен ли он отказаться от удобств цивилизации или того, что ему дорого, потому, что это необходимо Существованию? Даже самый праведный и человеколюбивый человек дорожит своим сознанием, своими идеями и убеждениями, своей работой или миссией. Даже самый искренний служитель духовности дорожит своей точкой зрения и верой в ущерб противоположным, враждебным или "неверным".

В Едином Бытии нет разделения. Господь находится во всем — в каждой букашке, травинке или атоме. Но отдельное существование диктует свои условия — обеспокоенность собой и своими проблемами, пропитанием и выживанием, обеспечением потребностей своего тела, сознания, собственного спокойствия и удовлетворения. Само существование в мире Разума, сам способ осознания себя как отдельного существа накладывает свои потребности и запреты на личность и ее самовыражение. Каждая форма жизни и каждое существо борется за собственное выживание, стараясь отстоять свои насущные потребности, и осознает лишь себя и свой внутренний мир. Проблемы окружающего существования или окружающих существа не известны отдельной форме и личности или слабо осознаются и уж точно не так настоятельны и близки, как собственные проблемы и нужды. Чтобы чувствовать всеобщие горести как свои, чтобы заботиться об окружающих как о себе, нужно совсем растворить свое Эго и личность, и соединиться сознанием с миром. Для этого нужно быть святым, отрешенным и "не от мира сего". Это невозможно для простого человека, праведника или филантропа, чувствующих себя личностью с отдельным сознанием. Это невозможно в мире разделяющего видения Разума.







Date: 2015-07-23; view: 345; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию