Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Испытания проводимые на этапе НИР
НИР – научно-исследовательские работы, результатом которых является создание экспериментального образца двигателя и Технического Предложения, по результатам рассмотрения которого принимается решение по разворачиванию ОКР, создается проект ТТЗ (ТЗ) и аванпроект. Цели НИР – обоснование обеспечения реальных возможностей и целесообразности достижения требуемых показателей качества двигателей нового поколения или модернизации. Виды НИР: - по научно-техническому прогнозированию развития двигателей и планированию (организации) прикладных НИР; - по изысканию принципов и путей создания новых (модифицированных) и модернизации существующих двигателей, исследованию вопросов их использования и эксплуатации. Исполнители НИР: ОКБ и НИИ технологии, металлургии, материалов, кабельной продукции, пластмасс и неметаллов, сварки, пайки, гальваники и покрытий, методов контроля и др. В отдельных случаях работы над новым двигателем заканчиваются на стадии НИР – экспериментальный образец двигателя. Экспериментальные образцы систем, элементов и других составных частей двигателя создаются с целью проверки эффективности новых технических, конструктивных и технологических решений. Экспериментальные газогенераторы (ГГ) создаются с целью исследования и отработки взаимодействия компрессора, КС и турбины. Экспериментальные ГГ должны иметь уровень параметров двигателей нового поколения. Экспериментальные двигатели предназначены для исследования и отработки взаимодействия элементов, ГГ и систем, определения свойств и особенностей конструктивных схем перспективных двигателей с уровнем параметров, соответствующим новому поколению двигателей. Экспериментальные двигатели, создаваемые для исследований новых конструктивных схем, могут быть разработаны с использованием доведенных элементов, систем и ГГ, а также существующих двигателей. В ходе НИР проводятся экспериментальные исследования и испыта-ния как отдельных элементов двигателя так и экспериментального двигателя в целом на специально создаваемых для этого лабораторных моделирующих и натурных испытательных стендах. При испытаниях экспериментальных двигателей, а также систем, элементов, узлов и других составных частей двигателей осуществляется: - исследование газодинамических характеристик элементов, прочности деталей, последствий отказов систем и элементов; - определение эффективности системы охлаждения двигателей, оптимальных условий работы элементов и систем; - выбор наилучших конструктивных вариантов; - оценка точности теоретических расчетов; - разработка рекомендаций по совершенствованию конструкции элементов и систем. Проводится комплекс испытаний экспериментальных ГГ, в процессе которых осуществляется: - проверка ГГ в наиболее тяжелых условиях работы, соответствующих прогнозируемым типовым полетным циклам, в том числе при максимальных значениях температуры и давления на входе, температуры газа перед турбиной с необходимыми запасами; - определение запасов по газодинамической устойчивости (дроссели, интерцепторы и др.); - оценка возможности достижения в дальнейшем заданного ресурса (наработка); - определение основных параметров и характеристик, коэффициентов и параметров рабочего процесса компрессора, КС, турбины при их совместной работе в условиях соответствующих эксплуатационным; - исследования прочностных характеристик основных деталей и узлов, отработка систем охлаждения; - проверка весовых данных. Статистика: Разработка совершенно нового двигателя без задела для нового ЛА - при наличии НТЗ по узлам и системам 7-10 л; - при выполнении доводки через поузловую доводку 5-7л. Количество двигателей, изготавливаемых до предъявления на ОПИ: - без поузловой доводки 50-60 шт. - при наличии поузловой доводки 10-20 шт. - при наличии НТЗ по узлам и при поузловой доводке 3-5 шт. Это достигается за счет того, что: - узел приходит на сборку (испытания) с конкретными известными параметрами, в том числе и ресурсом; - нет потерь двигателей от разрушения и аварий узлов; - упрощен и облегчен процесс введения мероприятий по узлу, системе, выше информативность испытаний; - легче реализуется метод структурного анализа эмпирических данных при прогнозировании характеристик и оценке правильности выбранного пути; - удешевление процесса доводки и сокращение сроков за счет сокращения количества ошибок; - упрощается и сокращается время освоения узлов и систем серийным заводом за счет более раннего его подключения к изготовлению деталей и узлов, т.е. кооперация на более ранней стадии. В обеспечение работ требуется вычислительная техника, а также стенды и установки для испытаний узлов двигателя и самого двигателя в сборе. Опыт показывает, что можно в процессе доводки ожидать 30-50 поломок, которые потребуют большой переделки узлов, а также несколько тысяч незначительных конструктивных изменений.
В ходе НИР проводятся следующие виды испытаний: - исследовательские испытания; - испытания с использованием моделей; - лабораторные испытания; - функциональные испытания; - испытания на прочность, устойчивость, безопасность; - граничные испытания; - неразрушающие испытания; - разрушающие испытания. Особенности подготовки двигателя и стенда к испытаниям: - большой объем препарации (первичных средств и приемников, датчиков измерения давлений, температур, вибраций, напряжений, премещений и др.) на двигателе; - отсутствие (в большинстве случаев) штатной двигательной автоматики (РЭД или КРД, топливные агрегаты и др.); - отсутствие точно установленных ограничений параметров (температуры газов, вибраций, частот вращения и др.) то есть ограничения назначены на основании расчетного анализа – осторожный подход; - большой дополнительный объем измерительных каналов ИВК стенда в обеспечение измерений во всем объеме препарации; - необходимость наличия специального программного обеспечения в части реализации функций управления двигателем и стендовыми системами, контроля, измерений, сбора и обработки информации (дискретность, количество опросов, работа на ограничениях, работа при возникновении критических и аварийных ситуаций…); - необходимость обеспечения возможности ручного управления (без автоматики) двигателем и стендовыми системами, визуального контроля состояния и поведения двигателя и элементов стенда; - необходимость увеличенной по сравнению с этапами ОКР или серийного производства частоты проведения осмотров двигателя и большой объем осмотров между запусками на этапах испытания. Нормативные документы, регламентирующие объемы и содержание работ: - Государственные Стандарты (ГОСТ), Отраслевые стандарты (ОСТ), Общие Требования (ОТТ), Нормы Летной Годности Самолета (НЛГС), Руководство по Испытаниям Авиационной Техники (РИАТ), Руководящие Технические Материалы (РТМ), Положение о специальных испытаниях, Нормы прочности, Авиационные Правила (АП), Положение об установлении и увеличении ресурса авиадвигателей и др.
Date: 2015-07-23; view: 1530; Нарушение авторских прав |