Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Испытания ГТД проводимые на этапе ОКР
ОКР – опытно-конструкторские работы.
Основные этапы: - параметрическая и прочностная доводка; - обеспечение начала заводских летных испытаний ЛА; - обеспечение ГЛИ ЛА и предъявление двигателя на ГСИ (ОПИ), на первом этапе: приоритетная задача – достижение достаточно высокой надежности (безотказности), чтобы начать летные испытания с приемлемым риском при необходимой относительно небольшой величины ресурса. При этом допускаются заниженные основные данные. Эта задача решается определенной стендовой наработкой на втором этапе, основная задача которого это достижение и подтверждение начальных значений назначенного и «до первого капитального ремонта» ресурсов при соответствующих ТТЗ основных данных двигателя и безотказности. Эта задача решается достижением заданных величин наработки путем проведения стендовых испытаний и в том числе ресурсных испытаний двигателя по типовым полетным циклам. Количество экземпляров двигателя (N), необходимое для доводочных испытаний, оценивается для каждого этапа по зависимости:
, где
- коэффициент, учитывающий преемственность узлов, которые определяют ресурс по сравнению с базовым образцом, = 0,5…1; - коэффициент, учитывающий ускорение испытаний по сравнению с обычными длительными испытаниями, = 2…4; τср – средний ресурс двигателя на данном этапе; nср – среднее количество переборок одного экземпляра двигателя; Н - величина требуемой наработки двигателей на данном этапе. В ходе ОКР проводятся следующие виды испытаний: - опытные доводочные и специальные испытания; - предъявительские испытания; - приемо-сдаточные испытания перед отправкой двигателя на ЛА или на испытания в составе объекта, а также перед длительными испытаниями; - сравнительные испытания; - чистовые испытания; - ресурсные испытания; - эквивалентно-циклические испытания; - лабораторные испытания; - полигонные испытания; - летные испытания; - войсковые испытания; - государственные испытания; - межведомственные испытания; - сертификационные испытания; - квалификационные испытания; - эксплуатационные испытания. Общей целью доводки является – ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ ДАННЫХ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ ПУТЕМ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ, ДВИГАТЕЛЯ В ЦЕЛОМ НА СТЕНДАХ И В ТБК ПРИ МИНИМАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВА-НИИ ДВИГАТЕЛЯ И ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ ОТРАБОТКИ И ОЦЕНКИ ХАРАКТЕРИСТИК. 2 .6. ИСПЫТАНИЯ ПРОВОДИМЫЕ НА ЭТАПЕ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Основными категориями контрольных стендовых испытаний двигателей серийного производства являются: - предъявительские; - приемо-сдаточные; - квалификационные; - периодические; - типовые (технологические). В категории испытаний могут быть включены специальные виды испытаний (проверка отсутствия автоколебаний лопаток компрессоров, проверка газодинамической устойчивости, проверка ВСХ, измерение температурного поля за турбиной, проверка на отсутствие виброгорения в форсажной камере и др.), которые должны быть указаны в Технических Условиях на конкретный двигатель. Целью проведения предъявительских испытаний двигателя является: - проверка качества изготовления и сборки двигателя; - проведение приработки деталей и агрегатов с загрузкой приводов агрегатов Летательного Аппарата; - отладка работы (регулировка) двигателя по режимам и наработка на режимах; - оценка соответствия параметров и технических характеристик двигателя заданным Техническими Условиями; - определение возможности предъявления двигателя на приемо-сдаточные испытания. Наработка двигателя при проведении испытаний должна быть не менее значения, указанного в программе испытаний двигателя. Приемо-сдаточные испытания состоят из двух этапов целью которых является: 1 этап – приработка деталей и агрегатов, комплектующих двигатель, отладка двигателя, проверка соответствия качества сборки, регулировки его параметров и характеристик заданным ТУ; 2 этап – «Акт сдачи», приемка двигателя заказчиком. Приемо-сдаточным испытаниям подвергается каждый двигатель, прошедший с положительными результатами предъявительские испытания и переборку с учетом мероприятий по устранению выявленных дефектов и отклонений от норм ТУ, а также двигатели одноразовой сборки. Перед предъявлением на «Акт сдачи» двигатель в процессе испытаний проверяется ОТК на всех предусмотренных программой режимах и на отсутствие дефектов. Во время акта сдачи двигатель не должен иметь отклонений от требований ТУ. Квалификационные испытания проводят с целью: - проверки соответствия двигателей требованиям конструкторской документации; - оценки проведенных мероприятий по устранению недостатков, выявленных на Государственных стендовых испытаниях и (или) сертификационных испытаниях; - проверки разработанных технологических процессов; - определения готовности производства к выпуску двигателей соответствующих типовой конструкции (требованиям КД) в заданном объеме. Квалификационные испытания для всех типов двигателей проводятся за установочную серию (определенного количества двигателей, изготовленных в процессе освоения производства). При выпуске двигателя на нескольких предприятиях квалификационные испытания проводятся на каждом серийном и ремонтном предприятии, за исключением завода-изготовителя двигателя для ГСИ или СКИ, если после ГСИ и СКИ не проводятся мероприятия, требующие существенных изменений технологических процессов. Результаты квалификационных испытаний оформляются актом. Если двигатель выдержал квалификационные испытания, то качество партии двигателей, за которую проводились испытания (установочной серии), а также возможность дальнейшего изготовления и приемки двигателей по той же технической документации, по которой изготовлен испытанный двигатель, считается подтвержденным. Периодические испытания проводят с целью: - контроля стабильности производства и технологического процесса в контролируемом периоде (или контролируемом количестве); - контроля качества двигателей, изготовленных в контролируемом периоде (или контролируемом количестве); - подтверждения возможности изготовления и приемки двигателей по действующей технической документации. Периодические испытания для всех типов двигателей проводятся выборочно на одном экземпляре из числа двигателей, изготовленных в контролируемом календарном периоде, или за партию двигателей из числа двигателей контролируемого количества. При стабильном производстве двигателей, соответствии их нормам безотказности, начиная с 3-го года выпуска такие испытания по согласованию с разработчиком, изготовителем и военным представительством могут не проводиться. Примечание: для сертифицированных двигателей и их основных деталей и их основных деталей стратегия управления ресурсом должна соответствовать требованиям и положениям ФАП. Периодические испытания двигателя состоят из отдельных этапов. Этап состоит из отдельных циклов. До начала (до первого этапа) периодических испытаний проводятся снятие дроссельной характеристики двигателя, измерение вибраций и другие работы, предусмотренные программой испытаний. В перерывах между этапами испытаний предусматривается проведение запусков, в том числе «холодных». Перед началом и в конце периодических испытаний должна проводиться градуировка систем измерения тяги (мощности), расхода топлива и информационно-измерительных систем. Оценка характеристик двигателя на соответствие ТУ при периодических испытаниях производится в начале и в конце испытаний (до этапов с подогревом воздуха на входе) и на контрольных точках на каждом этапе. После периодических испытаний проводятся следующие работы: - консервация двигателя согласно инструкции; - разборка двигателя, дефектация, микрообмер, специальные виды контроля согласно инструкции по проведению работ после периодических испытаний; - дефектация комплектующих изделий, предусмотренная на предприятии-изготовителе двигателя; - отправка покупных агрегатов и комплектующих изделий, оценка которых по ТУ предусмотрена на предприятиях-изготовителях для получения заключений, если иное не предусмотрено по проведению работ после периодических испытаний; - обработка результатов испытаний и оформление отчета. Если двигатель выдержал периодические испытания, то качество двигателей контролируемой партии или изготовленных в контролируемый календарный период считается подтвержденным данными испытаниями. Типовые испытания проводятся с целью: - проверки конструктивных и технологических изменений, вносимых для усовершенствования серийного двигателя; - проверки ремонтной технологии, ремонтно-монтажного инструмента и приспособлений; - проверки эффективности мероприятий, разработанных для устранения дефектов, выявленных при серийном производстве, ремонте и эксплуатации двигателей; - уточнения предельных износов и зазоров ремонтных двигателей; - уточнения содержания группового комплекта для ремонта двигателя; - при замене производителя материалов, основных узлов и деталей, а также агрегатов и покупных изделий. Программы типовых испытаний составляются в зависимости от цели данных испытаний и должны, как правило, по длительности соответствовать периодическим испытаниям. По окончании испытаний дается оценка ремонтной технологии и определяется возможность использования ее на ремонтных предприятиях. Подход к оценке типовых испытаний аналогичен подходу к оценке периодических испытаний, но с учетом конкретных целей этих испытаний. Date: 2015-07-23; view: 2277; Нарушение авторских прав |