Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Установившиеся режимы работы ГТД
Установившиеся режимы - это такие режимы, при которых параметры двигателя не изменяются во времени. На установившихся режимах допускается изменение параметров в пределах допусков, указанных в Технических Условиях на двигатель. К установившимся режимам относятся: Максимальный режим (индекс «max») – это режим характеризуемый максимальной тягой (мощностью) на земле или в полете в течение ограниченного времени. Максимальным режимом пользуются на взлете, при наборе высоты, для достижения максимальной скорости полета в боевых условиях. Время непрерывной работы на этом режиме ограничивается до 5…10 мин, а суммарная наработка за ресурс 2…4% назначенного ресурса. Взлетный режим (индекс «взл»). Максимальный режим работы ГТД на земле (Н=0. М=0) при взлете летательного аппарата. Используется для нормального взлета или ухода на второй круг при неудавшейся посадке. Взлетный режим может осуществляться с включенной форсажной камерой. Максимальный продолжительный (индекс «max пр») - это режим характеризуемый пониженными по сравнению с максимальным режимом значениями частоты вращения ротора (роторов) и температуры газа перед турбиной, при которых двигатель может работать с ограниченной по времени общей наработкой (для некоторых ГТД частота вращения ротора может оставаться неизменной). Как правило, на этом режиме время непрерывной работы не ограничивается. Обычно этот режим используется при наборе высоты. Основные расчеты двигателя (прочностные, газодинамические, подбор проходных сечений) проводят для максимального продолжительного режима. Крейсерский режим (индекс «кр») – это режим характеризуемый пониженными по сравнению с максимальным продолжительным режимом значениями частоты вращения ротора (роторов) и температуры газа перед турбиной, при которых двигателя может работать в течение неограниченного времени за ресурс (для некоторых ГТД частота вращения ротора может оставаться неизменной). Крейсерский режим определяет дальность (продолжительность) полета летательного аппарата. Крейсерских режимов может быть несколько, они могут обозначаться в долях от максимального продолжительного (0,5…0,85) или порядковыми номерами (1-ый, 2-ой). К двигателям, работающим на крейсерском режиме, предъявляются требования повышенной экономичности. Режим малого газа а) земного (индекс «змг») – установившийся режим работы ГТД на земле при минимальной частоте вращения и тяге (мощности), при которых обеспечивается его устойчивая работа и заданная приемистость. б) полетного (индекс «пмг») – установившийся режим работы ГТД при минимальной допустимой частоте вращения ротора, обеспечивающей требуемую приемистость и величину тяги при заходе на посадку. Форсированные режимы работы ТРДФ (ТРДДФ) (индекс «Ф») это режимы работы ТРДФ (ТРДДФ) при включенной форсажной камере сгорания, характеризуемые повышенным по сравнению с максимальным режимом значением тяги. Существенным преимуществом применения форсажных камер сгорания является возможность увеличения тяги двигателя без повышения температуры газа перед турбиной Т3*. Различают полные, минимальные форсированные режимы и частичные форсированные режимы, находящиеся в пределах от минимального до полного: а) полный форсированный (индекс «ПФ») – форсированный режим работы ТРДФ (ТРДДФ), характеризуемый максимальным расходом топлива в форсажной камере сгорания при максимальных частоте вращения ротора (роторов), двигателя и температуре газа перед турбиной. Для поддержания неизменным режима работы турбокомпрессора (Т3* = const, nmax = const).при включении форсажной камеры сгорания служит регулируемое реактивное сопло. б) минимальный форсированный (индекс «min Ф») – форсированный режим работы ТРДФ (ТРДДФ), характеризуемый минимальным расходом топлива в форсажной камере сгорания при максимальных или пониженных значениях температуры газа перед турбиной и часты вращения ротора (роторов). в) частичный форсированный (индекс «ЧФ») – форсированный режим работы ТРДФ (ТРДДФ), характеризуемый промежуточными между «ПФ» и «min Ф» значениями тяги и расхода топлива в форсажной камере сгорания при максимальных или пониженных значениях температуры газа перед турбиной и частоты вращения ротора (роторов). У некоторых ТРДФ форсированные режимы регулируются от «min Ф» до «ПФ» изменением диаметра створок регулируемого реактивного сопла при nmax = const. Чрезвычайный режим (индекс «ЧР») Для особых, чрезвычайных случаев вводят чрезвычайный режим, характеризуемый повышенным по сравнению с максимальным и полным форсированным режимами значением тяги (мощности) двигателя и применяемый только в чрезвычайных условиях в течение ограниченного времени. На этом режиме двигатель в случае аварийной ситуации должен проработать 1…2 мин без поломки. После применения ЧР предусматривается съем двигателя для проведения его обследования. Реверсивные режимы работы Для сокращения длины пробега самолета, и улучшения маневренности при рулежке вводят реверсивные режимы работы: а) режим реверсирования тяги ГТД – режим работы ГТД при включенном реверсивном устройстве. б) реверсивный режим винта ТВД – режим работы винта, соответствующий созданию отрицательной тяги при затрате мощности на его вращение. Управление режимами осуществляется изменением количества топлива, поступающего в камеру сгорания. Установившиеся режимы ГТД в диапазоне от максимального до минимального (или малого газа) могут быть получены изменением тяги (мощности) ГТД за счет ступенчатого изменения (при прямом или обратном ходе) расхода топлива. Характеристики, полученные при этом, называются дроссельными, а процесс снижения режима при медленном и плавном уменьшении расхода топлива – дросселированием. Для всех нормированных установившихся режимов (кроме малого газа), как правило, регламентируется величина удельного расхода топлива.
Date: 2015-07-23; view: 1416; Нарушение авторских прав |