Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий. Адаптация зарубежного опыта – освоение государственными служащими России теоретических знаний и практического опыта зарубежных стран





Адаптация зарубежного опыта – освоение государственными служащими России теоретических знаний и практического опыта зарубежных стран. Сюда относятся: изучение соответствующей литературы (газетных публикаций, специальных исследований и пр.), поездки в зарубежные страны по согласованию сторон (знакомство с работами соответствующих ведомств и пр.).

Административная власть – 1) власть административных структур; 2) власть, заботящая больше о чести администрации.

Административная деятельность – работа в административных органах по исполнению своих служебных полномочий.

Административная кадровая политика – кадровая политика конкретной администрации, характеризуется индивидуальными способами и правилами, связанными с представлениями, пристрастиями руководителей.

Административная карьера – продвижение чиновника по ступеням административной лестницы.

Административная культура – 1) культура ведения дел конкретной администрацией, отличающаяся точностью, аккуратностью и деловитостью; 2) культура персонала администрации, состоящая из определенных норм и правил поведения, стереотипов, мифов, символов.

Административное управление – организационно-исполнительная деятельность администрации по реализации функций государства. Включает в себя различные функции: организационную, регламентирующую, хозяйственную, социальную, культурную, спортивную и др.

Административный контроль государственной службы – совокупность мер администрации по контролю за деятельностью структур государственной службы. Это могут быть меры: экономического, организационного, правового, социального характера. Используются прямые методы контроля и косвенные.

Администрирование – 1) управление людьми, учрежденьями с помощью административных методов, на основе прав и полномочий;

 

2) способ управления людьми и учреждениями с помощью бюрократических мер в форме приказов, распоряжений без учета и изучения конкретной ситуации.

Анализ продуктивности госслужащих – изучение и оценка творчества, профессионализма, имиджа, авторитетности, приемов работы, управленческих технологий и умений государственных служащих. Анализ продуктивности госслужащих – это комплексная оценка деятельности государственного служащего, позволяющая выявить основные положительные моменты, сильные качества и использовать это в практической деятельности.

Аппаратные интересы – 1) совокупность разнообразных интересов и потребностей государственного органа, министерства, ведомства, ради которых они обходят законы государства; 2) совокупность личных интересов персонала администрации (приобретение кабинета, хорошей мебели, повышенной зарплаты, премии, получение класса, ранга и пр.).

Аппарат государственный – 1) совокупность государственных органов, их подразделений, других государственных учреждений, их работников, которые обеспечивают обслуживание всех областей государственного управления. Аппарат государственный осуществляет решения центрального и федерального руководства. Через аппарат проходит обратная связь населения с институтами государственной власти; 2) госслужащие, принадлежащие этой системе.

Аппарат управления – 1) совокупность организаций, учреждений и работников, которые обеспечивают управление в одном из видов государственной службы или какой-либо сфере деятельности. Аппарат государственный разрабатывает стратегию, план деятельности, контролирует содержание документов; 2) совокупность госслужащих (а также руководителей, специалистов), выполняющих управленческие функции.

Аттестационная процедура – это система последовательных действий по проведению аттестации государственных и муниципальных служащих (регулируется нормативными правовыми актами), порядок реализации требований (условий), предъявляемых аттестационной комиссией к претендентам на должность в различных государственных органах и органах местного самоуправления.

Аттестация государственных служащи х – правовая процедура, предусмотренная законами и другими нормативно-правовыми актами по определению соответствия государственного служащего занимаемой должности. Это комплексная проверка профессиональных, личностных и деловых качеств служащих посредством оценки выполнения ими

 

 

служебных обязанностей на основе требований, предъявляемых к должности.

Базовая модель образования госслужащего – совокупность теоретических и практических дисциплин, которые должен освоить служащий, чтобы успешно исполнять свои полномочия. В реальности это означает, что служащий должен получить высшее и профессиональное образование по своей специальности.


Борьба с коррупцией в государственном аппарате – разработка и проведение системы мер по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений, связанных с коррупцией, устранению последствий и наказанию виновных. Эта система должна базироваться на принципах законности, гласности, неотвратимости наказания, восстановлению нарушенных прав.

Бюрократическая модель – схема с четко организованной структурой, где все элементы необходимы и четко взаимодействуют друг с другом. Модель состоит из планов, задач, обязанностей, компетенций работников, специализации функций и полномочий. Строится модель на строгой иерархии служб и управляется по одним правилам.

Бюрократия – 1) четкая система построения организации с хорошо продуманной структурой, принципами функционирования, распределением труда между сотрудниками, мер поощрения за хорошую работу; 2) слой чиновников-управленцев, занятых управлением обществом и государством.

Бюрократия рациональная – концепция М. Вебера, которая рассматривает организацию как нечто целостное, опирающаяся на законодательство, с упорядоченностью делопроизводства, с господством общеобязательных процедур, равенством перед порядком. Иерархическая организация бюрократической структуры. Бюрократия - организация с пирамидальной структурой власти, использующая силу действия универсальных и безличных правил, чтобы поддержать эту структуру, и уделяющую главное внимание не дискреционным аспектам управления.

Верность служащих государству – главный принцип государственной службы, состоящий в том, что государственный служащий во всей своей деятельности должен быть верным своему государству, его Конституции и народу. Ибо без верности государству нет и не может быть государственной службы.

Власть бюрократии – это власть бумаги, документа, инструкции, определенного порядка, расписания, правил общежития. Власть касается только тех, кому необходим в данную минуту этот документ. Это необходимая и добровольная власть.

Внепартийность аттестации – один из принципов работы аттестационной комиссии, состоит в отрицании предвзятого и

 

одностороннего политического подхода к оценке государственных служащих, так как в соответствии с принципом политического нейтралитета во время исполнения служебных государственных функций государственный служащий обязан руководствоваться единой государственной политикой, а не своими политическими пристрастиями.

Внешние воздействия на поведение служащего – совокупность внешних факторов, влияющих на поведение госслужащего. К таким воздействиям относятся: общественное мнение, модели поведения; свойства личности, имеющие особое значение для управленческой деятельности; ее опыт, образование, обучение.

Гарантии для государственного служащего – совокупность различных обязательств, которые берет на себя государство перед госслужащим: определенные условия работы, денежное содержание, различные выплаты, ежегодный оплачиваемый отпуск, медицинское обслуживание, возможность учиться и повышать квалификацию, пенсионное обеспечение, обязательное государственное страхование и прочие льготы.

Государственная защита государственного служащего – совокупность мер государства, которые позволяют охранять госслужащего от насилия, угроз, неправомерных действий при исполнении ими своих служебных обязанностей. Выделяют меры правовой защиты, социальной, меры безопасности.


Государственная служба – социально-политический и правовой институт государства, его необходимое и структурированное образование, регулирующий систему публично-правовых связей.

Государственная служба Франции – это достаточно закрытая и четко регламентированная система администрирования с четкой отлаженной иерархичностью и верноподданностью государству. Чиновничество подконтрольно президенту и правительству. Но чиновник имеет право давать замечания и спорить, отстаивать свою позицию.

Государственная служба ФРГ – социально-политический институт, базируется на верности демократии и республике. Чиновничество делится на две категории: политические и почетные. Политические чиновники – это близкие правительству и власти люди, они всячески помогают осуществлять законодательство в государстве. После смены кабинета эти чиновники уходят в отставку. Почетные чиновники назначаются властными структурами, но зарплаты не получают, не имеют также льгот. Работают в комитетах и комиссиях.

Государственная служба Великобритании – социально-политический институт. Должности долгое время продавались, раздавались и дарились. Рассматривались как собственность держателей

 

королевских патентов. Гражданская служба была почетной обязанностью благородных лиц. Долго существовала система патронажа, но была заменена в XIX в. открытыми конкурсными экзаменами. Введены три класса служащих – администраторы, исполнители и клерки. Реформы гражданской службы усилились при М. Тэтчер, которая внедрила методику оценки деятельности и стимулирования. Служба стала полурыночной, несистематизированной, неиерархической.

Государственная служба как социально-правовой институт – принцип, согласно которому государственная служба должна работать на общество, оцениваться обществом и контролироваться обществом. Опираться при этом она должна на закон. Также четко должны быть описаны права, обязанности, компетенция и полномочия.

Государственно-правовая ответственность госслужащего – это ответственность госслужащего, чиновника за поддержание конституционного строя, законодательства, соблюдения законов, сопротивление беззаконию и не конституционности.

Государственно-служебная деятельность – постоянная работа государственных и муниципальных служащих, оплачиваемая из государственного (муниципального) бюджета. Состоит в исполнении полномочий государственных органов (органов местного самоуправления).

Государственно - служебные отношения – это правоотношения, которые возникают у государственных служащих при исполнении ими своих полномочий и обязанностей в пределах замещаемых ими государственных должностей. Выделяют два вида государственных служебных отношений: 1) отношения, касающиеся организации государственной службы; 2) отношения при прохождении государственной службы.


Государственные органы – различные организованные структуры, созданные государством для решения государственных задач, зафиксированные в государственных документах, имеют статус государственного органа. Это представительные государственные органы, органы исполнительной власти, судебные органы, органы прокуратуры, контрольные и надзорные государственные органы.

Государственный аппарат – 1) система исполнительных органов, осуществляющая управление государством; 2) организованная совокупность должностных лиц, занятая повседневной исполнительно-распорядительной деятельностью государства.

Государственный механизм – система разнообразных органов и учреждений государственной власти, состоящая из различных, взаимосвязанных структурных подразделения, с помощью которых

 

 

осуществляется государственная власть и управление всеми делами общества.

Государственный орган – 1) структурная единица государственного аппарата, решающая задачи государства и выполняющая функции управления; 2) образование, учрежденное в структуре аппарата государства, характеризующееся задачами, функциями, структурными особенностями и специальной компетенцией; 3) составная часть государственного аппарата, наделенная государственными полномочиями по осуществлению функций государственной власти.

Государство социальное - демократическое государство, уделяющее значительное внимание социальной политике, повышению жизненного уровня населения, заботящее о безопасности народа, всесторонне реализующее права и свободы граждан.

Демократизация государственной службы – внедрение демократических принципов в деятельность государственной службы: 1) осуществление публично-правового контроля за деятельностью государственных служащих; 2) внедрение принципов гласности, беспартийности, равного доступа к государственной службе в жизнь.

Департизация государственной службы – принцип, согласно которому в учреждениях государственной службы не должны формироваться партийные структуры, и не должна проводиться пропаганды партийных взглядов.

Децентрализация управления – 1) это передача (делегирование) части ответственности за ряд важных решений на нижние уровни управления организацией; 2) способ реформы государственной службы, состоящий в перераспределении функций между разными уровнями управления, способствующем их эффективному взаимодействию. Децентрализация осуществляется в формах: деконцентрации, делегирования и передачи полномочий.

Доверительное управление – форма управления, состоящая в том, что государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время своей службы доли своей собственности (пакеты акций) в уставном капитале.

Долг верности Конституции – совокупность обязанностей, которую принимает на себя государственный служащий при поступлении на государственную службу. Это обязанность обеспечивать поддержку конституционного строя, исполнять служебные обязанности, соблюдать и обеспечивать права и свободы человека, интересы граждан.

Должностная карьерограмма – перечень должностных позиций государственного служащего в организации, который фиксирует наиболее

 

 

оптимальное развитие высокопрофессионального специалиста для занятия им определенной позиции в организации.

Доступность государственной службы общественному контролю – важный принцип государственной службы, состоит в том, что все институты государственной службы подлежат контролю со стороны общества, который осуществляется в установленном в законодательстве порядке.

Защита государственных служащих от вмешательства – принцип построения и функционирования государственной службы, согласно которому, государственные служащие защищены по закону от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность со стороны как государственных органов, так и должностных лиц.

Испытательный срок – один из способов проверки уровня профессионализма претендента на должность. Испытательный срок устанавливается на определенное время для получения полной картины о квалификации претендента, о его моральных и деловых качествах.

Кадровая политика государства по отношению к государственной службе – 1) система принципов и научно обоснованных мероприятий для отбора и подготовки кандидатов на должности в государственном аппарате, в государственной службе, а затем и систему переподготовки и повышения квалификации работников; 2) стратегия и тактика работы с кадрами.

Кадровый менеджмент – система способов и средств, позволяющая отбирать, подготавливать, рационально расставлять кадры. Кадровый менеджмент включает в себя: 1) оценку персонала при приеме на работу и во время работы; 2) проверку его соответствия должности; 3) изучение условий труда, распорядка дня, климата в коллективе; 4) выяснение специфики и способностей каждого работника и др. вопросы.

Карьера должностная госслужащего – движение государственного служащего по служебной лестнице, изменение его должностного статуса и его социальной роли в организации. Это перемещение его по вертикали, снизу вверх.

Карьерные государственные служащие – занимающие ответственные должности, осуществляющие общее внутреннее управление, заботящиеся о сохранении «порядка» в стране. Те, кто окончательно остановился на государственной службе и сделал значительную карьеру.

Клиентизм – принцип государственной службы, согласно которому она ориентируется на выполнение пожеланий клиентов. Такой принцип характерен для некоторых служб в зарубежных странах.

 

 

Клиентельные отношения – особые отношения между отдельными сотрудниками в государственном органе: семейственные, клановые и т.п., построенные на личной зависимости и покровительстве. Клиентельные отношения негативно влияют на климат организации, а также на эффективность всей работы.

Коммерциализация деятельности органов государственной службы – концепция, которая сводится к намерению построить деятельность органов государственной службы на идеях самофинансирования, извлечения экономической прибыли.

Компьютеризация государственной службы – внедрение в государственную службу для выполнения определенных операций компьютерных технологий, что позволит более эффективно решать многие вопросы.

Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы – соревнование претендентов на государственную должность государственной службы. Процедура конкурса установлена федеральным законом и может проводиться в форме конкурса документов или конкурса–испытания.

Конкурсная система отбора кадров – совокупность методов отбора кадров в аппарат органов государственной власти, состоящий в собеседованиях, тестировании, оценке по рефератам, анкетировании, метода экспериментального опроса, матричного метода оценки, метода групповой дискуссии, деловых игр и пр. По итогам испытаний составляется характеристика, затем производится отбор специалистов.

Коррупция государственного аппарата – совокупность противоправных факторов, разрушающих деятельность государственного органа, его аппарата. Проявляется коррупция в разрушении или нарушении законодательно установленных процедур, порядка функционирования государственных органов, моральных принципов и норм, а также форм реализации государственной власти, несения государственной службы.

Менеджеризм государственной службы – направление в государственной службе США и Англии, состоящее в том, чтобы приблизить государственную службу к потребностям рыночной экономики, к «дерегуляции» и приватизации, к подбору услуг.

Меритократия – 1) одна из форм правления в государстве, опирающаяся на принцип индивидуальных заслуг госслужащих; 2) продвижение во властные структуры с помощью заслуг.

Метод центров оценки – один из комплексных способов проверки претендента на должность государственного служащего, состоящий в комплексной оценке претендента различными независимыми экспертами: психологами, социологами, профессиологами и др.

 

С помощью этого метода проверяются профессиональные, деловые личностные качества претендента.

Методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на должность государственного служащего – совокупность различных способов оценки деятельности государственного служащего, выработанных как наукой, так и практикой. К ним относятся: индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по государственной должности, на замещение которой претендует кандидат.

Механизм социального контроля – совокупность факторов, которые позволяют обществу контролировать деятельность государственной службы, совокупность законов и других нормативно-правовых актов, которые бы позволяли обществу контролировать деятельность государственных структур.

Механизм управления карьерой персонала – совокупность определенных действий, способов и мероприятий, которые обеспечивают качественные изменения профессионального потенциала государственного служащего, а также совокупность кадровых технологий, позволяющих управлять ростом профессионализма.

Модель государственной службы – совокупность государственно-служебных норм, их система, обосновывающая как назначение государственной службы, так и ее принципы и основные понятия.

Модернизация государственной службы - преобразование государственной службы согласно новой демократической концепции.

Мониторинг государственной службы – процесс отслеживания различных явлений, процессов, фактов, происходящих в системе госслужбы. Сюда, например, относится кадровый мониторинг, позволяющий отслеживать движение кадров (обучение, переподготовку и пр.).

Мотивация труда государственных служащих - процесс стиму-лирования государственных служащих с целью выполнения ими своих служебных обязанностей. С этой целью используют денежные и моральные создают более приемлемые условия труда и пр. поощрения, продвижение по службе.

Нравственные основы государственной службы – один из важнейших принципов построения государственной службы, состоит в том, что она строится на основе моральных и этических норм, присущих традициям данного народа. Государственная служба не может выходить за границы этих норм. Нравственные нормы являются фундаментальными и основополагающими.

 

Общая теория государственной службы – концепция о сущности государственной службы в стране, ее месте в структуре государства, ее прохождении, устройстве, функциях, специфики, видах государственной службы и другие вопросы.

Общественный контроль – совокупность различных способов контроля государственных органов со стороны народа с помощью выборов, референдумов, обсуждений в печати, распространенного общественного мнения.

Открытость государственной службы – принцип построения и функционирования государственной службы, согласно которому государственная служба открыта для общественного контроля, общество систематически информируется о ее деятельности.

Оценка государственных служащих населением – среднестатистическая и выборочная оценка, проведенная с помощью опросов населения и анкет. В целом, это субстанциальная оценка, так как главные функции государственной службы – служить населению.

Подготовка и повышение квалификации – система административных мер, направленная на повышение квалификации государственных служащих, состоящая в изучении экономических, управленческих теорий, практики и теории менеджмента.

Политический аспект государственной службы – совокупность политических факторов, на которые опирается государственная служба и которые она проводит в общество. Государственная служба неразрывно связана с политикой, она проводит идеи политиков в жизнь, служит связующим звеном между государством и обществом.

Принцип гласности – принцип государственной службы, согласно которого вся ее деятельность проводится открыто и доступна контролю со стороны депутатов. Этот принцип связан с организацией контроля государственной службы. Принцип гласности закреплен в законах и правых актах, посвященных организации и деятельности государственных органов.

Принцип «добыча – победителю» - принцип, согласно которого, при смене высшей власти все прежние чиновники увольнялись и назначались по воле победителя новые кадры из друзей и сторонников президента. Приводил к разладу системы управления, падала при этом квалификация государственных служащих, тормозилось принятие решений.

Принцип комплексности оценки – правило, согласно которому государственного служащего аттестуют всесторонне. Оценивают его служебную деятельность, исполнение им своих служебных обязанностей, профессионализм, интеллектуальность, а также личные, моральные качества.

 

Принцип ориентации на «клиента» – принцип демократической и правовой государственной службы, состоящий в т ом, чтобы все ее действия ориентировались на население, ибо чиновники служат гражданам.

Принцип подконтрольности и подотчетности государственных служащих – состоит в том, что органы государственные, деятельность их персонала контролируется соответствующими органами власти, государственные служащие систематически отчитываются перед ними.

Принцип прозрачности государственной службы – принцип демократической государственной службы, состоящий в том, чтобы все ее действия, решения носили открытый для общества характер. Это должно обеспечиваться правовыми и административными мерами.

Принцип статусного разделения политических и «карьерных» - согласно этому принципу все должности делятся на политические и «карьерные» административные. К политическим должностям относятся те, которые назначаются на внеконкурсной основе (в первую очередь по политическим критериям). К административным «карьерным» относятся должности, занятие которых производится на конкурсной основе.

Природа бюрократии –1) состоит в учреждении правил, норм, точном регулировании процедур, в осмыслении процессов, в систематизации всей работы с тем, что именно все это принесет успех и эффективность; 2) обратная сторона бюрократии - состоит в рабстве перед нормой, правилом, законом, которое проявляется в нежелании думать, брать ответственность на себя, когда в инструкции прописано нечто иное.

Природа рациональной бюрократии – состоит в учреждении готовых правил, норм работы, в четком урегулировании процедур, в осмыслении предварительном всех процессов, в систематизации.

Присяга государственного служащего – клятва государственного служащего быть верным государству, неукоснительно соблюдать его Конституцию, законы, четко и добросовестно выполнять свои обязанности.

Производство государственных социальных благ – это важнейшая функция государственной службы, которая курирует и организовывает систему образования, правовую защиту граждан, безопасность, воспитание и т.д.

Протекционизм – 1) подбор кадров по знакомству, по протекции известных лиц, не считаясь с нормами и принципами государственной службы; 2) корыстное покровительство в карьерном продвижении, оказываемое лицом, обладающим властью.

Процесс карьерного продвижения государственного служащего – процесс прохождения государственной службы, требующий

 

большого старания, профессиональных навыков, знания, опыта, настойчивости, везения. Все эти элементы должны представлять собой единое целое.

Рациональная бюрократия – идеальный тип административной организации по М.Веберу: 1) Вся деятельность по организации управления расчленяется на элементарные простейшие операции. Каждое звено имеет строго и формально отработанные обязанности. 2) Организация строится на принципе иерархической власти, т.е. каждый нижестоящий служащий подчиняется вышестоящему.3) Деятельность организации регулируется системой четких правил. 4) Идеальный руководитель, управляет своим аппаратом беспристрастно, без гнева, не проявляя чувств. 5) Служба основывается на соответствии профессиональной квалификации занимаемой должности.

Рациональная модель бюрократии – логически обоснованная структура организации, имеющая такие элементы: четкое разделение труда между сотрудниками (служащими) с определением обязанностей и полномочий каждого лица; иерархичность всей структуры. Действия должностных лиц регулируются четкими инструкциями, а вся административная работа выполняется в согласии с предписанными правилами. Отсюда должность становится постоянным занятием.

Регламентация государственной службы – совокупность законов и других нормативно правовых актов, которые регламентируют содержание государственной службы, источники правового регулирования, принципы государственной службы, категории государственных должностей, реестры должностей, квалификационные требования и разряды, правовой статус, гарантии государственных служащих, порядок прохождения службы и другие вопросы.

Реформирование государственной службы – улучшение, совершенствование с целью улучшения. Система теоретических и практических мер и процедур, направленных на совершенствование государственной службы.

Сведения о доходах государственного служащего и об имуществе – совокупность различных сведений, которые государственный служащий обязан предоставлять при поступлении на государственную службу, в налоговую службу о полученных им доходах и имуществе.

Система патронажа – система личного покровительства, с помощью которой укомплектовываются министерства и органы государственной службы в некоторых странах. Должности при этом рассматриваются как собственность держателей патентов, они могут продаваться, дариться, даже передаваться по наследству. Такая система

 

 

способствует отчуждению государственной службы от населения. Элементы патронажа существуют во многих государствах.

Служба государству – 1) четкое исполнение государственным служащим Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов; 2) это служба народу и закону, свойственна демократическому государству. Это наиболее высокая ступень государственной службы, но для многих государств она пока не достижима.

Социальная защита государственного служащего – совокупность экономических, социальных, правовых гарантий, которые обеспечивают достойный уровень жизни государственного служащего, защищают его права и свободы.

Социальная ориентация государственной службы – нацеленность государственной службы и ее структур на удовлетворение запросов населения, защиты их интересов.

Социальные цели государственной службы – состоят в реализации обязательств государства по обеспечению достойного уровня жизни, удовлетворения материальных и духовных, образовательных запросов, организации здравоохранения, социального обеспечения, охраны труда, т.е. всего социального сектора.

Социальный контроль – одна из форм контроля деятельности государственных органов и общественных организаций, в том числе и государственной службы. Это контроль со стороны институтов гражданского общества, населения. Контроль проявляется в деятельности общественных движений и организаций, в средствах массовой информации, в письмах, в жалобах, заявлениях граждан.

Структура механизма государства – состоит из различных частей, соответствующих своему назначению и имеющих специфическое устройство, частей, каждая из которых действует специализированно и дифференцированно. Одну часть составляют органы государственной власти и государственного управления: представительные органы, глава государства и глава правительства, осуществляющие соответственно верховную власть и управление в государстве, а также местные органы власти. Другую часть государственного механизма составляют суд, прокуратура, армия, полиция, разведка и пр. Представительные органы государственной власти в демократическом государстве создаются народом путем демократических выборов.

Теория бюрократии – концепция, рассматривающая роль власти в жизни общества, построение властной вертикали, система распределения обязанностей и функций между работниками, проблемы подчинения и соподчинения, ответственность каждого элемента перед системой в целом.

 

 

Управление персоналом – воздействие на работников государственной службы с целью выполнения ими государственных функций, мотивируя их деятельность для повышения эффективности их работы. Это также работа по подбору соответствующих кадров, их расстановке, обучении, стажировке и т.п.

Ценности государственной службы – совокупность ценностных установок, которых придерживается государственная служба и которые вытекают из общей управленческой культуры и могут изменяться в зависимости от времени и места. Относятся: 1) нейтральность, когда собственные убеждения человека не имеют значения; 2) честность и неподкупность; 3) профессиональная честь; 4) секретность.

Центр оценки – 1) совокупность методов и процедур оценки профессионально-квалификационного уровня кадров, дает деловую оценку государственного служащего или кандидата на должность, определяет направление и сроки подготовки; 2) метод проведения аттестации и оценки важных профессиональных качеств, в первую очередь руководителей государственных органов и государственных служащих. Состоит в том, чтобы оценить профессионализм с помощью упражнений, тестов, которые моделируют постоянную работу государственного служащего. Оценивают высококвалифицированные специалисты.

Школа человеческих отношений – концептуальный подход, разработанный в западном менеджменте, в центре которого находится человеческий фактор, его роль в процессе производства, включающий и отношения между людьми в процессе работы.

Этика государственного служащего – совокупность четких правил и стандартных норм поведения государственных служащих, нарушать которые недопустимо. Кодекс норм, правил и стандартов поведения: ставить общественные и государственные интересы выше лояльности к отдельному человеку; защищать конституционный строй, законы; изыскивать способы совершенствования; не допускать дискриминации; бороться с коррупцией.

Эффективность государственной службы – комплекс различных достижений и результатов, в который входят многие компоненты: степень реализации Конституции, государственной политики, целей и функций государства. Эффективность определяется также отсутствием правонарушений, высоким прожиточным минимумом, степенью защиты интересов и государства и населения, социальных групп и каждого отдельного человека.

 

 

Учебное издание

 







Date: 2015-07-23; view: 584; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.036 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию