Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тематика зачетных рефератов
для исследования зарубежного опыта организации госслужбы (на основе обобщения критического анализа состояния госслужбы РФ, представленного в официальных документах)
2. Формирование высококачественного состава «карьерных» госслужащих на основе «системы заслуг и достоинств» и новых кадровых технологий с использованием конкурсов (резерв, отбор, набора и карьерное продвижение). 3. Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих, устранение подбора и продвижения персонала по признакам личного доверия и вкуса руководителя.
4. Формирование «электронного правительства», применение современных информационных технологий для повышения эффективности государственной службы.
5. Создание независимого органа по управлению госслужбой, как единым целым, подчиняющегося только Закону и созданного на паритетных началах субъектами федеральной власти.
6. Обеспечение единства госслужбы и системы управления ею на федеральном и региональном уровне
7. Формирование системы пожизненного найма для карьерных государственных служащих.
8. Система экономического стимулирования и психологической мотивации госслужащих, в т.ч. – перевод отдельных категорий на прямую оплату по результатам деятельности.
9. Зависимостьуровня денежного содержания государственных служащих от результатов их труда, соответствие их окладов эквивалентным должностям в негосударственном секторе.
10. Система действенного (многоуровнего) контроля деятельности госслужащих (парламентские расследования, институт омбудсмена, административные суды, политическая оппозиция, СМИ и др.).
11. Эффективный контроль деятельности госслужащих со стороны гражданского общества, возможность оказать влияние (на оплату их труда, премирование, продвижение, поощрение, взыскание и др.).
12. Открытость (прозрачность) деятельности государственных органов и отдельных госслужащих, публичное обсуждение проектов общественно значимых решений.
13. Установление и мониторинг четких должностных стандартов качества услуг, оказываемых гражданам органами власти и управления, утверждение жестких нормативов времени на их исполнение.
14. Оптимальная численность госслужащих (по ветвям, уровням, органам), оптимальные финансово-материальные затраты на службу. Устранение излишеств на содержание госаппарата.
15. Четкое разграничение функций «политических» и «карьерных» служащих, формирование Службы Высших Руководителей (как стабилизатора системы госуправления).
16. Менеджеризация и маркетизация госслужбы, внедрение элементов рыночной конкуренции в рамках «государственного менеджмента».
17. Развитая система социальной защиты госслужащих, соответствие социального и правового положения госслужащих степени возлагаемой на них ответственности.
18. Принятие Закона об Этическом Кодексе госслужащих, формирование «ценностно-ориентированного» характера государственной службы. 19. Повышение качества государственных услуг, оказываемых госслужащими гражданам и организациям на основе регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
20. Преодоление коррупции в системе государственной службы, действенная система декларирования доходов и расходов госслужащих.
21. Опыт подготовки, переподготовки и повышения квалификации госслужащих, повышение качества профессионального обучения госслужащих.
22. Установление в должностных регламентах конкретных показателей результативности и эффективности деятельности госслужащих
23. Разработка методик расчета показателей результативности деятельности государственных органов и госслужащих. 24. Связь оценки деятельности госслужащих с качеством оказания государственных услуг гражданам и организациям.
25. Привлечение женщин на госслужбу, особенно в категорию «руководители».
26. Установление надежных барьеров на пути проникновения криминала на государственную службу.
27. Борьба с различными формами административного произвола, повышение доверия граждан к госслужащим.
28. Повышение престижа государственной службы как вида профессиональной деятельности.
29. Сокращение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров.
30. Внедрение регламентов государственных органов на основе информационных технологий
31. Оптимизация системы контрольных и надзорных органов, устранение их избыточности, непрозрачности и противоречивости.
32. Устранение необоснованных льгот и привилегий государственных служащих.
33. Создание единой системы управления реформой госслужбы, утверждение ее субъекта, координация процесса реформы госслужбы со стороны всех ветвей власти
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Методология изучения зарубежного опыта организации государственной службы. Общее, особенное и единичное: критерии анализа. 2. Системный подход, структурно-функциональный и ситуационный анализ при изучении зарубежного опыта организации госслужбы. 3. Основные факторы, влияющие на динамизм функционирования государства в конце XX века. 4. Объективная необходимость изучения и творческой адаптации в условиях России накопленного ведущими зарубежными странами опыта организации госслужбы. 5. Основные концептуальные подходы при формировании института госслужбы в зарубежных странах. 6. Понятие «госслужба» за рубежом в широком и узком смысле. 7. Начало законодательного оформления современного института госслужбы в ведущих странах Запада. Историческое значение закона Пендлтона (США). 8. Некоторые особенности законодательства о госслужбе различных стран, в т.ч. принятие комплексных законов. 9. Направления современного обновления законодательства в целях радикальной модернизации госслужбы. 10. Первый этап эволюции госслужбы и развитие теории государственного управления, как самостоятельного научного направления (1880-1920 гг.). 11. Теоретические разработки В.Вильсона и Ф.Гуднау. Принципы рациональной бюрократии, разработанные М.Вебером. 12. Второй этап развития теории и практики госслужбы, как линейно-функциональной организации(1920-1950п\). Влияние «классической школы» и «школы человеческих отношений» на социально-психологическое состояние госслужбы. 13. Третий этап эволюции теории государственного управления и практики организации госслужбы (с 1950г.). Наиболее влиятельные направления: поведенческий, системный и ситуационный подходы. 14. Современные ведущие научные школы и направления при формировании систем госслужбы. 15. Основные структурные модели организации госслужбы за рубежом: компаративный анализ. 16. Основные факторы, влияющие на формирование современных структур госслужбы. 17. Основные функции современной госслужбы в зарубежных странах.
18. Частичное соединение в госслужбе административных и политических функций, как результат объективных требований современного развития. 19. Институт госслужбы в США. Бюро управления персоналом и Совет по защите «системы заслуг». 20. Этический Кодекс госслужбы (США). Контроль над государственной администрацией. 21. Система госслужбы в Германии. Тесная взаимосвязь политической и административной сфер. 22. Табель о рангах и система продвижения в госслужбе Германии. 23. Контроль над деятельностью чиновников в Германии. Трехступенчатая система административных судов. 24. Эволюция института госслужбы во Франции. Реформа 1981 г. и децентрализация системы госслужбы. 25. Система административной юстиции и институт парламентского уполномоченного во Франции. 26. Формирование современного института госслужбы в Великобритании. Роль реформ Фултона. 27. Основные формы контроля над госслужбой в Великобритании. 28. Наиболее общие (универсальные) тенденции в сфере госслужбы стран Запада. 29. Тенденция к сближению унитарных и федеральных систем организации госслужбы за рубежом. 30. Становление наиболее общих демократических принципов в организации госслужбы в развитых странах. 31. Сближение двух альтернативных моделей подготовки госслужащих: администраторов широкого профиля и узких специалистов. 32. Объективные и субъективные факторы современного этапа коренной модернизации госслужбы за рубежом. 33. Противоречивый процесс формирования качественно новой модели госслужбы за рубежом - «государственного менеджмента». 34. Этапы реформирования госслужбы в Великобритании в 70-90 гг. XX в. 35. Принципы коренного реформирования госслужбы, выработанные ведущими странами Запада. 36. Тенденция к универсализации кадрового менеджмента в системе госслужбы европейских стран. 37. Три современных, наиболее развитых системы управления персоналом госслужбы. 38. Ограничения для занятия должности государственного служащего, существующие в различных странах. 39. Определение принадлежности к госслужбе и системы классификации госслужащих в различных странах.
40. Сравнительный анализ систем набора (отбора) персонала в госслужбе развитых стран. Специфика опыта Германии. 41. Опыт профориентации, социальной адаптации и карьерного продвижения госслужащих во Франции. 42. Совершенствование оплаты труда и системы социальных, льгот для госслужащих за рубежом. 43. Опыт стимулирования процесса непрерывного повышения квалификации госслужащих в Германии и Франции. 44. Три основных направления совершенствования кадрового менеджмента в ведущих странах. 45. Структура и содержание системы управления персоналом госслужбы США. 46. Основные точки зрения российских ученых на значение западного опыта организации госслужбы для России. ТЕСТЫ Вопрос 1 Методология изучения зарубежного опыта организации государственной службы исключает: 1) исследование общих принципов государственного строительства; 2) проведение социологического эксперимента; 3) анализ конкретных технологий управления и осуществления кадровой политики.
Вопрос 2 Изучение зарубежного опыта не предполагает использования следующих методов анализа: 1) компаративный (сравнительный); 2) гипотетический анализ; 3) исторический метод.
Вопрос 3 Концептуальная основа организации государственной службы в большинстве европейских стран базируется на: 1) теории управления; 2) теории государства; 3) теории организации.
Вопрос 4 Концепция организации государственной службы в США основана на: 1) политической философии; 2) теории демократии; 3) концепции государственного суверенитета.
Вопрос 5 Понятие «государственная служба» за рубежом в широком смысле – это: 1) деятельность управленческих кадров в структурах государственных и общественных органов; 2) деятельность профессиональных сотрудников в аппаратах политических партий; 3) любая специализированная профессиональная деятельность в любом государственном органе;
Вопрос 6 Понятие «государственная служба» за рубежом в узком смысле - это: 1) профессиональная управленческая деятельность в аппарате органов государственной власти; 2) профессиональная деятельность работников аппарата органов исполнительной власти; 3) деятельность работников аппарата законодательной ветви власти.
Вопрос 7 Континентальная (романо-германская) система организации госслужбы не включает в себя: 1) государства Европы; 2) государства Латинской Америки; 3) Китай.
Вопрос 8 Англосаксонская система организации государственной службы не охватывает: 1) англоязычные страны; 2) Японию; 3) государства Британского Содружества.
Вопрос 9 Первым в мире законодательным актом, регулирующим государственную службу, стал: 1) Великая Хартия вольностей 1215 года (Великобритания); 2) закон Ле Шапелье 1791 года (Франция); 3) закон Пендлтона 1883 года (США).
Вопрос 10 Разделение труда и иерархия должностей государственной службы в развитых странах Запада установлено: 1) в начале XIX века; 2) во второй половине XIX века; 3) в начале XX века.
Вопрос 11 Превращение госслужбы в развитых странах в инструмент профессионального управления на основе «системы заслуг» произошло: 1) во второй половине XIX века; 2) в начале XX века; 3) в начале XXI века.
Вопрос 12 Теоретическое исследование государственной службы В. Вильсона и Ф. Гуднау (США) установило необходимость: 1) сохранения состава государственных служащих при смене партии у власти; 2) чёткого разграничения между политиками и администраторами в системе государственной службы; 3) использование опыта Великобритании.
Вопрос 13 Принципы рациональной бюрократии, которые легли в основу организации госслужбы большинства западных стран, разработал: 1) М. Сперанский (Россия); 2) М. Вебер (Германия); 3) Н. Макиавелли (Италия); 4) Ч. Тревельян и С. Норткотт (Великобритания).
Вопрос 14 Тенденция активного возрастания политической роли высших государственных служащих в развитых западных странах появилась: 1) в начале XX века; 2) в средине XX века; 3) в конце XX века.
Вопрос 15 Наиболее тесное переплетение политической и административной сфер в организации государственной службы отмечается: 1) в Италии; 2) в Германии; 3) в Канаде.
Вопрос 16 Впервые принципы «системы заслуг» в карьерном продвижении государственных служащих законодательно закреплены: 1) в США; 2) в Великобритании; 3) во Франции.
Вопрос 17 Коренная модернизация госслужбы Великобритании, послужившая примером для развитых стран, осуществлена: 1) в 1950-1960-е годы; 2) в 1970-1980-е годы; 3) в 1980-1990-е годы.
Вопрос 18 К объективным факторам, определяющим необходимость коренной модернизации госслужбы в развитых странах, не относятся: 1) вступление ведущих стран в постиндустриальный период развития; 2) внедрение информационных технологий, изменяющих структуру органов и квалификацию госслужащих; 3) архаическая организация госслужбы превратила ее в тормоз социально-экономических преобразований; 4) распад социалистической системы.
Вопрос 19 К субъективным факторам, обусловившим необходимость коренной модернизации госслужбы в развитых странах, не относятся: 1) рост формализма; 2) отчуждение госуправления и госслужбы от граждан; 3) отсутствие эффективного лидера для осуществления реформ; 4) повышение требований западного гражданского общества к качеству профессиональной гражданской службы.
Вопрос 20 В процессе заимствования в системе государственной службы методов работы, применяемых в рыночной экономике, произошло становление: 1) политического менеджмента;
2) административного менеджмента; 3) государственного менеджмента.
Вопрос 21 В основе общих принципов управления персоналом госслужбы лежит индивидуализм, как главный механизм социальной связи: 1) в США; 2) в Италии; 3) во Франции.
Вопрос 22 В основе управления персоналом госслужбы лежит коллективизм и признание приоритета групповых ценностей: 1) в Канаде; 2) в Японии; 3) в Великобритании.
Вопрос 23 Date: 2015-07-23; view: 792; Нарушение авторских прав |