Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика зачетных рефератов





для исследования зарубежного опыта организации госслужбы (на основе обобщения критического анализа состояния госслужбы РФ, представленного в официальных документах)

  1. Система отбора, назначения и контроля деятельности лиц, занимающих должности категории «руководители», занимающих государственные должности в системе госслужбы и непосредственно исполняющих полномочия государственных органов.

 

 

2. Формирование высококачественного состава «карьерных» госслужащих на основе «системы заслуг и достоинств» и новых кадровых технологий с использованием конкурсов (резерв, отбор, набора и карьерное продвижение).

3. Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих, устранение подбора и продвижения персонала по признакам личного доверия и вкуса руководителя.

 

4. Формирование «электронного правительства», применение современных информационных технологий для повышения эффективности государственной службы.

 

5. Создание независимого органа по управлению госслужбой, как единым целым, подчиняющегося только Закону и созданного на паритетных началах субъектами федеральной власти.

 

6. Обеспечение единства госслужбы и системы управления ею на федеральном и региональном уровне

 

7. Формирование системы пожизненного найма для карьерных государственных служащих.

 

8. Система экономического стимулирования и психологической мотивации госслужащих, в т.ч. – перевод отдельных категорий на прямую оплату по результатам деятельности.

 

9. Зависимостьуровня денежного содержания государственных служащих от результатов их труда, соответствие их окладов эквивалентным должностям в негосударственном секторе.

 

10. Система действенного (многоуровнего) контроля деятельности госслужащих (парламентские расследования, институт омбудсмена, административные суды, политическая оппозиция, СМИ и др.).

 

11. Эффективный контроль деятельности госслужащих со стороны гражданского общества, возможность оказать влияние (на оплату их труда, премирование, продвижение, поощрение, взыскание и др.).

 

 

12. Открытость (прозрачность) деятельности государственных органов и отдельных госслужащих, публичное обсуждение проектов общественно значимых решений.

 

13. Установление и мониторинг четких должностных стандартов качества услуг, оказываемых гражданам органами власти и управления, утверждение жестких нормативов времени на их исполнение.

 

14. Оптимальная численность госслужащих (по ветвям, уровням, органам), оптимальные финансово-материальные затраты на службу. Устранение излишеств на содержание госаппарата.

 

 

15. Четкое разграничение функций «политических» и «карьерных» служащих, формирование Службы Высших Руководителей (как стабилизатора системы госуправления).

 

16. Менеджеризация и маркетизация госслужбы, внедрение элементов рыночной конкуренции в рамках «государственного менеджмента».

 

17. Развитая система социальной защиты госслужащих, соответствие социального и правового положения госслужащих степени возлагаемой на них ответственности.

 

18. Принятие Закона об Этическом Кодексе госслужащих, формирование «ценностно-ориентированного» характера государственной службы.

19. Повышение качества государственных услуг, оказываемых госслужащими гражданам и организациям на основе регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

 

20. Преодоление коррупции в системе государственной службы, действенная система декларирования доходов и расходов госслужащих.

 

21. Опыт подготовки, переподготовки и повышения квалификации госслужащих, повышение качества профессионального обучения госслужащих.

 

22. Установление в должностных регламентах конкретных показателей результативности и эффективности деятельности госслужащих

 

23. Разработка методик расчета показателей результативности деятельности государственных органов и госслужащих.

24. Связь оценки деятельности госслужащих с качеством оказания государственных услуг гражданам и организациям.

 

25. Привлечение женщин на госслужбу, особенно в категорию «руководители».

 

26. Установление надежных барьеров на пути проникновения криминала на государственную службу.

 

27. Борьба с различными формами административного произвола, повышение доверия граждан к госслужащим.


 

28. Повышение престижа государственной службы как вида профессиональной деятельности.

 

29. Сокращение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров.

 

30. Внедрение регламентов государственных органов на основе информационных технологий

 

31. Оптимизация системы контрольных и надзорных органов, устранение их избыточности, непрозрачности и противоречивости.

 

32. Устранение необоснованных льгот и привилегий государственных служащих.

 

33. Создание единой системы управления реформой госслужбы, утверждение ее субъекта, координация процесса реформы госслужбы со стороны всех ветвей власти

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Методология изучения зарубежного опыта организации государственной службы. Общее, особенное и единичное: критерии анализа.

2. Системный подход, структурно-функциональный и ситуационный анализ при изучении зарубежного опыта организации госслужбы.

3. Основные факторы, влияющие на динамизм функционирования государства в конце XX века.

4. Объективная необходимость изучения и творческой адаптации в условиях России накопленного ведущими зарубежными странами опыта организации госслужбы.

5. Основные концептуальные подходы при формировании института госслужбы в зарубежных странах.

6. Понятие «госслужба» за рубежом в широком и узком смысле.

7. Начало законодательного оформления современного института госслужбы в ведущих странах Запада. Историческое значение закона Пендлтона (США).

8. Некоторые особенности законодательства о госслужбе различных стран, в т.ч. принятие комплексных законов.

9. Направления современного обновления законодательства в целях радикальной модернизации госслужбы.

10. Первый этап эволюции госслужбы и развитие теории государственного управления, как самостоятельного научного направления (1880-1920 гг.).

11. Теоретические разработки В.Вильсона и Ф.Гуднау. Принципы рациональной бюрократии, разработанные М.Вебером.

12. Второй этап развития теории и практики госслужбы, как линейно-функциональной организации(1920-1950п\). Влияние «классической школы» и «школы человеческих отношений» на социально-психологическое состояние госслужбы.

13. Третий этап эволюции теории государственного управления и практики

организации госслужбы (с 1950г.). Наиболее влиятельные направления: поведенческий, системный и ситуационный подходы.

14. Современные ведущие научные школы и направления при формировании систем госслужбы.

15. Основные структурные модели организации госслужбы за рубежом: компаративный анализ.

16. Основные факторы, влияющие на формирование современных структур госслужбы.

17. Основные функции современной госслужбы в зарубежных странах.

 

 

18. Частичное соединение в госслужбе административных и политических функций, как результат объективных требований современного развития.

19. Институт госслужбы в США. Бюро управления персоналом и Совет по защите «системы заслуг».

20. Этический Кодекс госслужбы (США). Контроль над государственной администрацией.

21. Система госслужбы в Германии. Тесная взаимосвязь политической и административной сфер.

22. Табель о рангах и система продвижения в госслужбе Германии.


23. Контроль над деятельностью чиновников в Германии. Трехступенчатая

система административных судов.

24. Эволюция института госслужбы во Франции. Реформа 1981 г. и децентрализация системы госслужбы.

25. Система административной юстиции и институт парламентского уполномоченного во Франции.

26. Формирование современного института госслужбы в Великобритании. Роль реформ Фултона.

27. Основные формы контроля над госслужбой в Великобритании.

28. Наиболее общие (универсальные) тенденции в сфере госслужбы стран Запада.

29. Тенденция к сближению унитарных и федеральных систем организации госслужбы за рубежом.

30. Становление наиболее общих демократических принципов в организации госслужбы в развитых странах.

31. Сближение двух альтернативных моделей подготовки госслужащих: администраторов широкого профиля и узких специалистов.

32. Объективные и субъективные факторы современного этапа коренной модернизации госслужбы за рубежом.

33. Противоречивый процесс формирования качественно новой модели госслужбы за рубежом - «государственного менеджмента».

34. Этапы реформирования госслужбы в Великобритании в 70-90 гг. XX в.

35. Принципы коренного реформирования госслужбы, выработанные ведущими странами Запада.

36. Тенденция к универсализации кадрового менеджмента в системе госслужбы европейских стран.

37. Три современных, наиболее развитых системы управления персоналом госслужбы.

38. Ограничения для занятия должности государственного служащего, существующие в различных странах.

39. Определение принадлежности к госслужбе и системы классификации госслужащих в различных странах.

 

 

40. Сравнительный анализ систем набора (отбора) персонала в госслужбе развитых стран. Специфика опыта Германии.

41. Опыт профориентации, социальной адаптации и карьерного продвижения госслужащих во Франции.

42. Совершенствование оплаты труда и системы социальных, льгот для госслужащих за рубежом.

43. Опыт стимулирования процесса непрерывного повышения квалификации госслужащих в Германии и Франции.

44. Три основных направления совершенствования кадрового менеджмента в ведущих странах.

45. Структура и содержание системы управления персоналом госслужбы США.

46. Основные точки зрения российских ученых на значение западного опыта организации госслужбы для России.

ТЕСТЫ

Вопрос 1

Методология изучения зарубежного опыта организации государственной службы исключает:

1) исследование общих принципов государственного строительства;

2) проведение социологического эксперимента;

3) анализ конкретных технологий управления и осуществления кадровой политики.

 

Вопрос 2

Изучение зарубежного опыта не предполагает использования следующих методов анализа:

1) компаративный (сравнительный);

2) гипотетический анализ;


3) исторический метод.

 

Вопрос 3

Концептуальная основа организации государственной службы в большинстве европейских стран базируется на:

1) теории управления;

2) теории государства;

3) теории организации.

 

 

Вопрос 4

Концепция организации государственной службы в США основана на:

1) политической философии;

2) теории демократии;

3) концепции государственного суверенитета.

 

Вопрос 5

Понятие «государственная служба» за рубежом в широком смысле – это:

1) деятельность управленческих кадров в структурах государственных и общественных органов;

2) деятельность профессиональных сотрудников в аппаратах политических партий;

3) любая специализированная профессиональная деятельность в любом государственном органе;

 

Вопрос 6

Понятие «государственная служба» за рубежом в узком смысле - это:

1) профессиональная управленческая деятельность в аппарате органов государственной власти;

2) профессиональная деятельность работников аппарата органов исполнительной власти;

3) деятельность работников аппарата законодательной ветви власти.

 

Вопрос 7

Континентальная (романо-германская) система организации госслужбы не включает в себя:

1) государства Европы;

2) государства Латинской Америки;

3) Китай.

 

Вопрос 8

Англосаксонская система организации государственной службы не охватывает:

1) англоязычные страны;

2) Японию;

3) государства Британского Содружества.

 

Вопрос 9

Первым в мире законодательным актом, регулирующим государственную службу, стал:

1) Великая Хартия вольностей 1215 года (Великобритания);

2) закон Ле Шапелье 1791 года (Франция);

3) закон Пендлтона 1883 года (США).

 

Вопрос 10

Разделение труда и иерархия должностей государственной службы в развитых странах Запада установлено:

1) в начале XIX века;

2) во второй половине XIX века;

3) в начале XX века.

 

Вопрос 11

Превращение госслужбы в развитых странах в инструмент профессионального управления на основе «системы заслуг» произошло:

1) во второй половине XIX века;

2) в начале XX века;

3) в начале XXI века.

 

Вопрос 12

Теоретическое исследование государственной службы В. Вильсона и Ф. Гуднау (США) установило необходимость:

1) сохранения состава государственных служащих при смене партии у власти;

2) чёткого разграничения между политиками и администраторами в системе государственной службы;

3) использование опыта Великобритании.

 

Вопрос 13

Принципы рациональной бюрократии, которые легли в основу организации госслужбы большинства западных стран, разработал:

1) М. Сперанский (Россия);

2) М. Вебер (Германия);

3) Н. Макиавелли (Италия);

4) Ч. Тревельян и С. Норткотт (Великобритания).

 

Вопрос 14

Тенденция активного возрастания политической роли высших государственных служащих в развитых западных странах появилась:

1) в начале XX века;

2) в средине XX века;

3) в конце XX века.

 

Вопрос 15

Наиболее тесное переплетение политической и административной сфер в организации государственной службы отмечается:

1) в Италии;

2) в Германии;

3) в Канаде.

 

Вопрос 16

Впервые принципы «системы заслуг» в карьерном продвижении государственных служащих законодательно закреплены:

1) в США;

2) в Великобритании;

3) во Франции.

 

Вопрос 17

Коренная модернизация госслужбы Великобритании, послужившая примером для развитых стран, осуществлена:

1) в 1950-1960-е годы;

2) в 1970-1980-е годы;

3) в 1980-1990-е годы.

 

Вопрос 18

К объективным факторам, определяющим необходимость коренной модернизации госслужбы в развитых странах, не относятся:

1) вступление ведущих стран в постиндустриальный период развития;

2) внедрение информационных технологий, изменяющих структуру органов и квалификацию госслужащих;

3) архаическая организация госслужбы превратила ее в тормоз социально-экономических преобразований;

4) распад социалистической системы.

 

Вопрос 19

К субъективным факторам, обусловившим необходимость коренной модернизации госслужбы в развитых странах, не относятся:

1) рост формализма;

2) отчуждение госуправления и госслужбы от граждан;

3) отсутствие эффективного лидера для осуществления реформ;

4) повышение требований западного гражданского общества к качеству профессиональной гражданской службы.

 

Вопрос 20

В процессе заимствования в системе государственной службы методов работы, применяемых в рыночной экономике, произошло становление:

1) политического менеджмента;

 

2) административного менеджмента;

3) государственного менеджмента.

 

Вопрос 21

В основе общих принципов управления персоналом госслужбы лежит индивидуализм, как главный механизм социальной связи:

1) в США;

2) в Италии;

3) во Франции.

 

Вопрос 22

В основе управления персоналом госслужбы лежит коллективизм и признание приоритета групповых ценностей:

1) в Канаде;

2) в Японии;

3) в Великобритании.

 

Вопрос 23







Date: 2015-07-23; view: 792; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.048 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию