Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контактная модель работы с семьей в Швеции
Национальная добровольная программа «Контактная модель работы с семьей» начала дей- ствовать в Швеции с 1982года. Суть ее в том, что местные комитеты социального обеспечения подбирают семьи или от- дельных лиц для оказания поддержки другим семьям, находящимся в трудном положении. Подби- раемые лица – это обычные люди без профессионального опыта, но умеющие контактировать, поддержать, помочь другим. Кроме основной цели – оказание поддержки, контактная модель ра- боты с семьей позволяет: 1) расширить сеть обслуживания клиента; 2) предотвратить отчуждение родителей и детей; 3) дать детям возможность устанавливать отношения с другими взрослыми и иметь в качестве образца человека мужского или женского пола; 4) дать родителям возможность провести выходные по собственному усмотрению; 5) поддерживать родителей в их родительской роли. Контактная модель используется в работе с разными типами семей: неполными, находя- щимися в разводе, употребляющими алкоголь и наркотики, имеющими детей-инвалидов, молоды- ми семьями. Для работы с семьей по контактной модели готовятся так называемые секретари по кон- тактам, которые являются социальными работниками и выполняют только эту функцию. Швед- ские специалисты отмечают, что социальные работники, специализирующиеся на этой работе, обычно очень заинтересованы в ней, долгое время остаются на этой работе, поскольку она позво- ляет увидеть положительную обратную связь со стороны семей для контакта и клиентов. Секретари контактного обслуживания проходят специальную подготовку. Она включает в себя индивидуальное консультирование, а также групповую работу в форме тренинга. Это позво- ляет социальным работникам глубже понять роли членов семьи, вовлеченных в различные кон- фликты. Проводятся также курсы, на которых секретари разных районов встречаются, обменива- ются взглядами, опытом. Например, секретари контактной службы из шести агентств г. Стокголь- ма встречаются один раз в месяц, чтобы обсудить различные вопросы, связанные с работой с семьей. Подбор семей или лиц для контакта осуществляется разными способами. 61 1. Подбор, ориентированный на клиента. В этом случае осуществляется поиск лица или се- мьи для контакта с определенным клиентом. Иногда клиент сам предлагает семью или от- дельного человека, которому он доверяет. 2. Индивидуально ориентированный подбор. Он заключается в попытках убедить определен- ных лиц, подходящих для контакта взять на себя ответственность и поработать с семьей. 3. Общий подбор. Он заключается в использовании средств массовой информации для при- влечения широкого круга людей, из числа которых могут быть подобраны лица для кон- такта. Начальный этап работы с семьей или лицами для контакта обычно связан с обсуждением многочисленных вопросов, которые возникают у лиц, желающих общаться с той или иной семьей. Как правило, эти вопросы связаны с мерой активности контактной семьи. Должны ли они сами звонить клиенту или ждать, пока тот сам позвонит? Каким должен быть контакт? Обсуждая эти вопросы, секретарь контактной службы обязательно проясняет и то, что можно ожидать от клиен- та. В дальнейшей работе с семьями или лицами для контакта используются групповые мето- ды. Организуются встречи семей или лиц для контакта для совместного обсуждения возникающих проблем. Обычно такие встречи проходят раз в месяц и на них обсуждаются темы общего харак- тера. Отдельные случаи обсуждаются в условиях строгой профессиональной тайны. Кроме этой формы работы с семьями или лицами для контакта используется обучение в форме вечерних семинаров по определенной теме или в форме кружков. Кружки обычно состоят из группы людей и подготовленного лидера, они встречаются один раз в неделю и обсуждают ин- тересующие темы на основе заранее составленного плана. Обсуждаться могут, например, такие темы как: 1) риск для детей; 2) помощь избиваемым женщинам;. 3) семейные отношения; 4) рабо- та в качестве лиц для контакта. Опыт шведских специалистов показывает, что очень важно при- влекать людей к планированию образовательных программ. Когда принято решение представить, например, одинокой матери семью для контакта, уст- раивается встреча этой матери с секретарем службы. Это необходимо для осуществления лучшего выбора. Как говорят шведские специалисты, профиль клиента должен быть как можно более яс- ным и четким. Обычно первая встреча с клиентом, которую секретари называют «печем пироги», посвящена повседневным делам. Родителю необходимо дать возможность разговориться о своих детях, атмосфере в семье. При этом очень важно, чтобы клиент почувствовал заинтересованность специалиста в семейных делах и благополучном разрешении проблемных ситуаций. Секретарь контактной службы знакомит клиента с тем, как выбирается «правильная» се- мья и что будет представлять собой контракт о контактных отношениях, когда обе стороны при- мут решение. Важно отметить, что выбор семьи для контакта производит секретарь службы. Сто- роны не выбирают друг друга. Если контактные отношения не действуют, следовательно, секре- тарь сделал неправильный выбор. Именно поэтому необходимо обсуждение многих вопросов на первой встрече. Это делает процесс контакта семей менее драматичным. На ранней стадии дети в контакт не вовлекаются. Необходимо, чтобы прошло какое-то время для установления прочных отношений. Для того чтобы найти «правильную» контактную семью для клиента, требуется немало ин- туиции и импровизации. Понимание потребностей клиента и нахождение нужных людей, отве- чающих этим потребностям, - это две стороны трудной задачи. Здесь необходимо обдумать все, даже самые, казалось бы, незначительные факторы. Date: 2015-07-23; view: 868; Нарушение авторских прав |