Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контактная модель работы с семьей в Швеции





Национальная добровольная программа «Контактная модель работы с семьей» начала дей-

ствовать в Швеции с 1982года.

Суть ее в том, что местные комитеты социального обеспечения подбирают семьи или от-

дельных лиц для оказания поддержки другим семьям, находящимся в трудном положении. Подби-

раемые лица – это обычные люди без профессионального опыта, но умеющие контактировать,

поддержать, помочь другим. Кроме основной цели – оказание поддержки, контактная модель ра-

боты с семьей позволяет: 1) расширить сеть обслуживания клиента; 2) предотвратить отчуждение

родителей и детей; 3) дать детям возможность устанавливать отношения с другими взрослыми и

иметь в качестве образца человека мужского или женского пола; 4) дать родителям возможность

провести выходные по собственному усмотрению; 5) поддерживать родителей в их родительской

роли.

Контактная модель используется в работе с разными типами семей: неполными, находя-

щимися в разводе, употребляющими алкоголь и наркотики, имеющими детей-инвалидов, молоды-

ми семьями.

Для работы с семьей по контактной модели готовятся так называемые секретари по кон-

тактам, которые являются социальными работниками и выполняют только эту функцию. Швед-

ские специалисты отмечают, что социальные работники, специализирующиеся на этой работе,

обычно очень заинтересованы в ней, долгое время остаются на этой работе, поскольку она позво-

ляет увидеть положительную обратную связь со стороны семей для контакта и клиентов.

Секретари контактного обслуживания проходят специальную подготовку. Она включает в

себя индивидуальное консультирование, а также групповую работу в форме тренинга. Это позво-

ляет социальным работникам глубже понять роли членов семьи, вовлеченных в различные кон-

фликты. Проводятся также курсы, на которых секретари разных районов встречаются, обменива-

ются взглядами, опытом. Например, секретари контактной службы из шести агентств г. Стокголь-

ма встречаются один раз в месяц, чтобы обсудить различные вопросы, связанные с работой с

семьей.

Подбор семей или лиц для контакта осуществляется разными способами.

61

1. Подбор, ориентированный на клиента. В этом случае осуществляется поиск лица или се-

мьи для контакта с определенным клиентом. Иногда клиент сам предлагает семью или от-

дельного человека, которому он доверяет.

2. Индивидуально ориентированный подбор. Он заключается в попытках убедить определен-

ных лиц, подходящих для контакта взять на себя ответственность и поработать с семьей.

3. Общий подбор. Он заключается в использовании средств массовой информации для при-

влечения широкого круга людей, из числа которых могут быть подобраны лица для кон-

такта.

Начальный этап работы с семьей или лицами для контакта обычно связан с обсуждением

многочисленных вопросов, которые возникают у лиц, желающих общаться с той или иной семьей.

Как правило, эти вопросы связаны с мерой активности контактной семьи. Должны ли они сами

звонить клиенту или ждать, пока тот сам позвонит? Каким должен быть контакт? Обсуждая эти

вопросы, секретарь контактной службы обязательно проясняет и то, что можно ожидать от клиен-

та.

В дальнейшей работе с семьями или лицами для контакта используются групповые мето-

ды. Организуются встречи семей или лиц для контакта для совместного обсуждения возникающих

проблем. Обычно такие встречи проходят раз в месяц и на них обсуждаются темы общего харак-

тера. Отдельные случаи обсуждаются в условиях строгой профессиональной тайны.

Кроме этой формы работы с семьями или лицами для контакта используется обучение в

форме вечерних семинаров по определенной теме или в форме кружков. Кружки обычно состоят

из группы людей и подготовленного лидера, они встречаются один раз в неделю и обсуждают ин-

тересующие темы на основе заранее составленного плана. Обсуждаться могут, например, такие

темы как: 1) риск для детей; 2) помощь избиваемым женщинам;. 3) семейные отношения; 4) рабо-

та в качестве лиц для контакта. Опыт шведских специалистов показывает, что очень важно при-

влекать людей к планированию образовательных программ.

Когда принято решение представить, например, одинокой матери семью для контакта, уст-

раивается встреча этой матери с секретарем службы. Это необходимо для осуществления лучшего

выбора. Как говорят шведские специалисты, профиль клиента должен быть как можно более яс-

ным и четким. Обычно первая встреча с клиентом, которую секретари называют «печем пироги»,


посвящена повседневным делам. Родителю необходимо дать возможность разговориться о своих

детях, атмосфере в семье. При этом очень важно, чтобы клиент почувствовал заинтересованность

специалиста в семейных делах и благополучном разрешении проблемных ситуаций.

Секретарь контактной службы знакомит клиента с тем, как выбирается «правильная» се-

мья и что будет представлять собой контракт о контактных отношениях, когда обе стороны при-

мут решение. Важно отметить, что выбор семьи для контакта производит секретарь службы. Сто-

роны не выбирают друг друга. Если контактные отношения не действуют, следовательно, секре-

тарь сделал неправильный выбор. Именно поэтому необходимо обсуждение многих вопросов на

первой встрече. Это делает процесс контакта семей менее драматичным. На ранней стадии дети в

контакт не вовлекаются. Необходимо, чтобы прошло какое-то время для установления прочных

отношений.

Для того чтобы найти «правильную» контактную семью для клиента, требуется немало ин-

туиции и импровизации. Понимание потребностей клиента и нахождение нужных людей, отве-

чающих этим потребностям, - это две стороны трудной задачи. Здесь необходимо обдумать все,

даже самые, казалось бы, незначительные факторы.







Date: 2015-07-23; view: 868; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию