Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 6. Цель. Научить детей умению анализировать предложение





Тема. «Предложение».

Цель. Научить детей умению анализировать предложение. Оборудование. Предметные картинки, полоски длинные и короткие, сюжетная картинка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Составление предложений.

Логопед предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку и составить предложение из трех слов: Лена стирает платок.

Дети подсчитывают количество слов в предложении. Каждому из детей дается слово. Например: У Лены — слово Лена. У Саши — слово стирает. У Толи — слово платок.

— Лена, какое твое слово по порядку? (Первое.) Встань первая. Саша, какое твое слово по порядку? (Второе.) Встань вторым. Толя, какое твое слово по порядку? (Третье.) Встань третьим.

Затем дети называют каждый свое слово и повторяют предложение целиком.

3. Анализ предложения, составленного по картинке.

Дети составляют предложение по предметной картинке из двух слов, например: Собака лает.

Логопед повторяет предложение. Дети подсчитывают количество слов в предложении.

— Сколько слов в предложении? (Два.) Назовите первое слово. (Собака.) Назовите второе слово. (Лает.) Теперь мы «запишем» это предложение. Вместо слова собака мы возьмем картинку, а слово лает заменим полоской.

Логопед выкладывает графическую схему предложения на наборном полотне.

— Теперь «прочитаем» это предложение.

Дети воспроизводят предложение, следя за указкой логопеда.

4. Составление схемы предложения из трех слов.

Дети составляют предложение по двум предметным картинкам. (Кролик любит капусту.)

— Сколько слов в предложении? (Три слова.)

Затем из предложения поочередно выделяется каждое слово. Каждый раз, когда дети должны выделить очередное слово, логопед произносит предложение целиком, выделяя интонацией нужное слово.

— Какое первое слово я произнесла? Кролик любит капусту,

(Кролик.) Какое второе слово? Кролик любит капусту. (Любит.) Какое третье слово? Кролик любит капусту. (Капусту.) Назовите первое слово в предложении. (Кролик.) Назовите последнее слово в предложении. (Капусту.)

«Запись предложения». (Выкладывается иллюстративно-графическая схема предложения.) В дальнейшем иллюстративно-графическая схема заменяется на графическую, т. е. каждое слово обозначается полоской.







Date: 2015-07-23; view: 469; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию