Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа с предложениями
Задание 1. Закончить предложения. У коров много... (телят). У лошадей много... (жеребят). У собаки много... (щенят). У кошки много... (котят). Задание 2. Составить предложение из двух предложений. (См. предыдущее задание.) Образец: У коров много телят, а у лошадей много жеребят. Задание 3. Дополнить предложения и ответить на вопросы. В стае волков было много.... (волчат). Кого было много в стае волков? (В стае волков было много волчат.) Зайцы защищают своих... (зайчат). Кого защищают зайцы? (Зайцы защищают своих зайчат.) Рассмотреть картинки и назвать их. Составить словосочетания со словом много. Образец: Много стульев. Много окон. Задание 4. Рассмотреть картинки. Детям раздаются по две картинки, нужно рассмотреть их и сказать, чем они отличаются. Образец ответа: Здесь есть девочки. А здесь нет девочек. На этой картинке есть стулья, а на этой — нет стульев. Игра «Магазин» Оборудование. Куклы, кубики, карандаши, матрешки, книги, шары. Логопед объясняет детям, что в магазине много разных товаров. Кто придумает предложение со словом много и названием товаров, которые есть в магазине, тот получит фишку. Задание. Прослушать рассказы и дополнить предложения по картинкам. Пересказать рассказ, как запомнил. Медведь и пчелы Однажды медведь увидел, что из дупла вылетело много (пчелы). Он ловко залез на дерево, но (пчелы) начали его кусать. Медведь убежал от (пчелы). Москва Это Москва. В Москве много красивых (площадь), красивых (улица), (памятник), (театр), высоких (здание). Сквер Наш сквер очень красивый. Там много больших (деревья), красивых (цветы), (фонтаны). В нашем сквере играют много (дети). Согласование числительного с существительными Задания. 1. Сосчитать, сколько предметов. Образец ответа: Один шар, два шара, пять шаров. 2. Сосчитать, сколько и каких предметов. Образец ответа: Один белый гриб. Два белых гриба. Пять белых грибов. Сколько (указывает на грибы)? (Один.) Какой? (Белый.) Что? (Гриб.) После того как дети научатся согласовывать числительное с прилагательным и существительным, можно требовать от них составить предложения по аналогии. 4. Рассмотреть картинки. Составить предложения. 5. Образец ответа: Два гриба выросли под елкой. Два белых гриба выросли под елкой. 4. Составить условие задачи: а) по демонстрационному материалу. Логопед выставляет предметные картинки или предметы, вырезанные из картона, дети составляют условие задачи. Например, две матрешки и одна матрешка. Стояли две матрешки. Поставили еще одну матрешку. Сколько стало матрешек? б) По сюжетным картинкам. Сидели две девочки. К ним подошла еще одна девочка. Сколько стало девочек? 5. Прослушать задачу. Поставить к ней вопрос. Логопед прочитывает условие задачи, а дети ставят только вопрос. Логопед. Лена купила один шар. Потом она купила еще два шара. Дети. Сколько шаров купила Лена? Логопед. У Коли было четыре яблока. Одно яблоко он отдал товарищу. Дети. Сколько яблок осталось у Коли? Date: 2015-07-23; view: 477; Нарушение авторских прав |