Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект занятия. Тема. Согласование числительного с прилагательным и существительным





Цель. Обучение согласованию числительного с прилагательным и существительным.

Оборудование. Вырезанные из картона грибы, матрешки, яблоки, мячи, сюжетные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Согласование числительного с существительным. Назвать, сколько предметов, каких.

Логопед демонстрирует грибы:

— Один, два, пять.

Дети отвечают:

— Один гриб. Два гриба. Пять грибов.

3. Согласование числительного с прилагательным и существительным.

Назвать, сколько предметов.

Логопед демонстрирует разное количество цыплят. Обращает внимание или выясняет у детей, какие цыплята по цвету. Дети отвечают:

— Один желтый цыпленок. Два желтых цыпленка. Пять желтых цыплят. И т. д.

4. Повторение составных частей задачи.

Логопед. Сейчас будем учиться составлять задачи. Сначала вспомним, из каких частей состоит задача. (Условие. Вопрос.) Послушайте, задача это или нет: «На ветке сидели три птички. К ним прилетели еще две птички. (Это не задача.) Почему? (Нет вопроса.) Поставьте вопрос. (Сколько стало птичек?) Слушайте внимательно, задача это или нет: Сколько всего апельсинов на тарелке? (Не, задача.) Почему? (Нет условия.)

Все вместе делают вывод, что в задаче должно обязательно быть условие и вопрос.

5. Составление задач.

Логопед демонстрирует вырезанные из картона грибы (два белых гриба и один подосиновый), елку.

Дети составляют задачу по демонстрации.

Образец составленной задачи: Под елкой выросло два белых гриба и один подосиновый. Сколько всего грибов выросло под елкой?

6. Составление задач по сюжетным картинкам.

Рассмотреть свою картинку. Составить задачу. У каждого ребенка одна сюжетная картинка. Решение задач не спрашивается. Дается только ответ.

Составление сложных предложений по демонстрируемому действию







Date: 2015-07-23; view: 1032; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию