Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 1. Цель. Развитие умения правильно согласовывать существительное с прилагательным, правильно отвечать на вопросы
Тема. «Полевые цветы». Цель. Развитие умения правильно согласовывать существительное с прилагательным, правильно отвечать на вопросы. Оборудование. Альбомы по числу детей, цветные карандаши, контурное изображение цветов. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Рассказ логопеда. «Рано утром дети вышли в поле. Смотрят: поле словно ковром покрыто. А ковер-то живой! И каких только цветов там нет: и белые, и синие, и красные, и желтые!» (Дети рассматривают цветы, называют их.) Логопед. Художник нарисовал цветы, которые цвели на том поле, да вот беда: раскрасить забыл! Давайте сами раскрасим их. Как называется этот цветок? (Показывает колокольчик.) Какой возьмешь карандаш, чтобы его раскрасить? — Я возьму синий карандаш. — Почему синий? — Колокольчик синий. (Дети раскрашивают колокольчик.) — Какой цветок нарисован рядом? — Ромашка. — Какого цвета ромашка? — Ромашка белого цвета (ромашка белая). (Логопед показывает цветное изображение ромашки.) — Посмотрите, вся ли она белая. — Нет, середина желтая. — Какой нужен карандаш, чтобы раскрасить ромашку? — Белый и желтый. — Нужен ли вам белый карандаш? (Выясняется, что белый карандаш заменяет бумага.) — Теперь возьмите нужный карандаш и раскрасьте ромашку. (Дети раскрашивают ромашку.) — Какой цветок будем раскрашивать теперь? — Одуванчик. — Какой нужен карандаш? (Желтый.) — Почему? — Одуванчик желтый. Логопед следит, чтобы дети аккуратно раскрашивали цветок, соблюдали контур и ровно закрашивали. В конце работы он вместе с детьми рассматривает рисунки, оценивает их и «Летний полдень. Ты далеко за городом бредешь по широкому лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. И сколько в ней цветов? Одни поднимают свои нарядные головки в лиловых колпачках, другие в белых веночках, а у иных голова вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко» (СНОСКА: Текст Г. Скребицкою.). — Какие цветы видел автор? Как ты догадался? (Если дети затруднятся ответить, можно предложить им цветные открытки, изображающие названные цветы.) Занятие 2 Тема. «Согласование существительного с глаголом в числе». Цель. Научить детей строить простое предложение, согласуй подлежащее со сказуемым. Оборудование. Предметные картинки, изображающие животных и птиц. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Отгадывание загадок по опорным картинкам. Date: 2015-07-23; view: 417; Нарушение авторских прав |