Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 1. Цель. Развитие умения правильно согласовывать существительное с прилагательным, правильно отвечать на вопросы





Тема. «Полевые цветы».

Цель. Развитие умения правильно согласовывать существительное с прилагательным, правильно отвечать на вопросы.

Оборудование. Альбомы по числу детей, цветные карандаши, контурное изображение цветов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Рассказ логопеда.

«Рано утром дети вышли в поле. Смотрят: поле словно ковром покрыто. А ковер-то живой! И каких только цветов там нет: и белые, и синие, и красные, и желтые!» (Дети рассматривают цветы, называют их.)

Логопед. Художник нарисовал цветы, которые цвели на том поле, да вот беда: раскрасить забыл! Давайте сами раскрасим их. Как называется этот цветок? (Показывает колокольчик.) Какой возьмешь карандаш, чтобы его раскрасить?

— Я возьму синий карандаш.

— Почему синий?

— Колокольчик синий. (Дети раскрашивают колокольчик.)

— Какой цветок нарисован рядом?

— Ромашка.

— Какого цвета ромашка?

— Ромашка белого цвета (ромашка белая). (Логопед показывает цветное изображение ромашки.)

— Посмотрите, вся ли она белая.

— Нет, середина желтая.

— Какой нужен карандаш, чтобы раскрасить ромашку?

— Белый и желтый.

— Нужен ли вам белый карандаш? (Выясняется, что белый карандаш заменяет бумага.)

— Теперь возьмите нужный карандаш и раскрасьте ромашку. (Дети раскрашивают ромашку.)

— Какой цветок будем раскрашивать теперь?

— Одуванчик.

— Какой нужен карандаш? (Желтый.)

— Почему?

— Одуванчик желтый.

Логопед следит, чтобы дети аккуратно раскрашивали цветок, соблюдали контур и ровно закрашивали. В конце работы он вместе с детьми рассматривает рисунки, оценивает их и

«Летний полдень. Ты далеко за городом бредешь по широкому лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. И сколько в ней цветов? Одни поднимают свои нарядные головки в лиловых колпачках, другие в белых веночках, а у иных голова вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко» (СНОСКА: Текст Г. Скребицкою.).

— Какие цветы видел автор? Как ты догадался? (Если дети затруднятся ответить, можно предложить им цветные открытки, изображающие названные цветы.)

Занятие 2

Тема. «Согласование существительного с глаголом в числе». Цель. Научить детей строить простое предложение, согласуй подлежащее со сказуемым.

Оборудование. Предметные картинки, изображающие животных и птиц.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Отгадывание загадок по опорным картинкам.







Date: 2015-07-23; view: 417; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию