Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспекты занятий. Тема. «Слово»





Цель. Научить детей образовывать глаголы при помощи приставок. Умение пользоваться предложением с однородными сказуемыми.

Оборудование. Картинки, изображающие мальчика в действии.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед вместе с детьми проговаривает установку: «Когда мы занимаемся, сидим тихо, руки держим на столе, спинки прямые. Мы будем говорить громко, четко и правильно».

2. Упражняться в употреблении глаголов с приставками с опорой на картинки и вопросы логопеда.

Логопед. Внимательно рассмотрите картинку. Отвечайте на вопрос одним словом. (Логопед демонстрирует картинки, изображающие мальчика в движении.) Мальчик по тротуару что делал? (Шел.) Мальчик улицу что сделал? (Перешел.) Мальчик к дому что сделал? (Подошел.) Вокруг дома что сделал? (Обошел.) И т. д,

3. Составление предложений по тем же картинкам. Логопед. А сейчас поучимся составлять предложения про

этого мальчика. (Каждый ребенок получает картинку.) Как зовут мальчика? (Коля.) Теперь составим предложения про Колю по своей картинке. (Предполагаемые предложения: Коля шел по улице. Коля перешел дорогу. Коля подошел к дому. Коля обошел вокруг дома. Коля вошел в дом. И т. д.)

4. Составление предложений по демонстрируемому действию.

Логопед. Сейчас мы с вами придумаем сказку про Мишутку.

Я начну эту сказку, а вы мне будете помогать: «Жил-был Мишутка в лесу. Однажды шел он по лесу и увидел на полянке домик. Мишутка в домик...» А вот что он дальше делал, вы мне сами расскажете.

Логопед демонстрирует действия Мишутки и говорит начало фразы. Дети дополняют предложение, например: Мишутка... по лесу. Мишутка... на полянку (пришел). Мишутка... полянку (перешел). Мишутка... домик (нашел).

Логопед. А теперь вы самостоятельно будете придумывать предложения. (Логопед демонстрирует действия Мишутки и картинки. Дети самостоятельно составляют предложения.) Предполагаемые предложения: Мишутка к домику подошел. Мишутка за домик зашел. Вокруг домика обошел. А потом в домик вошел. Мишутка меду там нашел. А потом он из домика вышел. С крылечка сошел. От домика отошел и к себе в лес ушел.

5. Составление сказки детьми.

Логопед. А сейчас вы будете сами составлять сказку про Мишутку. Сказку рассказывайте медленно, неторопливо, выразительно. Слова произносите правильно.

Проговаривание сказки по частям. (Логопед напоминает детям, как начинаются все сказки.)

1. Жил-был в лесу Мишутка.

2. Вот он шел-шел по лесу и вышел на полянку.

3. На полянке Мишутка нашел домик.

4. Он подошел к домику, вокруг обошел и в домик вошел.

5. В домике меду нашел, поел и обратно ушел. Пересказ сказки полностью.

Задание на дом. Рассказать сказку другим детям, маме.

Date: 2015-07-23; view: 402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию