Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика Горбова





Цель исследования:

Оценка переключения и распределения внимания. Может быть использована для обследования детей и взрослых.

Материал: красно –черные таблицы (49 на 49 см), секундомер

Исследование проводится с помощью специальных бланков, на которых 25 красных и 24 черных числа. Испытуемый должен сначала отыскать черные числа возрастающей последовательности (от 1 до 24), а затем красные числа в убывающей последовательности (от 25 до 1).

Третье задание заключается в попеременном показе черных чисел в возрастающем и красных чисел в убывающем порядке. Основной показатель – время выполнения.

 

Инструкция для взрослых:

На вашем бланке 25 красных и 24 черных числа. Вы должны отыскать черные числа в возрастающей последовательности, а затем красные числа в убывающей последовательности. Каждый раз, находя необходимое число, запишите букву, соответствующую этому числу.

Время выполнения задания фиксируется.

Инструкция 2:

Возьмите второй бланк. Теперь вы должны отыскивать красные числа в убывающем порядке и черные числа в возрастающем порядке одновременно, попеременно. Например, красная цифра 25, черная цифра 1, красная цифра 24, черная 2 и т.д.

Буквы, соответствующие красным цифрам, записываются в одном ряду (сверху), а соответствующие черным – в другом (снизу), таким образом, получается два ряда букв.

 

Детский вариант:

Детский вариант можно использовать после того, как испытуемому были предложены таблицы Шульте, поскольку это дает возможность сравнить результаты двух методик между собой.

На этой таблице красные числа от 1 до 24 и черные числа от 1 до 25 расположены не по порядку. Ты должен показывать и называть черные числа в возрастающем порядке, а красные в убывающем одновременно, по очереди: 1 – черное, 24 – красное, 2 черное, 23 красное и т.д.

Время выполнения задания фиксируется при помощи секундомера.

Обработка данных в детском варианте аналогична обработке взрослого варианта. Для сравнения берется среднее время выполнения заданий в методике Шульте и зафиксированное время работы с таблицей Горбова.

Разница между двумя временными показателями будет временем переключения внимания.

 

Анализ результатов:

Учитывается время выполнения каждой серии и ошибки. Время выполнения третьего задания не равно сумме времени, затраченного на выполнение первого и второго, так как часть времени уходит на переключение внимания и оперативное удержание в голове только что названных чисел. Разница между двумя временными показателями будет временем переключения внимания с одного ряда чисел на другой. Чем меньше разница, тем лучше переключение внимания.

Виды ошибок:

Пропуск числа, повторение одного числа дважды и др.

 

Рекомендации к оформлению протокола (для третьего этапа задания):

Регистрация времени по этапам, с Черные цифры Регистрация ошибок Красные цифры Регистрация ошибок
         
         
         
         
         

По таблице можно проследить устойчивость внимания, особенности работоспособности, концентрации, переключения внимания (анализ каждого этапа в сравнительном аспекте).

При обработке результатов рассчитывается общий показатель переключения внимания, равный сумме показателей по пяти этапам. Для его вычисления необходимо определить успешность выполнения задания «поиск цифр с переключением» для каждого этапа отдельно.

 

Итоговая таблица.

№ задания Кол – во ошибок Время, затраченное на выполнение задания.
Задание 1    
Задание 2    
Задание 3    

Выводы во результатам выполнения задания.


 







Date: 2015-07-23; view: 1321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию