Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика Горбова⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Цель исследования: Оценка переключения и распределения внимания. Может быть использована для обследования детей и взрослых. Материал: красно –черные таблицы (49 на 49 см), секундомер Исследование проводится с помощью специальных бланков, на которых 25 красных и 24 черных числа. Испытуемый должен сначала отыскать черные числа возрастающей последовательности (от 1 до 24), а затем красные числа в убывающей последовательности (от 25 до 1). Третье задание заключается в попеременном показе черных чисел в возрастающем и красных чисел в убывающем порядке. Основной показатель – время выполнения.
Инструкция для взрослых: На вашем бланке 25 красных и 24 черных числа. Вы должны отыскать черные числа в возрастающей последовательности, а затем красные числа в убывающей последовательности. Каждый раз, находя необходимое число, запишите букву, соответствующую этому числу. Время выполнения задания фиксируется. Инструкция 2: Возьмите второй бланк. Теперь вы должны отыскивать красные числа в убывающем порядке и черные числа в возрастающем порядке одновременно, попеременно. Например, красная цифра 25, черная цифра 1, красная цифра 24, черная 2 и т.д. Буквы, соответствующие красным цифрам, записываются в одном ряду (сверху), а соответствующие черным – в другом (снизу), таким образом, получается два ряда букв.
Детский вариант: Детский вариант можно использовать после того, как испытуемому были предложены таблицы Шульте, поскольку это дает возможность сравнить результаты двух методик между собой. На этой таблице красные числа от 1 до 24 и черные числа от 1 до 25 расположены не по порядку. Ты должен показывать и называть черные числа в возрастающем порядке, а красные в убывающем одновременно, по очереди: 1 – черное, 24 – красное, 2 черное, 23 красное и т.д. Время выполнения задания фиксируется при помощи секундомера. Обработка данных в детском варианте аналогична обработке взрослого варианта. Для сравнения берется среднее время выполнения заданий в методике Шульте и зафиксированное время работы с таблицей Горбова. Разница между двумя временными показателями будет временем переключения внимания.
Анализ результатов: Учитывается время выполнения каждой серии и ошибки. Время выполнения третьего задания не равно сумме времени, затраченного на выполнение первого и второго, так как часть времени уходит на переключение внимания и оперативное удержание в голове только что названных чисел. Разница между двумя временными показателями будет временем переключения внимания с одного ряда чисел на другой. Чем меньше разница, тем лучше переключение внимания. Виды ошибок: Пропуск числа, повторение одного числа дважды и др.
Рекомендации к оформлению протокола (для третьего этапа задания):
По таблице можно проследить устойчивость внимания, особенности работоспособности, концентрации, переключения внимания (анализ каждого этапа в сравнительном аспекте). При обработке результатов рассчитывается общий показатель переключения внимания, равный сумме показателей по пяти этапам. Для его вычисления необходимо определить успешность выполнения задания «поиск цифр с переключением» для каждого этапа отдельно.
Итоговая таблица.
Выводы во результатам выполнения задания.
Date: 2015-07-23; view: 1321; Нарушение авторских прав |