Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура реального объекта⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Всякая система имеет своё строе-ние, устройство, конструкцию или стру- к туру, т.е., совокупность связей и отно-шений между её элементами, осуще-ствляющую их интеграцию в единое це-лое. Реальный объект состоит из реаль-ных элементов. Следовательно, сово-купность отношений между ними, т.е., структура этого объекта, также реальна, объективна и материальна, а не явля-ется порождением сознания человека. Материальное единство мира, оп-ределяя его системность, абсолютизи-рует его структурность как всеобщую черту действительности. Однако этот общий, абсолютный характер структур-ности проявляется через конкретные, преходящие и, тем самым относитель-ные формы реальных объектов, про-цессов и явлений. Взаимная обусловленность сущест-вования объектов, процессов и явлений материального мира является конкре-тизацией диалектического принципа всеобщей связи, согласно которому весь мир является их огромной систе-мой. Познание этих связей является обязательным условием раскрытия объективной природы изучаемого объ-екта, процесса или явления. Связи и отношения, которые в результате изу- чения оказываются неизменными и ус-
Рис. 3.9. Реконструкция фасада кафедрального собора в Эчмиaдзине. 661 г. Армения
Рис. 3.10. Палаццо Веккио во Флоренции.1298 г. Арх. А. ди Камбио
Рис. 3.11. Крепость Фарнезе в Капрароле. 1559 – 1625 г.г., Италия. Арх. Д.Б. да Виньола тойчивыми, приобретают силу закона. Так вертикальность отвеса и го- ризонтальность уровня воды опреде-лили отношение взаимной перпендику-лярности их направлений, которое име-ет силу закона, порождённого силой зе-много тяготения. Прямоугольность об- ъёмных элементов зданий и сооруже- ний, а также большинства искусствен-ных объектов является практическим следствием этого закона, а также основ-ным структурообразующим принци-пом. Определяя регулярность архитекту-рного объекта как системы, его объ-ёмные элементы образуют некоторую пространственную решётку, организую- щую внутреннюю структуру объекта. Будучи спроецированной на горизонта-льльную плоскость, эта структура созда-ёт плоскую решётку плана объекта, определяющую его композицию. Помимо этой композиционной ре-шётки различают несущие или конст-руктивные, функциональные, информа-ционные и решётки восприятия [35], которые, будучи наложенными одна на другую в плане мысленно или графи-чески, отражают различные уровни представления проектируемого много-мерного объекта и, тем самым, инте-грируют процесс проектирования. Таким образом, плоская решётка выступает как некая работающая аб-стракция или «идеальный объект», уни-версальность которому придают сходя-щиеся в нём разнообразные процессы. Помимо внутренней структуры ка-ждая система, являясь элементом бо-лее крупной системы, имеет внешнюю структуру её связей и отношений с ок-ружающими системами. Так, отдельное здание как система внутренних, интерь-ерных пространств его помещений, яв-ляясь элементом более крупной систе-мы, - городского квартала, вступает в пространственно-композиционные отно-шения с окружающими его зданиями, и эти отношения определяют внешнюю структуру урбанистического, экстерьер-ного пространства всего ансамбля зда- ний. Определение 3.1. Структурой реаль-ного объекта является диалектичес-кое единство его внутренней и внеш-ней структур, определяющее, с одной стороны, его интеграцию в целост- ное образование, а с другой,- его эле- ментность по отношению к другим объектам как элементам более слож-ных материальных систем.
Содержание, действительная форма и функция реального объекта Совокупность элементов, процесс-сов, материальных связей образующих данный объект, диалектика трактует как как его содержание, а принцип сое-динения элементов, - как его внутрен-нюю форму [83]. Cодержание и внутренняя форма объекта существуют в единстве и взаи-мообуславливают друг друга. Их единс- тво носит всеобщий, универсальный ха-рактер, придающий каждому объекту его качественную определённость. Од-нако в этом единстве они неравноправ-ны. Содержание играет определяющую роль по отношению к форме, так как способ соединения, т.е., структура со-держания зависит от природы того, что соединяется. Кроме внутренней формы как ст-руктуры содержания, у каждого объекта есть внешняя структура и определяе-мая ею внешняя форма. Допустим, кни-га, кроме внутренней, литературной фо-рмы, имеет внешнюю, материальную форму печатного издания. Эта внешняя форма книги относительно безразлична к её внутреннему содержанию. Если основным содержанием архи-тектурного объекта является ограждён-ное и организованное им пространство, то роль внешней формы играет его материальная оболочка. Требование диалектического един-ства и органичного соответствия между формой и содержанием обязательно для соблюдения в процессе создания материальной системы. Закон соответ-ствия формы содержанию выражает тот непреложный факт, что развитие процесса созидания невозможно без соответствующего, благоприятствую-щего развития способа связи и взаимо-действия элементов, процессов, мате-риальных связей, образующих данное явление или объект. При достижении такого соответствия имеет место наи-
Рис.3.12 Центр прессы и коммуникаций префектуры Яманаси в Кофу. Япония, 1967 г. Арх. К.Танге
Рис.3.13. Проект национального Дворца спорта Будокан. Япония, Арх. Ямадо
более прогрессивное развитие [83] про-цесса созидания, а при соблюдении такого соответствия в проектировании возникают подлинные шедевры в архи-тектуре и дизайне. . Определение 3.2. Формой реального объекта является диалектическое единство его внутренней и внешней форм как его морфологическая и объё-мно-пространственная структурная организация. В силу материальности реального объекта эта форма является действи - тельной, реальной или истинной, [73], т.е., материальной и топологичес-ки изменчивой, а в силу её интеграль-ности, - единой и единственной. В силу специфичности объектов архитектуры и дизайна их целостные формы выражают способы их органи-зации и существования в контекстах среды и культуры и выступают как материальные воплощения информа-ции, существенной для практической деятельности и духовной жизни людей, как носители эстетической ценности и идейно-художественного содержания этих объектов [ 38]. Подобно тому, как смысл слова не складывается из смысла составляющих его букв, а выступает по отношению к ним новой, неделимой целостностью, так и природа объекта созидания не то-ждественна структурному расположе-нию составляющих его элементов. Од-нако, если проанализировать содержа-ние действительной формы реального
В о п р о с ы д л я п о в т о р е н и я:
1. На какие два больших вида делятся все объекты материального мира? 2. Что является отличительной особен-ностью искусственных объектов? 3. Что составляет сущность процесса архитектурного или дизайнерского проекти- рования? 4. Каковы свойства реального физичес-кого пространства? 5. Какова размерность архитектурного пространства? 6. Каковы свойства реального времени? 7. Как убедиться в том, что любой объ-ект является системой? 8. Какие признаки характеризуют объ-ект как систему? 9. Каково место системы «архитектура» объекта, то, по сравнению с прочими её составляющими, понятие структуры бу-дет иметь определяющее значение. По-этому, несмотря на то, что понятие формы значительно богаче и шире, чем понятие структуры, под формой реаль-ного объекта следует понимать резуль-тат материализации структуры его пространства. Архитектурный объект как система создаётся для выполнения нужного че-ловеку предназначения или функции, которая в широком смысле понимается как комплекс решаемых архитектурой разносторонних задач, материально-практических и информационных. Мож-но сказать, что функциями определя-ются связи между архитектурой и обще-ством [ 39]. Между понятиями функция и струк-тура существует важная и тесная связь, ибо саму структуру можно понять лишь как выражение целого, для чего должна быть понята природа способа дейст- вия, способа функционирования целого как определённая пространственная ор-ганизация его функций [ 62]. В системе целого функция являет-ся способом движения, деятельности системы во времени, а структура есть то же самое движение, но как бы в ос-тановленном виде. Поэтому функция есть организация системы во времени, а структура, - в пространстве. И структура, и функция есть суть, выражение двух сторон единой сущнос-ти – целого. [ 62 ]
в глобальной системе «земная природа»? 10. Какова структура концептуальной модели архитектуры как системы? 11. Каковы элементы комплексного ме-тода проектирования объекта как системы? 12. Что такое композиция вообще и ар-хитектурная композиция в частности? 13. Что представляет собою структура объекта как системы? 14. Что представляют собой решетки внутренней структуры объекта? 15. Что представляет собой внешняя структура объекта? 16. Что такое структура реального объ-екта и что понимать под его содержанием? 17. Что такое действительная форма реального объекта? 18. Что понимать под функцией объекта и какова её связь с его структурой? Date: 2015-07-23; view: 431; Нарушение авторских прав |