Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система





Пространственность архитектурно-го объекта указывает на его физичес-кую естественность. Одним из характе-рных признаков искусственности явля-ется его составленность из различных взаимосвязанных и взаимодействую-щих строительных изделий и констру-кций, т. е., его системность.

Понимание объектов любой приро-ды как систем превратилось в основу нового, преимущественно синтетичес-кого взгляда на мир, с наибольшей си-лой выражающегося в настоящее вре-мя в системной концепции научного по-знания [ 80].

Представить изучаемый объект как систему это значит понять его как неко-

торое единство, образованное опреде-

лённого сорта элементами + связующи-

ми их в целое некоторыми отношения-

 

 

Рис.3. 4. Архитектура как элемент

системы «земная природа»

 

 

Рис.3. 5. Концептуальная модель архитектуры как системы

 

 

ми (в частном случае – взаимодействи-

ями + ограничивающими эти отноше-ния условиями (законом композиции).

К признакам системы относят цело-стность, спо-собность де-литься на подсистемы, иерархично-сть строения, открытость.

В масштабе глобальной системы «зе-мная приро-да», сущест- вующей бла-годаря энер-

ии Солнца,

архитектура яв ля ет ся подсистемой её искусстве-нной подсис-темы «тех-носферы», существование которой обе-спечивается природными ресурсами

«экосферы» через посредство подсис- темы «общество» с её «технологиями».

Являясь подсистемой техносферы,

архитектура, в свою очередь, состоит

из трёх подсистем второго иерархичес-

кого уровня (рис.3.5):

первая подсистема объект-среда

раскрывает взаимоотношения объекта с окружением, содержит области приня- тия проектных решений по созданию целостной и динамичной среды, обни-мающей социальные, природные, кли-матические, технологические, градост-роительные, транспортные и другие ас-пекты жизненных процессов [ 5];

вторая – объект – процесс содер-жит область принятия функционально-технологических решений и определяет процессы, для которых предназначен объект;

третья – архитектурно-морфоло-гическая – содержит структуро- и фор-мообразующие подсистемы третьего уровня. Это подсистемы:

объёмно-пространственная, опре-деляющая трёхмерную координацию элементов объекта, его структуру;

конструктивно-техническая и эко - номическая, определяющая решения пространственной структуры конструк-тивно-материальными средствами с учетом требований прочности, устойчи-

вости, долговечности и экономичности.

 

эстетическая, содержащая сред- ства построения выразительной худо-

жественной формы: пропорционирова-

ние, гармонизацию, ритмометрическую

организацию, свет, цвет и фактуру.

 

Рис.3.6. Комплексный метод проек-тирования объекта как системы

 

Рис.3.7. Проект института изобрази-

тельных искусств в Москве

Арх. М.Ф.Лин

Рис.3.8. Портик кариатид храма Эрехтейон в Афинском акрополе.

407 г. до н.э., Греци я

 

Комплексный метод проектирования объекта как открытой системы требует использова-ния его откры-тости, актив-ного взаимно-действия с окружающей средой, его физическим окружением –природным ландшафтом, климатом, градостроите-льной ситуа-цией, социа-льным окру-жением или

программами

экономическо-

го развития.

По ходу

проектирова-ния объекта как системы

происходит многократная смена ориен-таций на разные целостности, когда проблема раскрывается то в более ши-роком, то в более узком контексте, с включением главного объекта в систе-му разного масштаба с выделением внутри него ряда самостоятельных, в том числе, структурообразующих под-систем.

Их разработка представляет собой выбор рациональных, непротиворечи-вых решений по схеме: анализ возмо-жных решений, оценка альтернатив, предвидение результатов. Многовари-антность каждой системы создаёт «про-странство манёвра» для внутренней увязки её подсистем. Окончательное решение должно быть приемлемым с позиций всех требований. Все подси-стемы во взаимодействии образуют но-

вое качество – композицию архитектур-

ного объекта [ 5 ].

Композиция как понятие – это средство раскрытия идейно-художест-

венного содержания любого интеллек-туального продукта, будь то литератур-

ного, музыкального, изобразительного, архитектурного, дизайнерского, - путём

такой организации его элементов и сво-

йств формы в целостную систему, ко-торая объединяет их в единое целое и помогает наиболее выразительно выя-вить идею произведения и раскрыть его содержание.

Архитектурная композиция - это закономерное и оптимальное сочетание

объёмов и пространств в единую гармо-

ничную архитектурную форму, отвечаю-щую назначению объекта природным и

социальным условиям (уровню техни-ки, требованиям экономики и идеоло-гии).

Date: 2015-07-23; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию