Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система
Пространственность архитектурно-го объекта указывает на его физичес-кую естественность. Одним из характе-рных признаков искусственности явля-ется его составленность из различных взаимосвязанных и взаимодействую-щих строительных изделий и констру-кций, т. е., его системность. Понимание объектов любой приро-ды как систем превратилось в основу нового, преимущественно синтетичес-кого взгляда на мир, с наибольшей си-лой выражающегося в настоящее вре-мя в системной концепции научного по-знания [ 80]. Представить изучаемый объект как систему это значит понять его как неко- торое единство, образованное опреде- лённого сорта элементами + связующи- ми их в целое некоторыми отношения-
Рис.3. 4. Архитектура как элемент системы «земная природа»
Рис.3. 5. Концептуальная модель архитектуры как системы
ми (в частном случае – взаимодействи- ями + ограничивающими эти отноше-ния условиями (законом композиции). К признакам системы относят цело-стность, спо-собность де-литься на подсистемы, иерархично-сть строения, открытость. В масштабе глобальной системы «зе-мная приро-да», сущест- вующей бла-годаря энер- ии Солнца, архитектура яв ля ет ся подсистемой её искусстве-нной подсис-темы «тех-носферы», существование которой обе-спечивается природными ресурсами «экосферы» через посредство подсис- темы «общество» с её «технологиями». Являясь подсистемой техносферы, архитектура, в свою очередь, состоит из трёх подсистем второго иерархичес- кого уровня (рис.3.5): первая подсистема объект-среда раскрывает взаимоотношения объекта с окружением, содержит области приня- тия проектных решений по созданию целостной и динамичной среды, обни-мающей социальные, природные, кли-матические, технологические, градост-роительные, транспортные и другие ас-пекты жизненных процессов [ 5]; вторая – объект – процесс – содер-жит область принятия функционально-технологических решений и определяет процессы, для которых предназначен объект; третья – архитектурно-морфоло-гическая – содержит структуро- и фор-мообразующие подсистемы третьего уровня. Это подсистемы: объёмно-пространственная, опре-деляющая трёхмерную координацию элементов объекта, его структуру; конструктивно-техническая и эко - номическая, определяющая решения пространственной структуры конструк-тивно-материальными средствами с учетом требований прочности, устойчи- вости, долговечности и экономичности.
эстетическая, содержащая сред- ства построения выразительной худо- жественной формы: пропорционирова- ние, гармонизацию, ритмометрическую организацию, свет, цвет и фактуру.
Рис.3.6. Комплексный метод проек-тирования объекта как системы
Рис.3.7. Проект института изобрази- тельных искусств в Москве Арх. М.Ф.Лин Рис.3.8. Портик кариатид храма Эрехтейон в Афинском акрополе. 407 г. до н.э., Греци я
Комплексный метод проектирования объекта как открытой системы требует использова-ния его откры-тости, актив-ного взаимно-действия с окружающей средой, его физическим окружением –природным ландшафтом, климатом, градостроите-льной ситуа-цией, социа-льным окру-жением или программами экономическо- го развития. По ходу проектирова-ния объекта как системы происходит многократная смена ориен-таций на разные целостности, когда проблема раскрывается то в более ши-роком, то в более узком контексте, с включением главного объекта в систе-му разного масштаба с выделением внутри него ряда самостоятельных, в том числе, структурообразующих под-систем. Их разработка представляет собой выбор рациональных, непротиворечи-вых решений по схеме: анализ возмо-жных решений, оценка альтернатив, предвидение результатов. Многовари-антность каждой системы создаёт «про-странство манёвра» для внутренней увязки её подсистем. Окончательное решение должно быть приемлемым с позиций всех требований. Все подси-стемы во взаимодействии образуют но- вое качество – композицию архитектур- ного объекта [ 5 ]. Композиция как понятие – это средство раскрытия идейно-художест- венного содержания любого интеллек-туального продукта, будь то литератур- ного, музыкального, изобразительного, архитектурного, дизайнерского, - путём такой организации его элементов и сво- йств формы в целостную систему, ко-торая объединяет их в единое целое и помогает наиболее выразительно выя-вить идею произведения и раскрыть его содержание. Архитектурная композиция - это закономерное и оптимальное сочетание объёмов и пространств в единую гармо- ничную архитектурную форму, отвечаю-щую назначению объекта природным и социальным условиям (уровню техни-ки, требованиям экономики и идеоло-гии). Date: 2015-07-23; view: 377; Нарушение авторских прав |