Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды объектов
Окружающий нас противоречивый, постоянно изменяющийся мир матери-ален и объективен, существует вне нас и независимо от нашего сознания. Он дан нам в ощущениях и познании с це-лью его использования и преобразова-ния для наших нужд и потребностей. Живое созерцание этого мира даёт нам представление о нём как о непре-рывном единстве природных, естест-венных объектов и явлений с объекта-ми искусственными, созданными рука-ми и волей человека, а также с явле-ниями, вызванными функционировани-ем этих объектов. Абстрактное осмысление этого единства приводит к мысли, что все ис-кусственные объекты как бы выкри-сталлизовались из материала природы под воздействием целенаправленной, созидательной деятельности человека. Другими словами, искусственное есть результат преобразования естествен-ного (рис.3.1.) Между естественными и искусст-венными объектами существует прин-ципиальное различие. Первые являют-ся непосредственно данными, они есть и созданы природой в процессе длите-льной эволюции. Изучаются естествен-ными науками, фундаментальные дос-тижения которых являются теоретиче-ской основой научно-технического и ку-льтурного прогресса, реализующего се-бя в создании различных искусствен-ных объектов, удовлетворяющих разли-чным материальным и духовным потре-бностям общества. Отличительной особенностью ис--кусственных объектов является то, что их созданию обязательно предшеству-ет конструирование или проектиро-вание, т.е., сложный мыслительно-дей-ственный процесс, завершающийся ис-полнением проекта создания объекта. Из всех видов искусственных объектов наиболее материалоёмкими и, пожа-луй, самыми необходимыми для челов-ека являются объекты строительст-ва – здания и сооружения, а также их предметное окружение и наполнение. Объекты строительства были в про-шлом, есть в настоящем и будут в бу-дущем. Объекты прошлого и настоя-щем в будущем не существуют. Однако их небытия принципиально различны. Первое относительно, а второе абсо-лютно. Ведь исчезновение, как прави-ло, не бывает бесследным так как об-наруживаются остатки фундаментов, стен, настенных росписей или описа-ния, рисунки, фотографии с натуры и др. Этого порой бывает достаточно, чтобы, в случае необходимости, рекон-струировать, возродить из небытия весь объект. Объекты и предметы прошлого, по-строенные и сделанные в далекие вре-мена, порой доходят до нас, не претер-пев основательных разрушений. Как правило, ветшает слагающий их мате-риал. Такие объекты и вещи, в случае необходимости, реставрируются, т.е., обновляются, возвращаются к своему первоначальному виду и качеству. Объекты прошлого и настоящего материальны, являются элементами окружающей нас среды и поэтому их можно непосредственно и всесторонне изучать, отражать в нашем сознании и, в том числе, изображать с натуры. Объекты будущего недоступны непо-средственному восприятию. Их можно только лишь представить мысленно, увидеть «внутренним взором» и тогда их мысленные образы становятся той «натурой», которую также можно изо-бразить. Процедура мысленных представ-лений несуществующих, но долженст-вующих быть как архитектурных объек-тов, так и их предметного наполнения, сопровождаемая документированием этих представлений с помощью таких изображений, расчетов и описаний, ко-торые позволяют создать эти объекты в пространстве, составляют сущность процессов архитектурного и дизай-нерского проектирования. Эти процессы можно считать про-цессами прогнозирования, предвиде-ния или опережающего отражения бу-дущего в том случае, когда результаты реализации проекта оказываются ожи- даемым. Рис.3.2. Адмиралтейство в Санкт-Петербурге. Фасад центральной части, 1806 г. арх. А.Д.Захаров
Рис.3.3. Дом Кауфмана в Бэар-Ран. aрх. Ф. Л. Райт 1937 г
Date: 2015-07-23; view: 432; Нарушение авторских прав |