Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Несущая способность
Сила затяжки Р1у приложенная к торцу первого кольца (рис. 11.27), уравновешивается осевыми составляющими сил давления и, действующими на коническую поверхность кольца. Выделим на этой поверхности элементарную площадку длиной l и средней шириной ds = , где Dcp — средний диаметр конуса; dφ — центральный угол. Результирующая ∆N сил давления л на этой площадке ∆N = 0,5 n l dφ. Осевая составляющая силы ∆N ∆ Р = ∆ N sin а = 0,5 n l Dср sin a dφ, где a - угол конуса. Сумма осевых составляющих по всей окружности конуса равна силе Р1: =Р1, откуда . (11.16) Сумма нормальных сил, действующих на всю коническую поверхность, N = nπD ср l = . (11.17) Сумма радиальных составляющих по всей поверхности Q1 = n π D ср l cos a = P1 / tg a. (11.18) Силы трения T1 на наружной поверхности охватывающего кольца и внутренней.поверхности охватываемого (рис. 11.28, а) , (11.19) где f - коэффициент трения Рис. 11.27. Расчётная схема Рис. 11.28 Расчётная схема Сила трения на конической поверхности . Осевая составляющая этой силы . (11.20) Осевая сила Р2, передаваемая охватывающим кольцом первой пары на охватываемое кольцо второй пары, определяется из условия равновесия осевых сил, действующих на охватываемое кольцо первой пары (вид б); . (11.21) При = 1 сила Р2 =0. Это означает, что система становится сомотормозящейся. Осевая сила Р1 погашается силами трения в первой паре и давление на вторую пару не передаётся. Отсюда условие самоторможения: . (11.23) Определяя далее по этой методике суммарные силы трения на посадочных поверхностях, получим: , (11.24) где - коэффициент распределения сил по кольцам . (11.25) Мы убедились, что каждая последующая пара колец передаёт меньший крутящий момент и на практике более трёх пар колец не устанавливают. Предельно полезное число пар колец zпр можно подсчитать по эмпирической формуле [36]: . Передаваемый соединением крутящий момент = 0,25dφ, где d – диаметр вала, (11.26) Давление имеет максимальную величину под первым кольцом и равно , (11.27) где - допускаемое напряжение смятия материала вала. Пружинные кольца нормализованы и ниже приводятся параметры этих соединений, которыми можно пользоваться без указанных выше расчётов. Таблица 11.7 Элементы соединения двумя пружинными кольцами с односторонней центральной затяжкой. Размеры в мм
11.7 Клеммовые соединения Клеммовые соединения применяют для закрепления деталей на валах и осях, цилиндрических колоннах, кронштейнах и т. д. Один из примеров клеммового соединения (закрепление рычага на валу) изображен на рис.11.29.
По конструктивным признакам различают два основных типа клеммовых соединений: а) со ступицей, имеющей прорезь (рис. 11.29, а); б) с разъемной ступицей (рис. 11.29, б). Разъемная ступица несколько увеличивает массу и стоимость соединения, но при этом становится возможным устанавливать клемму в любой части вала независимо от формы соседних участков и других, расположенных на валу деталей. При соединении деталей с помощью клемм используют силы трения, которые возникают от затяжки болтов. Эти силы трения позволяют нагружать соединение как моментом (T=Fl), так и осевой силой Fa. Ранее отмечалось, что передача нагрузки только силами трения недостаточно надежна. Поэтому не рекомендуют применять клеммовые соединения для передачи больших нагрузок. К достоинствам клеммового соединения относятся простота монтажа и демонтажа, самопредохранение от перегрузки, а также возможность перестановки и регулировки взаимного расположения деталей как в осевом, так и в окружном направлениях (регулировка положения рычагов и тяг в механизмах управления и т. п.). Рисунок 11.29. Клеммовые соединения Расчет на прочность клеммовых соединений в зависимости от выполнения соединения при расчете можно рассмотреть два предельных случая (рис. 11.30). Первый случай.Клемма обладает большой жесткостью, а посадка деталей выполнена с большим зазором (рис. 11.30, а).
Рис. 11.30. Расчётная схема При этом можно допустить, что контакт деталей происходит по линии, а условие прочности соединения выражается в виде , , (11.28) где Fn — реакция вместе контакта; f — коэффициент трения. По условию равновесия любой половины клеммы , где F зат — сила затяжки болтов. Подставив значение Fn в формулы (11.28), найдем: ; . (11.30) Второй случай. Клемма достаточно гибкая, форма сопрягаемых деталей строго цилиндрическая, зазор в соединении близок к нулю (рис. 11.30, б). В этом случае можно полагать, что давление р распределено равномерно по поверхности соприкосновения деталей, а условия прочности соединения выражаются в виде ; . Рассматривая равновесие полуклеммы, записываем . После подстановки и сокращения получаем ; . (11.31) Таким образом, нагрузочные способности для двух предельных случаев относятся как 2/π [ср. формулы (11.30) и (11.31)]. Первый случай является самым неблагоприятным, а второй — наиболее рациональным с точки зрения требуемой затяжки болтов. Следует заметить также, что наличие больших зазоров в соединении может привести к разрушению клеммы от напряжений изгиба. Практически конструкция с большими зазорами является дефектной. В современном машиностроении размеры деталей клеммового соединения выполняют под посадку типа H8/h8. При такой посадке обеспечивается свободная сборка деталей без излишних зазоров. Это дает основание рассматривать условия работы практически выполняемых клеммовых соединений как средние между двумя рассмотренными выше крайними случаями и рассчитывать их прочность по формулам ; . (11.32) Здесь коэффициенты 2,5 и 5 приближенно равны среднему значению коэффициентов в формулах (11.30) и (11.31). Расчет клеммового соединения с односторонним расположением болтов (см. рис. 11.29) принято выполнять по тем же формулам (11.32). При этом условно полагают, что функции второго болта соединения выполняет сам материал рычага. Действительно, если верхний болт в конструкции по рис.11.29, б приварить к деталям, то условия работы клеммы и нижнего болта не изменятся, а конструкция станет подобна конструкции, изображенной на рис. 11.29, а. Для определения потребной силы затяжки болтов преобразуем формулы (11.32) к виду: ; (11.33) При совместном действии Т и Fa сдвигающей силой на поверхности контакта будет равнодействующая осевой Fa и окружной сил. Для такого случая (11.34) При найденной F зат расчет болтов на прочность выполняют по формулам главы 9. В формулах (11.33) и (11.34) z — число болтов, расположенных с одной стороны вала, K=(1,3...1,8) — коэффициент запаса. Коэффициент трения для чугунных и стальных деталей, работающих без смазки, можно выбирать в пределах f ~ 0,15...0,18. Date: 2015-07-23; view: 1068; Нарушение авторских прав |