Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несущая способность





Сила затяжки Р приложенная к торцу первого кольца (рис. 11.27), уравновешивается осевыми составляющими сил давления и, действующими на коническую поверхность кольца. Выделим на этой поверхности элементарную площадку длиной l и средней шириной ds = , где Dcp средний диаметр конуса; — центральный угол. Результирующая ∆N сил давления л на этой площадке

∆N = 0,5 n l dφ.

Осевая составляющая силы ∆N

Р =N sin а = 0,5 n l Dср sin a dφ, где a - угол конуса.

Сумма осевых составляющих по всей окружности конуса равна силе Р1:

1,

откуда . (11.16)

Сумма нормальных сил, действующих на всю коническую поверхность,

N = nπD ср l = . (11.17)

Сумма радиальных составляющих по всей поверхности Q1 = n π D ср l cos a = P1 / tg a. (11.18)

Силы трения T1 на наружной поверхности охватывающего кольца и внутренней.по­верхности охватываемого (рис. 11.28, а) , (11.19)

где f - коэффициент трения

Рис. 11.27. Расчётная схема

Рис. 11.28 Расчётная схема

Сила трения на конической поверхности .

Осевая составляющая этой силы . (11.20)

Осевая сила Р2, передаваемая охватывающим кольцом первой пары на охватываемое кольцо второй пары, определяется из условия равновесия осевых сил, действующих на охватываемое кольцо первой пары (вид б);

. (11.21) При = 1 сила Р2 =0.

Это означает, что система становится сомотормозящейся. Осевая сила Р1 погашается силами трения в первой паре и давление на вторую пару не передаётся. Отсюда условие самоторможения: . (11.23)

Определяя далее по этой методике суммарные силы трения на посадочных поверхностях, получим: , (11.24)

где - коэффициент распределения сил по кольцам

. (11.25)

Мы убедились, что каждая последующая пара колец передаёт меньший крутящий момент и на практике более трёх пар колец не устанавливают.

Предельно полезное число пар колец zпр можно подсчитать по эмпирической формуле [36]: .

Передаваемый соединением крутящий момент

= 0,25dφ, где d – диаметр вала, (11.26)

Давление имеет максимальную величину под первым кольцом и равно

, (11.27)

где - допускаемое напряжение смятия материала вала.

Пружинные кольца нормализованы и ниже приводятся параметры этих соединений, которыми можно пользоваться без указанных выше расчётов.

Таблица 11.7 Элементы соединения двумя пружинными кольцами с односторонней центральной затяжкой. Размеры в мм

 

 

 

   
  Размеры натяжных элементов Наибольший момент Тк в Нм*10-1 и осевое усилие Р в Н*10-1 при среднем удельном давлении р, устанавливаемом в зависимости от предела текучести материала вала
    L I >400МПа >300МПа >200МПа
  р = 320МПа р = 240МПа р = 160МПа
  Тк Р Тк Р Тк Р
  9X12 4,5 3,7 2,26 2 390 1,7 1 980 1,13  
  10X13 4,5 3,7 2.79 2 470 2,1 2 030 1,4  
  12X15 4,5 3,7   2 770   2 230    
  13X16 4,5 3,7 4,7 2 870 3,5 2 310 2,4 1 740
  14X18 6,3 5,3 7,8 4 640 5,9 3 730 3,9 2 840
  15X19 6,3 5,3   4 880 6,7 3 920 4,5 2 980
  16X20 6,3 5.3 10,2 5 030 7,7 4 040 5,1 3 030
  Продолжение таблицы 11.7
    L l Тк Р Тк Р Тк Р
  17X21 6,3 5,3 11,5 5 210 8,7 4 150 5,8 3 070
  18X22 6,3 5,3 12,9 5 380 9,7 4 270 6,5 3 140
  19X24 6,3 5,3 14,4 5 980 10,8 4 780 7,2 3 570
  20X25 6,3 5,3   6 140   4 890   3 630
  22X26 6,3 5,3 19,3 6 190 14,5 4 850 9,7 3 510
  25X30 6,3 5,3   7 070 18,7 5 520 12,5 3 990
  28X32 6,3 5,3 31,3 7 430 23,5 5 770 15,7 4 090
  30X35 6,3 5,3   8 110   6 300   4 490
  32X36 6.3 5,3 40,9 8 330 30,7 6 420 20,5 4 520
  35X40     55,4 10 400 41,6 8 050 27,7 5 670
  36X42     58,6 10 900   8 480 29,3 6 000
  38X44     65,3     8 800 32,7 6 200
  40X45   6,6 79,6 13 200 59,7 10 200 39,8 7 29J
  42X48   6,6 87.8 14 100 65,8 10 900 43,9 7 820
  45X52   8,6   20 100   15 700    
  48X55   8,6   20 900   16 300    
  50X57   8,6       16 700   11 900
55X62   8,6   23 400   18 100   12 800  
60X68   10,4   30 800   23 900   16 800  
63X71   10,4   32 100   24 600   17 300  
65X73   10,4   32 800   25 300   17 700  
70X79   12,2   41 500   31 800   22 300  
75X84   12,2   44 100   33 900   23 600  
80X91       58 600   45 100      
85X96       61 800 •   47 600   33 200  
90X101       64 800   49 600   34 600  
95ХЮ6       67 800       35 900  
100Х114   18,7   90 500   69 400   48 300  
110X124   18,7   98 400   75 300   52 200  
120X134   18,7 2 030 106 000   80 800   55 700  
130X148   25,3 3 220 158 000 2 420 121 000   83 800  
140X158   25,3 3 740 168 000 2 800 128 000   88 500  
150X168   25,3 4 290 178 000 3 220 136 000   93 300  
160X178   25,3 4 880 188 000 3 660 143 000   93 200  
170X191     6 540 240 000 4 900     125 000  
180X201     7 330 252 000 5 500 191 000   131 000  
190X211     8 160 264 000 6 120     138 000  
200X224   34,8 10 500 325 000 7 870 247 000   169 000  
210X234   34.8   339 000 8 680 257 000   176 000  
220X244   34,8 12 700 353 000 9 520 268 000   183 000  
240X267   39,5 17 200 438 000 12 900 332 000   226 000  
                                     

11.7 Клеммовые соединения


Клеммовые соединения применяют для закрепления деталей на валах и осях, цилиндрических колоннах, кронштейнах и т. д. Один из примеров клеммового соединения (закрепление рычага на валу) изображен на рис.11.29.

 

 

По конструктивным признакам различают два основных типа клеммовых соединений: а) со ступицей, имеющей прорезь (рис. 11.29, а); б) с разъемной ступицей (рис. 11.29, б). Разъемная ступица несколько увеличивает массу и стоимость соединения, но при этом становится возможным устанавливать клемму в любой части вала независимо от формы соседних участков и других, расположенных на валу деталей.


При соединении деталей с помощью клемм используют силы тре­ния, которые возникают от затяжки болтов. Эти силы трения по­зволяют нагружать соединение как моментом (T=Fl), так и осевой силой Fa. Ранее отмечалось, что передача нагрузки только силами трения недостаточно надежна. Поэтому не рекомендуют применять клеммовые соединения для передачи больших нагрузок.

К достоинствам клеммового соединения относятся простота мон­тажа и демонтажа, самопредохранение от перегрузки, а также воз­можность перестановки и регулировки взаимного расположения

деталей как в осевом, так и в окружном направлениях (регулировка положения рычагов и тяг в механизмах управления и т. п.).

Рисунок 11.29. Клеммовые соединения

Расчет на прочность клеммовых соединений в зависимости от выполнения соединения при расчете можно рас­смотреть два предельных случая (рис. 11.30).

Первый случай.Клемма обладает большой жесткостью, а посадка деталей выполнена с большим зазором (рис. 11.30, а).

 

 

Рис. 11.30. Расчётная схема

При этом можно допустить, что контакт деталей происходит по линии, а условие проч­ности соединения выражается в виде

, , (11.28)

где Fn — реакция вместе контакта; f — коэффициент трения.

По условию равновесия любой половины клеммы ,

где F зат — сила затяжки болтов. Подставив значение Fn в формулы (11.28), найдем:

; . (11.30)

Второй случай. Клемма достаточно гибкая, форма сопрягаемых деталей строго цилиндрическая, зазор в соединении близок к нулю (рис. 11.30, б). В этом случае можно полагать, что давление р распре­делено равномерно по поверхности соприкосновения деталей, а ус­ловия прочности соединения выражаются в виде

; .

Рассматривая равновесие полуклеммы, записываем .

После подстановки и сокращения получаем

; . (11.31)

Таким образом, нагрузочные способности для двух предельных случаев относятся как 2/π [ср. формулы (11.30) и (11.31)]. Первый случай является самым неблагоприятным, а второй — наиболее рациональ­ным с точки зрения требуемой затяжки болтов.

Следует заметить также, что наличие больших зазоров в соеди­нении может привести к разрушению клеммы от напряжений изгиба. Практически конструкция с большими зазорами является дефектной.

В современном машиностроении размеры деталей клеммового соединения выполняют под посадку типа H8/h8. При такой посадке обеспечивается свободная сборка деталей без излишних зазоров.

Это дает основание рассматривать условия работы практически выполняемых клеммовых соединений как средние между двумя рас­смотренными выше крайними случаями и рассчитывать их прочность по формулам

; . (11.32)

Здесь коэффициенты 2,5 и 5 приближенно равны среднему зна­чению коэффициентов в формулах (11.30) и (11.31).


Расчет клеммового соединения с односторонним расположением болтов (см. рис. 11.29) принято выполнять по тем же формулам (11.32). При этом условно полагают, что функции второго болта соединения выполняет сам материал рычага. Действительно, если верхний болт в конструкции по рис.11.29, б приварить к деталям, то условия работы клеммы и нижнего болта не изменятся, а конструкция станет подобна конструкции, изображенной на рис. 11.29, а.

Для определения потребной силы затяжки болтов преобразуем формулы (11.32) к виду: ; (11.33)

При совместном действии Т и Fa сдвигающей силой на поверх­ности контакта будет равнодействующая осевой Fa и окружной сил. Для такого случая

(11.34)

При найденной F зат расчет болтов на прочность выполняют по формулам главы 9.

В формулах (11.33) и (11.34) z — число болтов, расположенных с од­ной стороны вала, K=(1,3...1,8) — коэффициент запаса. Коэффици­ент трения для чугунных и стальных деталей, работающих без смазки, можно выбирать в пределах

f ~ 0,15...0,18.







Date: 2015-07-23; view: 1068; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию