Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Групповой рассказ. В «киноленте» ученики сочиняли рассказ-конспект, пользуясь только одним-двумя словами для каждой кар­тины





В «киноленте» ученики сочиняли рассказ-конспект, пользуясь только одним-двумя словами для каждой кар­тины. Можно теперь расширить рамки задания: сочи­нять, используя большие фразы. На первый взгляд это кажется более простым делом.

Допустим, рассказ начался с фразы, которую про­изнес первый из сидящих в полукруге учеников:

— Дождь хлестал.

Второй повторил фразу и продолжил:

— Дождь хлестал. Охотники промокли до нитки в своем шалашике... Третий:

— Дождь хлестал. Охотники промокли до нитки в своем шалашике. Близилась ночь, и нужно было ус­петь дойти до станции...

Если ограничить цель упражнения только развитием фантазии учеников, совсем несложно продолжить этот или любой другой рассказ, лишь бы работало вообра­жение. Но поставим цель—тренировать в этом упраж­нении непрерывность внутренних видений, и все станет сложнее! Нам все время придется волевыми усилиями держать ускользающие видения и с помощью внутрен­него контролера следить за их непрерывностью — это и будет физической целью данного упражнения.

Может показаться, что волевые усилия излишни. Ведь словесные сигналы накрепко связаны с изобра­жениями: мы говорим «лил дождь» и при этом не мо­жем не видеть на внутреннем экране картины дождя. Конечно, видим. Но видения эти часто не осознаются нами. Картина приобретает зримые черты только в том случае, если мы остановим на видении свое внимание. Льет дождь. Низкие, темные тучи, темень, косые плети воды... А еще? Вода бьет по голым сучьям дерева (наверное, осень?), срывает листья... А еще? Вода мнет жухлую траву, бежит мутным потоком по лесной тропке...

— Не спешите продолжать рассказ, не выдумы­вайте, не вымучивайте «литературную» фразу. Сперва поживите в атмосфере предыдущих слов, и, когда кар­тина станет совсем конкретной, сами собой явятся новые подробности, которые захочется назвать, до того они ярки! Так видение дождя привело нас к лесу, лес— к охотникам, они—к их мыслям об обратной дороге. Рассказ растет, но не забудем напомнить:

— Живите в атмосфере вымысла, в атмосфере рас­сказа в течение всего упражнения. Вот вы сказали свою фразу, и уже ваши товарищи продолжают развивать сюжет рассказа, а вы снова и снова, с каждым новым повторением, заставляйте себя видеть все картины, как только слышите слова товарищей. Заставляйте себя мгновенно переключаться с одной картины на другую.

Обычно рассказ катится по полукругу. Возможно и усложнение: педагог называет фамилию любого уче­ника, и тот продолжает рассказ.







Date: 2015-07-23; view: 285; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию