Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВР.В.53. Выполняет просьбу: Дай мне .и .!, выбирая два предмета из тех, что находятся в комнате





Для овладения всеми умениями, входящими в нашу программу, очень важно практиковаться в естественной обстановке, но для овладения данным умением это настолько важно, что мы решили поговорить об этом отдельно.

Ваши скрупулезные занятия с наборами из четырех предметов были подготовкой к умению. имеющему практическое значение - умению выполнять просьбы, относящиеся к любым предметам, которые находятся в доме.

Если к данному моменту ваш малыш уже научился ходить, возможно он научился и выполнять такую простую просьбу, как "Принеси мне мишку!" или "Милый, принеси мне, пожалуйста, мою туфельку!". Если это так, значит теперь он может начать учиться выполнять просьбы, состоящие из двух частей, например: "Нам нужны твои ботинки и шапочка" или "Не мог бы ты мне передать печенье и кусочек сыра?".

Заметим, что чаще всего мы употребляем словосочетание "Принеси мне", но его можно с успехом заменить и просьбами другого рода. Главное, чтобы одна и та же просьба относилась к обоим предметам.

Если ваш малыш еще не ходит, вы можете продолжить развитие умения ВР.В.52, усложнить задачу, предложив ему больше предметов на выбор и/или устроив его так, чтобы он мог передавать вам все, что вы попросите.

Как оценить

Способ: Это умение можно оценивать дома или в знакомой классной комнате.

Наметьте предметы, которые ребенок знает и может достать. Скажите: "Принеси мне... и...!" Сделайте три попытки, называя предметы в разных сочетаниях. Если хотите, можете три попытки сделать не сразу, а в течение дня. Не подсказывайте и не напоминайте малышу, что нужно принести.

Прежде, чем ребенок отправится на поиски, убедитесь в том, что он выслушал вашу просьбу до конца.

Результат положительный, если ребенок выполнит вашу просьбу два раза из трех.

Как учить

Начните с просьбы принести пару предметов, которые обычно используются вместе, например, ботинки и носки, тарелку и ложку, ведерко и лопатку.

Возможно, сначала вам нужно будет пойти вместе с малышом, чтобы помочь ему найти оба предмета, Попробуйте пригласить к вам в комнату третьего человека, чтобы он давал задание, а вы помогали малышу искать нужные предметы и относить их говорящему.

Когда вы увидите, что ребенок в своих действиях уже меньше зависит от вас, останьтесь сидеть и позвольте ему отправиться на поиски одному. Вы же при необходимости можете ему задавать наводящие вопросы, вроде тех, которые мы привели в параграфе ВР.В.52.

Малышу может понравиться игра в магазин, Дайте ему корзинку и список покупок в виде листа с изображением двух предметов, которые он должен "купить". Когда он научится справляться с такими заданиями, пусть отправится в магазин без списка или с более длинным списком.

Закрепление и развитие умения

Когда ваш ребенок овладеет данным умением, нужно будет подумать о том, как помочь ему практиковаться. Развитие этого умения предусмотрено последними параграфами раздела ВР.Г.

 

ВР.В.67. Указывает на 13 частей тела.

Выберите 13 частей тела, включив в их число те 10, которые ребенок уже знает.

Оценивайте это умение и занимайтесь так, как указано в параграфе ВР.В.25.

 

ВР.В.68. Указывает на 16 частей тела.

Выберите 16 частей тела, включив в их число те 13, которые ребенок уже знает.

Оценивайте это умение и занимайтесь так, как указано в параграфе ВР.В.25.

 

ВР.В.69. Если на картинке изображены мальчик и девочка, указывает на того, о ком спрашивают.

Примерно на том уровне развития, о котором мы сейчас говорим, дети уже могут отличить мальчика от девочки не только на основании общих представлений о прическе или одежде. Вы, наверно, иногда разговариваете с ребенком о мальчиках и девочках - ведь это одна из многих проблем, которыми родители занимаются с детьми естественным образом.

Если при проверке ваш малыш не получит положительной оценки, с ним можно позаниматься дополнительно так, как мы предлагали в параграфе ВР.В.34, когда отрабатывалось умение из нескольких картинок выбирать нужную.

Самое важное - предлагать вниманию ребенка как можно больше разных изображений детей. Так девочки не должны все время изображаться в платьицах, с конскими хвостиками и бантиками.

Для нашей задачи хороши каталоги магазинов одежды и журналы мод, хотя у них тоже есть тенденция создавать стереотипы.

Как оценить

Материалы: Три картинки, на которых изображены девочки, и три - на которых изображены мальчики.


Способ: Положите на стол одну картинку, на которой изображен мальчик, и одну - на которой изображена девочка. Скажите: "Укажи на мальчика (или девочку)!" Повторите просьбу, назвав противоположный пол. Положите другую пару картинок, поменяв местами мальчика и девочку. Затем то же проделайте с третьей парой. Таким образом, вы дадите ребенку три попытки, чтобы он мог найти "мальчика" и три - чтобы он мог найти "девочку".

Результат положительный, если ребенок в двух случаях из трех правильно укажет на мальчика и в двух случаях из трех правильно укажет на девочку.

 

ВР.В.70. Если на картинке изображены мужчина и женщина, указывает на того, о ком спрашивают.

Оценивать это умение следует так же, как предыдущее (ВР.В.69), а если потребуется, можно дополнительно позаниматься так, как указано в параграфе ВР.В.34.

 

ВР.В.71. Отбирает предметы, относящиеся к понятию "пища".

ВР.В.72. Отбирает предметы, относящиеся к понятию "животные".

ВР.В.73. Отбирает предметы, относящиеся к понятию "одежда".

ВР.В.74. Отбирает предметы, относящиеся к понятию "мебель".

Последние четыре параграфа данного раздела посвящены развитию представлений ребенка о категориях или группах в которые объединяются предметы, имеющие родственные признаки. Эту работу мы начали раньше (см. параграфы ВР.В.49-51).

На ранних стадиях мы учили ребенка различать предметы, входящие в одну категорию, давая этим предметам имена. Теперь малышу называется категория (или понятие), а он должен подобрать предметы, соответствующие этой категории.

Обычно для занятий подобного рода используются такие понятия, как пища, животные, одежда и мебель. В зависимости от интересов ребенка и от того, с какими предметами он знаком, можно добавить и другие понятия.

В качестве учебных материалов могут использоваться предметы (например, реалистические игрушки) или картинки - нарисованные или вырезанные из журналов - и наклеенные на большие листы картона. Выберите четыре категории предметов и для каждой подберите по четыре предмета, например четыре разных кушанья, четыре игрушечных животных, четыре предмета кукольной одежды и четыре предмета кукольной мебели. Если после оценки вы найдете нужным позаниматься с ребенком еще, к каждой категории подберите дополнительные предметы, чтобы учебные материалы можно было менять. Четыре умения, о которых мы сейчас говорим (ВР.В.71,72,73 и 74), могут оцениваться вместе.

Как оценить

Материалы: По четыре предмета четырех указанных выше категорий.

Способ: Разложите в беспорядке на столе приготовленные вами предметы. Скажите: "Покажи мне все съедобное. Если ребенок покажет не все лежащие перед ним съедобные предметы, скажите: "А ты можешь найти еще что-нибудь съедобное?". Повторите эту процедуру для всех остальных категорий предметов, давая не больше одной подсказки на каждую.

При оценке умения ВР.В.71 результат считается положительным, если ребенок из всех предметов отберет хотя бы три съедобных.

При оценке умения ВР.В.72 результат считается положительным, если ребенок из всех предметов отберет хотя бы трех животных.

При оценке умения ВР.В.73 результат считается положительным, если ребенок из всех предметов отберет хотя бы три предмета одежды.


При оценке умения ВР.В.74 результат считается положительным, если ребенок из всех предметов отберет хотя бы три предмета мебели.

Как учить

Если хотя бы за две категории предметов ребенок получит положительные оценки, можно работать со всеми предметами четырех категорий одновременно. Если же он не получит ни одной положительной оценки или только одну, то вам нужно начать заниматься только с двумя категориями, постепенно увеличивая их число до четырех.

Начните с подбора предметов. Поставьте на стол большие блюда и положите в каждое из них по одному образцу из каждой категории. Возьмите для примера один предмет и скажите: "Вот это одежда. Положи все предметы одежды к одежде!".

Когда подбор будет завершен, и все предметы будут разложены по блюдам, попросите малыша правильно выбрать блюдо. Скажите: "Покажи мне пальчиком на блюдо с одеждой / животными / мебелью / съедобным!".

Как только ребенок научится правильно находить названные вами категории, можно переходить к следующей ступеньке. Разбросайте по столу все предметы, а посередине поставьте только одно блюдо. Положите в него один предмет из намеченной вами категории. Скажите: "Я кладу одно животное на блюдо. Положи сюда и других животных!". Проделайте то же с другими категориями, помогая ребенку, если нужно.

Когда малыш научится делать это самостоятельно, не кладите больше на блюдо ничего. Покажите ребенку пустое блюдо и скажите: "Положи на блюдо всех животных!". То же проделайте с предметами остальных категорий. Если ребенок справится с этой задачей, значит он уже близок к тому, чтобы правильно указывать на все предметы, относящиеся к одной категории так, как это предусмотрено методом оценки.

Игровое время и участие в работе по дому.

Самое подходящее время для практики - время уборки. Попросите ребенка сложить все игрушки в ящик, а всю одежду в специальную корзину.

Продолжайте, пользуясь случаем, называть не только сами предметы, но и основные категории.

Закрепление и развитие умения.

Вводите новые понятия, названия новых категорий, имеющих важное значение в мире вашего малыша.

Если ваш ребенок скоро пойдет в школу, то занятия такого рода хорошо подойдут к его упражнениям с бумагой и карандашом. Нарисуйте на листе бумаги разные предметы, назовите какую-нибудь категорию и попросите ребенка обвести кружочками все предметы, относящиеся к этой категории.

Можно, конечно объединять предметы в определенные категории, основываясь на разных признаках. Некоторые подходы (по цвету, по размеру, по форме) вы найдете в других разделах нашей программы. Можно объединять предметы в соответствии с материалами, из которых они сделаны, в соответствии с назначением (когда, где и как они используются) и так далее. Помогая ребенку изучать окружающие его вещи, старайтесь обращать его внимание не только на различия между интересующими его предметами, но и на их сходства.

 

 

ГЛАВА 4

 







Date: 2015-07-23; view: 298; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию