Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВР.Г.41. Выполняет указания, состоящие из двух слов, выбирая один из четырех предметов и совершая одно из четырех действий





Здесь, еще в большей степени чем раньше, успехи ребенка будут зависеть от его способности внимательно слушать и отвечать на слова действиями, только теперь число возможных вариантов будет еще больше.

Методы оценки и обучения аналогичны тем, что приведены в параграфе ВР.Г.40, но здесь мы даем малышу на выбор четыре предмета и используем в своих указаниях четыре слова, обозначающих действия.

Закрепление и развитие умения

Освоение этого умения дает ребенку определенную звуковую базу, которая позволит ему выполнять простые указания, требующие одного действия. Теперь эти указания уже могут относиться ко всему, что есть в доме. Умение внимательно слушать (а в этом ребенок практиковался на всех занятиях) потребуется ему в повседневной жизни для выполнения самых разных указаний. Теперь вы знаете, что он может из нескольких предметов или действий выбрать то, что нужно. Конечно, реальные бытовые ситуации чаще всего будут ставить перед малышом более трудные задачи - ведь в комнате будут находиться уже не четыре предмета, а гораздо больше, и они могут отвлекать его внимание. Но если вы, обращаясь к ребенку, будете упоминать знакомые ему предметы и действия, то вполне можете рассчитывать, что он ответит на вашу просьбу правильно.

Всегда, - не только во время занятий, - очень важно сначала добиться концентрации внимания ребенка. Если вы заметите, что малыш невнимателен или переключился на что-нибудь другое, вновь привлеките его внимание к себе и повторите полностью все указание. Не пытайтесь как-то помочь ему, пока не убедитесь, что он действительно выслушал все, что вы сказали.

Теперь ваши просьбы не должны ограничиваться только четырьмя предметами и четырьмя действиями, как это требовалось при отработке умения. В самом деле, вам следует стремиться расширить словарный запас ребенка, в том числе, и запас слов, обозначающих действия. Нет нужды жестко придерживаться фраз, состоящих только из двух слов - можно использовать и более длинные фразы, если они содержат центральную идею и требуют выполнения лишь одного действия. Попробуйте ввести указания типа: "Дай это папе!", "Расчеши куколке волосы!", "Принеси мне твое полотенце!", "Убери это!", "Вымой коленки!"

На том уровне развития, о котором мы говорим, ваш ребенок (независимо от того, кто он - мальчик или девочка!) должен уже охотно принять предложение поучаствовать в более продолжительной игре, в которой кроме куклы были бы такие предметы домашнего обихода, как игрушечный чайный сервиз, настоящая кухонная утварь, кукольная кроватка и все, что нужно для уборки. Такого рода игры - один из лучших способов научить ребенка применять знакомые слова на практике и узнавать новые слова, обозначающие действия. Одновременно можно упражняться в умении определять предметы по их функциям (см. параграфы ВР.В.46-48), например, так:

Мама: Обезьянка хочет есть.

Малыш: (не реагирует)

Мама: Чем мы едим?

Малыш: (берет ложку)

Мама: Мы едим ложкой. Обезьянка может поесть?

Малыш: (кормит обезьянку)

Мама: Ам-ням-ням. Ей нравится еда. А сейчас вытри ей

мордочку!".

Кроме того, можно попробовать включить в игру воображаемые предметы и с помощью мимики и жестов произвести с ними какие-нибудь действия.

Подумайте о глаголах, которые вы могли бы употребить по отношению к другим игрушкам. Можно ведь заниматься с машинками, автобусами, поездом (толкни, покати, останови), с мячом (брось, покати, ударь), с коробочками (открой, закрой, потряси, подвинь) и т.д.

Вводя новое слово, обозначающее действие, не забывайте о необходимости одновременно расширять диапазон вариантов, предлагайте больше предметов, используйте больше действий.

 

Date: 2015-07-23; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию