Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВР.Г.42. Выполняет указания, в каждое из которых входят две пары слов; в каждой паре одно слово обозначает действие, а другое - название предмета





Прорабатывая параграф ВР.В.52, мы учили малыша выполнять указания, состоящие из двух частей. Ему предлагалось четыре предмета, и в ответ на просьбу: "Дай мне... и...!" он должен был дать вам два названных вами предмета. Сейчас мы начнем учить ребенка выполнять просьбы, которые включают в себя два разных действия и два разных предмета. Очевидно, что прежде, чем приступить к этим занятиям, нужно, чтобы малыш научился делать то, что требуется в параграфе ВР.В.52. Переход от простых просьб, включающих в себя одно действие, к просьбам типа: "Сделай это, а затем сделай то!" знаменует собой большой шаг вперед. В повседневной жизни такие просьбы встречаются очень часто, поэтому так важно научить ребенка их выполнять. Мы говорим: "Возьми ранец и подожди у двери!" или "Поцелуй папу и беги в постель!".

Занятия мы будем проводить за столом или в спокойной игровой обстановке, вдали от всего, что может отвлечь внимание. Немного позже (параграф ВР.Г.65) мы займемся развитием этого умения уже в "реальной" домашней обстановке.

Как оценить

Материалы; Четыре знакомых ребенку предмета.

Способ: Предлагаемые действия будут зависеть от того, какие вы выберете предметы. Если вы выбрали "одушевленные" предметы - куклу, собачку, мишку, корову, - можно использовать действия типа "подними", "шлепни", "уложи", "посади". Если ваши предметы - "неодушевленные", например, кубик, машинка, ложка и чашка, то можно предложить такие действия, как "подвинь", "подуй", "дай" и "возьми". Отбирая для оценки предметы и действия, ориентируйтесь на знания малыша.

Пусть каждое ваше указание включает в себя просьбу произвести два разных действия с двумя разными предметами. Обе части фразы соедините союзом "и". Вот несколько примеров.

"Посади куколку и подними мишку!"

"Уложи коровку и шлепни куколку!"

"Подвинь кубик и дай мне машинку!"

"Подуй на чашку и дай ложку!"

Дайте малышу пять указаний такого рода. Каждый раз выделяйте ему побольше времени для ответа. Не вмешивайтесь в его действия, стремясь помочь. Если же вы все-таки сделаете это, то такую попытку нельзя будет оценить положительно.

Результат положительный, если ребенок в четырех случаях из пяти выполнит ваше указание правильно.

Как учить

Прежде, чем дать ребенку указание, необходимо убедиться, что он смотрит на вас и слушает то, что вы говорите.

Сначала сами продемонстрируйте, что нужно сделать, и опишите свои действия: "Смотри, я могу поднять куколку И поцеловать мишку".

Если малыш выполнит первое действие, а дальше дело не пойдет, ничего не говоря, верните первую игрушку на место, вновь привлеките к себе его внимание и повторите указание с начала до конца.

Если малыш застрянет на том же самом месте, напомните ему, что нужно сделать что-то еще, сказав: "и...???" или "Подними куколку и...???"

Если ребенок все-таки не вспомнит вторую часть вашей просьбы, поставьте на место все предметы, еще раз постарайтесь привлечь к себе его внимание, повторите все задание и помогите малышу выполнить каждую его часть.

Не следует пытаться разбить просьбу на две части ("Подними куколку...Хорошо, а теперь поцелуй мишку!". Это не поможет малышу освоить данное умение и явится лишь тренировкой умения отвечать на просьбы, которые требуют выполнения одного действия.

Игровое время и участие в работе по дому

На первых порах старайтесь избегать ситуаций, когда в поле зрения малыша оказывается слишком много отвлекающих внимание вещей. Однако вообще нет никаких причин, препятствующих вам упражняться в кукольном уголке или где-нибудь еще. В параграфе ВР.Г.65 мы поговорим о том, как помочь ребенку научиться использовать данное умение в повседневных ситуациях.

Закрепление и развитие умения

Непосредственному развитию умения, о котором мы говорим, посвящен параграф ВР.Г.65.

 

ВР.Г.65. Выполняет указания, в каждое из которых входят две пары слов; в каждой паре одно слово обозначает действие, а другое - название предмета из тех, которые находятся в комнате.

После того, как ребенок научится выполнять просьбы, состоящие из двух частей, в обстановке, где отсутствуют какие бы то ни было отвлекающие факторы, следует помочь ему делать то же самое в условиях, когда в этих действиях возникает реальная необходимость, то есть, в повседневной жизни.


Как оценить

Способ: Находясь в комнате, которую малыш хорошо знает, попросите его выполнить два действия. Выберите такие действия, которые не всегда и не обязательно следуют друг за другом - вы должны быть уверены, что малыш выслушает вас до конца, а не совершит привычный ритуал.

Предложите ему выполнить три просьбы. Это можно сделать в разное время и в разных комнатах. Вот несколько примеров.

"Закрой дверь и принеси мне книжку!"

"Найди машинку и сядь на диван!"

"Надень шапку и обними куколку!"

"Дай Сюзи печенье и принеси мне ложку!"

Результат положительный, если ребенок выполнит хотя бы две из трех таких задач.

Как учить

Начните с действий, которые идут друг за другом естественным образом. Если вслушаться в те указания, которые вы даете малышу в течение дня, можно обнаружить, что каждый день почти в одно и то же время вы обращаетесь к ребенку с одним и тем же набором указаний, особенно если они касаются самых обычных дел: еды, умывания, одевания и подготовки ко сну. Вместо того, чтобы давать эти указания одно за другим, объедините их в пары, например:

"Вымой руки и почисть зубы!"

"Выйди из-за стола и поставь свою тарелку в мойку!"

"Открой дверь Кляксе и дай ей корм!"

"Поцелуй мишку и забирайся под одеяло!"

"Найди свою головоломку и сядь за стол!"

Как только ребенок научится выполнять подобные просьбы, переходите к новым, не столь тесно связанным с семейными делами.

Хочется предупредить вас: не приступайте к двухэтапным просьбам до тех пор, пока у вас не появится время для того, чтобы спокойно провести ребенка через все задание (в случае, если он растеряется), то есть, пока вы не сможете полностью повторить все задание и помочь малышу на обоих этапах его выполнения. Если вы возьмете за правило напоминать ему о втором действии вашей просьбы, не возвращаясь назад, чтобы повторить ему всю просьбу, он скоро сообразит, что и не нужно вас выслушивать до конца.

Игровое время и участие в работе по дому

Варианты заданий, предложенные выше, имеют прямой практический смысл, но, разумеется, указания, требующие выполнения двух действий, могут быть включены и в игру. Почему бы, например, не ввести их в ролевые игры? Малыш может забраться в картонный ящик и выскакивать как чертик из табакерки или надеть фуражку почтальона и понести письмо дедушке, или спрятаться в пасти чудовища и выскочить прямо на папу

Закрепление и развитие умения.

В параграфе ВР.Г.66 рассматривается умение ребенка выполнять трехступенчатые указания. Однако в большинстве случаев, обращаясь к дошкольнику, вы будете использовать двухступенчатые указания. Поэтому есть прямой смысл продолжить освоение этого умения так, как мы только что показали. Можно вводить в ваши указания новые слова, обозначающие действия, и усложнять задания, прося сделать что-то одно в одной комнате, а другое - в другой. Можно начать давать ребенку двухступенчатые задания в менее благоприятной для него обстановке, когда вокруг много отвлекающих внимание вещей, например, в комнате, полной людей. Если ваш малыш ходит в детский сад, попросите воспитательницу понаблюдать, выполняет ли он указания, которые даются не ему одному индивидуально, а всей группе.


 

ВР.Г.66. Выполняет указания, в каждое из которых входят три пары слов; в каждой паре одно слово обозначает действие, а другое - название предмета из тех, которые находятся в комнате.

Занятия, которые мы вам предлагаем в этом параграфе, являются отличным способом тренировки внимания и памяти.

Оценивать это умение и заниматься следует так, как указано в параграфе ВР.Г.65, только теперь вы будет давать ребенку задания, типа: "Сделай одно, потом второе, а потом

третье!". Каждое задание будет содержать три разных действия и три разных предмета.

Заметим, что последовательность, в которой ребенок будет выполнять ваши указания, не обязательно должна соответствовать той, которая содержится в вашей просьбе, но в процессе занятий, когда вы будете помогать малышу, лучше ее придерживаться.

Освоение этого умения можно продолжить в бытовых и игровых ситуациях. так, как указано в параграфе ВР.Г.65.

Если вы не видите естественно возникающей необходимости обратиться к ребенку с трехступенчатой просьбой, значит пока не время, однако можно организовать игру в запоминание - предложить ребенку запомнить и выполнить три действия. Если в такой игре примут участие также другие дети, и все будут вспоминать задание по очереди, игра станет веселее.

 

ГЛАВА 5

 







Date: 2015-07-23; view: 359; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию