Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВР.А: Умение слушать и концентрировать внимание на том, о чем говорят
Навыки, обсуждаемые в данном разделе, являются основой всего дальнейшего обучения. Когда ребенок сможет смотреть на говорящего и слушать его, он сможет у него учиться. Глухие и/или слепые дети должны учиться реагировать на то, с чем к ним обращаются, как-то иначе, но им тоже необходимо научиться быть внимательными прежде, чем учиться чему-то еще. Когда новорожденные дети и их семьи начинают работать по программе Маккуэри, отправной точкой их занятий становятся первые четыре навыка данного раздела. Эти навыки не требуют специальных приемов; родителям просто показывают, как их естественное поведение в процессе ухода за малышом позволяет этим навыкам формироваться. В самом деле, в отношении большинства навыков данной группы мы не делаем различия между специальными "занятиями" и практикой в игровых и бытовых ситуациях. Учить малыша внимательно слушать вы можете фактически во время всех ваших с ним контактов. Вы обнаружите определенную перекличку между навыками данной группы и первыми навыками взаимодействия с окружающими из раздела СС.А книги Самообслуживание и социальные навыки. У новорожденных детей умение слушать и умение взаимодействовать с другими людьми особенно тесно связаны между собой. Когда малыш научится поддерживать зрительный контакт, мы советуем вам обратиться к главам 1 и 2 книги 3. Из них вы узнаете, как у детей развивается язык мимики и жестов, навыки разговорной речи, и это поможет вам наилучшим образом использовать время, которое вы проводите с ребенком. Большинством навыков данной группы дети овладевают в первые 12 месяцев нормального развития. В каждой группе умений, формирование которых происходит на 2,3 и 4 годах жизни, вы найдете лишь по одному умению, относящемуся к способности ребенка слушать то, что ему рассказывают или читают, и реагировать на услышанное. Ниже мы перечисляем все навыки данной группы.
От 0 до 3 месяцев 1. Реагирует на звук испугом или переменой в поведении. 2. Реагирует на голос испугом или переменой в поведении. 3. На мгновение задерживает свой взгляд на лице говорящего. 4. Поддерживает зрительный контакт с говорящим (смотрит на его глаза и рот). 5. Разглядывает окружающие предметы, переводя взгляд с одного на другой.
От 3 до 6 месяцев 6. Ищет глазами, откуда исходит звук. 7. Поворачивается на звук (находит глазами источник звука, повернув в его сторону голову). 8. Поворачивается на голос (находит глазами говорящего, повернув в его сторону голову).
От 6 до 9 месяцев 9. Сидя на стуле, внимательно слушает и смотрит на человека или на предмет. 10. Вместе со взрослым в течение 2 минут смотрит на картинки или предметы. 11. В ответ на тон говорящего (дружелюбный или сердитый) меняет выражение лица.
От 9 до 12 месяцев 15. В шумной обстановке слушает одного человека.
От 18 месяцев до 2 лет 37. Выслушивает короткий рассказ до конца.
От 2 до 3 лет 64. В течение 10 минут внимательно слушает рассказ, находясь с рассказчиком наедине. От 3 до 4 лет 91. Слушая рассказ, отвечает словами или жестами на простые вопросы.
Date: 2015-07-23; view: 250; Нарушение авторских прав |