Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Электрическая сеть постоянного тока
Основными и резервными источниками электроэнергии постоянного тока являются два генератора СТГ-18ТМО, которые установлены по одному на левом и правом двигателях. Мощности одного генератора с избытком хватает для питания всех потребителей электроэнергии постоянного тока, установленных на самолете. При нормальной работе обоих генераторов они подключаются к бортовой сети параллельно и работают с недогрузкой, а в случае выхода из строя одного из них другой генератор обеспечивает питание всех потребителей. В качестве аварийных источников постоянного тока на самолете используются две аккумуляторные батареи 12-САМ-28, расположенные в переднем электроотсеке самолета. В гондоле правого двигателя размещена газотурбинная установка ТГ-16 с генератором ГС-24А, от которого может питаться сеть самолета только на земле. Бортовая сеть постоянного тока может также питаться от одного или двух аэродромных источников электроэнергии, смонтированных на одном автомобиле (АПА). Для подсоединения этих источников на левом борту гондолы правого двигателя имеются два разъема (вилки) типа ШРАП-500К. Все бортовые генераторы постоянного тока, т. е. два СТГ-18ТМО и один ГС-24А являются стартер-генераторами. Это значит, что во время запуска соответствующего двигателя каждый из них является стартером, т. е. работает как электродвигатель и служит для раскрутки двигателя. После запуска двигателя стартер-генератор автоматически переключается в генераторный режим. Стартер ГС-24А питается постоянным током от одного или двух аэродромных источников электроэнергии или от бортовых аккумуляторных батарей. Аэродромный источник или аккумуляторные батареи в этом случае предварительно подключают к бортовой сети постоянного тока. Для питания стартера СТГ-18ТМО используются два аэродромных источника электроэнергии постоянного тока или генератор ГС-24А и
Рис. 3. Размещение основных распределительных устройств: 1 — РК кабины экипажа; 2 — щит АЗС; 3 — панель переменного тока; 4—приборная доска радиста; 5 — РК гондолы; 6 — РК переменного тока; 7, 8 — правое и левое ЦРУ; 9 — РК топливных насосов; 10 — электрощиток бортпроводника
бортовые аккумуляторные батареи. Во время запуска двигателя аэродромные источники или генератор ГС-24А подключаются к шине запуска, от которой питается только якорная обмотка стартера СТГ-18ТМО. Электроэнергия подводится от источников к потребителям через распределительные устройства. В этих устройствах имеются основные и аварийные шины, к которым подключены потребители электроэнергии соответственно основной и аварийной сети. На самолете установлены следующие распределительные устройства электроэнергии постоянного тока: левое центральное распределительное устройство (ЦРУ) за откидной панелью на потолке между шпангоутами № 15 и 16; правое центральное распределительное устройство (ЦРУ) за откидной панелью на потолке между шпангоутами № 14 и 15; щит автоматов защиты сети (АЗС, рис. 2) на правом борту кабины экипажа между шпангоутами № 5 и 6; распределительная коробка «РК кабины экипажа» на правом борту между шпангоутами № 5 и 6; приборная доска радиста на перегородке шпангоута № 7 в кабине экипажа справа; распределительная коробка «РК топливных насосов» за откидной панелью на потолке между шпангоутами № 21 и 22; электрощиток бортпроводника в переднем грузовом отсеке на левом борту (между шпангоутами № 9—11); распределительная коробка «РК аккумуляторов» в переднем правом электроотсеке самолета; распределительная коробка «РК гондолы» на левом борту внутри правой гондолы. Схема расположения распределительных устройств на самолете показана на рис. 3. На рис. 4 приведена схема распределения электроэнергии постоянного тока. Основные шины имеются во всех распределительных устройствах, аварийные — в щите АЗС, за приборной доской радиста и в электрощитке бортпроводника. Основные шины всех распределительных устройств соединены между собой проводами через предохранители. Особо ответственные линии соединения дублированы, с учетом чего все основные шины вместе с проводами образуют кольцо электрической проводки.
Рис. 4. Схема распределения электроэнергии постоянного тока
Аварийные шины приборной доски радиста и электрощитка бортпроводника подключены к аварийной шине щита АЗС через автоматы защиты АЗР-6 и АЗР-20, которые установлены на этом щите и имеют надписи соответственно «Аварийная шина приборной доски радиста» и «Освещение дежурное». Левый генератор СТГ-18ТМО подключается к шине левого ЦРУ, правый генератор — к шине правого ЦРУ. Генератор ГС-24А и аэродромные источники электроэнергии постоянного тока подключаются к шине левого ЦРУ. Бортовые аккумуляторные батареи могут быть подключены к основной шине РК кабины экипажа или к аварийной шине щита АЗС. В распределительной коробке «РК гондолы» расположена шина наружных средств аэродромного обслуживания. От нее питаются розетки, установленные на нижней обшивке крыла, и внешних отсеков самолета, лампы внешних отсеков, проходного освещения и система централизованной заправки самолета топливом. Если подсоединить источник электроэнергии к переднему разъему аэродромного питания, то энергия будет подводиться к шине наружных средств аэродромного обслуживания непосредственно от этого разъема. Когда какой-либо источник электроэнергии подключен к основным шинам бортовой сети постоянного тока, шина наружных средств автоматически соединяется с этой сетью. Потребители электроэнергии подключены, как правило, к шинам тех распределительных устройств, вблизи которых они установлены. Цепи нагрузки источников и питания потребителей электроэнергии постоянного тока защищены плавкими предохранителями типа ТП, ИП, СП, автоматами защиты типа АЗС и АЗР, обеспечивающими отключение участков сети в случаях токовых перегрузок или коротких замыканий, возникающих при неисправностях бортовой сети или потребителей электроэнергии. Предохранители расположены во всех распределительных устройствах постоянного тока. Однако большинство из них установлено в левом и правом ЦРУ и в РК кабины экипажа. Автоматы защиты размещены на щите АЗС, на приборной доске радиста, на РК кабины экипажа и на электрощитке бортпроводника. Возле каждого предохранителя и автомата защиты имеется надпись с указанием его номинала и устройства, цепь питания (нагрузки) которого он защищает. Кроме того, на откидных панелях большинства распределительных устройств помещены схемы этих устройств. Запасные предохранители и электролампы расположены в ящике, который прикреплен снизу к откидной части столика радиста. Электрическая сеть постоянного тока выполнена по однопроводной схеме, т. е. «минусовым» проводом является корпус самолета. Номинальное напряжение источников электроэнергии постоянного тока принято равным 28,5 В, а потребители электроэнергии рассчитаны на напряжение 27 В±10%. Date: 2015-07-22; view: 2138; Нарушение авторских прав |