Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Преобразователь ПО-750
Назначение и устройство. Преобразователь ПО-750 (2-й серии) предназначен для следующих целей: питания самых необходимых потребителей электроэнергии переменного однофазного тока в случае отказа обоих генераторов ГО-16ПЧ8 в полете; питания потребителей электроэнергии, работа которых необходима во время запуска двигателей на земле; использования для питания потребителей электроэнергии переменного однофазного тока, суммарная мощность которых не превышает мощности преобразователя, при проверке их работоспособности на земле. ПО-750 (2-й серии) преобразует постоянный ток бортовой сети в переменный однофазный ток напряжением 115 В, частотой 400 Гц. Основными составными частями преобразователя являются электродвигатель постоянного тока и генератор переменного тока, которые собраны в общем корпусе и на общем валу. Электродвигатель питается электроэнергией постоянного тока от бортовой сети и приводит в действие генератор, который вырабатывает электроэнергию переменного тока. На корпусе преобразователя установлена коробка, в которой размещены пусковые и регулирующие устройства, необходимые для обеспечения его работы. Преобразователь ПО-750 питается от аварийной шины сети постоянного тока. В преобразователе имеется центробежный выключатель, автоматически выключающий его, когда обороты электродвигателя-генератора по какой-либо неисправности превысят допустимую величину. Повторный пуск преобразователя, отключенного центробежным выключателем, возможен только после нажатия на кнопку, которая расположена на его корпусе и приводит при этом элементы выключателя в первоначальное положение. Основные данные Напряжение питания....................................................................................................27 В Потребляемый ток................................................................................не более 56 А Выходное напряжение...............................................................................................115 В Выходная мощность..............................................................................................750 В-А Отдаваемый ток.........................................................................................................6,51 А Частота тока..............................................................................................................400 Гц Режим работы.......................................................................................продолжительный Управление работой. Для управления работой преобразователя на самолете имеются: переключатель на три положения «ПО-750 — Выключено — Аэродромное питание», установленный на электрощитке энергетики и обеспечивающий включение в работу преобразователя, а также подключение к бортовой сети аэродромного источника электроэнергии переменного однофазного тока; переключатель на два положения «Земля — Воздух», который установлен на панели переменного тока и предназначен для подключения преобразователя к основной и аварийной или только к аварийной шине переменного однофазного тока; если преобразователь включен, то при положении этого переключателя «Земля» он подключается к основной и аварийной, а в положении «Воздух» — только к аварийной шине питания аппаратуры. Для переключателя «Земля — Воздух» нормальным является положение «Воздух», когда он закрыт защитным колпачком. При включении преобразователя на основную и аварийную шины суммарная мощность работающих потребителей электроэнергии переменного однофазного тока не должна превышать его выходную мощность. В этом случае нельзя включать КВ-радиопередатчик, радиолокационную станцию, обогрев стекол фонаря кабины экипажа. К основной шине питания аппаратуры электроэнергия подводится от преобразователя через предохранитель СП-10, установленный на панели переменного тока за крышкой с надписью «Предохранители». Цепь питания преобразователя защищена предохранителем ИП-75, расположенным в распределительной коробке «РК-аккумуляторов», а цепь управления (пуска) — автоматом защиты АЗС-2 с надписью «Включение ПО-750 и аэродромного питания», который установлен на щите АЗС. Этот АЗС-2 защищает также цепь контактора подключения к бортовой сети аэродромного источника электроэнергии переменного однофазного тока. _ Необходимо помнить, что преобразователь можно включить в работу только в том случае, когда к бортовой сети переменного однофазного тока не подключен ни один из генераторов ГО-16ПЧ8. Если преобразователь ПО-750 включен и к сети подключается генератор, то в момент нажатия кнопки «Включение ГО-16 на бортсеть» преобразователь автоматически выключается. Это происходит благодаря блокировке электрических систем подключения генераторов и преобразователя. Предполетная проверка и управление в полете. Так как преобразователь ПО-750 потребляет от сети постоянного тока сравнительно большую мощность, то во избежание разряда бортовых аккумуляторных батарей проверять его работоспособность на земле следует только при подключенном к бортовой сети аэродромном источнике электроэнергии или хотя бы одном бортовом генераторе постоянного тока. Работоспособность преобразователя необходимо проверять следующим образом: убедиться, что переключатель на панели переменного тока находится в положении «Воздух»; включить АЗС-2 «Включение ПО-750 и аэродромного питания» на щите АЗС; для включения преобразователя переключатель на электрощитке энергетики установить в положение «ПО-750»; в качестве нагрузки преобразователя включить самые мощные потребители электроэнергии переменного тока, питающиеся от аварийной шины (УКВ-радиостанцию № 1 и систему опознавания); при помощи галетного переключателя, вольтметра и частотомера убедиться, что напряжение 115 В есть только на аварийной шине, его величина равна 115±4 В, а частота — 400±4 Гц; выключив потребители электроэнергии переменного однофазного тока, подсоединенные к основной шине, проверить подключение преобразователя к основной и аварийной шинам питания аппаратуры, для чего переключатель на панели радиста установить в положение «Земля», а затем убедиться в наличии напряжения только на этих двух шинах; переключатель на панели переменного тока установить в положение «Воздух»; после подключения к сети генератора ГО-16ПЧ8 проверить автоматическое включение преобразователя при отказе обоих генераторов, для чего выключить возбуждение обоих генераторов ГО-16ПЧ8 и убедиться в наличии напряжения 115 В только на аварийной шине; включить возбуждение генераторов и левый генератор подключить к бортовой сети. Автоматическое включение преобразователя проверяют только на базовых аэродромах. В полете переключатель «ПО-750 — Выключено — Аэродромное питание» должен находиться в положении «ПО-750», а переключатель «Земля — Воздух» — в положении «Воздух». При этих условиях и в случае отказа (отключения от бортовой сети) обоих генераторов ГО-16ПЧ8 преобразователь включится автоматически и от него будут питаться только потребители электроэнергии, подсоединенные к аварийной шине. Так как выходная мощность преобразователя несколько меньше, чем суммарная мощность этих потребителей, то на время работы УКВ-радиостанции № 1 в режиме передачи рекомендуется выключать радиокомпас № 1, в противном случае станция может не обеспечить требуемую дальность связи. Следует также помнить, что выключатели возбуждения отказавших генераторов ГО-16ПЧ8 необходимо выключить, потому что при некоторых неисправностях сети и включенных выключателях возбуждения преобразователь ПО-750 может не включиться. Если при аварийном питании сети от преобразователя требуется включить потребитель электроэнергии напряжением 115 В, подсоединенный к основной шине, то нужно убедиться, что выключены все потребители электроэнергии напряжением 115 В основной сети. После этого надо выключить потребители электроэнергии аварийной сети, по мощности равноценные тому, который будет включаться. Затем установить переключатель на панели переменного тока в положение «Земля» и включить нужный потребитель электроэнергии. Date: 2015-07-22; view: 12748; Нарушение авторских прав |