Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения. В состав электрооборудования самолета входят источники, потре­бители электроэнергии и бортовая электрическая сеть





Раздел первый

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

__________________________________________________________________

ГЛАВА I. БОРТОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СЕТЬ

Общие сведения

 

В состав электрооборудования самолета входят источники, потре­бители электроэнергии и бортовая электрическая сеть, которая включает в себя электрическую проводку, устройства регулирова­ния, монтажа, коммутации, контроля и управления.

Потребителями электроэнергии являются большинство систем самолета, в том числе такие жизненно важные, как устройства уп­равления силовыми установками и планером, навигационное, ра­диосвязное и другое оборудование. Следовательно, электрообору­дование самолета относится к одной из его наиболее ответственных систем.

На самолете имеются источники, потребители и отдельные бор­товые сети электроэнергии постоянного тока номинальным напря­жением 28,5 В, переменного однофазного тока напряжением 115 В, частотой 400 Гц и переменного трехфазного тока напряжением 36 В, частотой 400 Гц.

Учитывая ответственность систем, которые питаются от источ­ников электроэнергии и надежность которых определяется, в пер­вую очередь, надежностью этих источников, на самолете установле­ны основные, резервные и аварийные источники электроэнергии по­стоянного и переменных токов. Основной или резервный источник обеспечивает питание всех потребителей электроэнергии, аварий­ный — только крайне необходимых в процессе полета. В соответст­вии с этим имеются основные и аварийные электрические сети постоянного и переменных токов. В аварийную сеть включены жиз­ненно важные, а в основную — остальные потребители электро­энергии.

При работе основного или резервного источника электроэнергии эти две сети образуют единую систему, и от источника питаются все потребители, а в случае работы аварийного источника от него питаются только потребители аварийной сети. Однако вручную, с помощью переключателей, аварийные источники электроэнергии постоянного и переменного однофазного токов при необходимости можно включить одновременно на питание потребителей аварий­ной и основной сети.

Питание всех потребителей электроэнергией каждого из трех токов осуществляется централизованно, т. е. от общих источников.

Электроэнергией постоянного и переменного однофазного токов питается большинство потребителей, переменного трехфазного то­ка — в основном гироскопические приборы.

Органы управления и приборы контроля источников электро­энергии установлены на электрощитке энергетики (рис. 1), который расположен на правой панели верхнего щитка летчиков.







Date: 2015-07-22; view: 1805; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию