Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ





После первичной оценки состояния пациента и записи получен­ной информации сестра обобщает её, анализирует и делает опреде­лённые выводы, влияющие на план сестринского ухода.

Глава 7. Сестринский процесс

Однако не следует торопиться с выводами, поскольку это может привести к неверной формулировке проблем. Полезно (особенно при отсутствии опыта) обсудить выводы, сделанные сестрой, с кол­легами и лечащим врачом.

Таким образом, цель этого этапа сестринского процесса — фор­мулировка существующих (действительных) и потенциальных (ве­роятных) проблем, возникающих у пациента в связи с его состоя­нием, в том числе как реакция на болезнь.

Проблемы пациента

Независимо от того, каким автором создана модель сестринско­го ухода (В. Хендерсон, Д. Орем и др.), проблемы пациента возни­кают в случае невозможности удовлетворить свои потребности. Другими словами, если потребность удовлетворена — проблемы нет, если не удовлетворена — проблема есть.

Проблемы бывают действительными и потенциальными. Если человек не может справиться с самообслуживанием (например, трудности при одевании, умывании, поддержании безопасности и т.д.), ему необходима помощь — это действительная проблема. В некоторых случаях медицинская сестра может выявить эти проб­лемы, даже если человек о них не догадывается (например, в беседе с больным с плохим зрением или слухом). Однако иногда пациент не считает возможным сообщать всю информацию о себе, поэтому сестра не догадывается о существующих проблемах.

Потенциальные проблемы может предвидеть как сестра, так и пациент. Например, человек, страдающий ишемической болезнью сердца, предвидит ухудшение, если не изменит диету и физическую нагрузку, но иногда он не знает особенностей этой диеты и адек­ватной физической нагрузки. Сестра может также предвидеть осложнение заболевания (пролежни, инфицирование) и предпри­нять определённые меры, обсудив их предварительно с пациентом и/или родственниками, если сам пациент в силу определённых об­стоятельств (болезнь, возраст) не может самостоятельно принимать решения.



Источниками возможных проблем пациента могут быть его за­болевание, окружающая среда, лекарственная терапия, медицин­ское учреждение, личные обстоятельства.

Таким образом, с одной стороны, наличие проблемы служит основанием для сестринской помощи, с другой — не все проблемы требуют вмешательства медицинского персонала. Так же как и не все пациенты, страдающие одним и тем же заболеванием или нару­шением, сталкиваются с одинаковыми проблемами. Человек часто так адаптируется к своему заболеванию или беспомощности (зави­симости), что подобные обстоятельства не ведут к возникновению проблем, а значит, и не требуется сестринская помощь.

7.3. Интерпретация полученных данных

Так, например, у человека в результате заболевания не действует правая рука, но он научился выполнять все ежедневные функции и может удовлетворять часть своих потребностей (личную гигиену, одевание и другие функции) левой рукой. В такой ситуации проб­лем не возникает и нет необходимости в сестринском уходе.

Записывая проблемы пациента в план ухода, их формулируют словами самого пациента, так как это даст возможность больно­му лучше понять весь план ухода, а сестре — обсудить с ним цель ухода.

Следует понять, что для того чтобы привлечь пациента к осоз­нанному участию в реализации плана ухода, важно предоставить ему наиболее полную информацию как о действительных, так и о потенциальных проблемах и вмешательствах, запланированных для их профилактики.

Определение приоритетности проблем

При обследовании у пациента могут быть выявлены две, три и более проблемы одновременно. В таких случаях медицинская сест­ра должна установить приоритетность в последовательности их раз­решения с учётом степени риска для жизни и здоровья пациента. По приоритетности проблемы классифицируют на первичные, промежуточные и вторичные. К первичным относят проблемы, связанные с повышенным риском и требующие экстренной помо­щи (например, риск развития пролежней). Промежуточные проб­лемы не представляют серьёзной опасности и допускают отсрочку сестринского вмешательства (например, в ситуации, связанной с невозможностью осуществлять личную гигиену). Вторичные проб­лемы не имеют прямого отношения к заболеванию и его прогнозу (например, курение пациента, поступившего в стационар для аппендэктомии). Безусловно, в первую очередь должны решаться первичные проблемы пациента. В то же время очерёдность реше­ния проблем должна быть определена самим пациентом (например, пациент, у которого парализована правая рука, решает, что вначале он будет учиться надевать брюки левой рукой, затем — рубашку, так как застёгивать пуговицы на рубашке значительно труднее, и только после этого учиться самостоятельно бриться). Очевидно, что в случаях угрозы жизни сестра сама должна определить, какую проблему она будет решать в первую очередь.

Первоочередными иногда могут быть и потенциальные пробле­мы. Например, пожилой пациент истощён, страдает недержанием мочи и/или кала, неподвижен, без сознания. В этом случае потен­циальные проблемы (высокий риск развития пролежней, риск ин­фекции мочевыводящих путей) становятся первичными.



Глава 7. Сестринский процесс

При наличии у пациента нескольких проблем удовлетворить их одновременно часто невозможно. В такой ситуации, разрабатывая план ухода, сестре следует обсудить с пациентом (его семьёй) пер­воочередность решения проблем.

В стратегии Всемирной организации здравоохранения «Здоро­вье для всех к 2000 году» и Алма-Атинской декларации 1978 г. на­стоятельно рекомендуется всем медицинским работникам и сест­ринскому персоналу «помогать людям свободно выражать свои по­требности в целях укрепления здоровья, предоставлять им возмож­ность критически изучить и удовлетворить эти потребности наиболее приемлемым с их точки зрения способом».

В нашей стране, несмотря на перечисленные в «Основах законо­дательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (статья 30) права пациента, ему отводится лишь пассивная роль в определении того, кто и как за ним будет ухаживать и лечить. По­этому следует помнить, что сестринский процесс предусматривает «привлечение людей в качестве партнёров при обслуживании само­го себя» [42]. Видимо, для нас неизбежны трудности в установле­нии такого партнёрства, поскольку ни сестринский персонал, ни пациенты не привыкли к такому подходу.

Советы для партнёрства:

• при поступлении пациента или при первом контакте с ним объясни­те, почему вы добиваетесь его участия в собственном уходе. Узнайте его мнение по этому вопросу;

• используйте документацию сестринского процесса как средство при­влечения пациента к этой работе. Позвольте ему записать потребно­сти личного характера, если на то есть желание пациента;

• используя свои навыки общения, стимулируйте желание пациента выразить его взгляды и опасения. Например, проводите сестринскую оценку в форме беседы или диалога, а не просто заполняйте лист с ответами;

• при работе с сестринской документацией постарайтесь создать атмо­сферу открытости. Тогда пациент почувствует, что имеет право опре­делить и проверить, что решено и записано в отношении его оценки и планируемого ухода;

• ознакомьте пациента с вашей оценкой его состояния и потребностей в уходе. Узнайте, не хочет ли он высказать своё мнение, возразить или предложить какие-либо изменения;

• по мере возможности открыто заполняйте письменную документа­цию. Например, записывая некоторые личные потребности, коммен­тируйте возможную эффективную помощь;

• объясните пациенту, что его документация носит конфиденциальный характер до тех пор, пока сам человек не пожелает ознакомить с ней, скажем, членов семьи;

• тщательно проверяйте ваши совместные планы помощи пациенту, чтобы они не вызвали нежелательного возбуждения, страха или со­мнения, что может навредить и осложнить ваше сотрудничество;

• когда человек не имеет возможности или не желает участвовать в этом процессе (например, маленькие дети, или пациенты в бессозна­тельном состоянии, или в сильном замешательстве), план ухода со­ставляет сестра, по мере возможности она фиксирует все возражения пациента, мнение его родственников.

Эти советы были выработаны сестринским персоналом в одном из госпиталей Великобритании, но, на наш взгляд, они подходят и для наших сестёр.

Проблемы, выявленные на этом этапе сестринского процесса, записываются в план ухода.

План сестринского ухода(схема)

ФИО пациента:

Отделение:

№ палаты:

• Дата:

• Проблема пациента:

• Цели (ожидаемый результат):

• Вмешательства (действия сестры):

• Периодичность, кратность, частота оценки:

• Конечная дата достижения цели:

 

• Итоговая оценка эффективности ухода:

Сестра (подпись):

Врач (подпись):

ПЛАНИРОВАНИЕ УХОДА

Планирование, как и оценка состояния пациента, напрямую связано с выбранной моделью сестринского дела.

Суть планирования заключается в определении (совместно с па­циентом):

• целей (ожидаемый результат) для каждой проблемы;

• характера и объёма сестринского вмешательства, необходимых для достижения поставленных целей;

• продолжительности сестринского вмешательства.

Итак, определяя цели для каждой проблемы, следует учитывать:

• пожелания пациента и/или его семьи;

• возможности и ресурсы сестры (и лечебно-профилактического учреждения);

• профессиональный опыт.

Планирование в рамках сестринского процесса Всемирная орга­низация здравоохранения определяет как «описание желательного физического, психологического и/или социального состояния, его предполагаемый необходимый уровень и тот, к кому это относится» [42].

ЕРБ ВОЗ в работе «Потребности людей в сестринском уходе: европейское исследование» (1989) даёт более конкретное определе­ние планирования: это «документирование конкретных ожидаемых результатов сестринского вмешательства в соответствии с планом сестринского ухода» [42].








Date: 2015-07-22; view: 1016; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию