Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ) ПАЦИЕНТА





Оценка — это непрерывный систематический процесс, требую­щий навыков наблюдения и общения.

Цель оценки — получение информации о состоянии пациента. Для грамотной оценки необходим сбор объективных и субъектив­

 

ных данных о состоянии здоровья пациента с последующим их ана­лизом, определение конкретных потребностей в сестринском уходе и возможностей человека или семьи в оказании помощи собствен­ными силами.

В основе сестринского обследования лежат принципы холиз­ма — целостного подхода к личности пациента с учётом не только его физических, но и психологических, эмоциональных, интеллек­туальных, социальных и духовных потребностей. Качество прове­дённого обследования и полученной информации определяет успех последующих этапов сестринского процесса. Данные для оценки могут быть собраны из беседы с пациентом, истории его болезни, записанной врачом [карта стационарного (амбулаторного) больно­го], при объективном обследовании, а также от членов семьи и дру­гих медицинских работников.

Методы обследования, необходимые для сбора информации, могут быть субъективными, объективными и дополнительными.

Субъективный метод обследования — это беседа, во время кото­рой сестра узнаёт биографические данные, необходимые ей для оценки пациента, а также сведения о его самочувствии и о тех или иных потребностях, реакциях, ощущениях, особенностях адапта­ции, которые человек описывает своими словами. Таким образом, во время этого разговора пациент даёт субъективную информацию и оценку проблем, связанных с его здоровьем. Полученные в ходе беседы данные зависят от эмоций и чувств человека, с которым бе­седует сестра (пациент, его близкие).

Источником информации при субъективном обследовании мо­жет быть как сам пациент, так и члены его семьи или медицинские работники. Семья может быть первичным источником информа­ции, особенно если пациент — ребёнок или человек, не способный к коммуникации (в тяжёлом состоянии, с нарушением познава­тельных способностей, без сознания, дезориентирован). В этих си­туациях только от членов семьи можно получить информацию об особенностях нормального состояния пациента и его состояния в период болезни, принимаемых лекарственных средствах, аллерги­ческих реакциях. Семья может сообщить дополнительную инфор­мацию о том, как пациент обычно реагирует на изменения в состо­янии здоровья и нарушения активности.

Для сестры очень важно получить как можно больше информа­ции о пациенте, чтобы составить адекватный план сестринского ухода.

 

Цели беседы при проведении оценки:

• установление отношений сестра—пациент, в центре которых стоит здоровье пациента;

 

• выработка адекватной оценки пациентом его беспокойства и тревоги;

• определение уровня ожиданий пациента от системы оказания медицинской помощи;

• получение информации, необходимой для составления адек­ватного плана ухода.








Date: 2015-07-22; view: 1622; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию