Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос – ответ





· Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил плжарной безопасности.

· Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.

· Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”? Легко запомнить.

· Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.

· Чем опасен пожар, кроме огня? Дым, угарный газ.

· Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.

· Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.

· Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.

· Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.

· Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.

· Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.

· Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нет, т.к. дополнительный поток воздухаспособствует распространению огня.

 

51) Порядок обучения различных групп населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Система подготовки населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является частью единой системы подготовки населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, функционирующей на территории Российской Федерации. Основными задачами системы подготовки населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пермского края являются:

1. обучение населения правилам поведения, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, порядку действий по сигналам оповещения, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; 2. выработка и совершенствование навыков управления силами и средствами, организации и проведения мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3. выработка умений и практических навыков проведения аварийно-спасательных и неотложных работ; 4.овладение приемами, способами и порядком действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,

Формы функционирования системы подготовки населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пермского края:

.1. разработка и реализация ежегодных планов основных мероприятий Пермского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 3. реализация краевым государственным автономным образовательным учреждением "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям " примерных программ обучения населения в области безопасности жизнедеятельности на основе примерных программ обучения населения Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, утверждаемых МЧС России;

4. учебно-методические сборы; 5. командно-штабные, комплексные, тактико-специальные учения, тренировки 6. переподготовка и повышение квалификации; 7. занятия в рамках курса "Обеспечение безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"; 8. самостоятельная работа с нормативными документами; 9. изучение функциональных обязанностей, способов защиты и порядка действий; 10. чтение памяток, листовок, пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм; 11. беседы, лекции, консультации, просмотр учебных фильмов.

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСиДНП) в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени является одной из основных задач ГО.

Целью проведения АСиДНР в очагах массового поражения является спасение людей и оказание медицинской помощи пораженным, локализация аварий и устранение повреждений, препятствующих ведению спасательных работ, создание условий для последующего проведения восстановительных работ на объектах полиграфии и др. ОЭ.

Аварийно-спасательными называются работы в очагах поражения, связанные со спасением людей, они включают в себя: - разведку (все виды разведок) маршрутов выдвижения НФГО и участков (объектов) работ; - локализацию и тушение пожаров на маршрутах выдвижения и участках (объектах) работ; - розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов; - вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений ГО (ЗСГО) и спасение находящихся в них людей; - подачу воздуха в заваленные защитные сооружения ГО с поврежденной сисетмой фильтровентиляции; - оказание первой медицинской помощи пораженным и эвакуацию их в лечебные учреждения; - вывод (вывоз) населения из опасных зон в безопасные районы; - санитарную обработку людей и обеззараживание их одежды; - обеззараживание техники, средств защиты, продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража.

Другими неотложными работами называются работы, обеспечивающие успешное проведение аварийно-спасательных работ. Они объединяют такие работы как:

- прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения аварийно-спасательных работ; - укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению аварийно-спасательных работ и т.д.

Успешное проведение спасательных работ достигается своевременной организацией и непрерывным ведением разведки, добыванием достоверных данных на установленное время; высокой технической, морально-психологической п подготовкой, умением ведения работ, знанием и строгим соблюдением правил безопасности при проведении работ личным составом формирований ЦЗ; эффективным использованием машин и механизмов; знанием командирам и формирований участков работы, размещения объектов, коммунально-энергетической сети, размещение защитных сооружений, расположенные в районе бедствия, очага поражения, организацией четкой связи и управления си ламы и средствам.

Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной, когда устранена или снижена до приемлемого уровня непосредственная угроза жизни и здоровью людей, локализовано или подавлено воздействие поражающих факторов, организовано первоочередное жизнеобеспечение населения. Решение о завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ и переходе соответствующих подсистем и звеньев РСЧС на режим повседневной деятельности принимает руководитель работ или комиссия по чрезвычайным ситуациям, осуществлявшие руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации.

 

52)Составьте общую схему методов обучения, используемых на уроках ОБЖ.

Основными методами являются:

словесный; Основой этого метода является слово, а задача учителя – преподнести информацию учащимся посредством слов. Словесный метод обучения включает: рассказ, лекцию, объяснение, беседу, дискуссию, а также самостоятельную работу с учебником.

Практический; Данный метод предполагает активную практическую деятельность учащихся. Практические методы обучения могут быть представлены в виде: упражнений (выполнения учащимися умственных, либо практических действий, целью которых является овладение определенным навыком в совершенстве); лабораторных и практических работ, во время которых учащиеся изучают какие-либо явления при помощи оборудования или обучающих машин; дидактических игр – моделирования изучаемых процессов или явлений.

 

наглядный. Этот метод подразумевает применение в процессе обучения наглядных пособий или других средств, которые отражают суть изучаемых объектов, процессов или явлений. 2 групппыМетод иллюстраций (рисунков, таблиц, карт); Метод демонстраций (к нему относится просмотр кинофильмов и проведение опытов). Последний считается наиболее эффективным, т. к. имеет более широкие возможности воздействия на сознание человека.

Эвристический или частично-поисковый метод обучения подразумевает постановку учителем какого-либо вопроса и поиск учащимися ответа на него. Таким образом, учащиеся не получают «готовых» знаний, но активно участвуют в поиске решения, тем самым развивая свои способности к мышлению.

включают в себя различные конкурсы, исследования, сочинения. Эвристические формы занятий – это эвристический урок, олимпиады, интеллектуальные игры, творческие защиты, интерактивные формы обучения.

Проблемный Под проблемным понимают обучение, протекающее в форме разрешения поставленных проблемных ситуаций. Проблема должна активировать мыслительные процессы учащихся и побудить их к активному поиску решения. Помимо усвоения знаний, метод проблемного обучения позволяет учащимся овладеть способами их получения: поисковой практикой; навыками анализа; самостоятельной исследовательской деятельностью; компоновкой полученной информации.

Исследовательский Суть данного метода заключается в том, что учитель не сообщает знания учащимся, они должны сами добыть их в процессе активного исследования поставленной проблемы. Учитель формирует проблему, а учащиеся ее самостоятельно осознают, выдвигают гипотезу, составляют план по ее проверке и делают выводы.

Репродуктивный Согласно этому методу, знания ученикам сообщаются уже в «готовом» виде, учитель также их поясняет. Для усвоения знаний учитель дает задания, которые учащиеся выполняют по рассмотренному ранее образцу. Критерий усвоения знаний – способность их правильно воспроизвести. Многократное повторение материала позволяет учащимся усвоить и запомнить его. Главным преимуществом репродуктивного метода является его практичность, но процесс обучения не должен основываться исключительно на нем. Объяснительно-иллюстративный Данный метод является одним из самых экономных методов обучения, а его эффективность проверена многовековой практикой. Суть метода в том, что учитель преподносит информацию при помощи комбинированных средств: устного и печатного слова, наглядных и практических материалов. Учащиеся воспринимают информацию и выполняют действия, необходимые для ее усвоения – слушают, смотрят, читают, сравнивают с ранее пройденным материалом и запоминают.

Основные приемы закрепления материала – это беседа, опрос и работа с учебником;

Беседа включает воспроизведение (повторение) полученной информации.

Воспроизведение может быть простым, резюмирующим и систематизирующим. Последние два вида имеют большое значение для развития мышления и умения вникать в суть материала.

Работа с учебником позволяет учащимся остановить свое внимание на тех пунктах, которые показались особенно сложными.

Основные методы самостоятельного усвоения материала: работа с учебником (вдумчивое изучение и осмысление материала); тренировочные упражнения (например, решение математических задач или запоминание исторических данных); лабораторные занятия.

Метод обучения - это система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и учащихся, применяемая для определенного круга задач обучения, развития и воспитания.

 

53) Современные средства поражения (ССП). Поражающие факторы ССП, их воздействие на человека и объекты.

ССП - это находящееся на вооружении войск боевое средство, применение которого в военных действиях вызывает гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, нарушение здоровья населения, разрушение и повреждение объектов экономики, элементов окружающей природной среды. К ним относятся оружие массового поражения (ядерное, химическое, биологическое) и современные обычные средства поражения (объемные боеприпасы, зажигательное оружие и др.) Современное обычное средство поражения - оружие с использованием взрывчатых веществ и зажигательных смесей. Назначение современных обычных средств поражения - нанесение ударов по городам и населенным пунктам.

Осколочные авиабомбы предназначены для поражения живой силы за счет осколков, разлетающихся на расстояние до 300 метров. Фугасные авиабомбы разрушают всевозможные сооружения. Некоторые снабжены взрывателями замедленного действия. Вакуумные бомбы сбрасываются в виде кассеты, содержащей три боеприпаса, каждый из которых выполняет свою задачу. При ударе о поверхность образуется облако газа диаметром 15 и высотой 2,5 метра. Замедленный взрыватель производит возгорание этой адской смеси. Поражающий фактор - ударная волна, распространяющаяся со сверхзвуковой скоростью, температура в радиусе действия - 2500-3000град.С. Последствия: эмболия кровеносных сосудов, разрыв внутренних органов, внутреннее кровоизлияние, прекращение работы легких и т. п. Защиты практически нет. ООН приняла специальный документ об их запрете.

Зажигательное оружие - вещества и смеси, поражающие высокой температурой: 1. Напалм представляет собой смесь, состоящую из бензина (95 %) и порошка-загустителя (5 %). Смесь прилипает даже к влажной поверхности, может плыть по воде. При возгорании температура достигает 1200гр.С, время горения - 10 минут;

2. Пирогель состоит из нефтепродуктов, магния, жидкого асфальта. С температурой 2800?С прожигает металл. Горит ослепительно-белым светом;

3. Термитные составы изготавливают из спрессованных порошков железа, алюминия, бариевой селитры. Может гореть без доступа воздуха. Достигает 3000грС, и прожигает бетон и кирпич, сжигает металл (железо и сталь); 4. Белый фосфор - ядовитое полупрозрачное твердое вещество, самовоспламеняется, соединяясь с кислородом; выделяет ядовитый газ, достигает температуры 1200?С. При всех случаях попадания огнесмеси на Ч. его следует накрыть накидкой, курткой, др. подручным мат-лом, сбивая, таким образом, огонь.

Зажигательные вещества подразделяют на три основные группы: составы на основе нефтепродуктов; металлизированные зажигательные смеси; термиты и термитные составы. Особую группу зажигательных веществ составляют обычный и пластифицированный фосфор, щелочные металлы, а также смеси, самовоспламеняющиеся на воздухе.

Наиболее соврем. видом является:

Высокоточное оружие массового поражения. Это оружие отличается от др. способами наведения на цель, вплоть до уст-ки мини- ЭВМ, получающей сигналы с военных спутников.

Date: 2015-07-23; view: 857; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию