Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оказание первой помощи при травмах 4 page
40. Факторы макросоциальной среды и микросоциальной среды как возможная основа для формирования чрезвычайных ситуаций. Макросоциальная среда Демографический фактор проявляется в перенаселенности конкретной территории, изучаемой с точки зрения безопасности. В обществе повышается уровень опасности из-за роста числа случаев асоциального и криминального поведения. Перенаселение влияет и на психическое состояние людей, проживающих в мегаполисе. Экономический фактор характеризуется уровнем развития экономики. Если она развита слабо, возрастает количество преступлений на экономическое почве. Социокультурный фактор определяется в соответствии с тем, насколько широко на данной территории представлены различные субкультуры, в том числе и молодежные (панки, скинхеды и пр.). Религиозный фактор складывается из преобладающей религии, наличия на данной территории представителей других конфессий и сект, а также культуры религиозных взаимоотношений различных слоев населения. Национальный фактор характеризуется преобладающей национальностью, национальными меньшинствами, проживающими на данной территории, наличием диаспор и культурой взаимоотношений между различными национальностями (межнациональные взаимоотношения). Массовые психологические явления. На макросреду влияют и психологические состояния, присущие большим группам людей. Одной из наиболее значимых в контексте безопасности является толпа – бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания. Микросоциальная среда Микросреда – это часть общества, часть широкой социальной среды. Но это та среда, где люди поддерживают постоянные контакты. В силу непосредственности контактов именно микросреда оказывает на формирование человека самое существенное влияние. Микросреда в значительной степени опосредует влияние общества на человека. Микросреда со знаком минус может перерастать в криминогенную среду, может порождать преступное поведение. Ближайшее бытовое окружение. Дружеские, товарищеские контакты. Когда говорят о таком окружении и его влиянии, в т. ч. криминогенном, то, прежде всего, всегда приходит на ум юношеский возраст. Действительно, именно в этом возрасте (15-20 лет) коллективное общение имеет существенное значение. В этом возрасте падает значение родителей. Эта среда становится более авторитетным источником информации. Очень наглядно можно представить личность из неблагополучной семьи – семье наплевать на ребенка, в школе не все хорошо, хорошо принимает только своя компания, человек принимается со всеми своими недостатками, при этом происходит взаимообогащение. Прежде всего, человек формирует собственную систему ценностей. Ценности (плюс, минус) закладываются очень рано, а иерархия происходит в 17-19 лет. После 20 лет это уже устойчивая система ценностей. Когда в силу обстоятельств человек оказывается в других местах, то микросреда формируется исходя из тех же потребностей человека. Неблагополучная семья или неблагоприятное воздействие в трудовом коллективе или негативное бытовое ближайшее окружение. Согласно исследованиям лица, совершившие преступления, до совершения преступления испытывают негативное воздействие не из одного, а из нескольких источников микросреды.
41. Электробезопасность. Причины электротравматизма, воздействие электрического тока на человека. Средства защиты от поражения электротока. Первая помощь пострадавшим при поражении электротоком. Причины электротравматизма
Поражения электрическим током происходит от напряжения прикосновения и шагового напряжения. Напряжение прикосновения — это разность потенциалов точек электроцепи, которых человек касается одновременно, обычно в точках расположения рук и ног. Шаговое напряжение — это разность потенциалов в поле растекания тока по поверхности земли между точками, расположенными на расстоянии шага (Ј 0,8м). Причинами поражения электрическим током обычно являются:
1. Прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением. 2. Прикосновение к отключенным частям, на которых напряжение может иметь место в случаях: — наличия остаточного заряда; — ошибочного включения электроустановки или несогласованных действий обслуживающего персонала; — разряда молнии в электроустановку или вблизи; — прикосновения к металлическим не токоведущим частям или связанного с ним электрооборудования (корпуса, кожуха, ограждения). После перехода ограждения на них с токоведущих частей (возникновение аварийной ситуации — пробой на корпусе). 3. Поражение напряжением шага при пребывании человека в поле растекания электрического тока в случае замыкания на землю. 4. Поражение через электрическую дугу при напряжении электроустановки выше 1 кВ при приближении на недопустимо малое расстояние. 5. Действие атмосферного электричества при газовых разрядах.
Воздействие электрического тока на человека Проходя через организм человека, электрический ток оказывает термическое, электролитическое, биологическое, механическое и световое действие. Термическое действие тока вызывает нагрев и ожоги участков тела. Электролитическое действие тока заключается в электролитическом разложении жидкостей в организме человека, в том числе и крови. Биологическое действие тока проявляется в раздражении и возбуждении живых тканей и сопровождается непроизвольным судорожным сокращением мышц легких и сердца. Это ответные реакции организма, которые обусловлены нарушением биоэлектрических процессов, протекающих в организме человека. Механическое действие приводит к разрыву тканей организма, световое — к поражению глаз. Электрический ток приводит к двум видам поражения: электрическим травмам и электрическим ударам. Электрические травмы — это местные поражения тканей и органов. К ним относятся: электрические ожоги, электрические знаки и электрометаллизация кожи, механические повреждения в результате непроизвольных судорожных сокращений мышц при протекании тока (разрывы кожи, кровеносных сосудов и нервов, вывихи суставов, переломы костей), а также электроофтальмия — воспаление глаз в результате воздействия ультрафиолетовых лучей электрической дуги. Различные виды электротравм могут сопутствовать друг другу. Наиболее опасным принято считать электрический удар, приводящий к остановке работы сердца и легких. Степень воздействия электрического тока на живой организм зависит от величины и длительности протекания тока, электрического сопротивления человека, рода, частоты и пути прохождения тока. Общие электрические травмы подразделяются по степени воздействия на организм:
1 степень — без потери сознания; 2 степень — с потерей сознания; 3 степень — без поражения работы сердца; 4 степень — с поражением работы сердца и органов дыхания.
Средства защиты от поражения электротоком
Выбор средств защиты от поражения электротоком зависит также от:
1. Режима электрической сети. 2. Вида электрической сети. 3. Условий эксплуатации и класса помещения.
К общетехническим средствам защиты от прикосновения к токоведущим частям относятся: Изоляция проводов характеризуется ее электрическим сопротивлением. Высокое сопротивление изоляции проводов относительно земли и корпусов электроустановок создает безопасные условия для человека. Ограждения применяются сплошные и сетчатые. Они должны быть огнестойкими. В установках напряжением выше 1000В должны соблюдаться допустимые расстояния от токоведущих частей до ограждений, нормированные в правилах устройства электроустановок. Блокировка применяется в электроустановках с огражденными токоведущими частями. Она автоматически обеспечивает снятие напряжения с токоведущих частей электроустановок при несанкционированном проникновении за ограждение. Например, при смене картриджа в оргтехнике типа «Ксерокс». К специальным средствам защиты от напряжения, появившегося на корпусе электроустановки в результате нарушения изоляции, относятся: Защитное заземление устраивается в электрических сетях с изолированной и с заземленной нейтралью. Оно необходимо для снижения напряжения относительно земли до безопасной величины на металлических корпусах электроустановок, нормально не находящихся под напряжением и оказавшихся под таковым в результате повреждения изоляции. Защитное зануление устраивается в сетях с глухозаземленной нейтралью напряжением до 1000В, так как одно защитное заземление не обеспечивает достаточно надежной и полной защиты. Занулением называется преднамеренное соединение корпусов электроустановок с нулевым проводом, идущим от заземленной нейтрали источника тока. Защитное отключение это быстродействующая защита, обеспечивающая автоматическое отключение электроустановки при возникновении в ней опасности поражения человека электрическим током (при замыкании на корпус, снижении сопротивления изоляции сети, а также в случае прикосновения человека непосредственно к токоведущей части). Электрозащитные индивидуальные средства предназначены для защиты людей, работающих в электроустановках, от поражения электрическим током и воздействия электрической дуги и электромагнитного поля. Первая помощь пострадавшим
Главным условием успеха при оказании первой помощи пострадавшим от электрического тока является быстрое осуществление следующих действий: — освободить пострадавшего от тока (отключить установку, оттащить пострадавшего за одежду от установки); — уложить пострадавшего на твердую поверхность, осмотреть и определить его состояние; — приступить к оказанию первой доврачебной помощи; — принять меры для вызова медицинского персонала.
Если пострадавший без сознания, нужно привести его в сознание, давая нюхать нашатырный спирт.
42. Организационные основы безопасности образовательного учреждения. Комплексное планирование безопасности ОУ. Контроль за обеспечением безопасности ОУ. Страхование, как часть системы безопасности ОУ. Под управлением безопасностью понимается процесс сознательного, целенаправленного и организованного воздействия на элементы ОУ и окружающей среды в целях защиты персонала, обучающихся, воспитанников, имущества и среды ОУ от неблагоприятных воздействий и обеспечения эффективного образовательного процесса. Непосредственное управление безопасностью осуществляют: директор ОУ, его заместители, (особенно заместитель по безопасности), специалисты (консультанты) по разным видам безопасности, руководители подразделений. Эта группа (комиссия по безопасности) создается приказом по ОУ и оперативно решает вопросы обеспечения безопасности ОУ при планировании образовательного процесса, возникших осложнениях и чрезвычайных ситуациях. Комплексное планирование безопасности ОУ
Письмом Минобрнауки РФ «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» № 03-1572 от 30.08.05 г. всем ОУ предписывается разработать «Комплексный план безопасности ОУ на 2006—2010 годы», в котором системно заложены мероприятия по укреплению внутреннего распорядка, обучения учащихся и сотрудников, по антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности. Одна из задач данного пособия — помочь сотрудникам ОУ в составлении таких планов.
Рекомендуемые разделы комплексного плана безопасности ОУ
1. Организационные мероприятия 2. Обучение сотрудников и обучающихся 3. Создание и укрепление учебно-материальной базы безопасности 4. Мероприятия по предупреждению несчастных случаев 5. Мероприятия по предупреждению заболеваний в ОУ 6. Мероприятия по улучшению условий труда и образовательного процесса
Контроль за обеспечением безопасности ОУ
Различают несколько видов контроля и надзора за соблюдением законодательства по безопасности и охране труда в ОУ: государственный; ведомственный; общественный. Государственный контроль за уровнем безопасности в разных сферах осуществляют специально уполномоченные государственные органы и инспекции. Ведомственный (внутриведомственный) контроль соблюдения многочисленных законов, инструкций и правил безопасности на подчиненных им предприятиях и объектах. Некоторые министерства и ведомства наделены также правами межведомственного (государственного) контроля. Свои специфические участки контроля в сфере обеспечения безопасности ОУ имеют МЧС, МВД, ФСБ, Минфин, налоговые органы и многие другие ведомства. Ведомственный контроль осуществляется вышестоящей организацией по подчиненности. К ведомственному контролю относится также контроль, осуществляемый службой безопасности и охраны труда данного предприятия, образовательного учреждения. Общественный контроль за уровнем обеспечения безопасности и охраны труда осуществляют профсоюзы в лице их соответствующих органов или иные уполномоченные работниками представительные органы, родительские комитеты, попечительские советы, шефы. Рассмотрим подробнее систему контроля (надзора) за обеспечением безопасности в ОУ на примере системы контроля за охраной труда. Государственный надзор и контроль соблюдения законодательства о труде и охране труда централизованно осуществляет Федеральная инспекция труда при Министерстве здравоохранения и социального развития РФ или Рострудинспекция. Образована в соответствии с Указом Президента РФ от 4 мая 1994 г. № 850. Локальный административно-общественный контроль состояния условий труда на рабочих местах осуществляется с помощью многоступенчатого механизма контроля, хорошо зарекомендовавшего себя в мировой практике. Административно-общественный контроль охраны труда в сфере образования осуществляется совместно администрацией, выборным профсоюзным органом образовательного учреждения и органами управления образованием. В целях систематического контроля соблюдения требований законодательства по охране труда в образовательных учреждениях организуется четырехступенчатая система контроля. I ступень. Контроль осуществляют заведующие кабинетами, учебными мастерскими, спортивными залами, воспитатели, руководители кружков и секций, которые ежедневно до начала работы (занятия) проверяют рабочие места, исправность оборудования и инструмента. II ступень. Контроль осуществляют заместители руководителя ОУ, заведующий хозяйством, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда, которые один раз в квартал проводят проверку состояния охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности и производственной санитарии во всех помещениях, принимают меры к устранению выявленных недостатков. III ступень. Контроль осуществляют руководитель ОУ совместно с председателем выборного профсоюзного органа, которые один раз в полугодие изучают материалы второй ступени административно-общественного контроля, на основании результатов анализа проводят проверку состояния охраны труда, заслушивают на совместных заседаниях администрации и выборного профсоюзного органа ответственных за выполнение соглашения по охране труда, планов, приказов, предписаний, проводят анализ произошедших несчастных случаев. IV ступень. Контроль осуществляет комиссия по приемке образовательных учреждений к новому учебному году и вышестоящий орган управления образованием.
43. Локальные и региональные вооруженные конфликты, массовые беспорядки. Причины возникновения.
Локальная война – это вооруженное столкновение в отдельном регионе планеты между двумя или несколькими государствами, затрагивающее преимущественно их интересы и осуществляющееся с ограниченными политическими и военно-стратегическими целями, т. е. охватывающее относительно небольшое число участников и ограниченный географический район. Локальные войны и региональные вооруженные конфликты имеют свои особенности, которые различаются по причинам возникновения, политическим и стратегическим целям, масштабам, интенсивности, длительности, средствам вооруженной борьбы, формам и методам ведения боевых действий и т. д. Однако можно выделить и общие черты, среди которых наиболее значимыми являются следующие: - ограниченность военно-политических целей, обусловленная политической обособленностью и разрешением противоречий с помощью вооруженного насилия; - зависимость хода и исхода от вмешательства мировых держав или их коалиций (экономическая и дипломатическая поддержка, участие в военных действиях на той или иной стороне, поставки вооружений и боевой техники и т. д.); - зависимость от мирового общественного мнения (акции протеста, отказ в международной поддержке, экономическая и политическая блокада и др.); - задействование, как правило, ограниченных вооруженных сил, ведение боевых действий обычными средствами при постоянной угрозе применения сторонами других, более мощных средств поражения; - очаговый характер боевых действий войск; - неопределенность продолжительности военных действий; - массированное применение информационной обработки войск и населения противника и др. Локальные войны и вооруженные конфликты возникают на социально-политической, экономической, межэтнической почве, вследствие нарушения территориальной целостности или ущемления суверенитета. Прекращение их и урегулирование связанных с ними проблем может происходить на государственном уровне, дипломатическим путем, с помощью третьих стран, международных организаций, использования политики национального примирения и т. д. Массовые беспорядки — преступление против общественной безопасности, заключающееся в организации и участии в массовых беспорядках, сопровождающихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти. Массовые беспорядки могут возникнуть на почве национальной или религиозной вражды, или на политической основе. Мотивы массовых беспорядков могут быть любые, например озлобленность на действия властей, национальная и религиозная вражда, корысть, когда в ходе массовых беспорядков и погромов происходит разграбление магазинов, складов, квартир и т. д.
44. Работа с родителями по вопросам поведения детей в быту. Первая медицинская помощь при отравлениях бытовой химией. Методы пропаганды БЖД. Работа с родителями по вопросам поведения детей в быту 1. Анкетирование, тестирование, опрос. Анкетирование родителей «Обучаем детей Правилам безопасного поведения в быту» Цель: выявление заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения в быту, - выявление знаний родителей о собственном ребёнке: его возрастных и - психофизиологических особенностей, - выявление знаний самих родителей о правилах безопасного поведения в быту, - выявление информированности родителей об опыте своего ребёнка в осознании источников опасности в доме в условиях проживания их семьи. 2. Родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций по правилам безопасного поведения детей в быту, с приглашением работников милиции, медиков. 3. Совместные праздники, развлечения, проекты под девизом «Дом-территория безопасности для детей». 4. Педагогический совет с участием родителей Тема: Безопасность и здоровье наших детей. Цель: использование педагогами продуктивных методов воспитания и обучения, способствующих гармонизации детско-родительских отношений. Привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учёта их индивидуальных потребностей. 5. «Родительский всеобуч» (просвещение родителей по вопросам безопасного поведения в быту). 6. Презентация материалов для родителей. 7. Фотовыставка. 8. Консультации: - «Как научить ребенка не попадать в опасные ситуации в помещении» - «Вы, ребенок и дом» - Показ открытых мероприятий - Родительские собрания 9. Выпуск буклетов «Воспитание навыков и привычек безопасного поведения» 10. Выступление родителей на мероприятиях с целью обмена положительным опытом использования возможностей семьи для обучения ребёнка умению ориентироваться в своём доме. Первая помощь при отравлении бытовой химией Как можно скорее вызовите скорую помощь. С химическими отравлениями очень сложно бороться без медицинского зонда. Если больной в сознании, то следует немедленно заставить его прополоскать рот водой или молоком. Ни в коем случае нельзя сразу глотать воду/молоко, т.к. будет проглочено и то количество химиката, которое было во рту. К тому же, возможно, химическое вещество и не было проглочено. Затем (если вещество было проглочено) необходимо заставить больного выпить стакан воды или молока, чтобы разбавить концентрацию химического вещества. Молоко также обволакивает слизистые оболочки пищевых путей. Внимание! Нельзя вызывать рвоту при проглатывании кислот, щелочей, бензина, скипидара, фенола, пенящихся жидкостей и других веществ, повреждающих слизистые оболочки. Токсичное вещество на "обратном пути" вновь может обжечь слизистые, а т.к. обожженный надгортанник может функционировать неправильно - может даже попасть в органы дыхания и вызвать удушье. Если рвота возникла самопроизвольно, перекиньте пострадавшего через колено лицом вниз, чтобы предупредить вдыхание химических веществ из рвотных масс. По той же причине нельзя делать клизму - возможен химический ожог кишечника, и через кишечник химикат быстрее впитается в кровь. Лучшая тактика - это нейтрализовать химикат в желудке. Например, кислоту можно нейтрализовать щелочью или наоборот. Но если вы не разбираетесь, где кислота, а где щелочь - лучше ограничиться водой и молоком. А нейтрализацией займутся уже врачи скорой. Поэтому, кстати, важно определить, чем человек отравился и сохранить для врачей скорой помощи образец химического вещества. Если же пострадавший уже успел вырвать и надышаться химикатом, и из-за этого у него исчезло дыхание - проведите искусственное дыхание и массаж сердца. Только следите за тем, чтобы вам в рот не попали токсичные пары, иначе пострадавших будет уже двое. Средства наглядной агитации Они используются как дополнительные средства внушения, убеждения, воспитания, обучения. Разбитая машина, вырезка из газеты, фотография с места происшествия, с места захоронения, стенгазеты, плакаты — все это относится к средствам наглядной агитации. По содержанию они должны быть актуальными, информация — новой, художественное решение — эмоциональным. Изображенная ситуация должна быть знакомой, типичной, выглядеть привлекательно. И всегда должна быть четко определена идея. Можно построить стенд на противопоставлении отрицательного и положительного действий показом преимуществ правильного, безопасного поведения. Плакаты, макеты, фотографии, модели по безопасности и охране труда различаются: - учебные — содержат сведения по программе обучения, представляют учебный материал в наглядном виде для облегчения его усвоения; - инструктивные — раскрывают отдельные нормы и правила безопасности работы: «Не влезай, убьет»; - агитационно-пропагандистские — призывают к безопасному поведению. Очевидно, что правильнее всего разумное сочетание всех перечисленных подходов и приемов к созданию средств наглядной агитации в зависимости от темы и возраста обучаемых. Карманные средства пропаганды безопасности В последние годы появились компактные иллюстрированные книжечки, сравнимые по размеру с обычным паспортом. При кажущейся миниатюрности в них от 64 до 96 страниц полезного текста с рисунками о правилах поведения в самых разнообразных ситуациях.
45. Гидродинамические аварии: действия людей и специалистов до, в процессе и после них. Влияние техногенных факторов среды обитания на здоровье людей. Гидродинамические аварии - аварии на гидродинамически опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления. Все мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций гидродинамического происхождения в нашей стране можно условно разделить на три взаимообусловленные группы. Первая группа мероприятий проводится постоянно и включает в себя меры профилактики возникновения гидродинамической аварии на гидротехническом сооружении. С этой целью в стране осуществляется постоянный надзор за безопасностью функционирования таких сооружений и накопителей жидких отходов промышленности. Периодически проводятся обследования гидротехнических сооружений и проверки организации надзора за ними. Отметим, что наиболее тщательно проверки и обследования осуществляются на потенциально самых опасных гидротехнических сооружениях, так как разрушение на них плотин может привести к катастрофическим последствиям, особенно в период паводков и весенних половодий. Проведение заблаговременных мероприятий по предотвращению гидродинамических аварий значительно снижает вероятность их возникновения и позволяет уменьшить ущерб от их последствий. Но так как полностью исключить возникновение гидродинамических аварий не представляется возможным, то с целью повышения уровня безопасности населения в условиях чрезвычайной ситуации на гидротехническом сооружении планируются и проводятся мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Это мероприятия второй группы. Вторая группа мероприятий. Для ознакомления с основными мероприятиями, проводимыми при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, рассмотрим конкретный пример организации и проведения ликвидации последствий, возникших при прорыве плотины Киселёвского водохранилища в начале 90-х годов прошлого века. Напомним, что в июне 1993 г. произошёл прорыв плотины Киселёвского водохранилища на реке Каква, что привело к сильному наводнению в г. Серове Свердловской области. Проведение аварийно-спасательных работ длилось с 14 по 16 июня. В это время главные усилия органов управления и привлечённых сил были направлены на спасение людей. После спада наводнения были развёрнуты работы по восстановлению железной и автомобильных дорог, очистных сооружений, доставок населению, отрезанному от города, питьевой воды и продовольствия. В период с 17 июня по 15 августа проводились аварийно-восстановительные работы, основным содержанием которых было жизнеобеспечение пострадавшего населения. Огромный труд был вложен в деятельность объектов экономики. Продолжалось оказание медицинской помощи населению, были предприняты профилактические меры по предупреждению возникновения эпидемий. Для подготовки к проведению мероприятий первой и второй групп во всех субъектах Российской Федерации разрабатываются планы мероприятий и создаются оперативные группы для контроля их выполнения. К третьей группе относятся мероприятия, связанные с организацией подготовки населения к безопасному поведению при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на гидротехническом сооружении и во время неё. С этой целью специалистами МЧС России с учётом опыта ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях разработаны рекомендации населению. Рекомендации населению специалистов МЧС. Как подготовиться к гидродинамической аварии. Если вы проживаете на прилегающей к гидроузлу (гидротехническому сооружению) территории, то уточните, попадает ли она в зону воздействия волны прорыва и возможного катастрофического затопления. Узнайте, расположены ли вблизи места вашего проживания возвышенности и каковы кратчайшие пути движения к ним. Изучите сами и ознакомьте членов семьи с правилами поведения при воздействии волны прорыва и при затоплении местности, с порядком общей и частичной эвакуации. Заранее уточните место сбора эвакуируемых, составьте перечень документов и имущества, вывозимых при эвакуации. Как действовать при угрозе гидродинамической аварии. При получении информации об угрозе затопления и об эвакуации безотлагательно в установленном порядке выходите из опасной зоны в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности. Возьмите с собой документы, ценности, предметы первой необходимости и запас продуктов питания на 2-3 суток. Часть имущества, которое требуется сохранить от затопления, но нельзя взять с собой, перенесите на чердак или верхние этажи здания. Перед уходом из дома выключите электричество и газ, плотно закройте окна, двери, вентиляционные и другие отверстия. Как действовать в условиях наводнения при гидродинамических авариях. При внезапном затоплении для спасения от удара волны прорыва срочно займите ближайшее возвышенное место, заберитесь на крупное дерево или верхний этаж устойчивого здания. В случае нахождения в воде при приближении волны прорыва нырните в глубину у основания волны. Оказавшись в воде, вплавь или с помощью подручных средств выбирайтесь на сухое место, лучше всего на дорогу или дамбу, по которым можно добраться до незатопленной территории. При подтоплении вашего дома отключите электроснабжение, подайте сигнал о нахождении в доме (квартире) людей путём вывешивания из окна днём флага из яркой ткани, а ночью фонаря. Для получения информации используйте радиоприёмник с автономным питанием. Наиболее ценное имущество переместите на верхние этажи и чердак. Организуйте учёт продуктов питания и питьевой воды, их защиту от воздействия прибывающей воды и экономное расходование. Готовьтесь к возможной эвакуации по воде, возьмите документы, предметы первой необходимости, одежду и обувь, подручные спасательные средства (надувные матрацы, подушки). Для вынужденного плавания можно подготовить бочки, брёвна, щиты, двери, обломки деревянных заборов, столбы и автомобильные камеры. Есть даже рекомендация набить пластиковыми закрытыми бутылками и мячами рубашку или брюки, если больше ничего способного вас поддержать в воде под рукой не оказалось. Эвакуироваться самостоятельно можно только при видимости незатопленной территории, угрозе ухудшения обстановки, необходимости получения медицинской помощи, израсходовании продуктов питания и при отсутствии перспектив в получении помощи со стороны. Date: 2015-07-23; view: 597; Нарушение авторских прав |