Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оказание первой помощи при травмах 2 page





· пожары в зданиях и сооружениях:

· наружные (открытые), в них хорошо просматриваются пламя и дым;

· внутренние (закрытые), характеризующиеся скрытыми путями распространения пламени.

· домашние пожары

· ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ:

· -несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования и электрических устройств;

· -неосторожное обращение с огнём;

· -самовозгорание веществ и материалов;

· -грозовые разряды;

· -поджоги, боевые действия;

· -неправильное пользование газовым оборудованием;

· -солнечный луч, действующий через различные оптические системы

· ЛОКАЛИЗАЦИЯ И ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ:

· Применяются различные способы локализации и тушения пожаров. Это, например, подача мощных водяных струй из ручных и лафетных стволов, использование воздухомеханической пены. Для тушения отдельных загораний и небольших пожаров могут применяться первичные средства пожаротушения — пожарные краны, гидропульты, огнетушители. Наиболее распространенный химический пенный огнетушитель (ОХП-10) применяется для тушения загоревшихся твердых материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на небольшой площади.

· Противопожарные формирования выдвигаются совместно с бульдозерно-экскаваторными звеньями. Если в районе действий бульдозерной техники будут пожары, мешающие их работе, вперед выдвигается противопожарная техника для их локализации. Пожарные машины развертываются в местах, обеспечивающих выполнение задач пожаротушения и, по возможности, исключающих их частую перестановку. Рукавные линии прокладываются к очагу пожара в зависимости от наличия источников воды и с учетом необходимости маневрирования пожарными стволами.

· ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

· Для обеспечения комплексной безопасности школ Минобрнауки России разработаны Единые требования к организации проведения проверок образовательных учреждений к началу учебного года. При подготовке к проверке руководителю особое внимание следует уделить обеспечению противопожарной безопасности.

· В целях ежегодной подготовки образовательных учреждений (далее – ОУ) к новому учебному году и обеспечения их комплексной безопасности разработаны и доведены (в совместном письме от 12.03.2008 Роспотребнадзора № 05/2050­8­23, МЧС России № 43­828­19 и Минобрнауки России № АФ-102/09 "О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году" (далее – совместное письмо)) до руководителей органов управления образованием: порядок организации работы в сфере обеспечения комплексной безопасности ОУ, формы сбора сведений о ее состоянии, а также типовой перечень мероприятий по подготовке ОУ к новому учебному году.

· В развитие положений совместного письма издан приказ Минобрнауки России от 23.07.2008 № 213 "Об организации плановой подготовки образовательных учреждений к новому учебному году". Также Минобрнауки России разработаны и согласованы с МЧС России, МВД России, ФСБ России, Минрегионом России, Минфином России и Ростехнадзором Единые требования к организации проведения проверок образовательных учреждений к началу учебного года (далее – Единые требования).

· Единые требования включают в себя план мероприятий по созданию системы постоянного межведомственного контроля за безопасностью школ и других детских учреждений. Требованиями предусматривается проверка ОУ и их филиалов к началу учебного года комиссиями, в которые входят представители: ОУ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, МЧС России, МВД России, ФСБ России, Роспотребнадзора, Ростехнадзора и Рособразования.

·

·

 

Вопрос 28. Понятие о лекарствах, их действии в организме. Отрицательное действие лекарств.

· ПОНЯТИЕ О ЛЕКАРСТВАХ, ИХ ДЕЙСТВИИ В ОРГАНИЗМЕ:

· Лекарственное сырье является источником получения лекарственного вещества. К наиболее распространенному и давно известному лекарственному сырью относятся многие растения, как дикорастущие, так и культивируемые специализированными хозяйствами. Второй источник лекарственного сырья — органы и ткани различных животных, продукты жизнедеятельности грибков и бактерий, из которых получают гормоны, ферменты, антибиотики и другие биологически активные вещества. Важную роль в этом играет генная инженерия, позволяющая получать ранее неизвестные вещества. Третий источник — некоторые природные и синтетические производные. После соответствующей обработки лекарственного сырья получают активно действующее лекарственное вещество.


· Все лекарственные средства подразделяются на три группы с учетом возможного их токсического воздействия на организм человека при неправильном применении. Списки этих препаратов представлены в Государственной фармакопее. К списку A (Venena — яды) отнесены лекарственные средства, назначение, применение, дозирование и хранение которых в связи с высокой токсичностью должны производиться с особой осторожностью. В этот список включены и средства, вызывающие наркоманию. К списку Б (heroica — сильнодействующие) отнесены лекарственные средства, назначение, применение, дозирование и хранение которых должны производиться с предосторожностью в связи с возможными осложнениями при их применении без врачебного контроля.

· Третья группа — лекарственные препараты, отпускаемые из аптек без рецептов.

· ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ЛЕКАРСТВ:

· Помимо полезного терапевтического действия, многие лекарственные препараты могут вызывать нежелательные реакции, в некоторых случаях приводящие к тяжелым осложнениям и даже летальному исходу.

· Побочные реакции и осложнения возможны при приеме любых лекарственных препаратов.

· Современная медицина достигла больших успехов в профилактике и лечении различных заболеваний во многом благодаря наличию высокоэффективных лекарственных препаратов. Однако за последние полвека число осложнений от лекарств резко возросло. Частота их при амбулаторном лечении достигает 10—20%, а 0,5—5% больных нуждаются в лечении.

· Причинами этого является не всегда обоснованное быстрое внедрение лекарств в медицинскую практику, широкое использование политерапии (полипрагмазия), т.е. одновременного назначения большого количества лекарств, и, наконец, самолечение.

· Различают следующие виды побочных эффектов и осложнений фармакотерапии:

· 1) побочные эффекты, связанные с фармакологической активностью лекарственных препаратов;

· 2) токсические осложнения, не зависимо от дозы;

· 3) вторичные эффекты, связанные с нарушением иммунобиологических свойств организма (снижение иммунитета, дисбактериоз, кандидомикоз и др.);

· 4) аллергические реакции;

· 5) синдром отмены, возникающий при прекращении приема лекарственного препарата.

·

 

 

Вопрос 29. Проверка контроля качества знаний учащихся: диагностика, контроль, оценка.

·

· контроль в учебно-воспитательном процессе позволяет установить качество теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся, способы их учебной деятельности, степень умственного развития, а также уровень педагогического мастерства учителя.

·

· Функции контроля:

· Развивающая подфункция контроля в учебном процессе заключается в том, что учитель через него имеет возможность постоянно знать уровень умственного развития ученика.

·

· Воспитывающая подфункция контроля вытекает из того, что ученик, зная о проверке (на уроке могут спросить, а не знать — стыдно; ожидается контрольная работа и т.п.), начинает терпеливо овладевать знаниями; когда трудно — напрягает силу воли, упорно добиваясь хороших знаний.

· Выделим также диагностическую подфункцию контроля в учебно-воспитательном процессе.

· Ориентирующая подфункция вытекает из диагностической подфункции. Выяснив сильные и слабые стороны знаний учащихся в процессе диагностики, преподаватель ориентируется в методике собственной работы, в индивидуальных особенностях каждого учащегося. Эта информация служит для него ориентиром для совершенствования учебного процесса.


· Профилактическая подфункция. Известно, что выученный и даже хорошо усвоенный материал со временем забывается. Предупредить забывание можно путем эпизодического повторения.

· Проверочно-оценочная функция контроля также включает ряд подфункций. Они, скорее всего, относятся к проверке работы учителя, к организации методической работы в школе.

· Принципы контроля:

· Объективности

· Систематичности

· Наглядности

·

· Оценка и отметка:

· Оценка – это вербальное выражение учителя об успехах школьника

· Отметка – это балльное выражение оценки: 5,4,3,2,1

· Оценка - это процесс оценивания, осуществляемый человеком; отметка является результатом этого процесса, его условно-формальным отражением в баллах

· В подготовительном и 1-м классе отметки вообще не выставляются. Учитель ограничивается словесными оценками успехов или неудач ребенка. Не рекомендуется сравнивать одного ученика с другим, особенно если это разные по успеваемости ученики (слабый и сильный).

· При устном опросе сначала следует сформулировать вопрос для всего класса, сделать небольшую паузу и потом уже назвать фамилию (имя) ученика, которому предлагается ответить. Нельзя “выезжать” только на сильных учащихся, надо в равной мере спрашивать всяких — средних и слабых.

· При индивидуальном опросе следует поощрять учащихся, которые дополняют и исправляют ответ товарища. Заслуживает внимания прием, используемый учителями на уроке: учащиеся сами формулируют вопросы и задают их опрашиваемому товарищу. В случае его затруднения первый сам и отвечает. Ученик, задающий вопросы, поощряется.

· Каждую отметку, которую учитель выставляет в журнал, необходимо прокомментировать доказательно, убедительно.

·

 

30.Методы обследования и ухода за больными. Основные мероприятия при оказании ПМП.

· МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ И УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ.

· Методы исследования больного делятся на субъективные, объективные и лабораторно-инструментальные.

· Субъективное исследование - это расспрос больного о его жизни и болезни. Расспрос больного (или собирание анамнеза) начинается с выявления его жалоб. Самым важным при расспросе является уметь задать больному конкретные вопросы. Ответы больного дают врачу представление о проявлениях болезни, но спешить с сообщением больному предполагаемого диагноза не стоит. Это можно сделать только после объективного и лабораторно-

· инструментального методов исследования. Объективное исследование- это физический метод исследования с помощью органов чувств (осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация).

· При осмотре врач должен обратить внимание на кожные покровы, слизистые оболочки, суставы, лимфатические узлы, наличие отёков. Кроме этого, врач должен отметить общее состояние больного, его положение при осмотре, выражение лица, изменение веса.


· При пальпации врач может определить размеры, форму, локализацию, подвижность и болезненность органа, степень напряжения мышц над поражённой областью, наличие какого-либо патологического образования. При пальпации брюшной области больной

· должен лежать на кровати с вытянутыми ногами, мышцы живота должны быть расслаблены.

· При аускультации врач отмечает характер дыхательных шумов, количество, частоту и силу сердечных тонов. Выслушивание проводится ухом, стетоскопом или фонендоскопом.

· Аускультацию сердца нужно проводить в различных положениях - лёжа на спине, стоя, а также после физической нагрузки (например, приседаний).

· Аускультацию лёгких удобнее производить, когда больной сидит или стоит. При выслушивании лёгких сзади пациент должен сидеть или стоять со слегка наклонённым туловищем и скрещенными руками. При выслушивании пациента в положении стоя спереди руки опущены вниз, в положении сидя руки лежат на коленях.

· При перкуссии определяются границы органа, наличие жидкости в полостях, степень вздутия кишечника. Перкуссию проводят в положении стоя или сидя на стуле: пациент опускает руки вниз или скрещивает их на груди, слегка сгибает позвоночник в шейном и

· поясничном отделах и разводит лопатки. К лабораторному обследованию относится общий анализ крови, мочи, кала, биохимия крови, иммунограмма и другие методы.

· К инструментальному обследованию относится измерение артериального давления, рентгеноскопия или флюорография органов дыхания, электрокардиография, УЗИ, ФГДС, компьютерная томография, лапароскопия и другие методы. Врач должен хорошо владеть всеми этими методами исследований, потому что они помогают ему поставить диагноз и назначить необходимое лечение.

· ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ОКАЗАНИИ ПМП:

· Первая медицинская помощь — это комплекс простейших медицинских мероприятий с использованием лекарственных средств, выполняемых медицинским работником (врачом, фельдшером, медсестрой (медбратом) или, как в некоторых странах, парамедиком) либо человеком, не имеющим медицинского образования, но обладающим навыками оказания первой медицинской помощи, на месте получения травмы и/или возникновения какого-либо острого или обострения хронического заболевания в порядке само- и взаимопомощи, а также участниками аварийно-спасательных работ с использованием табельных и подручных средств.

· Основная цель первой медицинской помощи — оказание помощи человеку, получившему травму или страдающему от внезапного приступа заболевания, до момента прибытия квалифицированной медицинской помощи, такой как, например, бригада скорой помощи либо доставления (на попутном транспорте) пострадавшего (заболевшего) в ближайшее медицинское лечебное учреждение. Время от момента травмы, отравления и других несчастных случаев до момента получения первой медицинской помощи должно быть предельно сокращено (Правило «золотого часа»).

· Этого делать нельзя!

· •Если кто-то подавился — нельзя стучать его по спине.

· •Нож или любой другой объект в ране — нельзя вынимать.

· •При ожоге - нельзя наносить масло, крем, мазь. Мочиться на ожог.

· •Если человек замерз — нельзя давать водку или кофе.

· •Обморожение — нельзя растирать, нельзя отогревать до приезда врачей.

· •Вывихнутую руку — нельзя самим вправлять.

· •Сломанные кости — нельзя самим совмещать кости, накладывать шину.

· •При укусах змеи — нельзя делать надрез на месте укуса, высасывать яд, перетягивать укушенную конечность жгутом.

· •Обморок — не надо хлопать по щекам, подносить к носу нашатырный спирт и плескать в лицо холодную воду.

· •Кровотечение из носа — не советуйте пострадавшему откинуть голову назад или лечь, не затыкайте его нос ватой.

· •При сердечном приступе - нельзя давать валидол, корвалол

 

31. Опишите методику использования компьютерных и интерактивных технологий в процессе обучения ОБЖ. Педагогическая ценность нетрадиционных уроков для личностного развития учащихся разного возраста.

Наглядные методы обучения базируются на использовании разнообразных средств обучения. В преподавании курса ОБЖ широко применяются как натуральные, так и изобразительные средства обучения (коллекции, гербарии, приборы, модели, макеты, картины, схемы, видеоматериалы и др.).Демонстрационные методы — обеспечивают восприятие натуральных объектов, действий людей, приборов, механизмов в динамике. При этом учащиеся могут ознакомиться с внешним видом объектов, свойствами явлений и их внешних проявлений. При изучении курса ОБЖ особенно часто преподавателем применяется личный показ действий, приемов, работы приборов; моделирование поведения, ситуации самим педагогом или специально подготовленными учащимися.

Технология демонстрации включает определение:

1) времени и места проведения демонстрации на уроке;

Рис. 1. Наглядные средства обучения

2) порядка знакомства с объектом (название, внешние признаки, отдельные свойства, качества данного объекта);

3) формы подачи объекта (фронтальная или групповая);

4) необходимости работы с учебником;

5) содержания рисунков и записей в тетради.

Иллюстративные методы — образное воссоздание формы, структуры, сущности явления (используются изобразительные материалы — рисунки, карты, схемы, макеты, муляжи, модели, произведения изобразительного искусства и видеоматериалы — кино- и видеофильмы, слайды, медиасредства).

Использование иллюстративных методов при обучении ОБЖ способствует лучшему усвоению материала, формированию ярких конкретных представлений, облегчает процесс формирования понятий. Эффективность иллюстраций во многом определяется методической грамотностью применяемой технологии показа.

Наглядные методы тесно связаны с другими группами методов. В процессе обучения преподавателю ОБЖ следует использовать разнообразные методы комплексно, в сочетании друг с другом. Так, например, при работе с таблицами «Индивидуальные средства защиты» учитель направляет учеников и руководит их восприятием с помощью вопросов, задаваемых в ходе беседы. Затем полученная информация осмысляется и закрепляется в ходе проведения практической работы под руководством учителя.

Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения.
На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда. Не может быть интересным урок, если ученик постоянно включается в однообразную по структуре и методике деятельность. Рамки традиционного урока становятся тесными, поэтому рождаются новые формы организации обучения.
Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.
Нетрадиционные уроки направлены на привлечение ребят к самостоятельной познавательной деятельности, формирование личностного интереса к решению каких-либо познавательных задач, возможности применения детьми полученных знаний. Целью нетрадиционных уроков является, участие в усвоении знаний, умений, навыков всех психических процессов (речь, память, воображение и т.д.). Для повышения познавательной активности учащихся, преподавателю ОБЖ предлагается множество видов нетрадиционных уроков, которые он может использовать в своей преподавательской деятельности.
К характерным особенностям проблемного урока относится выдвижение в ходе него спорных положений, различных вариантов решения той или иной задачи, а также вовлечение школьников в активное обсуждение поставленных проблем и принятие совместных решений. Последнее представляется крайне важным. Задача проблемного урока - отвлечь учащихся от механического конспектирования излагаемого материала и привлечь их к активной познавательной деятельности. Поэтому целесообразно, чтобы поставленные в процессе урока проблемные вопросы не объяснялись тут же самими преподавателями, а их решение определялось в процессе обсуждения, и к выводам каждый ученик пришёл самостоятельно. Целесообразно также, чтобы даже в недостаточно чётком решении ребенка преподаватель находил рациональное звено, акцентировал на нём внимание и, тем самым, поощрял обучаемого к дальнейшей активности. Успешность достижения цели проблемного урока обеспечивается совместными усилиями преподавателя и учащихся. Основная цель учителя состоит не столько в передаче информации, сколько в формировании познавательного интереса к содержанию учебного предмета. Успешность достижения цели проблемного урока обеспечивается взаимодействием преподавателя и учеников.
Урок - визуализация является результатом нового использования принципа наглядности. Он способствует созданию проблемной ситуации, разрешение которой в отличие от проблемного урока, где используются вопросы, происходит на основе анализа, синтеза, обобщения, свертывания или развертывания информации, т.е. с включением активной мыслительной деятельности. Задача преподавателя использовать такие формы наглядности, которые бы не только дополняли словесную информацию, но и сами являлись носителями информации. Чем больше проблемности в наглядной информации, тем выше степень мыслительной активности учащихся.
Подготовка данного урока преподавателем состоит в том, чтобы изменить, переконструировать учебную информацию по теме учебного занятия в визуальную форму для представления ученикам через технические средства обучения или вручную (схемы, рисунки, чертежи и т.п.). К этой работе могут привлекаться и дите, у которых в связи с этим будут формироваться соответствующие умения, развиваться высокий уровень активности, воспитываться личностное отношение к содержанию обучения.
Урок-беседа, или «диалог с аудиторией», является наиболее распространенной и сравнительно простой формой активного вовлечения учащихся в учебный процесс. Этот урок предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. Преимущество урока-беседы состоит в том, что он позволяет привлекать внимание учащихся к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей учеников.

Урок-дискуссия. В отличие от урока-беседы здесь преподаватель при изложении учебного материала не только использует ответы учащихся на свои вопросы, но и организует свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами.

Урок с разбором конкретных ситуаций. Данный урок по форме похож на урок-дискуссию, однако, на обсуждение преподаватель ставит не вопросы, а конкретную ситуацию. Обычно, такая ситуация представляется устно или в очень короткой видеозаписи, диафильме. Поэтому изложение ее должно быть очень кратким, но содержать достаточную информацию для оценки характерного явления и обсуждения.
Использование нетрадиционных уроков позволяет:
1) подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя;
2) обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных учеников, так и не подготовленных;
3) установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала.Возможности использования учащимися ИКТ на уроках ОБЖ:

- свободный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме; - изучение ресурса по указанию учителя; - использование ресурса в качестве дидактического средства;

- работа с электронным учебником и дистанционное обучение; - выполнение практических заданий с оформлением в различных приложениях Microsoft office

- компьютерное тестирование. Принципы выбора программного продукта для использования на уроке: Программа должна быть понятна с первого знакомства, как мне – преподавателю, так и ученикам. Управление программой должно быть максимально простым. Как преподаватель, я должен иметь возможность компоновать материал по своему усмотрению. Программа должна позволять использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды и т.д.) В итоге, оказалось, что этим требованиям отвечает программа Power Point из пакета Microsoft Office. За пять лет работы, мной созданы поурочные пакеты презентаций в поддержку преподавания курса ОБЖ для классов с 17- часовой и 34 программами. Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности. В ходе практической работы все программы постепенно были сведены к двум основным типам: Компьютерный диафильм с использованием элементов анимации, для комбинированного урока. Классические компьютерные презентации в поддержку программ ОБЖ на CD- дисках, для проведения уроков в компьютерном классе или внеклассной работе.

32 Перечислите требования к оборудованию и оснащению кабинета ОБЖ. Назовите критерии выбора наглядных и технических средств обучения для урока ОБЖ.

Государственный стандарт по основам безопасности жизнедеятельности предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетентности. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. В связи с этим разработаны «Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования по курсу Основы безопасности жизнедеятельности».
Требования включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения ввода стандарта. В перечнях объектов и средств материально-технического обеспечения, вошедших в состав требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов, которые должны быть представлены в кабинете ОБЖ. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе тексты источников, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки. Кроме того, многие средства и объекты материально-технического обеспечения являются взаимозаменяемыми, поскольку их использование призвано обеспечить не только преподавание конкретных предметных тем, но и, прежде всего, создание условий для формирования и развития умений и навыков учащихся.
Указанные требования к оснащению кабинета ОБЖ выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, усиления аналитического компонента учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.
В соответствии с указанными требованиями помещение кабинета Основ безопасности жизнедеятельности должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Оно должно быть оснащено типовым оборудованием, в т. ч. специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации результатов познавательной деятельности).
Требования предусматривают следующее оснащение кабинета ОБЖ:
ѕ библиотечный фонд (тексты стандартов, законодательные акты, учебники и учебные пособия, научная, научно-популярная литература, справочные пособия (энциклопедии и энциклопедические словари), методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков и т.п.);
ѕ печатные пособия (организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации, текст Военной присяги, ордена России;
ѕ информационно-коммуникативные средства (мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам ОБЖ, электронные библиотеки по ОБЖ, электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы и т.п.);
ѕ экранно-звуковые пособия (видеофильмы по разделам курса ОБЖ, аудиозаписи и фонохрестоматии по всеобщей истории и истории России, слайды (диапозитивы) по тематике курса ОБЖ и т.п.);
ѕ технические средства обучения (телевизор, видеомагнитофон, аудио-центр, мультимедийный компьютер и т.д.);
ѕ учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (бытовой дозиметр, войсковой прибор химической разведки (ВПХР), компас и т.п.);
ѕ модели (макет простейшего укрытия в разрезе, макет убежища в разрезе, тренажер для оказания первой помощи);
ѕ специализированная учебная мебель.

 

33 Перечислите основные документы планирования, используемые педагогом для планирования по курсу «ОБЖ». Составьте перечень нормативно-правовой документации по ОБЖ, регламентирующий деятельность педагога-организатора в области безопасности жизнедеятельности.

Достижение высоких результатов в подготовке обучающихся по Основам безопасности жизнедеятельности во многом зависит от качества планирования учебного процесса, которое должно обеспечивать логическую последовательность и обоснованную связь при изучении тем, а также наращивание знаний, навыков и умений обучаемых по всем годам обучения.
Правильное планирование обеспечивает: необходимое направление, структуру и качество обучения, рациональное распределение времени на темы учебного материала, логичную организацию формирования навыков и умений, продуманное использование учебной и учебно-методической литературы, технических средств обучения и оборудования.
При планировании учебного процесса изучаются действующие нормативно-правовые акты: Конституцию Российской Федерации, федеральные законы «Об образовании», «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об экологической безопасности», «О борьбе с терроризмом», «О радиационной безопасности населения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащего», «Об альтернативной гражданской службе», основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Концепция национальной безопасности Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области безопасности; анализируются действующие образовательные программы и учебные издания; изучаются методическая литература, наглядные и учебные пособия, различные справочные и статистические данные, а также ведомственные рекомендации по тематике ОБЖ. Наряду с традиционными источниками информации следует активно использовать глобальную информационную сеть Интернет.
Различают следующие документы планирования учебно-воспитательного процесса по курсу ОБЖ:
ѕ план мероприятий школы по курсу ОБЖ на учеб-ный год;
ѕ план-график распределения учебного материала по курсу ОБЖ на учебный год;
ѕ тематический поурочный план на четверть;
ѕ план урока ОБЖ.
При организации изучения учебного предмета ОБЖ, выборе учебников и учебно-методических комплектов, а также составлении поурочного планирования рекомендуется руководствоваться следующими документами:
ѕ Государственный стандарт общего образования - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса;
ѕ Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования по ОБЖ;
ѕ Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по ОБЖ;
ѕ стандарт основного общего образования по ОБЖ;
ѕ стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ на базовом уровне;
ѕ стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ на профильном уровне;
ѕ примерные программы по ОБЖ для основного общего образования.







Date: 2015-07-23; view: 791; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию