Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Растяжение





Растяжение – повреждение мягких тканей (связок, мышц, сухожилий, нервов) под влиянием силы, не нарушающей их целости. Чаще всего происходит растяжение связочного аппарата суставов при неправильных, внезапных и резких движениях, выходящих за пределы нормального объема движений данного сустава (при подвертывании стопы, боковых поворотах ноги при фиксированной стопе и др.). В более тяжелых случаях может произойти надрыв или полный разрыв связок и суставной сумки.

ПРИЗНАКИ: появление внезапных сильных болей, припухлости, нарушение движений в суставах, кровоизлияние в мягкие ткани. При ощупывании места растяжения проявляется болезненность.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ предусматривает обеспечение покоя пострадавшему, тугое бинтование поврежденного сустава, обеспечивающее его подвижность и уменьшение кровоизлияния. Затем необходимо обратиться к врачу – травматологу.

ВЫВИХ

Вывих – это смещение суставных концов костей, частично или полностью нарушающее их взаимное соприкосновение.

ПРИЗНАКИ:

· появление интенсивной боли в области пораженного сустава;

· нарушение функции конечности, проявляющееся в невозможности производить активные движения;

· вынужденное положение конечности и деформация формы сустава;

· смещение суставной головки с запустеванием суставной капсулы и пружинящая фиксация конечности при ее ненормальном положении.

Травматические вывихи суставов требуют немедленного оказания первой помощи. Своевременно вправленный вывих, при правильном последующем лечении, приведет к полному восстановлению нарушенной функции конечности.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ должна состоять, как правило, в фиксации поврежденной конечности, даче обезболивающего препарата и направлении пострадавшего в лечебное учреждение. Фиксация конечности осуществляется повязкой или подвешиванием ее на косынке. При вывихах суставов нижней конечности пострадавший должен быть доставлен в лечебное учреждение в лежачем положении (на носилках), с подкладыванием под конечность подушек, ее фиксацией и даче пострадавшему обезболивающего средства.

 

48. Эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Эвакуационные органы и порядок проведения эвакуации.

Организация планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

 

1.1. Организация планирования, подготовки и проведения рассредоточения и эвакуации в военное время, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагается:

- в муниципальных образованиях - на соответствующих руководителей гражданской обороны;

- руководителей органов местного самоуправления;

- в организациях (на объектах экономики) - на соответствующих руководителей гражданской обороны - руководителей организаций (объектов экономики), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

При планировании эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей учитываются производственные и мобилизационные планы на расчетный год и порядок работы органов управления и организаций в особый период, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, решения, принятые в схемах расселения и размещения производительных сил, схемах (проектах) районной планировки, генеральных планах городов, других градостроительных документах на ближайшую и отдаленную перспективу.

1.2. Планирование эвакуации и выполнение эвакуационных мероприятий предусматривает:

1.2.1. Проведение подготовительных мероприятий в мирное время на республиканском, муниципальном и объектовом уровнях:

- создание, укомплектование, подготовка, материальное и техническое обеспечение эвакуационных и эвакуационных приёмных органов на республиканском, муниципальном и объектовом уровнях;

- принятие нормативных, распорядительных и планирующих документов эвакуационных органов, ежегодное их уточнение и корректировка;

- определение перечня мероприятий первоочередного обеспечения эвакуационных мероприятий и ответственных должностных лиц (организаций) за их выполнение в период подготовки, проведения эвакуации и размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в загородной зоне и безопасных районах размещения при возникновении чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени;

- согласование действий эвакуационных органов всех уровней на этапах эвакуации, приёма эвакуируемых и первоочередного обеспечения пострадавшего населения, размещения в загородной зоне материальных и культурных ценностей;

- планирование спасательными службами (службами) гражданской обороны республиканского и муниципального уровней всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий с обоснованием и проведением требуемых материальных, технических, финансовых расчётов и затрат;

- планирование и проведение совместных учений и тренировок по вопросам эвакуации руководством органов исполнительной власти Республики Бурятия с организациями (на объектах экономики), в муниципальных образованиях, с проведением научного анализа и обоснования условий выполнения планов эвакуации в мирное и военное время;

- проверка состояния вопросов планирования и отработки документов по эвакуации в ходе плановых проверок организаций (объектов экономики) и муниципальных образований.

1.2.2. Взаимодействие с органами военного управления по вопросам:

- согласования маршрутов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

- использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;

- выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;

- обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;

- выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, проведения санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

- согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

- использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

1.3. Планирование, организация и управление эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей непосредственно возлагаются на соответствующие эвакуационные органы и органы управления гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

1.4. Заблаговременно, в мирное время, на территории МО создаются следующие эвакуационные органы:

 

1.5. Работники эвакуационных органов привлекаются к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации перевода муниципального образования с мирного на военное положение.

 

Организация планирования и выполнения работ по обеспечению эвакуационных мероприятий положенными видами обеспечения

2.1. Для организованного проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:

- правовое;

- транспортное;

- оповещения и связи;

- медицинское;

- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения;

- инженерное;

- дорожно-мостовое (строительство, ремонт и восстановление автомобильных дорог и мостов);

- коммунально-бытовое;

- материальное;

- техническое;

- финансовое;

- разведка на маршрутах эвакуации и путях следования колонн эвакуируемых.

2.2. Планирование, подготовка и осуществление мероприятий по видам обеспечения возлагается на республиканские, муниципальные и объектовые спасательные службы (службы) гражданской обороны, а также министерства, ведомства и организации в соответствии с Положениями о службах, министерствах, ведомствах и организациях (объектах экономики), возложенных на них задач по первоочередному обеспечению населения на период возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

В муниципальном образовании планирование, подготовка и осуществление мероприятий по видам обеспечения эвакуационных мероприятий возложить на спасательные службы (службы) ГО муниципального образования.

 

 

49. Безработица. Занятость населения. Экономическая и психологическая защита в условиях безработицы. Службы занятости. Виды консультирования в условиях кризиса.

 

Безработица — социально-экономическое явления, при котором часть рабочей силы не занята в производстве товаров и услуг.

Рабочая сила — это состав занятых и безработных

Трудоспособное население — часть населения, которая по возрасту и по состоянию здоровья способны работать.

Безработные — лица трудоспособного возраста, которые на данный момент не имеют работы, но ведут её активный поиск.

Занятость населения - деятельность граждан, направленная на удовлетворение личных и общественных потребностей путем получения дохода, основанного на личном труде. К занятому населению относятся: занятые по найму за вознаграждение; занятые индивидуальной трудовой деятельностью; занятые в домашнем хозяйстве; военнослужащие; предприниматели, фермеры, занятые надомным трудом, по совместительству и др.

Занятость населения. Экономическая и психологическая защита в условиях безработицы. Службы занятости.

Сегодня в нашей стране проводится определенная работа по сдерживанию безработицы не только на государственном уровне, но и силами местных органов власти, руководителей предприятий и учреждений. Помимо тех мер, о которых говорилось выше, практикуются такие формы сдерживания безработицы, как отпуска без сохранения заработной платы, оказание финансовой помощи для развития самозанятости, установление квоты приема отдельных категорий населения (молодежи, инвалидов и т. д.) на предприятиях. Очень важное значение имеет введение льготного налогообложения и льготных кредитов предприятиям, создающим дополнительные рабочие места для женщин, молодежи и других категорий населения.

Как уже говорилось, с переходом к рыночным отношениям и появлением безработицы в стране были открыты службы занятости. Несмотря на непродолжительный период деятельности, они стали важным органом оказания социальной помощи в трудоустройстве, социальной защиты граждан, потерявших работу.

Службы занятости всех уровней решают следующие задачи:

- сбор и распространение информации о спросе и предложении на местном рынке труда;

- консультирование работников по вопросам профессионального обучения и трудоустройства;

- профессиональная ориентация всех групп населения;

- выплата пособий по временной незанятости;

- консультирование предпринимателей по проблемам занятости и использования рабочей силы;

- оказание помощи в кадровом планировании предприятий;

- организация переподготовки высвобождаемой из производства рабочей силы.

В настоящее время основная цель профориентационной работы служб занятости заключается в содействии гражданам, потерявшим работу, получить в оптимально короткие сроки подходящее место с учетом их личных интересов и потребностей рынка труда. Они проводят профессиональное и информационное консультирование, а также оказывают психологическую поддержку.

Психологическая поддержка осуществляется в рамках индивидуальной консультации. Она необходима тем людям, которые, потеряв работу, находятся в состоянии депрессии, характеризующейся сниженной активностью поведения, пессимистическим настроем и плохим самочувствием. Такие люди испытывают определенные трудности в общении как с близкими людьми и знакомыми, так и с потенциальными работодателями. Для работы с ними используются специальные психологические приемы и методы, вплоть до интенсивной психотерапии.

Существует определенный перечень проблем, с которыми безработный может быть направлен к психологу:

- неприятие статуса безработного («Почему я?»);

- потребность в поддержке, сочувствии;

- неадекватная самооценка, неуверенность в собственных силах;

- запрос на снятие напряжения и саморегуляцию;

- конфликтное поведение во время приема;

- профессиональное самоопределение;

- расхождение запрашиваемой профессии со специальностью по диплому;

- выбор профиля переобучения;

- вопросы профессионального становления, карьеры.

После проведения консультаций с человеком, потерявшим работу, обсуждается его конкретная жизненная ситуация, выявляются его возможности и склонности к той или иной деятельности, намечаются планы дальнейшего поиска работы либо по прежней специальности, либо, после соответствующей подготовки, по смежной или новой. В этот период ему оказывается комплексная групповая поддержка, которая помогает расширить информационные возможности для трудоустройства, преодолеть комплексы, сложившиеся в результате неудачных поисков работы, изменить стиль ее поиска, умело представить работодателю свои профессиональные навыки, грамотно оформить документы для трудоустройства.

Психологическая поддержка приобретает особенное значение в тех регионах, где мало или практически отсутствуют вакансии для женщин или некоторых достаточно редких специалистов. Она позволяет остановить личностную дезинтеграцию, помочь людям поверить в себя, сориентировать их на самозанятость, надомный труд, развитие подсобного хозяйства.

Информационная консультация предоставляет человеку, ищущему работу, подробную информацию о наличии вакантных мест, о предприятиях, где они имеются, о соответствующих этим вакансиям специальностях, а также сведения о том, где можно пройти переобучение и обучение.

Виды консультирования в условиях кризиса

Профессиональное консультирование включает в себя изучение профессиональных интересов, повышение мотивации к труду, выявление психологических и психофизиологических особенностей личности, предоставление рекомендаций по наиболее приемлемым для людей, ищущих работу, сферам деятельности, направлениям профессионального обучения.

Благодаря переходу к рыночным отношениям расширился круг возможностей выбора профессии. Однако из-за недостаточной осведомленности у человека складывается неправильное представление о многих из них. Следует учитывать, что какой-то вид деятельности, первоначально не вызвавший интереса, может увлечь при более детальном ознакомлении с ним. Поэтому одна из основных задач состоит в том, чтобы обратить внимание безработных на те профессии, по которым имеются вакансии, как можно подробнее рассказать о них. Консультант помогает выбрать то направление профессиональной деятельности, которое наиболее соответствует желаниям и склонностям человека. Именно направление, а не профессию. Затем совместно обсуждается перечень входящих в профессию специальностей. Если консультируемый смог подобрать себе новую профессию и по ней есть вакансия, специалисты отделов переобучения совместно с безработным определяют учебное заведение, в котором он может ее получить.

Профессиональное консультирование бывает индивидуальным и групповым. Индивидуальное консультирование проводится в изолированном помещении при соблюдении полной конфиденциальности достаточно длительное время, иногда даже несколько дней. Оно позволяет получить исчерпывающую информацию о различных сферах деятельности, пройти тестирование с целью выявления своих возможностей.

Групповое консультирование в большей степени носит информационный характер и имеет целью дать безработным наиболее полное представление об услугах, оказываемых службой занятости.

Личностная консультация проводится, если психолог чувствует, что человеку что-то мешает принять решение. Препятствием могут быть как внешние факторы, о которых консультируемый почему-то умалчивает, так и особенности его характера (высокая тревожность, неуверенность, нерешительность и т. п.), что выявляется путем личностной диагностики и использования различных методов.

 

Профессиональный отбор проводится в целях выявления лиц, способных успешно работать по той или иной специальности. С помощью тестирования на психологических приборах или компьютере, а также с использованием бланковых психологических методик определяются возможности, личностные качества, способности безработного, которые затем соотносятся с требованиями, предъявляемыми профессией к человеку. Анализ результатов по определенным критериям позволяет сделать вывод о том, может ли человек успешно работать по данной профессии.

Это трудоемкое, сложное обследование занимает много времени, а проводить его должны высококвалифицированные специалисты. Осуществляется оно обычно службами занятости по заявкам работодателей на договорной основе как дополнительная услуга. В качестве основной услуги проводится профессиональный отбор лиц, направляемых на обучение, по различным специальностям. Такой отбор преследует цель сократить отсев в процессе обучения и позволяет более эффективно использовать средства, выделенные на обучение безработных.

50) Алгоритм поведения учащихся при пожаре. Организация общешкольных учений по эвакуации из здания при угрозе пожара. Составление плана конспекта урока по пожарной безопасности.

Алгоритм действий при пожаре
1.Необходимо немедленно вызвать пожарную охрану по телефону "01", сообщив свой точный адрес, объект пожара и встретить пожарную охрану. Детям - если рядом есть взрослые, сразу позвать их на помощь;
2.Если горение только началось, вы его легко затушите водой, накроете толстым одеялом, покрывалом, забросаете песком, землей; 3. Ни в коем случае не тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением - это опасно для жизни; Если вы видите, что не сможете справиться с огнем, и пожар принимает угрожающие размеры, срочно покиньте помещение; 4. Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить,

5. При эвакуации горящие помещения и задымленные места проходите быстро, задержав дыхание, защитив нос и рот влажной плотной тканью.В сильно задымленном помещении передвигайтесь ползком или пригнувшись – в прилегающем к полу пространстве чистый воздух сохраняется дольше. 6.Если на человеке загорелась одежда, помогите сбросить ее либо набросьте на горящего любое покрывало и плотно прижмите. 7.Не подходите к взрывоопасным предметам и не трогайте их.

Организация общешкольных учений по эвакуации из здания при угрозе пожара. Практическая отработка планов эвакуации - важная составная часть профессиональной подготовки как персонала объекта,так и научения правильного поведения учащихся ОУ. Они являются основной формой контроля подготовленности к тушению пожаров и действиям при чрезвычайных ситуациях.

Во время тренировок у персонала, учащихся вырабатываются навыки быстро находить правильные решения в условиях пожара, коллективно проводить эвакуацию, работу по его тушению, правильно применять средства пожаротушения.
На каждом объекте в рамках годового плана-графика работы должен составляться график проведения противопожарных тренировок, утвержденный руководителем объекта. В графике указываются: месяц проведения тренировки, вид тренировки, тренирующаяся смена или структурное подразделение.

Эффективность противопожарных тренировок зависит от правильности их подготовки и организации проведения, от качества аналитической проработки действий персонала, учащихся во время тренировки и правильности принятых решений по результатам критического разбора (обсуждения) тренировок после их завершения.
Эффективность противопожарных тренировок в значительной степени зависит также от результатов, достигнутых при инструктажах, проводимых в рамках общей программы противопожарной подготовки. Обучение во время тренировок оказывается более успешным, если инструктажи проводились незадолго до начала тренировок, в связи с этим перед началом тренировки все её участники должны собираться в зале, где руководитель тренировки используя план эвакуации объясняет задачу каждого участника.

Разбор тренировки производится для оценки правильности действий при эвакуации учащихся и ликвидации пожара, а также для выработки мероприятий, способствующих снижению пожарной опасности объекта и повышающих уровень безопасности обслуживающего персонала.

Урок-викторина по теме "Пожарная безопасность"

Цели: Обучающие:

· обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”;

· обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;

· осуществление противопожарной пропаганды.

Развивающие: расширение кругозора учащихся; развитие интереса к предмету.

Воспитательные: воспитание чувства патриотизма; формирование культуры безопасного и ответственного поведения.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

I. Проверка наличия учеников.Вступительное слово: По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

Date: 2015-07-23; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию