Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Спрямление окружностиЗадача 1. Спрямить дугу АВ окружности с известным центром О (рис. 7). 1. Соединим концы дуги и, тем самым, получим хорду АВ. 2. Через центр О дуги проведём прямую, перпендикулярную хорде. 3. На этой прямой от т. О отложим вправо отрезок ОЕ=2R и полученную т. Е,соединим с концами дуги А и В. 4. Через т. С проведём к дуге касательную, параллельную АВ; на ней продолженияпрямых ЕА и ЕВ отсекут отрезок А' В',который с достаточным приближением и будет равендлине дуги АВ. Этот способ даёт минимальные погрешности при угле дуги φ<40○. Его в15 в. предложилкардинал Николай Кузанский(NicolausCusanus). Рис. 7
Задача 2. Спрямить полуокружность АВ (рис. 8). 1. Проведём в т. В касательную t к окружности и из центра О к диаметру АВ проведём прямую m под углом φ=30○. 2. В пересечении прямых t и m находим т. Е. 3. От т. Е на касательной откладываем отрезок ЕD=3R, который приближенно равендлине полуокружности АВ. На рис. 9 аналогичная задача решена несколько иначе. Предлагается разобрать её самостоятельно, анализируя несложный чертёж.
Рис. 8 Рис. 9
Задача 3. Определить длину дуги МN, если центр её неизвестен (рис. 10). 1. Делим хорду МN на четыре равные части. 2. Одну четверть откладываем от т. N на дуге МN. 3. Найденную т. Е соединяем с точкой деления 1. 4. Удваивая отрезок Е1 до отрезка ЕК, получаем спрямлённую длину дуги МN.
Рис. 10
|