Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
От мала до велика
По размеру компании делятся на крупные, средние и малые. Размеры компании определяются прежде всего объемом реализации (продаж, выручки), долей рынка и численностью персонала. По объему реализации в России бесспорным лидером является «Газпром» (3,6 трлн руб. в 2010 г.), за ним следует «ЛУКойл» (2,6 трлн руб.), «Роснефть» (1,4 трлн руб.), РЖД (1,3 трлн. руб.). К «клубу триллионеров» подбираются Сбербанк, ТНК‑BP и АФК «Система» (табл. 1). На долю 10 крупнейших компаний (13,6 трлн руб.) приходится 20 % оборота всех российских компаний (69 трлн руб. в 2010 г.). Не менее важный показатель – доля рынка. Точно подсчитать ее довольно сложно, учитывая несовершенство российской статистики, но в консолидированных отраслях, где работают всего несколько гигантов, этот показатель примерно совпадает с долей компании в общем объеме их оборота.
Численность персонала зависит не только от размера компании, но и от отраслевой специфики. В одних отраслях («нефтянка», металлургия, электроэнергетика) в компаниях работают десятки и сотни тысяч человек, для других (например, ИТ‑компаний) 2000 сотрудников – это уже весьма много. По количеству занятых с большим отрывом лидирует РЖД (около 1 млн. человек), далее следуют «Газпром», почти 400 тыс. человек, Сбербанк России, более 200 тыс., и холдинг МРСК с числом сотрудников под 200 тыс.
Впрочем, российским компаниям далеко до крупнейших мировых работодателей. В универмагах Wal‑Mart Stores в США работают более 2 млн. человек, в китайской компании China National Petroleum – 1,6 млн. человек. На американкой почте (U.S. Postal Service) трудятся 765 тыс. человек, в китайских компаниях Sinopec, China Telecommunications и банке Agricultural Bank of China – около 500 тыс. сотрудников, примерно столько же – во французской сети Carrefour, в тайваньской компании Hon Hai Precision Industry и на немецкой почте Deutsche Post. Но побеждают, как известно, не числом, а умением. Производительность труда даже в самых «передовых» отраслях российской экономики остается чрезвычайно низкой, и решения этой проблемы пока не предвидится.
Date: 2015-07-22; view: 270; Нарушение авторских прав |