Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компания твоей мечтыСтр 1 из 14Следующая ⇒
Валерия Георгиевна Башкирова Выбор карьеры
Текст предоставлен издательством http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=5003043 «Выбор карьеры / сост. В. Г. Башкирова»: Коммерсантъ: Эксмо; Москва; 2013 ISBN 978‑5‑699‑60240‑7 Аннотация
Как выбрать место учебы с прицелом на будущее место работы? Как выбрать лучшее место работы, если у вас уже есть профессия? Как сориентироваться в огромном множестве компаний и предприятий? Какого потенциального работодателя можно считать лучшим, какие условия работы – оптимальными? Иными словами, в какой компании лучше работать? В книге представлены около 500 компаний: крупнейших, лучших, просто самых известных, легендарных и знаковых, работающих в реальном секторе, а также банковской сфере, страховании, консалтинге и медийной отрасли России. Для выпускников школ, учащихся средних профессиональных учебных заведений и вузов, широкого круга читателей.
Валерия Башкирова Выбор карьеры
Сведения, изложенные в книге, могут быть художественной реконструкцией или мнением автора.
Предисловие
У человека, которому приходится зарабатывать на хлеб насущный, всего два пути: либо создать свой собственный бизнес, либо устроиться на работу в организацию, принадлежащую кому‑то другому, будь то частное лицо, группа акционеров или государство. Поскольку предпринимательская жилка, как считают социологи, есть лишь у каждого третьего, собственный бизнес «светит» далеко не всем. Остальные же 70 % обречены на работу по найму. И если вы принадлежите к большинству, но пока еще не являетесь выдающимся топ‑менеджером или опытным, высококвалифицированным и известным в своей области специалистом (которых обычно приглашают), то вам придется работу искать – то есть выбирать работодателя, готового предложить лучшие условия вознаграждения, возможности профессионального и карьерного роста и социальные гарантии. Эта книга – для тех, кто впервые выбирает работу или место учебы, старясь понять, где и как ему предстоит трудиться, а значит, как сложится его жизнь, потому что работа – это во многом жизнь и есть. Как выбрать место учебы с прицелом на будущее место работы? Как выбрать лучшее место работы, если вы уже приобрели профессию? Как сориентироваться в огромном множестве компаний и предприятий? Какого потенциального работодателя можно считать лучшим, какие условия работы – оптимальными? Иными словами, в какой компании лучше работать? Для этого надо уметь оценивать работодателя с точки зрения перспективности, надежности, плюсов и минусов условий труда, размеров заработной платы и кадровой политики компании. Важно знать историю компаний и их место и роль в экономике страны. Нелишним будет и знакомство с людьми, которые работали и работают в компании. Об этом рассказывает наша книга, посвященная крупнейшим российским компаниям основных отраслей российской экономики. Работа в государственном учреждении, в бюджетной сфере или некоммерческой организации – это отдельная история, большинству же придется иметь дело с коммерческими организациями из реальных секторов экономики. О них и поговорим. В книге представлены около 500 крупнейших российских работодателей – компаний, работающих в реальном секторе, а также в банковской сфере, страховании, консалтинге и медийной отрасли. Разумеется, мы расскажем о конкретных компаниях по разному, о какой‑то больше, о какой‑то почти ничего, но обязательно отметим знаковые, которые дают тон, которые внесли исторический вклад в историю и становление отрасли, даже страны. А уж вам выбирать.
Компания твоей мечты
«Мы должны систему такую сделать, чтобы, даже если дурак придет, и он не смог бы ее разрушить». В. С. Черномырдин, создатель «Газпрома»
Коммерческих организаций (компаний) существует великое множество. По данным Росстата, в 2010 г. в России насчитывалось около 5 млн. предприятий и организаций всех типов, большую часть которых (более 4 млн. или 85 %) составляли частные предприятия и организации всех отраслей, форм, размеров и направлений деятельности. И не только российских – в стране работает множество иностранных компаний, а многие российские компании зарегистрированы в офшорах.
Классифицировать компании можно до бесконечности. В общем и целом их можно разделить по: 1) организационно‑правовой форме, 2) отраслевой принадлежности, 3) размеру, 4) стоимости 5) возрасту.
Организционно‑правовые формы предприятий включают полные товарищества (полные товарищества и товарищества на вере), общества (с ограниченной ответственностью (ООО) и с дополнительной ответственностью), акционерные общества (открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО)), унитарные предприятия и производственные кооперативы. Желающие глубже разобраться в этом вопросе могут ознакомиться с соответствующими статьями Гражданского кодекса РФ, а всем остальным желательно знать главное: владелец ООО не отвечает за его деятельность своим личным имуществом, а основными формами крупнейших компания являются ОАО и ЗАО. Акции крупнейших ОАО торгуются на бирже. Чтобы провести первичный выпуск акций (IPO), компания должна выполнить целый ряд непростых процедур, поэтому статус публичной компании может свидетельствовать о ее надежности и прозрачности. Крупнейшие российские ОАО – «Газпром», «ЛУКойл», «Роснефть», РЖД и Сбербанк России (табл. 1). Как правило, это так называемые публичные компании – их акции торгуются на биржах (Московской бирже, Нью‑Йоркской фондовой бирже (New York Stock Exchange, NYSE), Лондонской фондовой бирже (London Stock Exchange, LSE) и др.), и они обязаны предоставлять открытую отчетность о своей деятельности. Акции «лучших из лучших» – самых крупных, ликвидных и устойчивых компаний, таких как «Газпром», «ЛУКойл», «Роснефть», «Сбербанк», «Норникель» и др. – называют «голубыми фишками».
Встречаются крупные компании более «экзотических» организационно‑правовых форм. Например, строительная компания «СУ‑155» – это коммандитное товарищество (товарищество на вере).
ТАБЛИЦА 1. ТОП‑10 РОССИЙСКИХ ПУБЛИЧНЫХ КОМПАНИЙ, 2011 Г. Источник: «Эксперт РА» (raexpert.ru), Forbes, данные годовых отчетов компаний.
К числу крупнейших российских ЗАО относятся Группа компаний ТАИФ, «Комплексные энергетические системы», «Мегаполис», «Металлоинвест», «Мегафон», «Русснефть» и другие (табл. 2). Существует еще одна организационно‑правовая форма коммерческих предприятий – государственное или муниципальное унитарное предприятие. Имущество таких унитарных предприятий находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Пример федерального государственного унитарного предприятия – ФГУП «Почта России».
ТАБЛИЦА 2. ТОП‑10 РОССИЙСКИХ НЕПУБЛИЧНЫХ КОМПАНИЙ, 2011 Г. Источник: forbes.ru
К числу коммерческих организаций относятся и производственные кооперативы, но в крупном бизнесе они практически не встречаются. Еще одна, особая, форма коммерческих организаций – так называемые государственные корпорации, созданные в соответствии с особыми федеральными законами и контролируемые государственными чиновниками первого ранга (не следует путать их с компаниями, которые полностью или частично принадлежат государству).
Госкорпораций всего семь, это: Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов», Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк), Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий», Государственная корпорация «Фонд содействия реформированию жилищно‑коммунального хозяйства», Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»). Все они были созданы в период с 2003 по 2007 гг. Их не раз предлагалось упразднить или реформировать, превратив либо в ОАО, либо в государственные учреждения, но пока они живут и процветают.
Современная экономика – чрезвычайно сложная, высокоорганизованная система, в которой компании и их подразделения, предприятия, различные отрасли и направления деятельности переплетены между собой. Особенно тесно связаны отрасли, производящие продукцию в рамках единой цепочки – например, угледобывающие предприятия, металлургические заводы и предприятия электроэнергетики, или поставщики минеральных удобрений, сельскохозяйственные предприятия и компании пищевой промышленности. Поэтому в структуре хозяйства принято выделять не только отдельные отрасли, но целые народнохозяйственные комплексы – как отраслевые (например, сельское хозяйство, которое включает целый ряд отраслей, таких как растениеводство и животноводство, делящихся в свою очередь на сектора и сегменты (мясное животноводство, молочное животноводство и др.), так и функциональные. Функциональные комплексы включают предприятия, работающие «друг для друга» – поставщиков, переработчиков и потребителей сырья. Выделяют следующие функциональные комплексы: нефтегазовый, топливно‑энергетический, аграрно‑промышленный, металлургический, строительный, нефтехимический, машиностроительный и т. д. Например, компании топливно‑энергетического комплекса (ТЭК) занимаются производством и распределением энергии во всех ее видах и формах, а также добычей топливных ресурсов, их переработкой и доставкой к месту потребления, а аграрно‑промышленный комплекс (АПК) включает организации, поставляющие средства производства для сельского хозяйства (сельскохозяйственную технику и удобрения), производящие сельскохозяйственную продукцию, перерабатывающие, транспортирующие, хранящие и реализующие ее. Любое деление, разумеется, условно: нефтехимические предприятия можно отнести и к нефтегазовому, и к химическому комплексу, а угледобывающие предприятия либо выделяют в самостоятельную отрасль, либо включают в ТЭК. Следует также иметь в виду, что крупные компании сегодня диверсифицированы (работают во многих отраслях экономики), а также горизонтально и вертикально интегрированы (включают в себя несколько предприятий одной отрасли или разных отраслей в рамках единой производственной цепочки), поэтому конкретную компанию не всегда можно отнести к какой‑либо одной отрасли. Например, крупного поставщика фармацевтической продукции компанию «ПРОТЭК» можно считать и химической, и оптовой компанией. Существуют также многоотраслевые холдинги – компании, владеющие и управляющие целым рядом предприятий различных отраслей – например, АФК «Система». А любая крупная компания имеет множество филиалов и дочерних предприятий («дочек»).
В более широком плане все отрасли экономики делятся на производящие материальные (реальный сектор) и нематериальные ценности (непроизводственная сфера).
Компании реального сектора производят продукты, которые можно «пощупать» – от нефти и продуктов питания до спичек и булавок. «Нематериальные» компании занимаются обслуживанием промышленных предприятий и конечных потребителей. Деление на реальный и «нереальный» сектора также весьма условно. Такие отрасли как торговля и транспорт принято относить к реальному сектору, хотя их продукция неосязаема, а банки, которые «делают» вполне осязаемую вещь – деньги, – относят к сфере обслуживания. С другой стороны, ИТ‑компании, например, имеют и «материальную» (аппаратное обеспечение), и нематериальную (программное обеспечение и т. п.) составляющую. К «чисто нереальным» компаниям относятся консалтинговые компании, которые производят совсем уж эфемерные субстанции – советы, рекомендации и исследования рынка. Позиции отдельных отраслей в экономике и динамика их развития неодинаковы. Российская экономика имеет ярко выраженный сырьевой «уклон», что плохо для страны в целом, но хорошо для тех, кто работает в богатых газовых и нефтяных компаниях. В обрабатывающей промышленности в последние 20 лет наиболее динамично развивались пищевая промышленность и строительный комплекс, что и неудивительно: бескрайний российский рынок и потребители, выросшие в условиях повального дефицита продуктов питания и жилья, обеспечивают стабильный спрос на продукцию «стройки» и «пищевки». А такая «богатая» (во всех отношениях) отрасль, как цветная металлургия, почти полностью ориентирована на экспорт и потому сильно зависит от мировой конъюнктуры.
Date: 2015-07-22; view: 276; Нарушение авторских прав |