Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перевод. а) дәфтәр – тетрадь; китап – книга; карандаш – карандаш; ручка – каләм; бетергеч – ластик; ак – белый; кара – черный;





а) дәфтәр – тетрадь; китап – книга; карандаш – карандаш; ручка – каләм; бетергеч – ластик; ак – белый; кара – черный; зәңгәр – синий; сары – желтый; яшел – зеленый.

ә) – Сумкада нәрсә бар? – Что есть в сумке?

– Сумкада китап бар. – В сумке есть книга.

– Сумкада ничә китап бар? – Сколько книг есть в сумке?

– Сумкада 3 китап бар. – В сумке есть 3 книги.

– Сумкада дәфтәрләр юк. – В сумке нет тетрадей.

 

Грамматика.

Китап – книга китаплар – книги 5 книг – 5 китап; 5 тетрадей – 5 дәфтәр. Имя существительное при числительных употребляется в ед. числе.

 

Ситуативные упражнения.

Как скажешь другу, что в сумке есть 3 тетради и 2 книги?

– Сумкада 3 дәфтәр, 2 китап бар.

 

4. Как скажешь, что в сумке книг нет, есть тетради?

– Сумкада китаплар юк, дәфтәрләр бар.

 

Й урок

Перевод.

а) бир – дай; бир әле – дай пожалуйста; кирәк – надо; кирәкми – не надо; мә – на; миңа – мне; сиңа – тебе

ә) – Миңа дәфтәр кирәк. – Мне нужна тетрадь.

– Мә. – На.

б) – Сиңа дәфтәр кирәкме? – Тебе нужна тетрадь?

– Әйе, миңа дәфтәр кирәк. – Да, мне нужна тетрадь.

– Юк, миңа дәфтәр кирәкми. – Нет, мне не нужна тетрадь.

в) – Миңа дәфтәр бир әле. – Дай мне, пожалуйста, тетрадь.

– Мә. – На.

– Рәхмәт. – Спасибо.

 

Грамматика.

Мин – я Син – ты Ул – он (она) Миңа – мне Сиңа – тебе Аңа – ему (ей)

Й уроки

Перевод.

а) укый – читает, учится;

б) бишле ала – пятерку получает;

в) яхшы – хорошо, хороший

яза – пишет дүртле – четверка начар – плохо, плохой

рәсем ясый – рисует өчле – тройка чиста – чисто, чистый

саный – считает икеле – двойка пычрак – грязно, грязный

ә) – Коля нишли? – Что делает Коля?

– Коля яза. – Коля пишет.

– Коля укый. – Коля читает.

– Коля рәсем ясый. – Коля рисует.

б) – Коля ничек (как?) укый? – Коля как читает?

– Коля яхшы укый. – Коля хорошо читает.

– Коля начар укый. – Коля плохо читает.

– Коля ничек яза? – Коля как пишет?

– Коля чиста яза. – Коля чисто пишет.

 

Грамматика.

Мин яз + а + м – я пишу Син яз + а +сың – ты пишешь Ул яз + а – он (она) пишет

 

Перевод.

– Син ничек (как?) язасың? – Ты как пишешь?

– Мин чиста язам. – Я чисто пишу.

 







Date: 2015-07-22; view: 744; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию