Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Божья любовьСтр 1 из 18Следующая ⇒
Вера в действии Каков Бог в действительности «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: "покажи нам Отца"?» (Ин. 143). На могиле одного из первых американских поселенцев была сделана следующая надпись: «Здесь погребено тело Лема Фрэйма, который убил за свою жизнь 89 индейцев. До конца этого года он надеялся довести число убитых до 100, но почил в Господе в своем доме у переправы Хок». Как вы думаете: Бог представлен здесь в истинном свете или кто-то, сам того не сознавая, представил Его характер в неверном свете? В христианском мире ведется много споров по вопросу правильного сочетания Божьей любви и Его справедливости. Так называемое - примитивное христианство изображает Бога как существо, которое никого не наказывает и, очевидно, разрешит каждому быть в Царстве Небесном. Другая крайняя точка зрения представляет Его как тирана, выискивающего любую возможность, чтобы уничтожить Им сотворенных существ. Такое искаженное представление о Боге стало причиной того, что некоторые люди оставили религию. Если бы многие приняли тот ошибочный взгляд на характер Бога, которому их учили, Сам Бог был бы чрезвычайно огорчен. Филипп сказал: «Покажи нам Отца». Иисус ответил на это: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца». Иисус пришел.в мир, в котором царило совершенно искаженное понимание сущности Бога, чтобы показать, Каким в действительности является Бог, Каким Он всегда был и Каким Он всегда будет. Представьте себе человека, приближающегося к большой толпе людей, стоящих на берегу озера. Этот человек прокаженный. Он подходит все ближе, и люди шарахаются от него. Но Иисус приглашает его подойти к Нему, берет его за руку и говорит: «Они считают, что над тобой висит Божье проклятие? Я очищу тебя». Эти слова сказал Бог! _ Теперь представьте женщину, которую волокут по пыльной дороге к Иисусу. Ее обвинители уже готовы поднять огромные камни, чтобы проломить ей череп. Иисус говорит: «Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши». И это снова был Бог. Его любовь и справедливость удивительно гармонично сочетались вместе. В вашем воображении возникает образ разбойника, висящего на кресте, ин поворачивает голову и с трудом произносит несколько слов: «Помяни меня, Господи». И Иисус отвечает: «Да! Ты будешь со Мною в раю» Это говорит все тот же Бог. Бог - Который вчера, и сегодня, и во веки Тот же. Божья любовь к грешникам «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Апостол Павел писал о том, что с момента создания мира люди не понимали и в искаженном свете представляли себе характер Бога. Когда-то они кое-что знали о Нем, но не прославили Его как Бога и в результате «осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» (Рим. 1:21-23). Легко исказить образ Бога и придать Ему какой-то иной облик, даже если мы и не поклоняемся идолам из дерева и камня. В том случае, если наше представление о Боге неверно - мы поклоняемся ложному Богу! Необходимо хорошо осознавать, что последние лучи благодатного света, последняя весть милости Божией, обращенная к миру - это откровение о Его любящем характере. Не имея правильного представления о Его характере, мы не сможем явить Бога миру! Иисус пришел, чтобы показать людям, Каким в действительности является Его Отец. Однажды Иисус и Его ученики проходили мимо слепого человека (Ин. 9:1). Ученики спросили: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Их вопрос был основан на общепринятом представлении о Боге и о сущности греха. Современники Христа верили, что болезнь и смерть посылаются Богом в наказание за грехи или самого человека, или его родителей. Вот почему страдающего человека все люди, и в том числе он сам, считали великим грешником. Иисус опроверг это заблуждение, объяснив, что болезнь и страдание посылаются сатаной. Но диавол прибегает к хитрости и приписывает свои качества Богу, в результате чего миллионы людей на протяжении всей истории человечества хулили Бога за страдания, болезни, смерть. В Ин. 3:16-17 говорится о том, что Бог настолько возлюбил мир, что послал Своего собственного Сына искупить нас от смерти. Он «не послал... Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасен чрез Него». В этом и заключается благая весть! Это и есть искупление! Божья справедливость «Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?» (Быт. 18:25). Народ был недоволен Пилатом, правителем Иудеи, и чтобы восстановить порядок в провинции, он повелел своим солдатам вторгнуться в иудейский храм и убить галилейских странников, которые совершали там жертвоприношения. Иудеи рассказали Иисусу об этом несчастье, и в их голосах не прослеживалось даже жалости или сострадания к погибшим. Наоборот, они говорили об этом с чувством глубокого удовлетворения от осознания того, что «это случилось не со мной - следовательно, я, должно быть, выгляжу лучше в глазах Бога, чем эти погибшие». Иисус читал их мысли и потому произнес: «Я вижу, что вы считаете их более грешными, чем себя». И продолжил: «Это не так. Если не покаетесь, - также погибнете». Иисус не игнорирует Божью справедливость. В действительности признание Божьего суда и справедливости Божьей чрезвычайно важно. Мы знаем, что придет время, когда голос милости умолкнет и восторжествует справедливость. Библия повествует о случаях, произошедших в далеком прошлом, когда Бог «не пощадил», потому что по Своей справедливости не мог более мириться с положением вещей в мире. Один из случаев, когда Бог «не пощадил», описан в Быт. 18 гл. Авраам, «друг Божий», торгуется с Самим Богом о судьбе Содома. Авраам, по-видимому, имел настолько тесные дружеские отношения с Богом, что мог разговаривать с Ним подобным образом. Он спрашивает: «Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников в нем?» Авраам взывал к Божьей справедливости. Бог терпеливо отнесся к этому человеку, который пытался указать своему Творцу, как нужно правильно поступить, и потому Он сказал: «Если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие». Тогда Авраам заволновался. А что если там нет пятидесяти праведников? И он продолжает торговаться, постепенно уменьшая число - сорок пять, сорок, тридцать, двадцать и наконец десять. И в конце концов Господь отвечает: «Не истреблю ради десяти». Вы знаете окончание этой истории. Бог осознавал, что беззаконие и возмущение в этих городах выросли до такого предела, когда справедливость уже не может позволить им продолжать развиваться. А Господь есть Бог справедливости. Там не оказалось даже десяти праведников, и Содом был уничтожен. Но все же небольшая горстка праведных была спасена Когда Бог не пощадил «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32). Бог не мог пощадить Содом и Гоморру, ибо их беззаконие достигло крайнего предела. Другой случай, когда Бог «не пощадил», описан в Рым. 11:21. Апостол Павел обращается к римским христианам, призывая совершить перемену в их жизни. Он напоминает им, что они являются всего лишь дикими ветвями, привитыми к маслине, естественные ветви которой Бог удалил по той причине» что наступил момент, когда по Своей справедливости Он не мог больше миловать непокорный иудейский народ. Третий случай, когда Бог «не пощадил» по причине Своей справедливости, описан во 2 Петр. 2:5: Бог «не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых». Еще один случай, когда Бог «не пощадил», имел отношение ко всей вселенной (2 Петр, 2:4): «Бог ангелов согрешивших не пощадил». Грех возник непосредственно в присутствии Самого Бога. В Его дворах вспыхнуло восстание, руководимое могущественным ангелом. Бог проявил величайшее терпение, но, несмотря на это, Он вынужден был в конце концов положить конец этому восстанию. Вам известен исход войны, которая произошла на небе. Изгнанные с неба ангелы еще присутствуют в нашем мире в настоящее время. Итак, справедливость Божия выглядит в некоторой степени неумолимой, не правда ли? Он не пощадил по причине греха город, народ, землю и даже вселенную. Как может этот же Бог проявить столь великую милость, чтобы простить одного грешника? У каждого из нас еще остается надежда, потому что Бог «не пощадил» еще в одном случае. В Рим. 8:32 говорится, что Он «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас». Когда вы будете размышлять о крестной жертве Иисуса, то увидите, что это событие является величайшим из всех тех случаев, когда Бог «не пощадил». Оно демонстрирует тот факт, что Бог отдал Себя Самого. Не допускайте даже мысли о том, что Бог умолял Сына Своего придти в мир или что Иисус умолял Своего разгневанного Отца пощадить этих людей! Отбросьте подобные взгляды! Напротив, мы можем видеть как Отец и Сын объединились вместе в этой великой жертве. Иисус был самым величайшим Даром, Который только Бог мог нам дать. Он не пощадил Своего Сына, чтобы вместе с тем увековечить и Свою справедливость, и Свою любовь. Божье терпение «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Лк. 23:34). Однажды, много веков тому назад, у Иисуса был личный разговор со Своим Отцом. Ангелы в то время находились в состоянии ожидания. Все небо было охвачено беспокойством. Каждый был удивлен тем, почему Бог допустил, чтобы с зарождением греха во вселенной был сорван первоначальный Божественный план. Все желали знать, что Бог предпримет, чтобы Его замыслы все же были осуществлены. Через некоторое время личная беседа Иисуса со Своим Отцом завершилась, и стало известно, что Бог предпочел умереть Сам и тем самым занять место согрешившего человека. Бог подарил людям Небо посредством жертвы Своего Сына. Он отдал самое великое из того, что имел. _ Ив этом случае Бог и Иисус объединились вместе для осуществления одной задачи. Они совершают вместе великое дело спасения. Через Иисуса и Его отношение к грешникам, когда Он жил на земле, Божий характер был открыт наилучшим образом. Бог снова и снова продлевал благодатное время для иудеев. Прежде они отвергали Бога, убивая пророков и побивая камнями тех, кто был послан, чтобы помочь им обратиться к Богу. В конце концов Бог послал Своего Сына Иисуса в облике человека, в котором был запечатлен Божественный образ, чтобы «дать им еще одну возможность для покаяния». Какое дивное проявление Его милости! Если бы кто-либо из нас висел распятым на кресте и толпа черни глумилась бы над нами, мы бы непременно сказали: «Боже, пошли Свои двенадцать легионов ангелов. Пошли их, и мы расправимся с этими насмешниками». Но вместо этого Иисус молил об их прощении: «Отче! прости им; ибо они не знают, что делают». Даже после крестной смерти Христа терпению Бога не пришел конец. Отвергнув Израиль, Бог продолжал взывать к каждому человеку в отдельности, призывая к покаянию. К Хотя храм был лишен Божьей славы, но Бог все же послал учеников прежде всего в Иерусалим, в тот город, о котором Иисус произнес слова, предрекавшие его плачевную участь: «Оставляется дом ваш пуст». Во время всех миссионерских путешествий апостолов иудеи постоянно присоединялись к церкви. Когда разъяренная толпа побивала камнями мученика Стефана, на него сошел Дух Святой, и он молился: «Прости им. Не вмени им греха сего». Не рассматривайте эту историю применительно только к людям времен Христа. Подумайте и о своей жизни, о своей семье, о тех, за кого вы молитесь. Его призыв, полный милости и любви, обращен также и сегодня к каждому человеку, к каждому сердцу. Милость и справедливость, явленные ко всем «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр, 3:9). «И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Лк. 13:6-9). Оставь ее и на этот год. Не срубай ее. Срубил ли он ее через год? Каков смысл слов: «Оставь ее и на этот год»? Сегодня мы понимаем под этими словами, что милость и терпение Божие почти безграничны. «Почти», так как мы знаем, что придет время, когда голос милости умолкнет и восторжествует справедливость. Но своей земной жизнью Иисус убедительно доказал, что Бог чрезвычайно милосерд. Вопрос о том, как сочетаются Божья любовь и справедливость, является одним из самых спорных в среде христиан на протяжении вот уже долгого времени. Многочисленными «почему» и «по какой причине» мы стараемся, насколько это возможно, представить себе различие между Богом Ветхого Завета и Богом Нового Завета. Временами появляется сомнение относительно Ветхого Завета и справедливости совершаемых там судов. Однако в Новом Завете также содержатся свидетельства подобного правосудия. Тяжелой для понимания является история об Анании и Сапфире. Как в Новом, так и в Ветхом Завете описаны ситуации, которые просто недоступны нашему пониманию. Но мы можем быть полностью уверены в том, что любящий отец не разрешит своему сыну обижать свою же дочь. Если он не вмешается в подобную ситуацию, значит он не любит ни свою дочь, ни своего сына. Мы знаем, что многочисленное воинство небесное свидетельствуют о Божьей справедливости и правосудии, но вплоть до настоящего момента остается в силе одна великая и прекрасная истина: «Пощади ее и на этот год». Не срубай ее пока. Предоставь ей еще немного времени. Милость и терпение Божье дивно сочетаются с Его справедливостью и правосудием, и именно потому мы искуплены Им. Два вида деревьев «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (Пс. 1:3). Израиль как Божий народ часто уподобляются в Библии деревьям. Ис. 61:3 говорится: «И назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его». Прекрасны деревья, приносящие плоды, листву, дающие убежище и надежду усталым путникам. Люди времен Христа стремились продемонстрировать свое благочестие. Вы помните историю о смоковнице, проклятой за то, что у нее было только много листьев, но отсутствовал плод. Во времена Христа иудеи хвастались своим благочестием еще в большей мере, чем иудеи более ранних веков. Но они были и в «большей степени лишены благословенных качеств Духа Божий» («Наглядные уроки Христа», с. 215). Иногда нас смущает вопрос, о каких плодах идет речь. Статистик, наверное, сказал бы, что плоды христианина определяются количеством обращенных людей или количеством звезд, которые он будет носить в своем венце. Но плод, о котором здесь в действительности говорит Иисус, - это плод Святого Духа, Благословения Духа Божия - что ими является? В Гал. 5:22,23 Павел перечисляет их: «Любовь, радость...» Если вы видите угрюмого человека, можете быть уверены, что у него отсутствует плод Духа. «Мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Люди времен Христа имели много листьев, но мало благословенных качеств характера. По мере того как мы приближаемся к завершению истории, мы можем замечать, что Божье терпение не уменьшается и будет простираться вплоть до времени, описанном в Откр. 11:18, где говорится о том, как окончится земная история и что в итоге бесплодные деревья будут срублены. Очевидно, Божьему терпению не будет конца до тех пор, пока человечество не подойдет к моменту самоуничтожения. И оно идет к этому. Если вы внимательно присматриваетесь к происходящим событиям, то должны видеть, что мы уже почти достигли этого предела, за которым все должно произойти мгновенно. Тем не менее Иисус не пришел, чтобы губить людей (Лк. 9:56). И когда ученики сказали: «Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба?» - Иисус ответил: «Не знаете, какого вы духа. Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать». Еще одна возможность «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38,39). «Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел, и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?» (Лк. 13:6,7). Владелец виноградника говорит: «Это дерево лишь занимает место, на котором могло бы расти что-то полезное». Если дерево одето красивой листвой, но не приносит плода, на первый взгляд, можно было бы сказать: «Оставьте его в покое. Оно ведь никому не вредит». Но, следуя логике притчи, оно приносит вред, потому что преграждает путь тем благословениям, источником которых могло бы быть другое дерево, растущее на этом же месте и плодоносящее. Оно ни в каком свете не представляет Бога миру и это уже не только бесполезно, но и вредно. В кульминационной точке этой истории, когда драма, кажется, достигает своего апогея и вы хотите знать, будет ли это дерево срублено или нет, виноградарь, не оспаривая правоту хозяина и соглашаясь с ним, все же говорит: «Оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом». Здесь Бог и Иисус, Отец и Сын представлены объединившимися для одной цели и ведущими диалог по вопросу: нужно ли срубить это дерево? И они принимают решение: «Нет, мы не срубим его, но оставим еще на один год. Мы попытаемся сделать для него что-нибудь еще. Мы дадим ему еще одну возможность». Дорогой друг! Не чувствуешь ли ты себя достигшим некоего предела и заслуживающим только того, чтобы быть срубленным? Библия содержит решение Божие относительно тебя, которое Он выносит во время Его милости и благодати. «Оставь ее. Дай этому юноше или дай этому пожилому человеку, который в течение долгого времени пренебрегал Божьей благодатью, еще один год. И затем еще один год, и затем еще один год». Человек «отсекает» быстрее, чем Бог. Какому дивному Богу мы служим! Он не поступает с нами так, как люди поступают друг с другом, но продолжает предлагать Свою милость и Свою любовь. Милость продолжает миловать «Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Лк. 13:8,9). «Не являешься ли ты, о беспечный человек, неплодоносящим деревом в винограднике Господа? Не о тебе ли сказаны осуждающие слова? Сколько времени ты только получал Его дары? Сколько раз тихий зов евангельской вести волновал твое сердце! Ты носишь имя Христа и внешне принадлежишь к Церкви, которая является Его телом, и, однако, не осознаешь, что не имеешь живой связи с Великим Любящим Сердцем» («Наглядные уроки Христа», с. 216). Проблема заключается не в том, насколько много у вас листвы, но в том, сознаете ли вы, что имеете живую связь, личный, сокровенный, трепетный живой союз с Иисусом. Хотите ли вы принадлежать к числу тех, кто приносит плоды и никогда не будет срублен? Это возможно. Мы можем ответить на Божью милость посредством ежедневного принятия и усвоения Его дара, которым является Христос. Другого пути нет, потому что принять благость и милосердие нашего долготерпеливого, справедливого Бога мы сможем только в том случае, если будем изучать Его истину и размышлять о Нем постоянно. Мы можем слушать проповеди о Его любви, но это случается только раз в неделю, а может быть, и того реже. Чтобы проводить покаянную жизнь, нам необходимо ежедневно размышлять о Божьей благости и понимать ее сущность. Дорогой друг! Даже если ты удалился от Бога по причине непонимания Его характера, если ты устал от жизни в разрыве с Ним и боишься того, что Он не примет тебя обратно, выслушай Его дружеские слова приглашения: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Познай, что значит упасть к подножию креста и иметь общение со своим Спасителем, Господом и Другом. «По Своей великой милости Бог не отсек тебя. Он не смотрит на тебя холодным взглядом. Он не отворачивается от тебя с равнодушием и не оставляет тебя на погибель. Глядя на тебя, Он восклицает, как восклицал много веков назад об Израиле: «Как Я предам тебя?» («Наглядные уроки Христа», с. 217, 218). Когда мы сознаем, что Он принимает нас такими, какие мы есть, и когда мы ежедневно взираем на Его любовь и милость, то плод возрастает в нас естественно, самопроизвольно. Тайна успеха христианской жизни заключается в живом союзе с Великим Любящим Сердцем. Божий друг «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет» (Евр. 11:8). Многих людей смущают действия Божий, описанные в Ветхом Завете, и они противопоставляют Бога Ветхого Завета Богу Нового Завета. Один человек сказал: «Бог Ветхого Завета был карающим Богом. Он убивал мужчин, женщин и детей». Таким представлял себе Бога Ветхого Завета этот человек. Давайте же мы рассмотрим пример из Ветхого Завета, в котором представлен Божий характер. Перед нами человек, который оставил свою страну, своих родных, дом своего отца. И пошел, не зная куда идет, доверяясь Божьему обетованию о том, что от него произойдет великий народ. Этот человек назван другом Божиим. Вскоре он достигает обетованной земли. Но это только начало истории... Приходит голод, и Авраам вынужден временно искать убежище в Египте. Там проявился недостаток его веры. Боясь, что у Бога не хватит силы защитить Сарру, его жену, которая была красивой женщиной, Авраам решает помочь Богу. Он говорит полуправду, которая в действительности является ложью, о том, что Сарра - его сестра. Когда фараон - царь египетский видит ее чудную красоту, он берет ее в свой дворец, намереваясь сделать своей женой. Как отреагировал Бог? Низвел ли Он с неба огненный дождь на Авраама? Оставил ли Он Авраама или Сарру без Своей защиты? Сказал ли Он Аврааму: «Какой же ты после этого друг - не хочу иметь с тобой никаких дел»? «Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову» (Быт. 12:17). «Фараон увидел в этом пришельце человека, к которому особенным образом благоволит Небесный Бог, и он не захотел, чтобы в его царстве жил тот, кто явно находился под Божьим покровительством» («Патриархи и пророки», с. 131). Разве этот человек мог находиться под Божьим покровительством? Как это может быть? Авраам согрешил, он проявил неверие, но все еще оставался чадом Божиим, Его другом. Это вовсе не означает, что Бог одобрил обман Авраама. Но из этого следует, что Бог благоволил к самому Аврааму. Очевидно, дружба Авраама с Богом была основана не на случайных добрых делах или поступках, а на чем-то более существенном. Какое чудесное изображение Ветхозаветного Бога, Его милости, Его справедливости и Его любви! Невозможно убежать от Божьей любви «Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся его» (Пс. 102:13). Однажды на вершине одной горы собралась большая толпа народа. Люди приходили сюда с раннего утра, чтобы увидеть человека, за. которым вот уже в течение трех лет безуспешно охотился царь. Ходили слухи, что из-за этого человека на земле три года не было дождя. Люди ждали, перешептывались, делились мнениями вблизи двух алтарей, воздвигнутых по указанию Илии. С неба сошел огонь и пожрал жертву Илии, воду и даже сам жертвенник, и в силу этих причин люди признали Небесного Бога. Той же ночью Илию разбудил вестник из царского Дворца, и пророк спасается бегством от разъяренной женщины. Он боится, что даже Бог, Который посылал огонь в ответ на его молитву, не сможет защитить его от нечестивой Иезавели. В ужасе бежит пророк сквозь сумрак ночи, но его одолевает еще более кромешная тьма собственных страхов и растерянности. В конце концов силы его иссякают, он садится под можжевельником и просит Бога послать ему смерть. «Забыл ли Бог Илию в этот скорбный час? Нет. Хотя Илия чувствовал себя забытым Богом и людьми, Господь любил Своего слугу не меньше, чем когда в ответ на его молитву с неба послал огонь, осветивший вершину горы» («Пророки и цари», с. 166). Вместо того чтобы ответить на молитву Илии и послать ему смерть, Бог, Который понимал его состояние и сочувствовал его человеческой немощи, движимый Своей безграничной любовью и состраданием, послал Небесного вестника с пищей и водой, чтобы поддержать жизнь Илии. Второй раз ангел подошел к нему и сказал: «Встань, ешь; ибо дальняя дорога перед тобою». Когда ослабевает наша вера, когда мы чувствуем растерянность, не бежим ли мы в ужасе, ожидая, что на нас обрушится Божий гнев за недостаток нашего доверия? Не имеем ли и мы искаженного представления о Его любви и сострадании? Не ожидаем ли и мы молний Божьего гнева и Его карающих судов вместо того, чтобы узнавать нежное прикосновение, тихий ласковый голос нашего лучшего Друга, Который говорит: «Я люблю тебя такой же сильной любовью, даже когда твой путь становится слишком тяжелым для тебя»? Это голос Божий. Это Бог. Ветхозаветный Бог, Бог Нового Завета, Бог сегодняшнего дня. «Сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:10). «Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый» (Лк. 19:1,2). Иерихон был известен своими мытарями и сборщиками податей. Здесь иудей мог стать изменником своего народа, мог продаться римлянам, и в результате мог обогатиться, потому что он получал часть от количества собранных им денег. От того, сколько он собирал, зависел его доход. Если при этом он занимался мошенничеством, то становился богатым, Таков был Закхей, начальник мытарей. Закхей слышал о том, что Иисус приближается к городу. Но Иисус уже послал перед Собой Своего Духа, Который коснулся сердца Закхея. Он загорелся сильным желанием увидеть этого Мужа из Назарета. Библия говорит, что Закхей «искал видеть Иисуса, Кто Он». Кто Он? Не говорится, что он хотел видеть дела Иисуса или слышать Его слова. Нет, Он хотел видеть, Кто Он. Он хотел прочувствовать это сердцем. Одно дело - знать, что сказал Иисус, другое - знать, Кто Он. «Искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что был мал ростом» (Лк. 19:3). Представьте себе, как этот человек Закхей, обычно с важностью и достоинством ходивший по улицам Иерихона, бежит к дереву, подобно уличному мальчишке. Очевидно, в поисках Иисуса он забыл о своем положении. «Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью» (Лк. 19:5,6). Намереваясь посетить дом Закхея, Иисус тем самым ответил на приглашение, которое уже было высказано сердцем этого мытаря. Иисус встретил его там, где он был. Он помог Закхею слезть с дерева не только в физическом смысле, но и в духовном. Он помог ему разрешить его великую проблему. Вера равноценна доверию «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищунщм Его воздает» (Евр. 11:6). «И вышед оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова». Относились ли к вам с пренебрежением когда-нибудь? Как вы себя чувствовали в этот момент? Удивительно, что женщина не отступила. Отпусти ее, - просили, приступивши к Нему, Его ученики, - потому что она кричит за нами. Она надоедает нам. Почему Ты не избавишься от нее? Первое, что сказал Иисус, продолжая идти вместе с учениками, заключалось в следующем: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». «А она подошедши кланялась Ему». Кланялась Ему? Кланяетесь ли вы людям, которые относятся к вам с пренебрежением и говорят, что они пришли помогать не вам? Она сказала: «Господи! помоги мне». Он произнес в ответ: «Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Этого она как раз-таки и ждала. «Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Другими словами, она сказала о том, что имеет право на пищу, которую едят собаки. Иисус, должно быть, по-особенному смотрел на женщину на протяжении всего разговора, и она увидела это. «Тогда Иисус сказал ей в ответ: о женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (Мф. 15:21-28). Как на основании этой истории вы бы определили «веру»? Подразумевает ли она принятие Бога через Его слово? Если бы женщина принимала Бога через Его слово, она бы ушла ни с чем задолго до того, как ей были уделены крохи, предназначенные «псам». Можно ли считать, что здесь проявилась вера в то, что сказал Иисус? Нельзя, это определение также не подходит. В данном случае вера проявилась как раз-таки в обратном. Женщина не поверила отказу Иисуса, то есть Его словам. Вера не явилась принятием Его через Его слово. Итак, вы приходите к тому определению веры, которое имел в виду Сам Иисус. Это истинное определение веры, заключающееся в одном слове - «доверие». «Вера - доверие Богу» («Воспитание», с. 253). Вера приходит тогда, когда мы обретаем уверенность, что Иисус достоин полного доверия. Если вы не верите этому, вы еще не знаете Иисуса. Человек, который не имеет уверенности в том, что он может довериться Иисусу - просто не знает Его. Вера приходит не к тем, кто ищет ее, а к тем, кто ищет не ее, но лишь того, чтобы знать Иисуса. Но, Боже, я человек хороший «И вот, некто подошед сказал Ему: Учитель Благий! что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» (Мф. 19:16). Перед нами человек, который подменяет искренность в своем отношении к Богу формализмом в своем служении Ему. Он имеет много сторонников. В 6 главе Евангелия от Иоанна говорится о целой группе таких людей, которые пришли и сказали: «Что нам делать, чтобы творить дела Божий?» Иисус ответил: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Христос отвлекает их мысли от собственных дел и указывает на взаимоотношения с Богом. Этот человек спросил: «Что сделать мне доброго?» Иисус ответил ему: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». Не правда ли, нас смущают эти слова? Они звучат так, словно Христос Сам указывает на необходимость оправдания делами. Иисус знал, что никто не может соблюсти заповеди своими собственными силами. Он знал, что мы не можем достичь Неба посредством соблюдения заповедей. Но тем не менее Он сказал: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». Богатый юноша спросил: «Какие?» «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради» и так далее. Юноша ответил: «Все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?» Перед нами сильный, волевой человек. Он творит добрые дела, и в его мыслях даже не возникает побуждения сделать что-либо плохое. И тогда Иисус показывает Свою заинтересованность этим юношей. «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим... приходи и следуй за Мной». Иисус не всегда говорил с такой определенностью, когда встречался с людьми, искавшими истину. Он обладал проницательностью, которая являлась следствием мудрости, исходившей к Нему от Отца, и результатом Его общения с Отцом. Что мне делать, чтобы войти в жизнь? Соблюди заповеди. Я соблюдаю. Да? Тогда позволь Мне сказать тебе еще кое-что, и юноша опустив голову, начал пальцем ноги ковырять в песке. Иисус старался внушить этому человеку, что несмотря на всю его силу, успех, внешнее благочестие, он был внутренне опустошенным. И беспомощным. Точно такими же должны чувствовать себя и мы, когда поистине приходим ко Христу. Мы должны признать, свою неспособность делать что-либо своими собственными силами. Мы можем только оставить свои попытки сделать что-нибудь без Христа и прийти к Нему такими, какие мы есть. Печаль сокрушенного сердца «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим. 2:4). Иисус пришел, чтобы открыть Своим ученикам и всем нам любовь и прощение Небесного Отца. Он хотел показать, что Бог не осуждает нас, что осуждение - это дело врага. Он хотел донести до сознания людей истину о том, что Бог постоянно использует все возможные средства, чтобы как можно большее число людей приняло Его любовь. Его благость ведет нас к покаянию, как это произошло и в жизни Петра. Петр стоял у костра, и вдруг на него указали пальцем. Он сказал: «О, нет. Нет, это не я. Не я». Люди сказали: «Да, это ты». Он начал клясться и заверять в том, что не знает Иисуса. Внезапно, посмотрев в сторону, он встретил взгляд Иисуса. В этом взгляде не было ни гнева, ни обиды, ни укора. Это был взгляд сожаления и печали. Когда Петр смотрел на лицо Иисуса, на него нахлынул поток воспоминаний. Он увидел себя на берегу моря, когда Иисус призвал его следовать за Собой. Потом его мысли перенеслись туда, где Иисус протянул руку и вытащил его из бушующих волн. Он вспоминал, как всего лишь несколько часов назад (Петр словно переживал все это вновь) он шел в Гефсиманию с Иисусом, и Иисус сказал ему: «Петр, сатана решил овладеть тобой, но Я молился за тебя. Я молился за тебя». Все эти события прошлого разом встали перед его глазами. Затем мысли Петра вернулись к происходящему, Петр увидел, как чья-то рука поднялась, чтобы ударить Иисуса. И внезапно Петр понял, что только что то же самое он сделал Иисусу своей рукой, что в эту ночь он нанес сердцу Иисуса тяжелейший удар. Не осознавая своих действий, он отошел от костра, вышел из ворот, достиг окраины города, пересек поток Кедрон и оказался в Гефсимании. Там он шел во тьме, пока не нашел то место, где молился Иисус. Он упал на землю вниз лицом и желал только одного - смерти Он был действительно сокрушен. Он разбил сердце своего лучшего Друга. Петр пережил истинное покаяние Надежда для безнадежного грешника «И вот, подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить» (Мф. 8:2). В Палестине во дни Христа можно было увидеть одинокую фигуру человека, которого изгнали из города, лишили дома, друзей и всего, что было дорого его сердцу. Грязный, оборванный, одинокий, он был лишь жалким подобием человека. Вместо одежды на нем висели лохмотья, его кожа была изъедена болезнью, члены тела отмирали. Он был жертвой одной из самых ужасных болезней востока - проказы. Он сидел на краю дороги, давая знать о своем тяжком состоянии криком: «Нечист, нечист!» Но однажды этот человек услышал об Иисусе, о том, как Христос воскрешал мертвых, отверзал очи слепым, прощал грехи. Л грех так разъедал его сердце! Сможет ли Иисус что-нибудь сделать для него? Этот человек долго думал, размышлял, взвешивал, надеялся и наконец решился и пополз вдоль дороги прямо к берегу озера. Он увидел вокруг Иисуса большую толпу. Когда он приблизился к людям, некоторые увидели его. В ужасе они отпрянули от прокаженного и начали его проклинать, повелевая удалиться. Подобное часто происходит и сегодня. Человеческому естеству свойственно поступать так, что когда есть какой-то человек, который крайне нуждается во внимании других люд- ищет их сочувствия, то эти другие, наоборот, отталкивают его. Но никогда его не отталкивает Иисус Христос! Никогда! Этот человек еще больше приблизился к толпе, на него кричали, его проклинали, но он не мог остановиться. Толпа в страхе стала разбегаться, благодаря чему оказался свободным путь к Иисусу. Бедняга приблизился ко Христу. Подошел ближе, упал прямо на землю пред Иисусом вниз лицом и воскликнул: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить». Со своей стороны он сделал все. Он искал исцеления у врачей, он прибегал к силе воли и вообще перепробовал все, что только можно было предпринять. Он искал помощи друзей, которые в конечном итоге бросили его. Он испробовал все, что мог, пока не осталась последняя возможность: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить». И тотчас Иисус ответил: "Хочу, очистись». С того момента он стал здоровым. Не способность совершать добрые дела, а способность любить приемлема для Бога, Который принимает человека, исходя не из того, каков этот человек в данное время, но каким, согласно Божьего предвидения, он может стать посредством пребывания в нёим Иисуса Христа. Надежда для беспомощного грешника «Нет разумевающего; никто не ищет Бога» (Рим. 3:11). Мытари и другие презираемые обществом люди собрались, чтобы послушать Иисуса. Фарисеи же и книжники с возмущением говорили между собой: «Этот человек принимает грешников и ест с ними». И это было правдой. Иисус принимает грешников. Сами того не осознавая, они высказывали чрезвычайно важную истину. И Иисус «сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А нашед возьмет ее на плечи свои с радостью; и пришед домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15:3-7). Овца осознает, что потерялась, но она не знает, как возвратиться назад. Одна овца - это самое маленькое число из того количества, которое вообще может быть потеряно. Эта овца будет беспомощно блуждать и погибнет, если не будет найдена и возвращена назад. В притче о потерянной овце Иисус объясняет истину о том, что спасение приходит не тогда, когда мы ищем Бога, а когда Бог ищет нас. Мы не всегда можем знать, как прийти к Богу. Мы даже можем не осознавать того, что мы потерялись. Однако Бог ищет нас, Наш Бог не избегает нас. Нам нет необходимости где-то искать Бога, Который, согласно нашему пониманию, старается уклониться от нас. Не такому Богу мы служим. Мы служим и поклоняемся Богу, Который следовал за Адамом, когда тот бежал от Него, Который следовал за Иаковом, когда тот также убегал, Который следовал за Ионой, когда пророк намеренно не хотел исполнять свой долг. Наш Бог следовал также за Павлом Тарсянином, который пытался убежать от тех фактов происшедшего в Иерусалиме, которые впоследствии сокрушили его сердце. Вместо того, чтобы искать и пытаться найти Бога, найти Христа, человек, как правило, постоянно убегает от Него. С самого начала и даже приняв Бога, мы склонны убегать от Него. А Он продолжает следовать за нами. Бог всегда первый берет на Себя инициативу. И сегодня Он также ищет каждого из нас Надежда для неосознающего грешника «И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер. 29:13), В 3 главе Послания к Римлянам апостол Павел говорит о людях, которые неизбежно оказываются потерянными вследствие своей неспособности искать Бога. Павел пишет: «Никто не ищет Бога» (Рим. 3:11). Если мы будем искать Его, то найдем, когда будем искать всем нашим сердцем, но проблема в том, что никто не хочет искать Бога. Откуда же начинаются поиски? Нам предложено искать, но никто не ищет. «Какая женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет? А нашедши созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радости у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15:8-10). В притче о потерянной драхме Иисус символически показывает нам, что мы можем быть потерянными и не осознавать этого, и не знать пути назад. А Бог выходит и ищет эту потерянную монету. В этой притче монета была потеряна в доме, а не где-то на улице. И поэтому можно сказать, что она была потеряна в церкви или в семье. Согласно притче, она затерялась где-то среди щебня и хлама восточного жилища, но ее поиски продолжаются, потому что она тем не менее остается ценностью, а ценность одной души в глазах неба безмерно велика. «И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня...» Как? «Всем сердцем вашим». «Всем сердцем вашим». Разница заключается в наличии или отсутствии чувства необходимости в Боге. В этом суть всей проблемы. Когда мы ощущаем свою нужду во Христе, тогда мы находим Христа, а Христос находит нас. «Господь ничего не делает для возрождения человека до тех пор, пока человек, убедившись в своей собственной слабости и оставив всякое самодовольство, не подчинит себя Божьей воле. Тогда он сможет получить дар, которым Бог готов его наделить» («Желание веков», с. 300). Надежда для осознающего грешника «Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою» (Лк. 15:18). Притча о блудном сыне говорит о человеке, который вначале жил в семье, но потом решил уйти и быть потерянным. Он пошел в далекую страну по собственному выбору. Он осознавал, что потерялся, но знал обратный путь. А отец все это время следовал или следил за ним, скажем, с помощью бинокля, и искал его вплоть до дня его возвращения. Итак, посредством этой притчи Иисус раскрывает благость и доброту Небесного Отца. Он как бы говорит: «Мы ищем каждого человека, мы ищем тебя». Истина заключается в том, что на земле совершается дело Божие и великий Божий план спасения. Бог, Который допустил, чтобы ты родился в этот мир (и твое рождение не зависело от твоего выбора), не бросил тебя на произвол судьбы, чтобы ты блуждал или был потерянным, независимо от того, осознаешь ли ты, что потерян, и знаешь ли дорогу назад. Он находится с нами еще до того момента, когда мы сознательно принимаем Его или отвергаем. Подобно блудному сыну, мы убегаем от того, чтобы подчинить Богу наше «я». Мы убегаем до того момента, когда со всей ответственностью, в глубоком смирении осознаем, что сами по себе мы не способны жить духовной жизнью и обращаться с вечными ценностями. Один из путей, по которому мы убегаем от Бога, - это наша крайняя занятость. Мы хотим быть занятыми постоянно - или книгами, или работой, или развлечениями - лишь бы быть занятыми. Занятость - это, пожалуй, удобный путь для бегства от Бога. Но тем не менее Бог продолжает следовать за нами, остается рядом, помогает, даже если мы и не осознаем этого. Существует так называемая ложная религия, сторонник которой хочет забыть Бога, но не желает, чтобы другие это увидели. Поэтому он проводит много времени в спорах, рассуждениях о Боге, Христе, о религии. Способов бежать от Бога существует, наверное, столько же, сколько людей бегут от Него. Но когда мы осознаём, что Он ищет нас, мы можем встать и пойти навстречу нашему Отцу. И Он встретит нас, когда мы будем еще далеко. «Если вы сделаете лишь один шаг навстречу Ему в раскаянии, Он поспешит заключить вас в объятия Своей безграничной любви» («Наглядные уроки Христа», с 206) Евангелие, обращенное к Марии «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). В небольшом городке Вифания жили две женщины - Мария и Марфа - вместе со своим братом Лазарем, который, по всей видимости, кормил всю семью. Отец и мать у них, должно быть, давно уже умерли. Обе женщины были хорошо известны в округе, но Мария была более общительным человеком, чем Марфа. Она не чувствовала неловкости даже в большом людском обществе. Все любили Марию. Где бы ни устраивался званый обед, там всегда присутствовала и Мария, и с ней всем было хорошо. Однажды один из начальников синагоги, которого звали Симон, начал с особым вниманием присматриваться к Марии. Затаив в сердце злое намерение, он захотел познакомиться с ней ближе. И это ему удалось. Вначале Мария ничего не подозревала, так как дружелюбно относилась ко всем людям. Мало-помалу, с помощью архиобманщика Симону удалось вовлечь Марию в грех. Мария не смогла скрыть этого и постепенно всем в городе стало известно, что Мария - «падшая» женщина. Жизнь в Вифании для нее стала невыносимой, и Мария, собрав все свое небольшое имущество, ушла из города. Она направилась к горе Мориа, в город под названием Магдала. Поэтому позднее ее стали называть Мария Магдалина. Там Мария вступила на легкий путь добывания денег, однако этот легкий путь обернулся для нее тяжелой ношей. В Магдале были люди, которые платили ей более чем достаточно, она была принята тем обществом, у нее даже появились друзья, которые часто посещали ее. Но все более тяжелым становилось моральное бремя. Легкий путь добывания денег обернулся для нее горечью. Однажды в город пришел странствующий Проповедник. Он останавливался на улицах Магдалы и говорил людям о том, о чем они никогда прежде не слышали. В те дни никто не хотел иметь друзей из числа мытарей, падших женщин и воров. Но Иисус сказал: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Покой? Для Марии, которая не могла сомкнуть ночью глаз? Более того, она слышала слова: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37). Впервые за всю свою жизнь Мария увидела проблеск истинного характера Божия - Его любви, которая была явлена через Иисуса, и она поняла, что Бог примет ее, и что ей не нужно больше убегать от Бога, Которого она так боялась. Преобразующая любовь и принятие «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вой» (Им. 6:37). Мы часто слышим заявления, гласящие, что обращение - это одномоментное, абсолютное, окончательное изменение жизни и что с момента обращения мы не имеем больше проблем, не проявляем слабости и не совершаем ошибок. Но если у нас появляются проблемы, мы считаем, что еще не пережили истинного обращения. Но помните: обращение - это сверхъестественное действие Святого Духа на человеческое сердце, производящее изменение нашего отношения к Богу. Если раньше вы противодействовали Ему, то после обращения вы встали на Его сторону. Обращение творит в человеке новую способность познавать и любить Бога. Это поворотный момент или начало, новой жизни, но мы нуждаемся в таком обращении ежедневно, а не один только раз. Когда Мария Магдалина впервые услышала слова Иисуса, она не могла поверить Ему. Религиозные вожди благосклонно относились только к добропорядочным, внешне благочестивым посетителям церкви, но никак не к грешникам, падшим женщинам или ворам! Мария была потрясена. В сокрушении сердца, протиснувшись сквозь толпу, она прямо на улице излила Ему свою душу и поделилась с Ним своим бременем. Иисус принял ее. Он горячо помолился о ней, испрашивая присутствие Своего Отца в ее жизни. И Мария была обращена прямо в тот же час, в тот момент. Бремя греха и вины оставило ее. Обращение Марии, как это обычно и случается, произошло в момент ее глубочайшего смирения, когда она почувствовала себя настолько безнадежно погрязшей в грехах, что смогла всецело вверить себя Богу. Нам хотелось бы этим и завершить историю Марии, но произошло еще нечто. Мария снова пала, и это случилось, очевидно, вскоре после того, как Иисус оставил город. Иисус ушел, а Мария осталась там, где была раньше, ее окружала та же толпа, на базарной площади вокруг нее шептались те же самые люди. Когда Иисуса уже не было в городе, для нее оказалось трудным удержать тот мир, который она обрела, слушая Его слова и находясь в Его присутствии. Но ее отношение к Богу все равно оставалось иным, чем оно было до встречи с Иисусом, в ней еще сохранилась способность познавать Бога. В следующий раз, когда Иисус снова пришел в город, она вновь открыла Ему свои скорби, и Он вновь молился о ней и принял ее. Библия повествует о том, что Иисус изгнал из нее семь бесов. Он всегда принимал ее, как принимает всякого, кто приходит к Нему. Эта любовь Иисуса вновь тронула сердце Марии. Сидеть у ног Иисуса «Сблизься же с Ним, и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро» (Иов 22:21). Семь раз изгонял Иисус бесов из Марии Магдалины. Семь раз Он горячо молился о ней, и наконец настал день, когда она поняла, в чем заключается секрет праведности через веру. Она пережила это в своей жизни, общаясь с Иисусом, Который как раз-таки и помог ей понять сущность этого. В чем же секрет? А секрет весь и состоит в том, чтобы сидеть у ног Иисуса, даже если самого Иисуса нет рядом. Возможно ли это? Да, возможно. И когда Мария осознала это, она стала горячо молиться и искать общения с Небесным Отцом, ежедневно укрепляясь духом в этом общении. И тогда жизнь Марии стала другой, потому что когда приходит Иисус, - уходит грех, и с нашей стороны уже нет нужды своею силою подавлять в себе греховные желания. Надеясь на свои силы, мы не достигнем успеха. Только тогда, когда Иисус входит в наше сердце, наши слабости преодолеваются Его силой. Поэтому Иисус принимает людей такими, какие они есть. Только Он может совершить перемену в нас. Если мы будем сосредотачиваться на своих грехах, то постепенно станем еще большими грешниками, если же мы будем взирать на Христа, то станем подобными Ему, Мария поняла, что вместо того, чтобы раздумывать о своих грехах и недостатках, ей следует сосредотачиваться на Божьей любви, Жизнь Марии в Магдале настолько изменилась, что в ее сердце стала воскресать надежда на возвращение домой, в Вифанию. Может быть, сейчас близкие примут ее? Как ей хотелось вновь увидеть Марфу и Лазаря. Мария собрала свои вещи и направилась обратно вниз по склону горы, в Вифанию. Там произошла радостная встреча Марии, Марфы и Лазаря. Но люди всегда остаются людьми. В городке некоторые говорили: «Как хорошо, что Мария вернулась». Но большинство из жителей злорадно шептались: «Посмотрим., как Мария будет вести себя». Как Марии удалось положить конец сплетням о ней? Как она ухитрялась сохранять мир в своей душе? Иисус научил ее этой тайне: только ежедневное общение с Богом могло дать ей силы, чтобы преодолеть все проблемы и трудности. Как могла она общаться с Богом, когда Иисуса даже не было в городе? Это было возможно для нее посредством только одного способа, который можем использовать и мы сегодня, - посредством глубокого исследования Библии и молитвы, когда мы говорим с Богом, слушаем Его и делимся с другими тем, что мы узнали. Одно только нужно «А одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. 10:42). Однажды Иисус вместе с учениками прошел долгий путь из Иерихона в Вифанию. Марфа подумала, что хорошо было бы пригласить Иисуса с учениками на обед, чтобы ближе познакомиться с Ним. Она так и поступила.. Сильно беспокоясь и суетясь, Марфа попросила Иисуса отослать к ней Марию, чтобы та помогла ей на кухне. Ей так хотелось произвести хорошее впечатление на Иисуса. Но Иисус ответил: «Одно только нужно...» В Его словах был выражен итог, сущность, начало, середина, конец, в общем, весь смысл Евангелия. В христианской жизни нужно только одно, но это единственное многие из нас еще не испытали. «Я не могу сейчас сидеть у ног Иисуса. Его нет в городе!» И все же вы можете. Пожалуйста, помните, что все, казалось бы, необъяснимые понятия, которыми мы пользуемся, описывая христианскую жизнь, а именно: «прийти к Иисусу», «сидеть у ног Иисуса», «отдавать Ему сердце и волю» - становятся доступными для понимания благодаря следующему сравнению. Как мы узнаем друг друга? Общаясь друг с другом и делая что-либо вместе. Это же верно и в отношении познания Бога. Мы лучше узнаем Бога, общаясь с Ним в начале каждого дня посредством изучения Библии и молитвы. Вы изучаете жизнь Иисуса на основании библейского описания, особенно в евангельском повествовании, и соотносите ваши познания с вашей собственной жизнью, с вашими переживаниями, желаниями и нуждами, а затем говорите с Богом о том, чему вы научились о Него. Потом вы делитесь с вашими друзьями тем, что обрели при вашей личной встрече с Богом. Ваш рассказ о том, что Иисус сделал для вас, побудит и их искать личного общения с Иисусом. Кто-нибудь спросит: «Неужели мы не должны ничего делать, кроме того, как читать Библию и молиться?» О, конечно, должны. Существует многое другое, крайне необходимое в жизни. Таковыми являются добрые дела, послушание, высокие стремления, следование церковным доктринам! Но все это будет естественно вытекать из одного, а именно из того, что заключено в словах «сидеть у ног Иисуса». Это и есть основа всего христианского опыта, но многие из нас пока не осознают этого. Нам трудно согласиться с тем, что Евангелие может быть таким простым. Но Мария нашла себя в той «благой части», о которой сказал Иисус, и она не отнимется у нее. Духовное предписание «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Рим. 4:5)» Если вы хотите выращивать яблоки, то самое лучшее из того, что вы можете сделать, - это найти где-нибудь саженцы яблонь. Если вы хотите приносить добрый плод в христианской жизни, то самое лучшее, что вы можете сделать, - это быть подлинным христианином. Помните, что яблоня приносит яблоки потому, что она является яблоней, но не для того, чтобы быть яблоней. Подобно этому и христианин творит праведные дела потому, что он является христианином, а не потому, что желает быть христианином. Проблема очень многих молодых людей сегодня заключается в том. что они пытаются поступать правильно для того, чтобы быть христианами. Что такое реальная действующая вера? Самое лучшее определение веры - это доверие. Вопрос заключается в том, как мы можем научиться доверять. Научиться доверять кому-либо мы можем только посредством наших стараний знать эту личность. Ведь мы обычно не доверяем человеку до тех пор, пока не узнаем его. Безоговорочно Бог достоин доверия, но вы никогда не поверите в это, пока сами не узнаете Его. Если вы узнаете Бога, то будете доверять Ему, и доверие ваше будет естественным. Если вы не узнаете Бога, то не будете доверять Ему. Где бы вы ни встречали человека, заявляющего о своем недоверии Богу, он лишь констатирует тот факт, что не знает Бога. Когда вы пытаетесь поглубже вникнуть в сущность христианства, вам становится ясно, что она заключается в познании Иисуса. Существует много людей, называющих себя христианами, которые совершенно выпускают из вида этот факт. Они говорят: «Нет, спасибо. Я хочу религии, я хочу христианства, в котором я мог бы кое-что сделать для себя сам». А как же познавать Иисуса? Это выглядит довольно просто: в начале каждого дня посвятите некоторое время тому, чтобы искать Иисуса в Его Слове и посредством молитвы. Это все, что вы можете сделать. Прибавьте к этому подчинение вашей воли этой цели - быть истинным христианином. И ничего другого для достижения этого вы сделать не можете. В противном случае вы не христианин, а просто хороший человек - и не больше. В церкви есть много хороших людей, которые не знают Бога, которые не заботятся о том, чтобы достичь полноты в Господе Иисусе Христе. Бог приглашает тебя быть не просто хорошим человеком. Он приглашает тебя жить в Его присутствии и познавать Его силу в твоей сегодняшней жизни - и делать это повседневно. Это и есть истинное христианство. Цветы перед погребением «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф. 26:13). В дома Симона проходил пир. Там был Иисус, и Мария сидела у ног Его. Ее сердце было встревожено словами Иисуса, Который говорил, что Он пойдет в Иерусалим, где злые люди предадут Его смерти. Мария слышала это даже тогда, когда ученики отказались слышать. И ей тяжело было думать об этом, потому что Иисус был ее лучшим Другом. Марии не нравился принятый в обществе обычай возлагать цветы к изголовью умершего. Потому она решила сделать нечто особенное: вот она тихо идет по комнате к тому месту, где сидит Иисус. Она несет сосуд, наполненный драгоценным елеем, и думает, что если все сделать очень осторожно, то никто никогда ничего и не узнает. Но в этом-то она и ошиблась. Если открыть сосуд с ароматическим маслом, то воздух вокруг непременно наполнится благоуханием. Поэтому глаза всех присутствующих на пиру сразу же обратились на Марию. Посмотрел на нее и Симон, сидевший во главе стола. Гости начали роптать, видя, как Мария возливает драгоценное мирро на голову и ноги Иисуса. И вдруг Мария обнаруживает, что она кое-что забыла взять, что у нее нет полотенца. В те дни только падшие женщины могли позволить себе носить длинные распущенные волосы, но Мария об этом даже не думает. Она наклоняет голову и вытирает ароматное масло своими волосами. Вообразите себе Марию, ее смущение, пристальные взгляды присутствующих, перешептывания. Сидя на другом конце стола, Симон думает: «Если бы этот человек Иисус знал, кто эта женщина, Он не разрешил бы ей даже прикасаться к Себе. Наверное, он не пророк». Кажется странным тот факт, что человек с таким прошлым, как Симон, мог мыслить подобным образом, но тем не менее он так мыслил. «Мария не до конца понимала смысл того, что она совершила просто из любви. Она не могла ответить своим обвинителям, не могла объяснить, почему именно теперь решила помазать Иисуса. Святой Дух определил все ее поступки, а она только повиновалась Его указаниям» («Желание веков», с. 560). Христос объяснил Марии и всем присутствующим значение того, что она сделала. «И когда настала ночь великого испытания, Он нес с Собой память об этом поступке как залог той любви, которую будут питать к Нему искупленные Им в вечности» (там же). Ты заботишься о многом «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Петр. 5:7). «В продолжение пути их, пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у ней была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении, и подошедши сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. 10:38-42). Что бы вы сделали, если бы узнали, что Иисус придет в ваш город? Где бы вы находились в момент его прихода? Может быть, вы спали бы на тротуаре дороги, по которой Он должен был бы пройти? Или, может быть, вы вышли бы из города навстречу Ему? Марфа знала, что Иисус принял приглашение посетить ее дом. Она оставила Иисуса в комнате, а сама пошла на кухню, чтобы заниматься тем, чем обычно занимаются женщины, когда в дом приходят гости. Из евангельского описания видно, что Марфа беспокоилась и суетилась не только на кухне и раздражалась не только оттого, что Мария ей не помогает. Ее суета и беспокойство было чрезмерным, она переживала обо всем. Когда Иисус мягко упрекнул ее, Он имел в виду не только. кухню с горшками и сковородками. Он говорил прежде всего о жизненном пути Марфы. Марфа была хорошей девушкой, она даже и не думала делать что-либо худое. Часто хорошие люди думают, что они не нуждаются в Иисусе. Внешне они могут производить впечатление хороших верующих людей, но осмысленное общение наедине с Иисусом в течение часа каждый день - это не просто что-то дополнительное к тому, что мы делаем как христиане. Это - основа христианской жизни. Те, кто еще не знает этого, неизбежно будут беспокоиться и суетиться о многом. Общение со Христом - это единственный путь обретения победы и мира в христианской жизни. Знаете ли вы, что значит сидеть у ног Иисуса сегодня, завтра и каждый день до тех пор, пока Иисус придет на землю? Иисус любит также и фарисеев «Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте...» (Пс. 112:5). Однажды Иисус шел в Вифанию и по дороге встретил человека, который вовлек Марию в грех. Симон, тот самый Симон, сейчас стал жертвой проказы. Мы бы оставили его страдать там, на обочине дороги, он не заслуживает исцеления. Однако та же сила, которая изгнала бесов из Марии и воскресила из мертвых Лазаря, очистила и Симона от проказы. Иисус исцелил Симона еще до того, как тот принял Его как Мессию, как своего Господа и Спасителя. Чудо, совершенное Иисусом, поставило Симона в трудное положение, потому что, будучи фарисеем и законником, привыкшим зарабатывать все в этой жизни, он оказывается в тупике, когда что-то дается ему даром. Симон всю ночь не мог сомкнуть глаз. Затем он ходил по своим бархатным коврам весь день, пытаясь как-то решить возникшую перед ним проблему. Он долго не мог успокоиться - ведь исцеление было дано ему даром. Наконец его осенила блестящая мысль. Он заплатит Иисусу, отблагодарит Его. У него не было шанса заработать исцеление, поэтому он заплатит за него. Таким образом, Симон решил устроить большой пир в честь Иисуса. Но там, на пиру, увидел он, как Иисус отнесся к Марии, помазавшей Его ноги драгоценным миром. Это стало причиной того, что Симон еще больше утвердился в своем отвержении Иисуса. В тот самый момент Иисус повернулся к Симону и сказал: «Симон, Я имею кое-что сказать тебе». Симон весь внутренне напрягся, ибо слышал об этом Человеке, Человеке, Который мог читать мысли людей. Симон замер в ожидании, что его унизят в его собственном доме, на его собственном пиру, пред глазами всех. Он уже начал чувствовать боль и стыд, но Иисус мягким тоном просто рассказал ему небольшую историю, которую мог понять только Симон и которую он запомнил навсегда! Она глубоко затронула его сердце, и в первый раз Симон увидел себя таким, какой он есть на самом деле. Он увидел себя в присутствии Того, Кто знал, кем Симон в действительности является, но Кто также и любил его, Кто проявил к нему доброту и сострадание, не срывая публично маску с его лица. Сердце Симона было сокрушено, и он пережил обращение прямо там, на пиру. Иисус достиг также и Симона. Мы никогда не умрем «И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Веришь ли сему?» (Ин. 11:26). В городе Вифания, где жили Мария и Марфа, был болен человек по имени Лазарь, являющийся братом Марии, той самой, которая совершила помазание Иисуса драгоценным миром и вытерла ноги Его своими волосами. В книге «Желание веков» говорится, что с момента первой встречи с Иисусом Лазарь всем сердцем поверил в него. Он стал одним из самых преданных учеников Христа (с. 524). Все они - Мария, Марфа, Лазарь - стали близкими друзьями Иисуса, и когда бы Он ни приходил в Вифанию, всегда заходил проведать их. Между ними установились крепкие узы дружбы и любви. Иисус много странствовал, и когда Лазарь заболел, Он был далеко от Иудеи и Вифании. Мария и Марфа послали к Иисусу человека, сказать Ему: «Вот, кого Ты любишь, болен». Конечно же, Иисус любил их так сильно, что Он должен был сразу же идти в Вифанию, чтобы исцелить Лазаря. Но Иисус отослал вестника обратно со словами: «Эта болезнь не к смерти». Вестник пришел к Лазарю и сказал: «Лазарь, ты можешь нас слышать? Не беспокойся, ты не умрешь. Так сказал Иисус». Но Лазарь все же умер. Это трудно осмыслить. Человек, который не сидит непрестанно у ног Иисуса, начинает роптать на Бога, обвиняя Его во всех своих скорбях. Но по-другому ведет себя человек, который сидит у ног Иисуса. Несмотря на постигший их удар и скорбь, Мария и Марфа не поколебались в своей вере и не обвинили Иисуса в смерти Лазаря. Прошло два дня нетерпеливого ожидания. Иисус сказал Своим ученикам: «Теперь возвратимся в Вифанию. Лазарь уснул». Ученики решили, что Иисус говорит о сне естественном и недоумевали, почему Иисус хотел пойти разбудить его. Наконец, Иисус сказал им все языком, который они могли понять: «Лазарь умер, и Я пойду воскресить его». Когда Иисус пришел в Вифанию, Его встретили Мария и Марфа. Они оставались непоколебимыми в вере, несмотря на смерть брата. Вы знаете конец этой истории. От гроба был отвален камень, и Лазарь был воскрешен. То, что мы называем смертью, является временной разлукой. Она не вечна, и каждый из нас может верою взирать вперед, на великое воссоединение, которое про Date: 2015-07-22; view: 250; Нарушение авторских прав |