Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Архетипы
1. Системы ценностей и убеждений.
2. Взаимодополняющие роли в асимметричном раппорте.
3. Паттерны мета-сообщений во взаимоотношениях и отношения к миру.
4. Фазы прохождения Пути Героя (Волшебной Сказки).
5. Любовные стратегии.
Т. Четуинд
«Архетипический Квадрат»
Принц.
Наследник. Сын. Геолог, летчик, путешественник. Художник, поэт, музыкант.
Американский или европейский мальчик. Юнга. Пьеро. Ромео.
*Возраст: детство, юность.
*Идеальный ребенок. Идеальный сын. Всегда слушается родителей, всегда выполняет то, что говорят. Подчеркнутая вежливость, бережность. Особенно к малым и слабым, переводит бабушек через дорогу
*Включенность в социальную иерархию. Стремится занять какую-то нишу. Карьерист. Наследник. Идет по стопам отца. Очень социален: стремление подражать социальным стереотипам.
*Выбор профессии: либо – то, что полезно людям, обществу, либо – по стопам отца, либо – романтическая, связанная с путешествиями.
*Романтизм. Мечтательность. Подчеркнутая духовность. Творчество. Интерес к этике, эстетике, вопросам морали, религии, философии, искусства, литературы и пр. Интерес к новому видению мира.
*Рефлексия. Постоянный
анализ своих мыслей, действий. Развитый внутренний диалог
*Обостренное чувство социальной справедливости (Павлик Морозов).
Четкое деление добра и зла, юношеский максимализм.
*Благородство. Стремление защищать слабых, младших и старых (Тимур и его команда). Очень эмоционален, очень эмпатичен.
*Страсть к путешествиям. «Увидеть мир» (юнги, Джим Хопкинс - из «Острова сокровищ»). Героизм, юношеский, основанный на уверенности в своем бессмертии (пионеры-герои), часто за какие-то высокие идеалы.
*Отношения с женщинами: Всегда с серьезными намерениями. Очень возвышенное, часто идеализирует возлюбленную. Любовь=романтика.
(Ромео).
| Бродяга.
Дрянной мальчишка. Бомж, бродяга, бич. Алкоголик.
Наркоман. Нигилист.
Рокер, неформал, панк.
Гаврош.
*Возраст: детство, юность.
*Инфантильное дитя. Избалованный до крайности ребенок. Родителей слушается по необходимости или в корыстных целях, лентяй.
*принц, не нашедший своего королевства,
*Отрицание любой иерархии. Отрицание иерархии, нигилизм, анархизм. Демонстративное презрение к любым социальным условностям. презрение к социуму, нищий, но гордый, пьяный, но гордый, но нищий
*Эпатаж. Отрицание авторитетов. Но, тем не менее, высокая степень зависимости от мнения окружающих. Похвалили – счастлив и уверен в своей гениальности, покритиковали – унижен и раздавлен.
*Выбор профессии: наиболее романтичная, наиболее творческая, наиболее богемная.
*Мечтательность. Претензия на гениальность. Постоянное планирование, несбыточные проекты. Интерес к измененным состояниям. Отсюда – алкоголизм, наркомания.
*Постоянные сомнения в том, любят ли его, ценят ли. Требования доказательств.
*Обостренное чувство социальной справедливости, жалобы на жестокий строй. Революционерство.
*Благородство, но очень показушное. «Смотрите, какой я!!!». В хорошие дни – поможет всем, но в плохие – бесполезно даже просить.
*Отсутствие дома. Отказ от любых границ. Гостевание. Героизм, тоже либо показушный, либо – «на слабо». Суицидальность, причем демонстративная.
*Отношения с женщинами: Несчастная любовь, и на ее фоне огромное количество девиц. Постоянный поиск «девушки мечты». Влюбленность в самую недоступную женщину, фанатизм.
| Принцесса.
Девочка. Девушка. Маленькая леди. Наследница. Студентка. Отличница. Web-girl. Джульетта
* Возраст: детство, юность.
*Умная девочка. Отличница. Любит учиться, много читает. Любимая дочка, внучка, сестра.
* Мечтательность. Романтичность. Духовность. Интерес к этике, эстетике, искусству, литературе, ко всему прекрасному. Поиск своего предназначения, своего счастья.
эстетка, стремление и внимание к этике. Хорошая девочка. Маленькая леди.
*Эмоциональность. Любит мелодрамы, семейные комедии, романтические комедии с «хэппи-эндом».
*Включенность в иерархию: идеал будущего – семья «как у мамы с папой». Слушается родителей, учителей, старших. Стремится соответствовать маме, образу взрослой женщины. Хочет повзрослеть, подражает взрослым.
Отличница, уважает старших, когда ей говорят – слушает, наследница, подражание и культивирование социальных образцов (плакаты на стенах).
*Высокие идеалы. Обостренное чувство социальной справедливости. Сочувствие к ближнему, жалость к маленьким. Забота. Выращивает цветы, кормит котят, жалеет бездомных животных, эмпатичность.
*Капризность. Общительность. Нуждается во внимании.
*Выбор профессии: либо – что-то полезное людям (врач, учитель, социальный работник).
*Отношения с мужчинами: ожидание «принца на белом кабане (коне, кадиллаке)». Идеальная любовь. Обязателен ритуал ухаживания. Культивирование социальных образов. Девочка-фанатка. Влюбленность в певцов, актеров, героев фильмов и книг.
| Шлюха.
«Оторва». Мечтательная толстуха. Земфира. Поп-звезда. Нехорошая девчонка.
*Возраст: детство, юность.
*Умная девочка. Отличница, которая этого стыдится. Талантлива и требует, чтобы все это признали. Ленива. Избалованная дочка, внучка.
*Мечтательность. Поиск романтики.
Двойственно: либо – толстуха с постоянными мечтами о прекрасном принце, завидующая более удачливым ровесницам. Старая дева. Либо – оторва, которая спит со всеми подряд, хлещет водку, вращается намеренно с самой плохой компанией. Девочка, вырвавшаяся из-под опеки родителей. Стремление испытать все острые ощущения, которых была лишена до этого. Интерес к маргинальному искусству.
Принцип: «не учите меня жить! Не лезьте мне в душу!»
*Гиперэмоциональность: истеричка, плаксивость. Частые смены настроений, затянувшийся «переходный возраст». Суицидальность.
*Отрицание иерархии: эпатаж, вызывающая одежда, «фенечки по локоть». Девица при рок-тусовке. Отрицание «мещанских» ценностей. Стыдится «отсталых» родителей. Мечтает быть похожей на поп-звезду, актрису, топ-модель и пр. Подражает взрослым, но в случае прокола апеллирует к своему детскому возрасту.
*Обостренное чувство социальной справедливости превращается в культ бедности и аскетизма: «Все, что нам нужно, это любовь». Хиппи. Мечта одарить любовью всех. Жажда любви.
*Капризность превращается в стервозность. «Все мне должны поклоняться или хотя бы уделять внимание. И вообще, ВСЕ МНЕ ДОЛЖНЫ!»
* Выбор профессии: что-нибудь богемное, что-нибудь красивое: топ-модель, актриса, певица, художница.
*Отношения с мужчинами: идеальная любовь, непременно несчастная. На ее фоне много других «заменителей», кавалеров, которых она меняет как перчатки. Влюбленность в недоступных мужчин: женатых, более взрослых, более молодых, певцов, актеров, культовых личностей.
| Трикстер.
Шут. Волшебный помощник. Друг. Товарищ. Волшебник. Хитрый слуга. Креативщик. Молодой человек, делающий карьеру. Д’Артаньян.
*Возраст: молодость.
*Обаяние. Умение общаться. Успех у всех. Душа компании.
*Смелость, сообразительность, хитрость, чувство юмора.
*Талант. Человек, которому что-то дается легче, чем другим.
*Медиатор. Посредник. Добро и зло равны для него по своей полезности и целесообразности. Его девиз: «Все в мире относительно».
*у него много масок, он может быть всем и никем, клоун, шут. Маска.
*Помощник, друг, спутник. С удовольствием поможет тому, кто сможет убедить его в полезности затеи всему человечеству и, главное, лично трикстеру.
*Необязательность, безалаберность. Не по злобе, а так – более интересные дела были. Но на него невозможно обидеться.
* Шпион, специалист по тайным разработкам, PR–кампаниям и прочей эзотерике. Креативщик. Спец по безумным и невыполнимым планам.
*Отношения с женщинами: ловелас. Казанова. Соблазнитель и «кидатель». Увеличивает численность людей на Земле совершено бескорыстно. Если находит свою любовь, то долго ее охмуряет, затем проверяет в деле, затем проверяет на предмет терпения и сумасшествия. Если все присутствует, предполагает провести в ней ближайшие лет... несколько. Женщина – украшение и помощник. Если уходит, то по-английски.
| Черный маг.
Паук.
Черный PR-щик. Манипулятор. Обманщик.
Колдун, гипнотизер. Мошенник.
*Возраст: молодость.
*Обаяние. Умение общаться. Успех у всех. Но отстраненность от людей.
*Смелость, расчетливость, хитрость, сарказм.
*Криминальный Талант. Человек, которому многое дается легче, чем другим. Умение и желание талантом пользоваться.
* Не различение добра и зла. Убивает с той же легкостью, что и лжет, лжет с той же легкостью, что и дышит. Использование всех и всего в своих целях.
* Расчетливый холодный ум, всегда просчитывает на много ходов вперед
* плетет интриги и коварные планы вокруг себя, заманивая в свои сети. Тот, кто попадается, и не подозревает чьих на самом деле это рук дело. Всегда выходит сухим из воды.
*не вступает в открытый бой с противником, (он прекрасно понимает, что воин сильнее его в открытом бою) он действует через кого-то, убивает, но не своими руками, част
*Помогает из своих корыстных интересов, шантажист. С удовольствием поможет тому, с кого после этого сможет больше взять в качестве уплаты долга.
* «Кидалово». Намеренное и расчетливое. Мнение и эмоции других людей его нисколько не волнуют.
*Шпион. Резидент. Двойной агент. Иуда, предатель.
*Отношения с женщинами: ловелас. Казанова. Дон Жуан. Использует женщин в своих целях. Использует до тех пор, пока нужна, а затем уходит без слов. Женщина – орудие для удовлетворения своих потребностей. Если и любит, то крайне эгоистично, собственник.
| Жрица.
Женщина-загадка. Муза. Добрая фея. Истинная леди. Волшебница. Мэри Поппинс.
*Возраст: молодость.
*Истинная женщина. Та, в которую влюбляются с первого взгляда и о которой потом мечтают всю жизнь. «Незнакомка» А. Блока.
*истинная женщина, леди совершенство
* та, которой посвящают стихи, та которая способна вдохновить на самые героические поступки, ради такой женщины мужчина готов свернуть горы, женщина воодушевляющая, вдохновляющая на созидание
* она входит в комнату и все преображается вокруг, становится светлее,
* она создает вокруг атмосферу
*Обаяние. Умение привлечь внимание, когда нужно. Не платит за себя. Ей хочется дарить цветы и подарки. Она умеет принимать подарки и умеет благодарить за них.
*Любовь. Искусство любви. Искусство любить и быть любимой. Умение внушать любовь.
* она одаривает своей любовью, это дарительница
*Это служительница искусству любви. Храмовая танцовщица, та, которая посвящает себя высшей цели, высшей идее.
* Любовь для нее не сексуальна и не направлена на объект, ее любовь всеобъемлюща.
*Непредсказуемость, таинственность
*Женская мудрость. И – женская хитрость. Удивительная интуиция
* «Женщина, к которой боишься подойти, потому что она так прекрасна, светла и загадочна».
*Отношения с мужчинами: ей поклоняются, ее любят. Критерии, по которым она выбирает себе мужчину, загадочны и непонятны.
Ожидание и вера.
| Ведьма.
Холодная стерва. Снежная королева. Миледи Винтер. Женщина-вамп. Обольстительница. Екатерина Медичи.
*Возраст: молодость.
*Истинная женщина во всех ее худших проявлениях. Та, в которую влюбляются и ползают за ней на коленях.
*Обаяние. Умение прикинуться дурой. Девушка из фильма «Криминальный талант». Раскручивает мужчин на бабки. Девушки из баров. Не принимает подарков, но получает все, что хочет.
* роковая женщина, та женщина, ради которой убивают, ради которой идут на самоубийство, из-за которой затеваются войны, интриги, вокруг нее разрушение
*часто она – серый кардинал – любовница высокопоставленного чиновника, которая вытягивает деньги и информацию, плетет интриги, из-за нее случаются непоправимые скандалы и летят головы.
*про такую женщину говорят – ведьма, «она меня свела с ума».
*Женский ум. Женская хитрость. И женская жестокость.
* трезвый и расчетливый ум, все делается только ради пользы и выгоды.
* ее любовь убивает, и разрушает
*Любовь. Умение пользоваться искусством любви в своих целях. Умение внушать любовь. Искусство соблазнять. В совершенстве владеет искусством физической любви, искусительница.
*Скрытность, непредсказуемость и расчетливость.
*Отношения с мужчинами: ей поклоняются, ее любят. Она пользуется мужчинами откровенно и хладнокровно. Убивает своей любовью и своей нелюбовью.
| Воин.
Солдат. Рыцарь. Защитник. Милиционер из старых фильмов. Бизнесмен. Политик-правозащитник.
*Возраст: зрелость.
* сила и решительность, смелость, активность
*Воинские союзы с четкой иерархией. Непременная выслуга: от «салаги» до «старшого».
* «Общак». Общий котел.
«Ты заботишься о Дивизии, Дивизия заботится о тебе».
Пример: казачьи вольницы, артели, «шараги», стройотряды, спортивная команда.
* Активность. От безделья – скука. «Труба зовет».
«Воин стремится на войну».
*Тактик.
*Уважение к законам. Защита закона.
Понятие о справедливости закона.
*Кодекс чести. Строгое соблюдение.
Защита слабых и униженных.
*Суровость. Мужественность. Слабость недопустима.
*Ритуалы воинов, суеверность.
*Отношения с женщинами: далекая Дама сердца – и остальные женщины, случайные спутницы. Уважение к женщине, но, тем не менее, женщина не допускается к участию в мужских делах.
* Сентиментальность.
Память о маме, семье, детстве.
* «Все ради победы».
«Я – часть команды и делаю все во имя великой цели».
| Убийца.
Мародер. Бандит. Преступник. «Браток». «Акула бизнеса».
Наемник-профессионал.
*Возраст: зрелость.
*Свои союзы с четкой иерархией. Та же непременная выслуга. Но младшие подавляются гораздо жестче.
* «Общак» воспринимается как то, от чего можно кусок оттяпать.
«Своя рубашка ближе к телу».
Пример: банды, разбойничьи шайки, «братва», пиратские эскадры, зондер-команды, мафия, якудза.
* Агрессивность
*Активность. От безделья – «барагоз».
«Руки чешутся».
«Убийца стремится на зону».
*Сиюминутность планов.
*Закон воспринимается как досадная помеха, ограничение своих желаний.
*Кодекс чести строится по принципу
«Если мне хочется, то можно все».
*Крутость. Суровость. Слабость наказуема.
*Ритуалы. Суеверность. Стремление «отмолить грехи».
*Отношения с женщинами: далекая Дама сердца – и остальные женщины, случайные спутницы. Женщина воспринимается как средство удовлетворения потребностей.
*Сентиментальность. Тюремный фольклор. «Не забуду мать родную», «менты-сволочи ни за что срок впаяли», «судьба проклятая».
*«Все для себя».
«Человек человеку – волк».
| Охотница.
Молодая мама, делающая карьеру. Студентка-активистка. Валькирия. Боевая подруга. Заместитель начальника. Спортсменка. Женщина-милиционер.
*Возраст: зрелость.
*Принятие мужских правил. Стремление участвовать в мужских играх на равных.
*Постоянная активность. Свободолюбие.
* «Я делаю это так же хорошо, как и мужчина».
*Сочувственно-презрительное отношение к другим женщинам: «курицы», «дамочки».
*Уважение к закону, основанное на внутренних установках.
*Рациональность, практичность. Скрывает эмоции. Сдержанность.
*Сочувствие к слабым, защита слабых
*Отношения с мужчинами: Отказ от семьи ради карьеры. Мужчина – равный, друг, товарищ.
| Амазонка.
Начальница. Руководительница предприятия. Горячая сука.
Бизнес-леди. Женщина-солдат. Женщина-политик. Надзирательница в женской колонии.
*Возраст: зрелость.
*Принятие мужских правил и стремление использовать их против мужчин. Стремление побеждать в мужских играх.
*Постоянная активность, порой агрессивность, направленная вовне.
* «Я делаю это лучше любого мужчины».
*Презрительное отношение к другим женщинам: «курицы», «дамочки».
*Уважение к закону, основанное на внешнем давлении.
*Гиперрациональность. Активное подавление эмоций. «Эмоции – признак слабости». Скрытность. Сдержанность. «Железная леди».
*Презрение к слабым. Стремление либо подавить, либо не общаться со слабыми.
*Отношения с мужчинами: Отказ от семьи ради карьеры. Подавление мужчины. Стремление уничтожить мужчину.
|
Хозяин.
Владелец. Собственник. Отец. Патриарх. Король. Владелец крупной семейной фирмы. Начальник. Учитель. Директор школы.
*Возраст: старость.
*Суть – владелец собственности. Управитель землями, имуществом и людьми. Кормилец.
*Любимые слова: «мое», «мои» и все производные.
*Границы. «На чужой каравай рот не разевай». Четкое разделение на «свои» и «чужие» по принципу «подчиняющиеся мне» и «НЕ подчиняющиеся мне».
*Хлебосольство. Гостеприимство. Стремление угостить, порадовать гостя. Если гость «приглянулся», то привлечь, удержать в доме.
*Переход от воина: защита от внешних врагов. Защита своих и своего, того, что успел накопить, родового владения. Но никогда – внешняя агрессия.
*Стратег.
*Расширение семьи. Взращивание. Воспитание детей. Продолжение рода.
*Понятие преемственности рода. Деды, пращуры – мы – внуки, потомки. «То, что отцы не достроили, мы достроим».
*Уважительное отношение к материальным ценностям. Стремление накопить и приумножить накопленное.
*Прагматичность. Рационализм. Расчетливость. Предпринимательская жилка, но какая-то хитрая, «крестьянская». Приземленность.
* Ответственность за все, что происходит в «моем мире», на прилегающей территории. Стремление всех привлечь к делу, научить уму-разуму, показать «как надо». «Вот я в ваши годы...».
* Контроль. Стремление как можно меньше зависеть от неожиданных обстоятельств. «Гарант конституции». Следит за порядком в своем мире. Требует непременного выполнения правил и норм. *Стремление во всем достичь оптимального и наилучшего в имеющихся условиях результата.
*Отношение с женщинами: боевая подруга, спутница в старости. Верная жена, о которой заботятся и которая заботится. Женщина – хозяйка дома.
| Людоед.
Тиран. Накопитель. Скряга. Расточитель. Отец, тиранящий своих детей, навязывающий им свою волю. Самодур. «Пахан».
*Возраст: старость.
*Суть – владелец собственности. Самовластный правитель, по принципу: «мои ишаки, куда хочу, туда и ставлю».
* Любимые слова: «мое», «мои», «хочу».
*Границы. Четкое разделение на «свои» и «чужие», причем «свои» могут становиться «чужими», если ослушаются, а «чужие» – «своими», если угодят. «Свои» – это те, кто признает его главным. «Все вокруг подчиняется мне. Если кто-то не хочет, «к стенке».
*Замкнутость. Скрытность. Либо – богатые угощения для гостей, даже если сам живет впроголодь, либо – скупость неимоверная.
*Переход от убийцы: защита от внешних врагов. Стремление еще и примять под себя.
*Воспитание детей. Стремление навязать им свой образ мыслей, свой образ жизни. Убеждение в том, что все вокруг глупее, чем он. «Кто так укладывает, КТО так укладывает...». «Я твой отец, я знаю, как лучше».
*Стремление предусмотреть все!!!
* Двойственно: либо расточительность, либо скупость, скряжничество. Вещизм. Склонность к роскоши.
*Сверх-прагматичность. Стремление отобрать силой авторитета. Приземленность. Крайний консерватизм.
*Сверх-ответственность за все. «Я все сделаю лучше». «Я знаю как надо.»
* Сверх-контроль. Попытки управления движением жизни, всем и вся: людьми, животными, явлениями природы.
Сверхконтроль. «Я и есть порядок». Самодурство. «Мое желание – закон». «Мои желания должны выполняться немедленно и с восторгом».
* Стремление быть идеальным, неуязвимым и богоравным.
*Отношения с женщинами: ищет тихую мышку, которая поклонялась бы ему, никогда не прекословила и тихо вела хозяйство.
| Хозяйка.
Мать. Бабушка. Старая женщина. Императрица. Учительница. Директриса школы. Врач-педиатр.
*Возраст: старость.
* Мудрость, пришедшая с годами. Опыт. Старые правила. Прошлое. Порой – консервативный склад ума.
*Кормилица. Хозяйка дома. Домашний очаг. Создание уюта. Чистота.
*Гостеприимство. Радушная хозяйка. Хлебосольство. «Гостю – последний кусок хлеба».
*Ласка. Внимание. Защищенность. Забота. Семья. Опека надо всем, что вокруг.
*Беспокойство за «детей». «Все накормлены, укутаны и уложены спать».
*Принцип: «Все дети – мои». Право и умение рассудить и наказать. Справедливость.
*Терпение и терпеливость.
*Жертвенность бескорыстная. Все ради домашних, все ради семьи.
*Любовь к жизни. К тому, что начинает жизнь. К тому, что растет. Связь с любым проявлением жизни, с природой.
*Отношения с мужчинами: муж – хозяин, поддержка, опора. Верность. Забота. Отношение к мужчине как к большому дитяти, по принципу: «Пусть забавляется...». «Всю жизнь вместе прожили».
| Ужасная мать.
Старуха. «Гипермамочка». «Квочка». «Еврейская мамаша». Хоботова из «Покровских ворот». Тетушка. Равнодушная мать. Женщина –директор.
*Возраст: старость.
*Опыт. Крайний консерватизм. Зацикливание на воспоминаниях. «Как было хорошо раньше...». Ненависть к молодежи. «Я старше и поэтому лучше все знаю».
* Двойственно: либо – аккуратизм, вылизывание, непрекращающаяся борьба с микробами. Либо – пренебрежение к себе и дому, неряшливость в одежде, грязь в доме.
* Двойственно: либо – показушное гостеприимство («Смотрите и оцените»). Либо – замкнутость, скупость.
*Двойственно: либо – гиперопека., сверхконтроль, «маменькин сыночек». Либо – садистское игнорирование ребенка («Не ори, ты мне мешаешь», «Что тебе надо, я тебя накормила, иди и не ной».) Может переходить одно в другое с возрастом.
*Сверхбеспокойство и, как следствие, – сверхконтроль. «Всю ночь не спала, о тебе думала, как ты там». «Ой, ты не справишься. Дай я сама».
*Учит всех вокруг и жутко злится и обижается, когда ее не слушают. «Советчица».
* Образ матери-мученицы. Показное терпение: «Я столько от вас всех терплю, а вы...». «Не волнуйся, я как-нибудь перебьюсь». «Мне ничего не надо».
Вариант: Нетерпение.
*Жертвенность, но требование платы и благодарности за принесенные жертвы: «Я тебе всю жизнь отдала». «Ночами не сплю, все для вас, сволочей, охламонов, стараюсь».
* Усталость от жизни. Ощущение, что жизнь уходит и во многом зависть к молодым. Возможно, отсюда – отрицание сексуальности. «ЭТИМ занимаются только для того, чтобы дети были. А все остальное –грязь».
*Отношения с мужчинами: гиперопека. Отношение к мужчине как к маленькому мальчику. «Мамуля».
| Ю. Чекчурин
«Архетипы и Тени».
Date: 2015-07-22; view: 2387; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|