Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логические уровни в НЛП





В практике НЛП следующие логические уровни представляются наиболее существенными и важными:

Духовный Представление/цель в мире
A. Кто я – идентификация Предназначение
B. Моя система убеждений – ценности, метапрограммы Разрешение/мотивация
C. Мои способности – состояния, стратегии Руководство
D. Что я делаю – характерное поведение Действия
E. Мое окружение– внешняя среда Реакции

· Факторы окружающей среды представляют собой импульсы извне, на которые мы вынуждены реагировать. Связаны со словами где и когда.

· Наше поведение представляет собой набор специфических действий, которые мы предпринимает в контексте окружения. Связано со словами что.

· Наши способности ориентируют и направляют наше поведение через нашу карту мира, путь или стратегию. Связаны со словом как.

· Наши убеждения и ценности представляют своего рода подкрепление, которое помогает или мешает нашим способностям (мотивация и разрешение) Связано со словом почему.

· Наша идентификация влияет на наше восприятие мира и цель (предназначение). Связано со словом кто.

· "Духовные" факторы являются производным нашего восприятия себя как части более крупных систем, которые в свою очередь являются составной частью еще более крупных систем, окружающих нас (транс - предназначение (миссия). Связано с сочетанием кто еще.

Окружающая среда может представлять собой какую-либо комнату, пищу, определенный уровень шума, т.е. все, что окружает группу. Конечно, эти внешние импульсы будут влиять на реакции и состояние членов группы и должны восприниматься как неотъемлемая часть учебного процесса. В НЛП разработаны ряд полезных приемов создания оптимальных условий окружающей обстановки для занятий группы.

Поведение есть специфическая поведенческая деятельность, которую осуществляют члены группы и в которую они вовлекаются. Специфическая деятельность, такая, например, как "задачи и укрепления", в которой участвуют люди, в значительной степени связана с их типом нервной системы и поэтому может служить первоначальным тестом для определения целей обучения. Поведенческий уровень связан с действием.

Способности связаны с мыслительными стратегиями и картами, которые члены группы развивают, занимаясь определенным видом деятельности. Простые участия в такой деятельности еще не предполагает, что происходит процесс обучения. Когнитивные стратегии учат тому, как выдирать деятельность и управлять ею, помогают определить действительно ли обучаемый развивает способности, необходимые для свободного и продолжительного пользования навыками поведения, которым его учат. Умственные способности проявляются в том, насколько члены группы могут использовать полученные в учебной ситуации навыки в новой для них обстановке. Назначение способностей - способствовать достижению целей.

Уровень убеждений связан с ценностями, метапрограммами и системой убеждений членов группы. Помимо развития навыков поведения и способностей инструктор должен обращать внимание на предположения, убеждения и ценности обучаемых. Тот способ, который член группы использует в своей учебе, в определенной степени соответствует его собственной или культуральной системе ценностей группы и влияет на восприятие учебного материала и его усвояемость. Убеждения в основном связаны с разрешением.

Идентификационный уровень включает в себя чувство самосознания группы или отдельно ее членов. Вопросы идентификации являются для группы ключевыми. Трудно, однако, дать точное определение того, что такое идентификация. Это более абстрактное понятие, чем убеждения и связано с глубоко лежащими уровнями. Эти уровни ответственны за восприятие информации, ее запоминание и применение на практике. Идентификация в основном связана с предназначением.

(Дилтс и Эпштейн, "НЛП в группах", 1988г.)







Date: 2015-07-22; view: 477; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию