Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Хадис 4
Передают, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Когда умерла Фатима бинт Асад бин Хашим, мать Али, да будет доволен ими обоими Аллах, он позвал Усаму бин Зейда, Абу Айюба аль-Ансари, Умара бин аль-Хаттаба и одного темнокожего раба, чтобы они вырыли могилу. Когда же они закончили работу, пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он (т.е. Али – прим. редактора) лег в могилу и сказал: "О Аллах, Который оживляет и умерщвляет, а Сам живет вечно и не умирает! Прости мою мать Фатиму бинт Асад, и внуши ей то, что станет доводом в ее пользу, и сделай широким то место, откуда она войдет, ради того, что полагается Твоему пророку и тем пророкам, которые были до меня, ведь Ты – самый Милосердный из милосердных…"». Аль-Хейсами в книге "Маджма аз-Заваид" (9/257) сказал: «Ат-Табарани передал этот хадис в сборниках "Маджма аль-Кабир" и "Маджма аль-Аусат", и среди его рассказчиков был Раух бин Салах. Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его заслуживающим доверия, но он был слабым. Остальные же его рассказчики были передатчиками хадисов, вошедших в "ас-Сахих"». Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. редактора) говорю: через путь передачи ат-Табарани этот же хадис привел Абу Нуейм в книге "Хильят аль-Аулийа" (3/121). Цепочка рассказчиков ат-Табарани и Абу Нуейма является слабой, потому что этот хадис передается только через Рауха бин Салаха. Об этом сказал сам Абу Нуейм. Этого рассказчика считал слабым Ибн Ади. Ибн Йунус сказал, что от ''него передавались неприемлемые хадисы''. Ад-Даракутни сказал: ''Хадисы от него являются слабыми'', а Ибн Макула сказал: «Его считали слабым рассказчиком». Ибн Ади после упоминания двух его хадисов сказал: «Он рассказывал много хадисов, некоторые из которых являются неприемлемыми». Таким образом, хадисоведы были единодушны в том, что он был слабым рассказчиком, а поскольку этот хадис передается только через него, данный хадис является неприемлемым (мункар). Тем не менее, некоторые авторы сочли этот хадис сильным, опираясь на мнение Ибн Хиббана и аль-Хакима, которые назвали Рауха бин Салаха заслуживающим доверия. Однако подобная оценка ничем не может помочь этим авторам, потому что Ибн Хиббан и аль-Хаким были известны своим послаблением (тасахуль) в оценке надежности рассказчиков. Хорошо известно, что в случае разногласий относительно достоверности какого-либо хадиса, их оценка (т.е. оценка Ибн Хиббана и аль-Хакима – прим. редактора) не принимается во внимание, даже если основания для отвода (джарх) передатчика хадиса неясны. И тем более, когда на это есть веские основания, как в нашем конкретном случае. Я подробно разъяснил причины слабости этого хадиса в книге "Силсилат аль-Ахадис ад-Даифа" (23) и не хочу в спешке повторяться на эту тему. Я лишь добавлю, что наши оппоненты, сославшись на этот хадис, сказали: «Шейх Насир[100] назвал хадис слабым, и мы требуем от него назвать тех хадисоведов, которые считали этот хадис слабым». Это просто смешно! Мы уже назвали имена тех, кто считал слабыми хадисы Рауха бин Салаха, которые не рассказывал никто, кроме него. Этот хадис мог бы стать сильным, если бы его пересказывали и другие рассказчики, однако Абу Нуейм сообщил, что этого не было. Он бы усилился и в том случае, если бы дошел до нас через другую цепочку передатчиков, но и этого не было! Затем наши оппоненты сказали: «Если даже мы допустим, что он является слабым, его недостатки все равно настолько незначительны, что не мешают нам поступать в соответствии с ним, потому что хадисоведы и правоведы разрешали опираться на слабые хадисы, в которых говорится о побуждении и устрашении, если их недостатки были незначительны». Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. редактора) говорю: в этом хадисе ничего не говорится о побуждении и устрашении (ат-таргиб ва ат-тархиб). В нем также не разъясняется польза какого-либо поступка, узаконенного Шариатом. Напротив, он касается вопроса, законность которого вызывает сомнения, а в случае достоверности этого сообщения на его основании мог бы быть сформулирован религиозный закон. Вы, в частности, ссылаетесь на него, чтобы доказать законность сомнительного способа приближения к Аллаху. И если вы признаёте его слабость, то вы уже не можете руководствоваться им. Полагаю, ни один благоразумный человек не согласится с вами в том, что этот хадис относится к категории побуждения и устрашения. Пойдет на такое лишь тот, кто не желает смиряться перед истиной и говорит то, чего не скажет ни один сознательный человек.
Date: 2015-07-22; view: 348; Нарушение авторских прав |