Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация работы организаций здравоохранения по медицинскому обеспечению пораженных в чрезвычайных ситуациях
Деятельность организаций здравоохранения в ЧС организуется полностью или частично в соответствии с Планом предупреждения и ликвидации ЧС данной организации. Ее успех зависит от полноты разработанного в плане перечня мероприятий на этот период и его выполнения в соответствии с календарным планом. Работа учреждения организуется в определенной последовательности. При угрозе или возникновении ЧС вводится в действие план оповещения руководящего состава, персонала больницы и больных о бедствии. Ставятся конкретные задачи подчиненным. Организуется работа комиссии по ЧС (штаба ГО объекта), устанавливается и поддерживается связь с вышестоящими комиссиями по ЧС, в том числе и ОП ГСЧС, оперативно-дежурной службой МЧС. Имеется два варианта событий: 1. Когда данная организация здравоохранения лишь привлекается к оказанию медицинской помощи пострадавших в ЧС. 2. Когда данная организация здравоохранения сама может пострадать в данной ЧС. Рассматриваем первый вариант. Организация здравоохранения может выделить силы и средства для оказания медицинской помощи пострадавших в ЧС. Например, больница выделяет в соответствии с Планом или распоряжениями вышестоящих комиссий по ЧС, врачебно-сестринские бригады, бригады специализированной медицинской помощи, специализированные медицинские бригады постоянной готовности, а также медицинскую технику и имущество, материальные средства. Необходимо уточнить потребность в количестве и профиле данных бригад. Выделенные медицинские силы и средства должны быть к готовности к выдвижению к зоне ЧС в течении 1-2 часов. Перевозка их осуществляется транспортом больницы или транспортом выделенным администрацией области (района, города). Как правило, врачебно-сестринские бригады используются для усиления бригад СНМП на границе зоны ЧС, а бригады специализированной медицинской помощи и специализированные медицинские бригады постоянной готовности для усиления больниц (центров) принимающих пораженных из зоны ЧС. Больница может также использоваться для приема и оказания медицинской помощи пораженных из зоны ЧС. В данном варианте, как правило, необходимо: разгрузить больницы (выписать или перевести в другие больничные организации часть больных); перепрофилировать отдельные отделения или всю больницу с учетом структуры пораженных, развернуть дополнительные койки; осуществить замену (перераспределение) медицинского персонала, убывающего в составе медицинских формирований, уточнить обязанности медперсонала и проинструктировать его; распределить выделенный для усиления медицинский персонал по отделениям; обратиться за помощью к медперсоналу, находящему в отпусках, бывшим сотрудникам больницы, возможно привлечение к работе студентов старших курсов медицинских учебных заведений использовать услуги добровольцев для вспомогательных работ и ухода за пострадавшими; проверяется наличие автономного освещения и водоснабжения. При необходимости выставляется посты наблюдения радиационной и химической разведки. Устанавливается на улице и внутри помещений таблички (пикетаж) с указанием направления потока движения пораженных и названиями функциональных подразделений. При необходимости приводятся в готовность средства индивидуальной и коллективной защиты персонала и больных стационара и принимаются меры к их накоплению. Повышаются защитные свойства зданий больницы (закрываются окна и двери и т. п.). Принимаются меры по подготовке всех основных лечебных отделений и, в частности, приемного отделения к приему массового поступления пострадавших. Увеличивается численность персонала приемного отделения. Проверяется наличие и знание ими инструкции по приему и сортировке возможного профиля пораженных, наличие резерва средств оказания неотложной медицинской помощи, готовность санитарного пропуска к проведению частичной и полной санитарной обработки, наличие обменного фонда носилок и белья. Для проведения сортировки создаются сортировочные бригады не только из медицинского персонала приемного, но и других отделений. Проводится тренировка бригад по приему и сортировке пораженных. Устанавливается порядок связи с лечебными отделениями и доставки в них пострадавших. Проверяется умение сотрудников пользоваться дозиметром и другой аппаратурой, сортировочными и регистрационными документами при приеме пораженных. При недостаточном количестве носилок, для размещения пораженных, заготавливается подстилочный материал, например, матрацы. Больница должна быть готова к приему и оказанию неотложной помощи любому профилю пораженных с последующей перепрофилизацией по основному для нее профилю. Принимаются меры к увеличению коечной емкости и пропускной способности лечебно-диагностических подразделений. Устанавливается дополнительное количество операционных столов, кислородной аппаратуры и т.д. Пополняются запасы лекарственных и других средств оказания медицинской помощи. Устанавливается круглосуточное дежурство медицинского персонала. Проверяется наличие аварийного освещения и водоснабжения. Создается запас продуктов питания, постельных принадлежностей. В дальнейшем План действия больницы уточняется по условиям складывающейся обстановки. Амбулаторно-поликлиническая помощь пораженным планируется и осуществляется в поликлиниках, находящихся поблизости от зоны ЧС или по месту жительства пораженных. В данные поликлиники направляются пораженные способные к самостоятельному передвижению, без признаков угрожающих жизни состояний, в случаях, не требующих проведения срочных диагностических и лечебных мероприятий в стационарных условиях. Для оказания амбулаторно-поликлинической помощи могут быть приспособлены гостиницы и другие общественные здания. Организация работ в приемном отделении в условиях ЧС. При поступлении звонка о ЧС в приемное отделение УЗ, дежурный врач, прежде всего, оценивает значимость информации. Представляет ли информация о ЧС угрозу для работы больницы (террористический акт, нарушение устойчивости работы) или подразумевает интенсивную работу УЗ в плане ликвидации последствий произошедшей ЧС (катастрофы), в том числе возможное массовое поступление пациентов в приемное отделение. Идентификация абонента имеет первостепенное значение. Кто звонящий?: официальное лицо, свидетель происшествия или пострадавший в ЧС и т.д. Для того чтобы исключить ложные вызовы необходимо уточнить у лица, передающего информацию о ЧС, дополнительную информацию: фамилию, номер контактного телефона, место его нахождения и др. Если телефонный звонок с искаженной речью, бессвязностью речи, с признаками паники, с детским голосом, по городскому таксофону – достоверность сообщения ставится под сомнение. Подтверждение полученного сообщения достигается обязательной проверкой поступившего звонка и уточнением информации в оперативно-дежурных службах МЧС и МВД. Сомнению не подлежит профессиональные сообщения (диспетчер СНМП и др.). Необходимо заранее отработать типовую схему действий медицинского персонала и систему взаимодействия спасательных служб, правоохранительных органов и силовых структур при внештатных ситуациях в медицинских учреждениях, в том числе при поступлении сообщения об угрозе взрыва в организации здравоохранения. После завершения первого этапа работы (получение сигнала о ЧС, анализ ситуации, подтверждение факта ЧС) дежурный персонал начинает оповещение и подготовку приемного отделения к приему большого количества пострадавших. Связь и оповещение. Освободить средства связи от ведения менее значимых переговоров. Первое распоряжение - коллеге или медицинской сестре, по внутреннему телефону предупредить о факте ЧС дежурного врача по стационару. Первый звонок - главному врачу! Передать полученное сообщение и факт его подтверждения. Действовать в соответствии с полученными указаниями. Может поступить команда на перепрофилирование отделений. Второй звонок - заместителю главного врача по спец. работе (председателю комиссии ЧС). Назначить одного сотрудника (средний медицинский персонал) дежурным по связи (городской телефон) с задачей: оповестить диспетчера СНМП при подтвержденном факте ЧС полученном из других источников, оповестить оперативных дежурных МЧС и МВД, в соответствии с планом взаимодействия министерств и ведомств, принимающих участие в ликвидации последствий ЧС. оповестить персонал СМБПГ (больницы формирователи). принимать входящие сообщения с немедленным докладом по информации о ЧС. Подготовить приемное отделение к приему большого количества пораженных. Фактор времени при ЧС очень важен, поэтому необходимо в кратчайшие сроки подготовить приемное отделение. Дать указания среднему медицинскому персоналу о привлечении дополнительных ресурсов (ожидающие в приемном отделении выписанные пациенты, родственники и знакомые стационарных больных, амбулаторные больные) могут оказать значительную помощь в предстоящей работе. Пополнить запас медикаментов, носилок, медицинских каталок, перевязочных средств и др., в соответствии с особенностями данной ЧС. Подготовить к работе необходимую медицинскую аппаратуру и технику. Распределить по местам, выделенный на усиление приемного отделения медицинский персонал. Date: 2015-07-22; view: 3127; Нарушение авторских прав |