Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. В конце 80-х в СССР произошли ряд крупных техногенных и природных катастроф, при ликвидации последствий которых выявились многочисленные дефекты в организации





В конце 80-х в СССР произошли ряд крупных техногенных и природных катастроф, при ликвидации последствий которых выявились многочисленные дефекты в организации оказания экстренной медицинской помощи населению. В том числе выявлена чрезмерная громоздкость медицинских формирований, предназначенных для работы в очаге (вблизи очага) ЧС, значительные сроки приведения их в готовность, хранения законсервированном виде медицинского и санитарно-хозяйственного имущества на большом расстоянии (30 - 50 км и более), двойная подчиненность сил и средств медицинской службы гражданской обороны, недостаток или отсутствие специально предназначенного медицинского транспорта и аппаратуры и т.д.

На основе данного опыта АМН СССР было инициировано создание новой государственной системы - медицины катастроф. В 1990 г. в СССР была создании служба экстренной медицинской помощи в ЧС. С учетом работы данной службы в 1993 г. была создана служба экстренной медицинской помощи по предупреждению и действиям в ЧС в Республике Беларусь. Важную роль в этой системе играют планирование предупреждения и ликвидации последствий ЧС и организация работы медицинских формирований.

Опыт многих зарубежных стран по организации лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавших при ЧС также подтвердил необходимость заблаговременного создания и использования в ЧС для оказания экстренной медицинской помощи населению мобильных медицинских бригад, отрядов, госпиталей быстрого реагирования и др.

Сегодня мы рассмотрим вопросы планирования и организации работы медицинских формирований и организаций здравоохранения в ЧС.

Планирование и организация оказания медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях.

Планирование мероприятий по защите населения и территорий должно быть направлено на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения. Оно проводится с учетом социально-экономических, административно-территориальных, инфраструктурных и других характеристик, особенностей рельефа и климата и т.д.

Планы предупреждения и ликвидации ЧС (далее – План) разрабатываются на предприятиях, в учреждениях, организациях, учебных заведениях с численностью работающих 50 и более человек, независимо от их организационно-правовых форм. Если численность работающих менее 50 человек, то разрабатываются инструкции по действиям в ЧС.

Основными требованиями, предъявляемыми к планам являются:

1. Достоверность и реальность (реальное наличие на объектах привлекаемых сил и средств, возможность их задействования в установленные сроки с учетом специфики местных условий);

2. Доступность и достаточность (информация должна быть предельно краткой, недвусмысленной и понятной для руководителей соответствующих уровней);

3. Логичность и конкретность (информация должна быть взаимоувязана по целям, месту, времени, составу привлекаемых сил и адекватности (достаточности) объема тех или иных запланированных мероприятий. В планах должны быть определены конкретные организации (должностные лица), ответственные за выполнение мероприятий и расписан порядок осуществления контроля за их выполнением).

Основой для разработки Плана является планы, приказы вышестоящего органа управления здравоохранения, МЧС, председателей исполнительных комитетов и др., а также возможное количество пораженных в ЧС с учетом имеющихся на данной территории источников ЧС.

Основными целями планирования являются:

повышение оперативной готовности службы медицины катастроф;

наиболее рациональное распределение и использование медицинских сил и средств при возникновении ЧС;

совершенствование управления медицинскими силами и средствами при возникновении ЧС и взаимодействия с другими подсистемами ГСЧС.

Планы ежегодно рассматриваются на заседаниях комиссий по ЧС соответствующего уровня, подписываются председателем комиссии по ЧС и начальником органа управления по ЧС, согласовывается с управлениями (подразделениями) МЧС соответствующего уровня и утверждаются председателями исполнительных комитетов соответствующего уровня. При необходимости Планы корректируются.

План включает в себя титульный лист, текстовую часть и приложения.

Текстовая часть состоит из трех разделов:

Раздел 1. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика области, района, города

Раздел 2. Организация работы подсистемы (звена) ГСЧС по ликвидации ЧС и ее последствий

Раздел 3. Мероприятия по организации защиты населения и его жизнеобеспечению при возникновении ЧС


Приложения включают в себя: календарный план основных мероприятий организации при угрозе и возникновении ЧС; расчет обеспеченности защитными сооружениями ГО и средствами индивидуальной защиты; организация управления, оповещения и связи при ЧС; сведения о численности населения и другие необходимые справочные материалы. В приложения включаются частные решения на ликвидацию ЧС (на каждый вид прогнозируемой ЧС).

Для наглядности План отображается также на карте.

При планировании важно учитывать ресурсы для оказания медицинской помощи в ЧС:

количество и местонахождение территориальных организаций здравоохранения с учетом их профиля, а также их зоны обслуживания;

обычное количество больных (среднее количество посещений в смену амбулаторно-поликлинических организаций, средняя занятость больничных коек);

число штатных и развернутых коек в больничных организациях, их профиль, возможности их перепрофилизации или расширения коечного фонда;

возможности больниц больничных организациях в проведении интенсивной терапии и реанимации;

дополнительные учреждения, которые можно использовать для размещения пораженных в ЧС (школы, гостиницы и т.д.);

имеющие медицинские силы и средства и потребность в их усилении (медицинский персонал, санитарный транспорт, транспорт общего назначения, запасы медицинской техники и имущества, материальных средств и т.д.);

медицинские формирования территориального и ведомственного подчинения и их возможности.

При разработке Плана главврач (директор) организации здравоохранения планируют две группы мероприятий: 1. Мероприятия по защите в ЧС самой организации здравоохранения. 2. Мероприятия по медицинскому обеспечению населения, пострадавшему в ЧС.







Date: 2015-07-22; view: 1850; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию