Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. В конце 80-х в СССР произошли ряд крупных техногенных и природных катастроф, при ликвидации последствий которых выявились многочисленные дефекты в организации
В конце 80-х в СССР произошли ряд крупных техногенных и природных катастроф, при ликвидации последствий которых выявились многочисленные дефекты в организации оказания экстренной медицинской помощи населению. В том числе выявлена чрезмерная громоздкость медицинских формирований, предназначенных для работы в очаге (вблизи очага) ЧС, значительные сроки приведения их в готовность, хранения законсервированном виде медицинского и санитарно-хозяйственного имущества на большом расстоянии (30 - 50 км и более), двойная подчиненность сил и средств медицинской службы гражданской обороны, недостаток или отсутствие специально предназначенного медицинского транспорта и аппаратуры и т.д. На основе данного опыта АМН СССР было инициировано создание новой государственной системы - медицины катастроф. В 1990 г. в СССР была создании служба экстренной медицинской помощи в ЧС. С учетом работы данной службы в 1993 г. была создана служба экстренной медицинской помощи по предупреждению и действиям в ЧС в Республике Беларусь. Важную роль в этой системе играют планирование предупреждения и ликвидации последствий ЧС и организация работы медицинских формирований. Опыт многих зарубежных стран по организации лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавших при ЧС также подтвердил необходимость заблаговременного создания и использования в ЧС для оказания экстренной медицинской помощи населению мобильных медицинских бригад, отрядов, госпиталей быстрого реагирования и др. Сегодня мы рассмотрим вопросы планирования и организации работы медицинских формирований и организаций здравоохранения в ЧС. Планирование и организация оказания медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях. Планирование мероприятий по защите населения и территорий должно быть направлено на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения. Оно проводится с учетом социально-экономических, административно-территориальных, инфраструктурных и других характеристик, особенностей рельефа и климата и т.д. Планы предупреждения и ликвидации ЧС (далее – План) разрабатываются на предприятиях, в учреждениях, организациях, учебных заведениях с численностью работающих 50 и более человек, независимо от их организационно-правовых форм. Если численность работающих менее 50 человек, то разрабатываются инструкции по действиям в ЧС. Основными требованиями, предъявляемыми к планам являются: 1. Достоверность и реальность (реальное наличие на объектах привлекаемых сил и средств, возможность их задействования в установленные сроки с учетом специфики местных условий); 2. Доступность и достаточность (информация должна быть предельно краткой, недвусмысленной и понятной для руководителей соответствующих уровней); 3. Логичность и конкретность (информация должна быть взаимоувязана по целям, месту, времени, составу привлекаемых сил и адекватности (достаточности) объема тех или иных запланированных мероприятий. В планах должны быть определены конкретные организации (должностные лица), ответственные за выполнение мероприятий и расписан порядок осуществления контроля за их выполнением). Основой для разработки Плана является планы, приказы вышестоящего органа управления здравоохранения, МЧС, председателей исполнительных комитетов и др., а также возможное количество пораженных в ЧС с учетом имеющихся на данной территории источников ЧС. Основными целями планирования являются: повышение оперативной готовности службы медицины катастроф; наиболее рациональное распределение и использование медицинских сил и средств при возникновении ЧС; совершенствование управления медицинскими силами и средствами при возникновении ЧС и взаимодействия с другими подсистемами ГСЧС. Планы ежегодно рассматриваются на заседаниях комиссий по ЧС соответствующего уровня, подписываются председателем комиссии по ЧС и начальником органа управления по ЧС, согласовывается с управлениями (подразделениями) МЧС соответствующего уровня и утверждаются председателями исполнительных комитетов соответствующего уровня. При необходимости Планы корректируются. План включает в себя титульный лист, текстовую часть и приложения. Текстовая часть состоит из трех разделов: Раздел 1. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика области, района, города Раздел 2. Организация работы подсистемы (звена) ГСЧС по ликвидации ЧС и ее последствий Раздел 3. Мероприятия по организации защиты населения и его жизнеобеспечению при возникновении ЧС Приложения включают в себя: календарный план основных мероприятий организации при угрозе и возникновении ЧС; расчет обеспеченности защитными сооружениями ГО и средствами индивидуальной защиты; организация управления, оповещения и связи при ЧС; сведения о численности населения и другие необходимые справочные материалы. В приложения включаются частные решения на ликвидацию ЧС (на каждый вид прогнозируемой ЧС). Для наглядности План отображается также на карте. При планировании важно учитывать ресурсы для оказания медицинской помощи в ЧС: количество и местонахождение территориальных организаций здравоохранения с учетом их профиля, а также их зоны обслуживания; обычное количество больных (среднее количество посещений в смену амбулаторно-поликлинических организаций, средняя занятость больничных коек); число штатных и развернутых коек в больничных организациях, их профиль, возможности их перепрофилизации или расширения коечного фонда; возможности больниц больничных организациях в проведении интенсивной терапии и реанимации; дополнительные учреждения, которые можно использовать для размещения пораженных в ЧС (школы, гостиницы и т.д.); имеющие медицинские силы и средства и потребность в их усилении (медицинский персонал, санитарный транспорт, транспорт общего назначения, запасы медицинской техники и имущества, материальных средств и т.д.); медицинские формирования территориального и ведомственного подчинения и их возможности. При разработке Плана главврач (директор) организации здравоохранения планируют две группы мероприятий: 1. Мероприятия по защите в ЧС самой организации здравоохранения. 2. Мероприятия по медицинскому обеспечению населения, пострадавшему в ЧС. Date: 2015-07-22; view: 1850; Нарушение авторских прав |