Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Еще немного истории
Альберт Льюис, может, и достиг такого уровня, когда медсестра‑христианка звонила ему с просьбой о помощи, но бывали времена, когда преодолевать религиозные предрассудки оказывалось не так‑то просто. Помните, как Моисей говорил о себе «Чужестранец в чужой стране»? Табличку с этой фразой можно было повесить как вывеску над входом в дом Рэба, когда в 1948 году он прибыл в городок Хэддон‑Хайтс штата Нью‑Джерси. В те времена городок этот был предместьем, откуда поезда уходили на запад в Филадельфию и на восток к Атлантическому океану. В городе было восемь церквей и лишь одна синагога, если, конечно, можно было так назвать этот перестроенный викторианский трехэтажный дом, с одной стороны от которого возвышалась католическая церковь, а с другой – епископальная. У церквей были внушительные кирпичные фасады и шпили, а у «синагоги» – только крыльцо; на первом этаже была кухня, посреди дома вилась винтовая лестница на второй и третий этажи, где располагались переделанные из спален классные комнаты и небольшая молельная комната, уставленная старыми принесенными из кинотеатра стульями. В первоначальной конгрегации было, наверное, с три дюжины семей, некоторые из них жили от этого городка миль за сорок. Семьи эти послали письмо в духовную академию с мольбой прислать им раввина; в противном случае синагогу пришлось бы закрыть, так как поддерживать ее деятельность им одним было не под силу. Поначалу некие соседи‑христиане подали петицию с требованием вообще не открывать в городке никаких синагог. Они представления не имели, что такое еврейская община, и подобная идея вселяла им опасение. Как только Альберт принял предложение о работе, он взялся исправлять ситуацию. Он вступил в местную религиозную ассоциацию и протянул руку местным представителям всех религий. Он посещал школы и церкви, чтобы рассеять любые возможные предрассудки. Одни визиты давались легко, другие – намного труднее. Однажды Рэб пришел в церковную школу и, сидя с детьми в классной комнате, стал им рассказывать о своей религии. Тут один из детей поднял руку; – А где ваши рога? Рэб уставился на мальчика в изумлении. – Где ваши рога? Разве не у всех евреев рога? Раввин вздохнул и позвал мальчика подойти к нему. Он снял с головы кипу и велел парнишке провести рукой по его волосам. – Чувствуешь рога? Мальчик провел рукой по волосам. – Давай ищи. Ну что, нашел? Мальчик наконец остановился. – Ничего нет, – тихо сказал он и поплелся на свое место. – Так на чем я остановился? – произнес Рэб.
В другой раз Рэб пригласил священника епископальной церкви выступить у него в синагоге. У Рэба с ним завязались дружеские отношения, и Рэб подумал, что было бы неплохо, если бы представители разных конфессий приглашали друг друга в свои конгрегации. Была пятница, шла вечерняя служба. После завершения молитв Рэб представил священника членам конгрегации. Священник поднялся на кафедру. Наступила тишина. – Для меня большая радость быть сегодня здесь с вами, – начал он. – И я благодарен раввину за приглашение… Вдруг на глаза его навернулись слезы. Он заговорил о том, какой замечательный человек Альберт Льюис. И неожиданно под наплывом чувств у него вырвалось: – Я вас умоляю, помогите мне уговорить раввина Льюиса признать Иисуса Христа своим Спасителем. Воцарилось гробовое молчание. – Он чудесный человек, – продолжал сокрушаться священник, – и я не хочу, чтобы он попал в ад… Гробовое молчание. – Пожалуйста, пожалуйста, уговорите его принять Иисуса Христа. Пожалуйста… Те, кто присутствовал на этой службе, никогда ее не забудут.
А была и другая история, когда во время Великих Праздников в молельный зал влетел один из прихожан Рэба – иммигрант из Германии по имени Гюнтер Дрейфус – и отозвал раввина в сторону. Лицо его было пепельного цвета, голос дрожал. – Что случилось? – спросил Рэб. Еще несколько минут назад Гюнтер стоял на улице, наблюдая за тем, как члены конгрегации парковали на улице свои машины, как вдруг из католической церкви вышел священник и заорал: – Нельзя ставить машины возле моей церкви! Сегодня воскресенье! Мне нужно место для машин моих прихожан! Убрать их отсюда! Евреи, убирайте их все немедленно! – Но у нас Великие Праздники, – возразил ему Гюнтер. – Почему их надо праздновать в воскресенье?! – воскликнул священник. – Эту дату назначили три тысячи лет назад, – ответил Гюнтер. Будучи иммигрантом, он все еще говорил с немецким акцентом. Священник бросил на него разъяренный взгляд, а потом произнес нечто невероятное: – Мало вас истребили. Гюнтер вскипел, – его жена провела больше трех лет в концентрационном лагере. Он готов был наброситься на священника. Но кто‑то, слава Богу, вмешался, и трясущийся Гюнтер вернулся в синагогу. На следующий день Рэб позвонил католическому архиепископу, возглавлявшему местные церкви, и рассказал ему о случившемся. Днем позже Рэбу позвонил тот самый священник и попросил разрешения прийти поговорить. Рэб встретил его в дверях своего кабинета и предложил сесть. – Я хочу перед вами извиниться, – сказал священник. – Я вас слушаю, – сказал Рэб. – Мне не следовало говорить того, что я сказал. – Не следовало, – ответил Рэб. – У моего архиепископа есть предложение, – сказал он. – Какое именно? – В нашей католической школе сейчас идут занятия. И скоро будет перемена… Рэб внимательно слушал. Потом он кивнул и поднялся со стула. Когда двери школы открылись и дети высыпали наружу, они увидели, что священник католической церкви Святой Розы Лима и раввин синагоги Бейт Шолом под руку прохаживаются по школьному двору. Одни от изумления заморгали. Другие уставились на них в упор. Но не было никого, кто не заметил бы этой «прогулки». Скорее всего выдумаете, что это перемирие выглядело весьма неловко, – двух взрослых людей заставили прогуливаться под руку по школьному двору. Какие у них могут сложиться после этого отношения? Однако со временем Рэб и священник стали приятелями. И много лет спустя Рэба пригласили прийти в эту католическую церковь. На похороны священника. – Меня пригласили участвовать в прощальной службе, – вспоминал Рэб. – Я читал по нему молитву. Думаю, что к тому времени он и сам счел бы это не такой уж плохой идеей.
Date: 2015-07-11; view: 287; Нарушение авторских прав |