Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 11. Я прошлась по спальням малышей, заглянула в палату к Таньке Никитиной
Я прошлась по спальням малышей, заглянула в палату к Таньке Никитиной. Посмотрела, сколько за ночь мокрого белья. Поговорила с ночной нянечкой, которая уже собиралась уходить. Не так уж много сегодня мокрых, человека четыре. Это у малышей. Есть ещё один несчастный в седьмом, и двое – в шестом. – Наталья Петровна, надо что‑то делать с Крапивиным! Ночная нянечка говорит мне о нём, о несчастном. Уже не в первый, и не во второй раз. – У него уже матрац сгниёт скоро. А он – такой лоб здоровый, что мне его ночью будить страшно! – Да вы же у нас – герой! – отвечаю я. – Чего же страшно? – Да здоровый… Ещё зашибёт! И ночная нянечка смеётся. Она – хорошая, добрая женщина. Простая. Сколько поколений интернатских, одно за другим, она поднимала, и поднимает ночью. И ничего не слышит хорошего в свой адрес, даже простого «спасибо». Скорее, наоборот. Потому что трудно говорить «спасибо», если тебя будят ночью. Сначала в двенадцать, а потом – в четыре часа утра. А некоторым – и с утра трудно говорить «спасибо». И в обед, и вечером. Но это – я уже совсем о другом. – Потерпите немного! – говорю я ей. – Я его в больницу буду класть, в конце мая. Договорилась уже, в специализированное отделение. Уже совсем чуть‑чуть, совсем мало осталось времени. И каникулы. Весна… И душа просит лета, просит тепла… В изоляторе Наденька уже кормит больных. Она их всегда кормит пораньше. Тоха сидит в изоляторской столовой, вместе с другими больными, и наворачивает за обе щеки. – Ну, герои, привет! Как дела? – спрашиваю я жующую публику. – Хорошо, хорошо! – Тоха, голова не болит? – Не‑а! – А не кружится? – Нет. – Не тошнит? – Нет, вы что! – Вот и прекрасно. А теперь глаза зажмурь! Изо всей силы. Надо, всё‑таки, кое‑что проверить. – А зачем? Зачем зажмуривать? – интересуется Тоха. Остальные даже есть перестали. – Надо! – не нашла я ничего другого, чтобы ответить. – Ладно… – Тоха зажмурился. – И я буду жмуриться! И я! И я! И все за столом закрыли глаза, и стали щупать друг друга, как слепые. – Ну, хватит, хватит, – остановила их я. – Теперь – зубы оскальте. Вот так. И я показала, как. Все зарычали. – Теперь – покажите языки. Что все и сделали, с удовольствием. – Ну всё, молодцы. А на прощание – закройте глаза и достаньте пальцем до носа. Так, сначала одной рукой, потом – второй. До своего носа, а не до носа товарища! Очаговой симптоматики у Тохи не видно. Не рвёт, не тошнит. Сотрясение если и есть, то незначительное. Отлежится. Тоха, готов будь, я тебя перевяжу после завтрака. А ты как себя чувствуешь, Анютка? – спросила я свою больную с болями в животе. С утра температуры у неё не было, но она была вяловата и ела плохо. Каша была почти не тронута. Нехорошая всё‑таки она, эта Анютка. Бледная, прямо прозрачная. Поноса не появилось, аппендицит – тоже был маловероятен. Ладно, пусть лежит. Кровь бы ей сдать. И мочу. Надо, надо. Я оборачиваюсь в дверях столовой: – А после перевязки я приду к вам ещё раз и всех посмотрю. Смотрите только, чтобы порядок был, а то – всех повыписываю! – Не надо! Не надо нас выписывать! – Ладно, посмотрим. Пейте свой чай. – Ну, как там, на кухне? – спросила меня Наденька, когда я выходила из изолятора. – Да так… И я рассказала, как. – Да, не особенно хорошо. Наденька помолчала. Как‑то неправильно она молчала. Уж я‑то немного изучила Наденьку, и, поэтому, спросила её прямо, в лоб: – Надя, что ещё случилось? – Я директора встретила… В столовой. Когда детям еду брала, на изолятор. Ей Люба в красках описывала, как ты вынимала кости из котла. – А… – Ну, директриса мне и говорит, вы там передайте Наталье Петровне, пусть свой пыл проверочный поумерит. – Что? Словечко‑то какое. – Да. Поумерит. А то, говорит, найдётся и на неё проверка. Я посмотрела на Наденьку. Мне показалось, что она недоговаривает что‑то ещё, и это «что‑то» – самое важное. – Надь, что ещё? – Ничего. Я тоже помолчала. А что тут было говорить? В коридоре, при переходе в школьный корпус, я почти столкнулась с директором. Встречи было не избежать. И я снова почувствовала страх… Опять страх. Липкий, противный. «Господи, Иисусе Христе, помилуй меня, грешную!» – пробормотала я про себя, а вслух сказала: – Здравствуйте, Галина Николаевна! Галина Николаевна повернула ко мне своё лицо, обрамлённое тщательно ухоженными волосами. Она развернулась ко мне – всею своею значительной фигурой, с широкими бёдрами и полными, слегка отёчными ногами. Она была хорошо, очень достойно одета. И вся её фигура выражала уверенность в собственных силах и сознание собственной значительности. И это вызывало уважение. – А, Наталья! Как там дела у нас? Говорят, Протока отличился вчера? – Да, упал он вчера, с крыши перехода. Я удивилась, услышав свой собственный голосок. До чего же елейный. Заискивающий голосок… – Ну, и как? – Перелом руки. Скорее всего. Но неосложнённый. Лёгкое сотрясение. Рана на голове. Я его полечила… рану зашила… (Опять заискиваю!) – Справишься, чтобы в область травму не сообщать? – Думаю, справлюсь… (Я – молодец! Похвалите меня!) – Ну, молодец, молодец. Я на урок спешу. Ты что‑то ещё хотела сказать? – Я потом, чтоб не торопясь… (Потому, что я боюсь!) – Ну, давай завтра, после пятиминутки. А может, и на пятиминутке разберёмся. – Да, Галина Николаевна! – радостно ответила я. Как пионер – всегда готов! Что же это со мной, Господи? Что это за страх, что это за паралич? Что это за подлость? Эх!
Date: 2015-07-11; view: 292; Нарушение авторских прав |