Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 14. На следующий день я работала с двенадцати часов
На следующий день я работала с двенадцати часов. Так и пришла, как обычно, к двенадцати, и сразу пошла на пятиминутку. То, о чём я собиралась говорить на пятиминутке, я написала на листочке ещё вчера, перед уходом.
Бачки унитазов в спальне восьмого‑девятого. Плохо убранные спальни, практически все, особенно пятые‑шестые классы.
Чтобы воспитатели тоже посмотрели вшей в своих классах, перед тем, как отпускать детей на майские праздники. Мы тоже будем смотреть, с Надеждой, но и они пусть смотрят. Мы не успеваем за всеми.
4) Лечение сирот – с энурезом и с другими болезнями, которые требуют стационара. 5) Кухня.
Кухня стояла в списке пятым номером. Она ворочалась в моей душе, вопила и кричала. На пятиминутку собиралась вся администрация: директор, завуч, старший воспитатель, бухгалтер, шеф‑повар, кладовщик, завхоз. И я, врач. Когда я пришла, уже все расселись. Странное дело. Не смотря на то, что «шефа» так лихо обманула меня, мне все‑таки легче было сидеть рядом с ней, чем с кладовщицей, или с бухгалтером. Или – даже со «старшей». И я села рядом с «шефой», как всегда. – Так, все в сборе, – сказала директор. – Начнём. Завуч, пожалуйста. Ольга Сергеевна говорила о количестве потенциальных неуспевающих, о подготовке к выпускным экзаменам за де вятый класс, что в нашей школе‑девятилетке было равносильно полноценным выпускным. Директор вставляла свои замечания в её речь. Я плохо их слушала. – Старший воспитатель. Как всегда. Воспитателей – не хватает, приходится ставить подменных. Бухгалтерия – не успевает за сменами графика. Кому‑то – опять недоплатили. Так. Кого – дети не слушают. Ясно, кого. – Протока учудил опять. Что у него там, Наталья Петровна? Да, да. Надо что‑то делать. Давайте отправим его в область, в психиатрию. В отделение… Как его, Наталья? Да, реабилитации. Теперь – моя очередь. – Насчёт Протоки. Я его сейчас подержу в изоляторе, до майских праздников. И учителя, и воспитатели отдохнут немного. А насчёт психиатрии… Я звонила уже. Не получится, отделения реабилитации – не получится. Ему уже будет пятнадцать, и он уже из детского возраста выйдет. Может быть только такое отделение: от пятнадцати до восемнадцати. А там – такие больные лежат… Даже психиатр не советует туда отправлять. Там – совсем другой режим. И пациенты – другие. – Вот это вы нас огорошили, Наталья Петровна, – сказала директор. – Это – значительно хуже… – Куда же нам его девать? – спросила «старшая». – Подумаем, – ответила директор. – Держите его пока в изоляторе, и как можно дольше. – Поняла. У меня есть ещё кое‑что. – Давайте. – Бачки в туалетах. Это – просто ужас. Все унитазы загажены, бачки поломаны, двери выбиты. – Завхоз. – Директор протянула карандаш в сторону завхоза. – Завхоз пошевелилась под пуховым платком. – Я ходила… Я на базу ездила… ничего нет… запчастей нет… дверных петель нет… Голосок слабый, затухающий. Все молчат. Ждут, что скажет на это директор. Пауза затягивается. – Я найду, кому поручить купить запчасти, – сказала директор. – Я найду того, кто починит унитазы и двери. Но я должна найти и того, кто ломает. И куда смотрят в это время воспитатели? И старший воспитатель – куда смотрит? Всё, понеслось. Воспитателей можно ругать в полный голос. Их можно ругать вдоль, а можно – и поперёк. И всё будет правильно, всё – по существу. Потому что ругать завхоза – это всё равно, что ругать самого себя. Неужели опять не починят? – Галина Николаевна, давайте всё‑таки купим эти запчасти… – вступаю я в поток обвинений. В адрес воспитателей, конечно. – Всё, Наталья, я себе уже записала. Успокойся. У тебя всё, или нет? Когда директор переходит на «ты» – это не так уж и хорошо. – Нет. Я хочу завучу дать список сирот, которые пойдут по стационарам. Чтобы они потом аттестованы были. Потому что места будут давать в разное время. – Хорошо, вы созванивайтесь. Всё? – Ещё я хотела пару слов сказать. По уборке спален. Я не успеваю за уборщицами следить. А убирают они грязно. Туалеты моют плохо. Старший воспитатель со мной солидарна. – Беру на контроль. А вы, Наталья Петровна, сами получше проверяйте, когда они моют. Почаще ходите по спальням. – Я ведь проверяю по графику… Я хожу часто, но с проверкой уборщиц – раз в неделю. – Этого мало. Завхоз должен смотреть ежедневно. – Я смотрю, смотрю… – опять слабенький голосок. Острый, как блеснувшее лезвие, взгляд. Все мои слова ей – поперёк горла. – Вы дождётесь, что я после праздников сама буду ходить. Будет плохо и врачу, и завхозу, имейте в виду! – директор стучит по столу своим карандашом. Давно, давно пора выйти и пройти по спальням, по туалетам, по столовой. Пройти в простой, будний день, а не перед очередной комиссией, когда надраено всё и намыто. И когда детей выгнали из спален, чтобы они не садились на туго заправленные кровати. – Теперь‑то у вас всё, Наталья Петровна? – Ещё кое‑что, по столовой. – Я бы хотела обсудить это с вами в индивидуальном порядке. – Хорошо, Галина Николаевна. Пятиминутка продолжалась. Что‑то я забыла… А, вшей! Ну ладно, со вшами разберёмся как‑нибудь, не впервой. Господи, помоги. Помоги мне, Господи…
Date: 2015-07-11; view: 308; Нарушение авторских прав |