Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ с помощью эффекта операционного рычага





 

Главной целью предпринимательской деятельно­сти является прибыль предприятия. Она служит кри­терием эффективности деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых ресурсов. Формирование и управление прибылью является основой бизнеса.

В предыдущем разделе было показано, как на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, содер­жащей информацию о прошлых событиях, можно про­вести горизонтальный и вертикальный анализ прибыли, проследить динамику и структуру прибыли и ее состав­ляющих. Величина прибыли и затрат, связанных с про­изводством и реализацией, зависит от объемов деятельности предприятия. Изменения этих величин во взаимо­связи с объемами деятельности отслеживает управлен­ческий учет. Составной частью управленческого учета является операционный анализ, который и изучает зависимость финансового результата от объемов произ­водства, реализации и издержек производства. Такой анализ называют также анализом “Издержки - Объем –Прибыль” (“Costs - Volume – Profit”).

Операционный анализ позволяет выявить зависи­мость прибыли от издержек, цен, объема реализации, а также определять оптимальные пропорции между по­стоянными и переменными издержками производства, степень предпринимательского риска. В операционном анализе используют различные методы:

ü операционного рычага;

ü анализа безубыточности (порога рентабельности);

ü запаса финансовой прочности;

ü анализа чувствительности критических соотношений.

 

Операционный рычаг позволяет определить, как сильно изменяется прибыль при тех или иных измене­ниях объема реализации.

Анализ безубыточности проводят с целью опреде­ления объема производства, при котором обеспечивает­ся покрытие расходов предприятия. Также анализ безу­быточности проводится с целью выявления оптималь­ного для предприятия объем производства и темпов его развития, что важно для обеспечения платежеспособно­сти и безубыточности предприятия.

Запас финансовой прочности показывает, насколь­ко предприятие может снизить выручку от реализации своей продукции, обеспечивая при этом финансовую устойчивость предприятия.

Анализ чувствительности предполагает отслежи­вание того, как изменяется прибыль в ответ на измене­ния одного из параметров при условии, что другие ос­танутся неизменными. Известно, что операционная прибыль зависит от объема реализации, себестоимости реализованной продукции (работ, услуг), соотношения постоянных и переменных издержек в себестоимости. Анализ чувствительности позволяет выявить, что про­изойдет с прибылью, если объем сбыта снизится, на­пример на 10%, или если снизится себестоимость еди­ницы продукции (работ, услуг), или если переменные затраты составят 60% выручки от реализации, и т.д.

Все выше названные элементы анализа связаны с понятием валовая маржа. Валовая маржа показывает результат от реализации продукции за вычетом пере­менных затрат. Как известно, затраты предприятия под­разделяются на условно-постоянные и переменные. Ва­ловая маржа покрывает постоянные расходы пред­приятия и обеспечивает формирование прибыли пред­приятия.

Схема расчета валовой маржи на примере ОАО “Транс” представлена в таблице 28. Учитывая, что на ОАО “Транс” применяется традиционный порядок отнесения накладных расходов на себестоимость про­дукции, в отчете о прибылях и убытках управленческие (условно-постоянные) расходы отражены в себестоимо­сти реализованных предприятием услуг. Для опре­деления валовой маржи определим размер постоянных затрат по данным синтетического учета. Для нашего примера примем накладные расходы, включенные в се­бестоимость услуг, в сумме 440 тыс. руб. и в полном объеме коммерческие расходы, содержащие расходы по рекламе, в сумме 348 тыс. руб. Вся сумма постоян­ных расходов составит 788 тыс. руб. (440 + 348).

 

Таблица 28

 







Date: 2015-07-11; view: 366; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию