Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ с помощью эффекта операционного рычага
Главной целью предпринимательской деятельности является прибыль предприятия. Она служит критерием эффективности деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых ресурсов. Формирование и управление прибылью является основой бизнеса. В предыдущем разделе было показано, как на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей информацию о прошлых событиях, можно провести горизонтальный и вертикальный анализ прибыли, проследить динамику и структуру прибыли и ее составляющих. Величина прибыли и затрат, связанных с производством и реализацией, зависит от объемов деятельности предприятия. Изменения этих величин во взаимосвязи с объемами деятельности отслеживает управленческий учет. Составной частью управленческого учета является операционный анализ, который и изучает зависимость финансового результата от объемов производства, реализации и издержек производства. Такой анализ называют также анализом “Издержки - Объем –Прибыль” (“Costs - Volume – Profit”). Операционный анализ позволяет выявить зависимость прибыли от издержек, цен, объема реализации, а также определять оптимальные пропорции между постоянными и переменными издержками производства, степень предпринимательского риска. В операционном анализе используют различные методы: ü операционного рычага; ü анализа безубыточности (порога рентабельности); ü запаса финансовой прочности; ü анализа чувствительности критических соотношений.
Операционный рычаг позволяет определить, как сильно изменяется прибыль при тех или иных изменениях объема реализации. Анализ безубыточности проводят с целью определения объема производства, при котором обеспечивается покрытие расходов предприятия. Также анализ безубыточности проводится с целью выявления оптимального для предприятия объем производства и темпов его развития, что важно для обеспечения платежеспособности и безубыточности предприятия. Запас финансовой прочности показывает, насколько предприятие может снизить выручку от реализации своей продукции, обеспечивая при этом финансовую устойчивость предприятия. Анализ чувствительности предполагает отслеживание того, как изменяется прибыль в ответ на изменения одного из параметров при условии, что другие останутся неизменными. Известно, что операционная прибыль зависит от объема реализации, себестоимости реализованной продукции (работ, услуг), соотношения постоянных и переменных издержек в себестоимости. Анализ чувствительности позволяет выявить, что произойдет с прибылью, если объем сбыта снизится, например на 10%, или если снизится себестоимость единицы продукции (работ, услуг), или если переменные затраты составят 60% выручки от реализации, и т.д. Все выше названные элементы анализа связаны с понятием валовая маржа. Валовая маржа показывает результат от реализации продукции за вычетом переменных затрат. Как известно, затраты предприятия подразделяются на условно-постоянные и переменные. Валовая маржа покрывает постоянные расходы предприятия и обеспечивает формирование прибыли предприятия. Схема расчета валовой маржи на примере ОАО “Транс” представлена в таблице 28. Учитывая, что на ОАО “Транс” применяется традиционный порядок отнесения накладных расходов на себестоимость продукции, в отчете о прибылях и убытках управленческие (условно-постоянные) расходы отражены в себестоимости реализованных предприятием услуг. Для определения валовой маржи определим размер постоянных затрат по данным синтетического учета. Для нашего примера примем накладные расходы, включенные в себестоимость услуг, в сумме 440 тыс. руб. и в полном объеме коммерческие расходы, содержащие расходы по рекламе, в сумме 348 тыс. руб. Вся сумма постоянных расходов составит 788 тыс. руб. (440 + 348).
Таблица 28
Date: 2015-07-11; view: 366; Нарушение авторских прав |